Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 28.02.2017, 16:30
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 8 из 9«126789»
Модератор форума: Sadko, korabel 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » SANTISIMA TRINIDAD, масштаб 1:90 (КИТ OcCre) (Попытка привести модель к масштабу)
SANTISIMA TRINIDAD, масштаб 1:90 (КИТ OcCre)
BeliyДата: Четверг, 05.05.2016, 11:23 | Сообщение # 351
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2644
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Делалось наоборот...
Руслан, Константин имел ввиду выемку для стэма, а не для княвдигеда...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 05.05.2016, 12:11 | Сообщение # 352
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Константин имел ввиду выемку для стэма,

А я именно на это обратил внимание, выемка делалась в стеме под окружность бушприта...

Не пойму вообще кто б додумался ослаблять рангоутное древо в месте его излома...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 05.05.2016, 12:16 | Сообщение # 353
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Друзья, лучше дайте ответ на поставленный мной вопрос! работа стоит.

С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Четверг, 05.05.2016, 12:37 | Сообщение # 354
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Валерий, особенности проводки континентального такелажа я не знаю, так что здесь я пас. Надо спрашивать у Вячеслава.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Пятница, 06.05.2016, 11:20 | Сообщение # 355
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Или краг может быть меньше диаметром чем грота-штаг?
Может. 70-80% толщины штага.


 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 06.05.2016, 13:32 | Сообщение # 356
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Может. 70-80% толщины штага.
О, уже кое что! Спасибо, Вячеслав!

Но, остается открытым вопрос: как же пустить краг? через надгедсы в отверстия в них  или между надгедсами?

Пишу термин надгедсы, а в голове крутиться и с языка срывается куриное блюдо "наггетсы" biggrin

Однако, учитывая свое внутреннее убеждение и логическое мышление думаю, что краг нужно будет пропускать через надгедсы. Попробую обосновать. Если краг пустить между надгедсами, то получается, что расстояние между, вернее усы крага не будут параллельны, т.к. диаметр фок мачты больше чем расстояние между надгедсами изнутри. А если усы крага провести через надгедсы, то они будут идти параллельно друг другу. Вот как-то так наверно.
Под усами крага я имел в виду его как бы его правую и левую сторону.....


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Воскресенье, 08.05.2016, 16:48 | Сообщение # 357
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Цитата Fortres ()иногда в бушприте даже делается специальная неглубокая выемка под стем.

Константин, я помню что Вы уже подобное писали на верфи на столе, но там почему то на это, насколько я помню, не обратили внимание... Делалось наоборот... в бушприте никто никаких выемок не делал..

Так никто не делал...

Остальное комментировать не стану... Думаю достаточно фото Виктори... есть еще Васа и много реплик для примера, та и исторических чертежей так же не мало....

Я также не стану оспаривать вопрос о выемке в бушприте - дело прошлое...что послужило моему такому мнению - не помню...
То ли меня ввела в заблуждение вот эта иллюстрация



то ли была еще какая-то...
Не помню...
да это и не суть важно...

Особенно, если учесть, что Вы, похоже, так и не поняли - о чем речь...и показываете на фото в сообщении 349 оконечность княвдигеда (со снятой носовой фигурой) которая находится от обсуждаемого места (оконечности стема) метрах в 4-5...

Добавлено (08.05.2016, 16:48)
---------------------------------------------

Цитата rjnz-rjnz70 ()
Отверстие под краг пришлось сделать недавно, производитель его не предусмотрел, а на испанских чертежах я на него не обратил внимание....Вопрос возник потому, что у испанцев концы крага закрепляются иначе чем у агличан - перехлестываясь с двух сторон и концы крепились бензелем (рис.217 стр.61 в книге Маквардта), т.е. через надгедс должен пройти двойной трос. На чертежах испанских кораблей (при чем на всех, которые есть в доступе) грота-штаг 150 мм, а это в моем масштабе 1,7 мм. Следовательно, в надгедсах нужно сделать отверстие диаметром 3,4 мм или двойное отверстие горизонтально или вертикально?

Как сделать правильно? По этому пока надгедсы и не могу установить. т.к. по месту делать отверстия будет невозможно. Или краг может быть меньше диаметром чем грота-штаг?

Валера, я не нашел в своих архивах чего-либо внятного даже относительно проводки грота-штаг-крага через недгедсы на HMS Victory.
С другой стороны, Андерсон (говоря о 17, правда, веке) отмечает что на континентальных предпочитали делать отверстия под грота-штаг-краг в не книце княвдигеда, а в самом форштевене.
Т.е. схема проводки каким-то образом отличалась.
Тот же Марквардт ( как ты уже заметил) указывает на существование множества различных способов проводки, а проводку через отверстия в недгедсах подает, как характерную для английского торгового судна ( при этом краг у него просто проходит через отверстия недгедсов НАД бушпритом.

Думаю, что не будет  ошибкой, если ты проведешь краг между недгедсами.
Тем более, что надо бы примерить - а вдруг у тебя при проводке через отверстия (или наоборот) краг будет попадать на перила и или переднюю переборку...


 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 08.05.2016, 18:00 | Сообщение # 358
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Долго возюкался с брюканцем грот и фок-мачты. Понравилось. как в прочем и все остальное, кок он выполнен у Дмитрия Шевелева.



Прикол! Это сообщение я написал еще вчера и забыл выложить biggrin Если бы не сообщение Константина, то так бы висело не отправленным до следующего выкладывания информации......

Костя, привет!

Цитата Fortres ()
То ли меня ввела в заблуждение вот эта иллюстрация
Я думаю это показана прокладка из кожи. Об этом бывает упоминание в некоторых источниках, но не конкретно для этого элемента, а вообще как материал между разными элементами - например между стеньгой и эзельгофтом.

Цитата Fortres ()
я не нашел в своих архивах чего-либо внятного даже относительно проводки грота-штаг-крага через недгедсы на HMS Victory.
Так на фото хорошо видно в сообщении 340.

Цитата Fortres ()
Тем более, что надо бы примерить - а вдруг у тебя при проводке через отверстия (или наоборот) краг будет попадать на перила и или переднюю переборку...
Вот это самое мудрое! Я в принципе так и думал в этом направлении, по этому решил сначала установить мачты и прикинуть проход штага, прежде чем принимать окончательное решение


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Воскресенье, 08.05.2016, 22:02 | Сообщение # 359
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Цитата Fortres ()я не нашел в своих архивах чего-либо внятного даже относительно проводки грота-штаг-крага через недгедсы на HMS Victory.
Так на фото хорошо видно в сообщении 340.
правильно...но описания в литературе...мол вот сделали дырки и провели...я не нашел biggrin


 
YarusДата: Воскресенье, 08.05.2016, 23:01 | Сообщение # 360
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Особенно, если учесть, что Вы, похоже, так и не поняли - о чем речь...и показываете на фото в сообщении 349 оконечность княвдигеда (со снятой носовой фигурой) которая находится от обсуждаемого места (оконечности стема) метрах в 4-5..

Константин, по прошу по аккуратней писать что якобы я что то не понял... может быть наоборот???

Меня все админы и модераторы просят чтоб я был толерантным, но что то в последнее время не получается...

Вы в 347 сообщении пишете:

Цитата Fortres ()
Княвдигед - это влет, который тдет вперед от форштевеня и служит опорой для носовой фигуры.


В 349 сообщении я на всякий случай показал как расположен княвдигед относительно бушприта, потому что не совсем понял для чего Вы дали это определение и собственно не совсем понял как он может быть опорой для носовой фигуры, надо писать как то более менее по русски... Теперь понятно???

Там же в 347 сообщении Вы пишите:

Цитата Fortres ()
иногда в бушприте даже делается специальная неглубокая выемка под стем.

В 349 сообщении я для Вас пишу, что так никто не делал и никаких выемок в бушприте для стема не было.

Что послужило у Вас к такому пониманию я не знаю, но есть в той же анатомии МакКея другой чертеж, поэтому я и не раз пишу понимайте чертежи, так вот если предмет находится за другим предметом то его обозначают пунктиром т.е. в данном случае сначала виден стем, а за ним бушприт, значит для бушприта сделана выемка в стеме.



Если хотите вот Вам исторические чертежи...

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/80806.html

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/80587.html

Или может быть Вы забыли эти изображения...







Поэтому прежде чем обвинить в непонимании кого то, пожалуйста сначала подумайте сами понимаете ли вы этот вопрос.

И так же не пойму зачем Вы Валерию писали для чего нужен был этот "квадратик" или Вы думаете что сделав такую модель он не понял что там надо расточить надфилем... Чесслово иногда удивляюсь от таких советов... ну у нас же не сайт для дебилов...

Как вроде этого... https://vk.com/video-24199209_171185963

P.S. И "дырки" мы здесь не делаем... Заранее извиняюсь...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Среда, 11.05.2016, 16:39 | Сообщение # 361
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Друзья. не стоит так акцентировать внимание на такие мелочи - возможные ошибки в формулировках и терминах. Давайте жить дружно!

Цитата Yarus ()
ну у нас же не сайт для дебилов...
Это чудо кораблестроения я видел, но не думал. что еще умудрились придумать к этому праздник ДЕНЬ СПИЧЕЧНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ shock
Моя бабушка говаривала: "У каждого психа своя программа!"
Но так глумиться над моделизмом - это просто шедевр мозгового извращения......

Добавлено (11.05.2016, 16:39)
---------------------------------------------
С прошедшими праздниками!

Приступаю к обвязке мачт. Начал со шкентелей мачт-талей. Очень интересно их делать. Еще раз убедился, что блоки удобнее и быстрее обвязывать в ручную.
Кстати размеры шкентелей приведенные Маквардтом меня как-то не очень вдохновили sad В перерасчете на мой масштаб получается. что на фок-мачте их длина 4.2 и 8,4 см., на грот 4 и 2,6 см, а на бизани 16,2 см. Так вот длина шкентелей на грот и бизани меня смутили больше всего. т.к. на бизани шкентель должен опуститься до гика.

Я не стал мудрствовать лукаво и за основу взял примерную длину отталкиваясь от французского 74-пушечника и сделал все на выпуклый морской глаз.







С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Четверг, 12.05.2016, 21:58 | Сообщение # 362
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, а чем продиктован выбор именно таких блоков для шкентелей ?

 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 13.05.2016, 08:18 | Сообщение # 363
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Валера, а чем продиктован выбор именно таких блоков для шкентелей ?
 Такие у французов стоят. Учитывая Маквардта у меня создалось впечатление, что у французов и испанцев было одно направление.....

При этом, Костя, на испанских чертежах вообще не указано какие блоки нужно ставить. Показаны одни коуши.....


С уважением, Валерий.



Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Пятница, 13.05.2016, 08:25
 
ledzep59Дата: Пятница, 13.05.2016, 11:06 | Сообщение # 364
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Валерий привет ! Может это прояснит либо уточнит обстановку. И пару штук на будущие работы. По блокам более правильней ориентироватся хотя бы на бритов. У гишпанцев с галлами тогда были странные отношения по истории. К тому же у гишпанцев была масса инструкций в те времена. Даже Габсбурги болтались по всей Европе кроме Франции. И у гишпанцев более теплые отношения были с голландцами.





Добавлено (13.05.2016, 11:06)
---------------------------------------------
рангоут почему-то  пустой получился. Файл в формате как орудия.


Your Time Is Gonna Come

 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 13.05.2016, 11:19 | Сообщение # 365
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
По блокам более правильней ориентироватся хотя бы на бритов.

Странно, по рангоуту у испанцев и англичан довольно ощутимые различия. а по блокам различия минимальные?
Как-то не вяжется.... Читая Маквардта видно, что практически идет сопоставление английской и континентальной школы.
Тут можно рассуждать до бесконечности......

А кто нибудь покажите английские блоки на шкентелях. Чем они так отличаются?


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Пятница, 13.05.2016, 14:11 | Сообщение # 366
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
У гишпанцев с галлами тогда были странные отношения по истории. К тому же у гишпанцев была масса инструкций в те времена. Даже Габсбурги болтались по всей Европе кроме Франции. И у гишпанцев более теплые отношения были с голландцами.
Игорь вы заблудились в истории. Это все относится к 17 веку. В 18-том и до 1808 года в Испании правили Бурбоны - родственники французских королей. Все делалось под присмотром и на деньги французов.


 
FortresДата: Пятница, 13.05.2016, 14:33 | Сообщение # 367
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Правильно...могли быть различия в составе и проводке снастей...
Но блок !? Что можно там кардинально изменить ? Чем, по-вашему, может английский трех-шкивный блок отличаться от французского ?
Шкивы, что ли квадратные зафигачили ? biggrin

А что до "выбора блоков" - то тут вопрос не гос-принадлежности, а в снастях, которые на них будут основываться...
Тут надо подробнее почитать про грузоподъемные устройства: грузовые тали, мачт-тали, сей-тали ...
Сейчас не готов погружаться в эту пучину...но несколько позднее попробую глянуть...если сами не определитесь smile


 
korabelДата: Суббота, 14.05.2016, 06:26 | Сообщение # 368
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Я читал в монографии. Тали с лонг-такель-блоком для работы с такелажем, трех-шкивной блок - для грузовых операций. На моей модели тоже так.

 
ledzep59Дата: Понедельник, 16.05.2016, 13:00 | Сообщение # 369
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Korabel Вячеслав ! Досточно спорно-сложный вопрос. В Испании тогда правили родственник Бурбонов - Карл III. А он по моему больше от Пармской обители. И к середине 18 века наоборот старались привлечь максимальное количество испанских служивых во флот. До этого было как в хоккее - масса легионеров. Даже внебрачный сынок Карла - небезизвестный адмирал Фредерико Гравина стал на службу. Также привлекались и пасынки Мендосы. А уж Сантисима вообще был самым больштм линкором тех времен. Так, что смысла Бурбонам все переиначивать во флоте не было. Привели в порядок и стандарт до этого существующие технологии. А о некой унификацие с иными флотами тогда речи не велось. Да и не до того было. дела с бритами решали. Вот и Флориду и Минорку назад удалось получить. Кратенько - по этой ссылке.

http://1drong1.livejournal.com/731.html 
Валерий пардон за занятие места . Ну а по вантам - глянь Андерсона. Там указаны расстояния между юферсами и длина ходового конца вантины и как ставили бензеля. Может пригодится. А по блоками мачт - талей все-таки лонг-такель должен быть на шкентеле мачт-талей.


Your Time Is Gonna Come

 
rjnz-rjnz70Дата: Понедельник, 16.05.2016, 14:16 | Сообщение # 370
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Игорь, привет! А что с вантами не так?
То, что указано у Андерсона (расстояние между юферсами - два диаметра юферса или чуть более) как-то не совсем вяжется с чертежами и историческими моделями кораблей......
Да и талреп вроде веду по схеме, только, что конец вверх не поднимаю и не привязываю. И три бензеля ставлю, правда не светлых а черных biggrin


С уважением, Валерий.

 
ledzep59Дата: Понедельник, 16.05.2016, 15:48 | Сообщение # 371
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Валерий привет ! Ну не совсем правильно ты меня понял. Тут занятное дело. Андерсон - классика жанра. Я и сам видел, что расстояние между юферсами и длина ходового конца вант гуляет в моделях. В массе своей есть отговорка - каждый видит все по своему. Ну к примеру лево и право свитая ванта - заводка на юферс. Так у Андерсона все понятно прописано куда смотрят ходовые концы ванты. Расстояние мжду юферсами думаю логично. Просто лишний раз обрати внимание. А как делать - тебе решать. Вот прикинь. Андерсон - между юферсами чуть более двух диаметров. Устредненно 600мм.  При расположении первой выбленки ближе к верхнему юферсу ногу закинешь достаточно просто. Все ж это лестница. А на многих моделях между юферсами расстояние будь здоров и первая выбленка бывает выше планширя. И как туда с русленя прыгали ?. Есть вариант - с планширя. А насколько он однозначен ? Че-то кажется и первый и второй должны быть равноценны.
Получил сейчас от Коллеги два тома *Испанские галеоны*. Получил массу удовольствия и ответов на странные вопросы. Кстати и там есть инструкции по судостроению испанскому тех времен. Их было предостаточно. Главное с таблицами размерений. Пока занимаюсь авиацией. освобожусь буду зучать. Вот там и лонг -такель слега иного формообразования. Вообщем все это мое имхо.


Your Time Is Gonna Come

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 17.05.2016, 13:06 | Сообщение # 372
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Андерсон - между юферсами чуть более двух диаметров. Устредненно 600мм. При расположении первой выбленки ближе к верхнему юферсу ногу закинешь достаточно просто. Все ж это лестница. А на многих моделях между юферсами расстояние будь здоров и первая выбленка бывает выше планширя. И как туда с русленя прыгали ?.
Логически я тебя понимаю...... Думаю, что матросы того времени были еще теми ЯМАКАСИ и прыгали наверняка "со снасти на снасть" не хуже обезьян biggrin


С уважением, Валерий.

 
ledzep59Дата: Вторник, 17.05.2016, 13:51 | Сообщение # 373
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Валерий привет ! Ну тогда можно вообще выбленки через две ставить. Да и многое вообще не делать. А Ямакаши вообще все равно какой свивки ванты и как на юферс одеты. Ниньзя вообще большая часть команды была. Все ж Путь Самурая превыше всего !!! Это Свято как свой Путь ! Не оспариваю и даже не спорю. Ищущему своя Дорога...

Your Time Is Gonna Come

 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 20.05.2016, 12:30 | Сообщение # 374
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Грота-штаг. Первый раз в жизни делал мусинг. Хотя многое на этой модели я делаю первый раз biggrin Для оплетки мусинга все таки пригодилась клетневалка





С уважением, Валерий.

 
КонстантинТДата: Пятница, 20.05.2016, 13:12 | Сообщение # 375
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 946
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Как по мне - хорошая работа!

 
BeliyДата: Пятница, 20.05.2016, 14:16 | Сообщение # 376
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2644
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Мне тоже нравится! Только светлая нить смотрится как-то по пижонски... wink

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 20.05.2016, 14:45 | Сообщение # 377
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Друзья, спасибо! Намучился правда.....

Цитата Beliy ()
Только светлая нить смотрится как-то по пижонски...
Отличный поднят вопрос. Отренцовка должна быть того же цвета, что и основной канат? или быть чуть светлее или вообще как-то отличаться от основного?


С уважением, Валерий.

 
BeliyДата: Суббота, 21.05.2016, 11:43 | Сообщение # 378
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2644
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Отренцовка должна быть того же цвета,
Все что я видел ранее - было именно так.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
rjnz-rjnz70Дата: Суббота, 21.05.2016, 11:53 | Сообщение # 379
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Все что я видел ранее - было именно так.
Смотрел у Дмитрия, мне показалось, что тренцовка более светлая. Придется почернить biggrin делов то!


С уважением, Валерий.

 
BeliyДата: Суббота, 21.05.2016, 13:39 | Сообщение # 380
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2644
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Смотрел у Дмитрия, мне показалось, что тренцовка более светлая.
Дима в конце - красит, потом стирает лишнюю краску, вот оно и выделяется.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 09:04 | Сообщение # 381
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Александр, понял! Уже зачернил, позже еще почерню. то есть исправлю biggrin

А вот вопрос: правильно ли я свил талреп между блок штагами? имею в виду его фиксацию?

Добавлено (22.05.2016, 09:04)
---------------------------------------------
Все таки решил я обвязку талрепа переделать





Установив ванты обнаружил косяк angry Не правильно установил юферсы на марсах. Получилось, что передний юферс сильно выступает вперед, в результате чего передняя путенс-ванта получиться, будет наклонена под большим углом......


С уважением, Валерий.

 
VladSFДата: Воскресенье, 22.05.2016, 12:57 | Сообщение # 382
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1349
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Все таки решил я обвязку талрепа переделать
Этот вариант мне больше понравился.  respect


 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 24.05.2016, 08:44 | Сообщение # 383
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Этот вариант мне больше понравился.
Владимир, на нем и остановился biggrin

Процесс оплетки мусинга для лось-штага грот-мачты ниткой Гутерман Скала 240

Добавлено (24.05.2016, 08:44)
---------------------------------------------
Грот и лось-штаги установлены





С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Вторник, 24.05.2016, 09:27 | Сообщение # 384
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Валера привет! С чего ты взял, что именно так надо проводить штаги?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 24.05.2016, 10:42 | Сообщение # 385
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
С чего ты взял, что именно так надо проводить штаги?
Привет, Руслан!

Ты наверно имеешь в виду, почему я расположил штаг-блоки за фок-мачтой?
Попробую объяснить..... Основа - я все-таки продолжаю ориентироваться на французов. Но самое основное, я попробовал пустить краг только до фок-мачты, чтобы штаг прошел с правой стороны, но тогда краг выламывает центральную стойку носового фальшборта (если правильно изъясняюсь)


С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Вторник, 24.05.2016, 11:16 | Сообщение # 386
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Валера, расположение блоков, как раз нормальное, а вот откуда ты взял что так грот и лось штаги "оплетали" мачту, обычно обычно они шли с одной стороны или грот с одной, а лось-штаг с другой, но так вижу впервые...

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 24.05.2016, 12:02 | Сообщение # 387
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Как пример приведу модель Димы Шевелева (74-пушечника), а также могу выложить фото из книги Modeles historiques au musee de la marine - Tome 1

Цитата Yarus ()
а вот откуда ты взял что так грот и лось штаги "оплетали" мачт
У меня мачту оплетают краги штагов. Если бы блок-штаги у меня получилось расположить до фок-мачты, то штаги я пропустил с правой стороны мачты.
Кстати у Андерсона написасано "Континентальные судостроитель кажется, предпочитали прорезать отверстие в самом форштевне чуть повыше. в первой половине 17 века краг был достаточно длиный, чтобы позволить дотянуть юферс на нем чють дальше кормовой стороны фок-мачты. Две части этого крага огибают фок-мачту, каждый со своей стороны и идут над переборкой бикхенда . но под носовым планшерем бака" (стр.100-101)
Понимаю, что это первая половина 17 века, а у меня Сантисима конца 17 века. Но иначе не получалось.....

Ведь нормальных то чертежей НЕТ!

Добавлено (24.05.2016, 12:02)
---------------------------------------------
Вообще получается интересно.....
у производителя блок-штаги расположены до фок-мачты, несмотря на то, что у носового фальшборта так же нечетное количество стоек. То есть центральная так же может мешать крагу штага. Но оба крага проходят выше планширя переднего фальшборта. А в связи с тем, что я привел высоту мачт к размеру корпуса у меня как положено краг опустился под планширь.....


С уважением, Валерий.



Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Вторник, 24.05.2016, 11:40
 
YarusДата: Вторник, 24.05.2016, 12:52 | Сообщение # 388
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Не знаю почему так сделал Дима, скорее всего снова по чертежу, так же как и в случае с обвязкой юферсов вантами.

Может быть я ошибаюсь, а может быть все же у Андерсона ключевое слово - "Когда появились..."

"Когда появились штаг-блоки,
обычной практикой стало делать краг
чуть короче, так чтобы нижний штаг-
блок был лишь на краю бака, а верхний штаг-блок чуть
перед фок-мачтой. Это привело к тому, что штаг стали
ставить с одной стороны от фок-мачты - обычно по
правому"



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Вторник, 24.05.2016, 15:06 | Сообщение # 389
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2644
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Голландцы тоже пользовались такой проводкой..



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Вторник, 24.05.2016, 15:13 | Сообщение # 390
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, корабль какого года? Я скорее всего не правильно написал - я не видел такой проводки на кораблях конца 18 века.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 24.05.2016, 16:57 | Сообщение # 391
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Не знаю почему так сделал Дима, скорее всего снова по чертежу,
Именно по чертежу.
Руслан, почему я так сделал я уже написал.
В качестве примера приведу еще один корабль Commerce de Marseille — французский 118-пушечный линейный корабль. 1788 года постройки, т.е. конец 18 века (кстати я ранее сделал ошибку написав, что Сантисима конца 17 века). Проводка аналогичная. Есть фото и чертежи этого корабля могу выложить.....


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Вторник, 24.05.2016, 17:14 | Сообщение # 392
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, а тебя не смущает то, что Сантиссиму строили на Кубе ?
Это так, чисто спортивное любопытство...


 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 24.05.2016, 17:15 | Сообщение # 393
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Костя, привет! А что меня в этом должно смутить? То, что она там строилась я знаю.....

С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Вторник, 24.05.2016, 17:28 | Сообщение # 394
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Ну да...и после первого перехода из Сантьяго в Кадис подверглась переоснащению...
Я чего интересуюсь - почему именно французский образец?
Испанцы, судя по всему и сами неплохо строили
Я вот тут посмотрел виды сбоку  http://forum.game-labs.net/index.p....h-plans

В лучшем случае грота-штаг ...в некоторых случаях...вроде бы проходит под перилами ...а грота лось-штаг явно над ними...

Хотя, если и голландцы...


 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 24.05.2016, 18:58 | Сообщение # 395
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Например Реал Фелипе



Вообще по этому поводу можно рассуждать много. Кстати у Маквардта вообще по этому поводу ни чего не сказано, кроме рисунка № 217 на стр.61.
Однако, нет чертежей и точного ответа нет biggrin
Переделывать передний фальшборт, для того, чтобы провести штаги с правой стороны фок-мачты не вижу смысла... а не потому, что не хочу.
Если бы я делал модель хотя бы по испанским чертежам.... я как бы пытаюсь оталкиваться в основном от них, но и на них оказывается косяков хватает и видимо не совсем они контачат со схемой КИТа....


С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Среда, 25.05.2016, 11:17 | Сообщение # 396
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
фото из книги Modeles historiques au musee de la marine - Tome 1

Посмотрел эту книгу она у меня на другом компе...

Да действительно на моделях 1755, 57 и 62 года краги обвивают фок-мачту, на следующих моделях с 1785 года штаги идут с правой стороны фок мачты.

Возможно французы дольше придерживались этой практики...

Цитата rjnz-rjnz70 ()
для того, чтобы провести штаги с правой стороны фок-мачты не вижу смысла...

Скорее всего действительно нет смысла...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Среда, 25.05.2016, 12:06 | Сообщение # 397
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Руслан, тут даже, возможно не дача дани французскому судостроению, а больше практического осуществления.......

Как пример я еще приводил Commerce de Marseille — французский 118-пушечный линейный корабль. 1788 года постройки. все таки выложу





Но пишу сейчас по другому поводу.

Вообще создается впечатление, что производители моделей вообще далеки от проводки такелажа.

Берем конкретно мою модель и проводку штагов



Но не мог я такую порнографию повторить на модели, обратите внимание, что штаги пропущены еще и с левой стороны фок-мачты, кое как закреплены на бушприте и т.д. и т.п.

В этом плане не блещет и испанский "чертеж" Сантисима. Такое ощущение, что его просто нарисовали, но сам разработчик чертежа не собирал по нему модель, иначе внес бы соответствующие изменения, хотя бы в передний фальшборт.... пустив четное число, назову их, леерных стоек.... Тогда краг можно было однозначно делать короче, т.к. ему бы ни чего не мешало. Кстати так это предусмотрительно сделано на Виктори (фото не нашел, но видел biggrin )


С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Среда, 25.05.2016, 12:37 | Сообщение # 398
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
возможно не дача дани французскому судостроению, а больше практического осуществления.......

Валера, сейчас не помню но где то читал, что штаги перебрасывали чтоб они меньше несли нагрузку на мачту, возможно из-за этого их начали проводить с правой стороны мачты.

На представленном тобой чертеже сложно понять как проходят краги.

Цитата rjnz-rjnz70 ()
Кстати так это предусмотрительно сделано на Виктори (фото не нашел, но видел )

Возможно они действительно повторили как сделано на Вике...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Среда, 25.05.2016, 13:00 | Сообщение # 399
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
На представленном тобой чертеже сложно понять как проходят краги.
Первый чертеж это весь корабль целиком, а второй за ним увеличенный фрагмент фок-мачты, где видно, что штаг-блоки позади мачты и краги заведены друг на друга с бензеловкой


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Среда, 25.05.2016, 21:38 | Сообщение # 400
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Переделывать передний фальшборт, для того, чтобы провести штаги с правой стороны фок-мачты не вижу смысла... а не потому, что не хочу.Если бы я делал модель хотя бы по испанским чертежам.... я как бы пытаюсь оталкиваться в основном от них, но и на них оказывается косяков хватает и видимо не совсем они контачат со схемой КИТа.
Валера, да я и не призываю тебя к этому...
Я просто поинтересовался логикой выбора французов в качестве образца...
Может даже ты и прав...все таки у Будрио, по крайней мере, достаточно подробно проработаны рангоут и такелаж...

А это Андерсон - вот откуда "ноги растут" в плане проводки грота штага относительно фок-мачты

Речь идет о грота штаг-краге



Т.е. Перенос грота штага на правую сторону от фок-мачты, а вернее - размещение талей обтяжки грота-штага ПЕРЕД фок-мачтой связано с переходом от обтяжки на бферсах к обтяжке на штаг-блоках.




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 25.05.2016, 21:56
 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » SANTISIMA TRINIDAD, масштаб 1:90 (КИТ OcCre) (Попытка привести модель к масштабу)
Страница 8 из 9«126789»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|