Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 26.02.2017, 23:43
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 4 из 9«12345689»
Модератор форума: Sadko, korabel 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » SANTISIMA TRINIDAD, масштаб 1:90 (КИТ OcCre) (Попытка привести модель к масштабу)
SANTISIMA TRINIDAD, масштаб 1:90 (КИТ OcCre)
rjnz-rjnz70Дата: Среда, 09.12.2015, 08:50 | Сообщение # 151
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Именно по этому многие начинают переходить Нулевой рубеж..

Для этого перехода как минимум нужен парк основных станков - циркулярка, токарник и сверлильный станок, который можно использовать как фрезер.


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Среда, 09.12.2015, 10:19 | Сообщение # 152
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Еще обязательно шлифовальный. Половина станочных работ производится на нем.

 
korabelДата: Пятница, 08.01.2016, 21:41 | Сообщение # 153
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Установить 68 имитаций пушек. изготовить 90 крышек пушечных портов и 272 имитации болтов.
"Пилите Шура, пилите - они золотые" -  Ильф и Петров. "Золотой теленок".


 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 26.01.2016, 08:50 | Сообщение # 154
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!
Доделал крышки пушечных портов второй палубы, и решил сделать перерыв. уж больно нудная и однообразная работенка. biggrin Чтобы сменить рутину переключился на бушприт с утлегарем. и вот здесь я столкнулся интуитивно с завышением размера (длины) этих элементов. Длину пока сделал по чертежу производителя. Потом начал штудировать литературу и запутался совсем.
Марквардт приводит размеры в мидель-бимсах. Подскажите как это рассчитывается, вернее что такое мидель-бимс?
Правильно ли я думаю, что мидель-бимс это длина самого длинного бимса корабля в его самой широкой части (т.е. в районе нижней палубы) без учета ширины обшивки?
Длина бушприта дается общая или только та, которая выступает из корпуса судна?
Длина бушприта на чертежах производителя (выступающая из корпуса) 23 см., что в натуре 20,7 метра. А длина утлегаря 30 см - соответственно 27 метров. Не великоваты ли?









С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Вторник, 26.01.2016, 10:11 | Сообщение # 155
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Правильно ли я думаю, что мидель-бимс это длина самого длинного бимса корабля в его самой широкой части (т.е. в районе нижней палубы) без учета ширины обшивки?
Да это так.
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Длина бушприта дается общая или только та, которая выступает из корпуса судна?
Общая длина - 1,5 длины бимса, причем длина равная мидель-бимсу должна выступать за судно.
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Не великоваты ли?
Великоват конечно. Насколько я помню ширина судна 16 метров. Бимс где то метров 15. Значить у бушприта за корпусом длина примерно 17 см.


 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 26.01.2016, 10:15 | Сообщение # 156
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Значить у бушприта за корпусом длина примерно 17 см.

Вячеслав, спасибо!  Еще вопрос: За корпусом - это за кормовой фигурой? или от видимой части бушприта, выступающей из корпуса (там где передняя стенка. не знаю как правильно)?


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Вторник, 26.01.2016, 12:26 | Сообщение # 157
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
От носовой переборки - бикгед - называется.

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 26.01.2016, 12:53 | Сообщение # 158
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата korabel ()
От носовой переборки - бикгед - называется.

Вячеслав, огромное спасибо за уточнение! Камень с души упал. А то, я уже отчекрыжыл кусок бушприта biggrin Померил от носовой фигуры -  длина  17 см. Значит исходя логически от фигуры замер не правильный. А от носовой переборки уже длина стала масштабной внешне.


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Вторник, 26.01.2016, 19:25 | Сообщение # 159
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата korabel ()
От носовой переборки - бикгед - называется.

Если быть предельно точным, то бикгед балкгед (beakhead bulkhead), по-скольку переборка - балкгед, а бикгед - носовая (передняя) biggrin

Добавлено (26.01.2016, 20:25)
---------------------------------------------

Цитата rjnz-rjnz70 ()
Марквардт приводит размеры в мидель-бимсах. Подскажите как это рассчитывается, вернее что такое мидель-бимс?

Валерий, а чего Вы к мидель-бимсу прицепились ?
Тот же Марквардт, чуть ниже тезиса про "измерения  в мидель бимсах" дает размеры бушприта по Д.Стилу:
- длина для судов с количеством пушек более 80 - 7/11 длины грот-мачты;
- диаметр - на 2 дюйма меньше диаметра грот-мачты.
- уменьшение диаметра: на первой четверти длины - 60/61;
                                      на середине - 11/12;
                                      на третьей четверти - 4/5;
                                      на конце - 5/9;
Шпор бушприта - 6/7 диаметра.

Что бы определить длину бушприта за пределами носовой переборки, надо знать расстояние от нее до фок мачты и учесть, что шпор бушприта отстоял на 1 фут от фок- мачты


 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 26.01.2016, 21:09 | Сообщение # 160
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Константин, да я не мидель-бимсу прицепился. а к длине бушприта!
Я чем больше изучаю чертежи и модели Сантисима (не КИТовые) то вообще ни чего не могу понять.
На испанских чертежах вид с боку длина бушприта практически равна высоте фок-мачты до марса, а утлегарь еще длинее. Верхняя точка утлегаря в установленном состоянии находится практически на высоте марса фок-мачты.
У производителя КИТа эти элементы не сопоставимы с Марквардтом.

Все примеры размеров приведенные Марквардтом практически одинаковы - плюс, минус - небольшие отклонения.

А вот может ли длина бушприта и утлегарда на Сантисима быть больше общепринятой?


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Вторник, 26.01.2016, 21:52 | Сообщение # 161
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Валерий, а чего Вы к мидель-бимсу прицепились ?
Потому что Дюмель де Монсо привязывал длину бушприта к бимсу. А он француз. Французское и испанское судостроение были близки к друг другу. А Стил -англичанин.
Цитата rjnz-rjnz70 ()
А вот может ли длина бушприта и утлегарда на Сантисима быть больше общепринятой?
Для этого должны быть какая либо причина.


 
FortresДата: Среда, 27.01.2016, 00:05 | Сообщение # 162
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Потому что Дюмель де Монсо привязывал длину бушприта к бимсу. А он француз. Французское и испанское судостроение были близки к друг другу. А Стил -англичанин.

И что же ? smok

«Сантисима-Тринидад» построена по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущена на воду в 1769 году.

Анри Луи Дюамель дю Монсо, который, кстати, хоть и был генеральным инспектором военно-морского флота, почетным членом различных академий, но специализировался на семенных растениях и в историю вошел, прежде всего, как основоположником современной агрономии и лесного хозяйства...
Свою последнюю книгу по морскому делу - "Des Pêches maritimes et fluviatiles" Дюамель дю Монсо написал в 1768 году.

А вот книга Д.Стила " Elements of Mastmaking, Sailmaking and Rigging" написана в 1794 году и касается не только британского, но и континентального кораблестроения.


 
rjnz-rjnz70Дата: Среда, 27.01.2016, 08:47 | Сообщение # 163
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
И что же ?

Константин, я думаю, что выяснение вопроса пошел не в то русло.

Да же если отталкиваться от мидель-шпангоута, который будет на метр больше длина бушприта существенно не увеличиться. В таком масштабе это и таких длинах 1 см. не так бросается в глаза.
Вопрос то заключается совсем в другом! Почему на Сантисима бушприт (его выступающая часть) такой длиный 18,9 метров (21 см. на модели), а общая длина утлегаря 26 метров (29 см. на модели), при том, что сама модель по мидель-шпангоуту 16 см.?

Прикинув реальную длину бушприта в 18.9 м. (опять же его выступающую часть за носовой переборкой) - это же высота 6-этажного дома.

Смотря на фото Виктори видно, что бушприт не так велик, утлегарь удлинен на сколько я понимаю выстрелом, чего на Сантисима исходя из чертежей нет.

Или друзья еще вариант, не забивать себе а вам голову и тупо идти по имеющимся чертежам не КИТа, а испанским? wink Хотя в размерах они почти идентичны.


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Среда, 27.01.2016, 13:49 | Сообщение # 164
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Валера попробуйте использовать чертежи французского линкора. Думаю разница будет не большая.

 
rjnz-rjnz70Дата: Среда, 27.01.2016, 15:40 | Сообщение # 165
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Вячеслав, я уже и эти чертежи проштудировал! Они с Сантисима действительно похожи. Кстати на французе длина бушприта за корпусом составляет 3/4. Поторопился я обрезать свой бушприт. Но ни чего, выточил уже новый biggrin

С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Среда, 27.01.2016, 16:21 | Сообщение # 166
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, извини, но займу еще немного места твоей темы, по-скольку вопрос стоит разбирательства, а плодить отдельную тему пока нет смысла.

Во-первых, я пол-дня потратил на поиск ответа на вопрос - что такое "мидель-бимс" ?
Логически я догадываюсь, но практически - какой именно размер брать на теоретическом чертеже - не понимаю.

До сих пор я знал понятие "ширина по миделю (на мидель-шпангоуте)" - В - расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов на уровне конструктивной или расчетной ватерлинии.

Единственное, что мне удалось отыскать, так это определения у Мондфельда (весьма спорные):

Ширина без обшивки - длина самого большого бимса без учета обшивки ( т.е. ширина на теоретическом чертеже).

Наибольшая ширина - ширина без обшивки + 2 толщины досок нижней обшивки (не бархоутов).

А точку...вернее многоточие ставит напоминание Андерсона:
"...нужно помнить, что на голландских судах ширину по миделю мерили без учета толщины обшивки, а англичане - с учетом обшивки..."

(отсюда, полагаю, разница в коэффициентах подсчета длин рангоутных деревьев на основании ширины по миделю у английских и континентальных авторов).

Таким образом, по моему мнению, термин " длина мидель-бимса"(употребляемый некоторыми переводчиками) при расчетах длин рангоутных деревьев не совсем корректен, поскольку не факт, что данный бимс располагается именно в самой широкой точке корпуса, а также данная величина нуждается в уточнении страны-проектанта...

Более точно, все же говорить "ширина по миделю" .

Вот и англичане используют понятие MOULDED BREADTH - ширина судна без обшивки



Теперь по цифирям...

Если перевести все данные из различных источников в понятные десятичные дроби и привести их к общему знаменателю, т.е. к "ширине по миделю"  - В, то получаем следующее:

Длина грот-мачты ( т.к. от нее зависит длина бушприта) - 2,275 В (Мондфельд, для французских кораблей 1740 года); 2,31 В ( Стил); 2.5 В (дю Монсо, для трехпалубных кораблей); 2,5 В (Корт); 2,33 В - 2,4 В (Пари, для французских фрегатов 1780 года).

Длина бушприта - 1.38 В (Мондфельд, для французских кораблей 1740 года); 1,47 В ( Стил); 1.5 В (дю Монсо); 1,2 В (Корт); 1,565 В
(Пари).

Длина утлегаря - 0,98 В (Мондфельд, для французских кораблей 1740 года); 1 В (Корт); 1 В
(Пари).

Наконец, надо учитывать, что часть (примерно 1/3) утлегаря перекрывается передней частью бушприта




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 27.01.2016, 16:35
 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 08:10 | Сообщение # 167
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Костя, привет! Извиняться не за что. Информация нужная!
Цитата Fortres ()
я пол-дня потратил на поиск ответа на вопрос - что такое "мидель-бимс" ?
я два дня и ни чего толком не нашел. Но наши предположения схожи. Кстати моё предположение подтвердил на Парусе Наиль.

Костя, теперь с твоими расчетами все сошлось! ok Теперь можно спокойно работать дальше!

Добавлено (31.01.2016, 09:10)
---------------------------------------------
Друзья, нужна помощь!
как говориться, чем дальше... тем больше вопросов.
На испанских чертежах Сантисима от бушприта к княвдигеду направлены 3 ватер-штага и 1 ватер-лось-штаг (под который на княвдигеде мной давно проделано дополнительное отверстие)



С этим как бы вопросов нет wink он возникает дальше..... Мне стало интересно где расположен блинда-рей?

По чертежу видно, что блинда-рей расположен между 2 и 3 ватер-штагом.



Но может ли бом-кливер располагаться между ватер-штагами????? То есть 3 ватер-штаг и ватер-лось-штаг фактически мешают бом-кливеру наполняться ветром.
И еще возможно у испанского чертежа косяк по наличию на Сантисима ватер-лось-штага, который вроде как появился с 1850 г.,Ю в то время когда Сантисимы уже в помине не было angry Это я к тому, что "дырочку" в княвдигеде я вроде как поторопился просверлить.....


С уважением, Валерий.



Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Воскресенье, 31.01.2016, 08:11
 
korabelДата: Воскресенье, 31.01.2016, 11:15 | Сообщение # 168
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Но может ли бом-кливер располагаться между ватер-штагами?????
Вы наверно имели ввиду блинд. При таком такелаже как дают испанцы на блинда-рее не было паруса, а он использовался только для разноса утлегарь-бакштагов.


 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 11:33 | Сообщение # 169
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Вы наверно имели ввиду блинд.

Вячеслав. и его в том числе. Если блинд-рей расположен между 2 и 3 ватер-штагами. то соответственно и бом-кливер. на сколько я понимаю навешанный на блинд-рей фактически лежит на 3-ем ватер-штаге.

Цитата korabel ()
При таком такелаже как дают испанцы на блинда-рее не было паруса

А как на счет нижней картинки (с парусами) Это то же испанский чертеж Сантисима.

Может парус предусмотрен, но сам блинд-рей расположен к бушприту не под 90 градусов, а под острым углом, то тогда возможно ватер-штаги мешать не будут парусу?


С уважением, Валерий.



Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Воскресенье, 31.01.2016, 11:36
 
FortresДата: Воскресенье, 31.01.2016, 12:37 | Сообщение # 170
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, кливера и стаксели бушприта - это косые (треугольные) паруса стоящие НАД бушпритом на штагах - стаксели (штаг-сейлы) и на специально заводимых кливер-леерах - кливеры.
В зависимости от рангоутных деревьев, между которыми заведены тросы парусов, и именуются кливера...Следовательно, БОМ-кливер ставят на кливер-леер идущий от БОМ-брам-стеньги к ноку утлегаря, т.е. бом-кливер - это самый передний кливер.
По блинда-рею и парусу - блинду Вячеслав тебе уже пояснил...Эти вопросы освещены и у Марквардта...


 
korabelДата: Воскресенье, 31.01.2016, 13:01 | Сообщение # 171
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Может парус предусмотрен, но сам блинд-рей расположен к бушприту не под 90 градусов, а под острым углом, то тогда возможно ватер-штаги мешать не будут парусу?
Нет Валера так не ставили. Просто испанцы нарисовали весь возможный такелаж. Даже взаимно исключающие друг друга - блинд 18 века и мартин-гик 19-го.


 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 14:53 | Сообщение # 172
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Эти вопросы освещены и у Марквардта...

О это у него я смотрел, только описание других парусов. Точно парус блинд на блинд-рее. biggrin

Цитата korabel ()
Просто испанцы нарисовали весь возможный такелаж. Даже взаимно исключающие друг друга - блинд 18 века и мартин-гик 19-го.

То есть можно сказать, что этот чертеж (испанский) полная ерунда! И блин куда бедному крестьянину податься?

То есть раздвоенный мартин-гик так же не мог иметь места на Сантисима? Хотя у разработчика КИТа он то же раздвоен. У Марквардта он кстати отнесен к 18/19 веку.

Да уж, тяжеловато без нормальных чертежей!


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Воскресенье, 31.01.2016, 17:56 | Сообщение # 173
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, ото ж и оно !
А особенно, когда тебе говорят, что надо доверять только и исключительно  100-процентонй информации по конкретному узлу, а не всяким марквардтам-мондфильдам и, тем более, собственным выводам на основе изучения доступной информации... biggrin

Добавлено (31.01.2016, 18:56)
---------------------------------------------
Валера, вот кое что нарыл.



если верить текстам на сайте, где я это взял - это элемент 3D модели Сантисимы, которую создают испанские ученные из Университета в Кадисе.

https://openexplorer.com/expedition/nsmsantisimatrinidad

Суть их работы в следующем.
Как известно, после поражения в Трфальгаре, английские HMS Naiad и HMS Phoebe  ночью 24 октября 1805 года пытались отбуксировать NSM Santisima Trinidad в Гибралтар, но по пути следования корабль из-за крайне плохого состояния корпуса и плохих погодных условий затонул.

В 2009 году группа ученых из Университета Кадиса (UCA) определила место затопления Сантисимы. Их расчеты подтвердило сканирование устройством ROVS с испанского исследовательского судна Hidrographic.
Однако из-за разногласий между Группой морской археологии и ВМФ работы по изучению обнаруженного объекта и возможному его подъему все время откладываются.

С целью - "раскачать вопрос" ученые кадиского университета проводят конференции, а также начали выполнять компьютерную модель корабля на основнаии имеющейся в их распоряжении информации.

Главная их цель - восстановление истинного облика корабля.
Известно, что корабль строился под руководством корабельного проектанта Mathew Mullan.
Муллан не дожил до окончания постройки и после его смерти первоначальный план работ и конструкция корабля претерпели изменения.
После первого похода через Атлантику Сантисима вновь подверглась модификации в Кадисе.Кроме того, на корабль была установлена дополнительная верхняя палуба, сделавшая его четырехпалубным.

На сегодняшний день оригинальные изображения корабля отсутствуют, сохранились только частичная информация и отдельные живописные полотна с изображением корабля.
Строящиеся и известные модели во многом не соответствуют (по мнению участников проекта) истинному виду корабля, прежде всего из-за массы художественных домыслов.

Участники проекта ставят перед собой конечную цель - постройку реальной точной копии корабля в его первоначальном историческом виде.


 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 19:52 | Сообщение # 174
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Костя, огромное спасибо!!!! У меня такой инфо. еще нет! v hello

Добавлено (31.01.2016, 20:52)
---------------------------------------------
Костя, почитал я эту реплику. Конечно не совсем этот элемент от Сантисимы, там роде говориться о 74-пушечнике...... ну, да ладно в рисунке есть, что почерпнуть.

Костя, а на Виктори блинд был?


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Воскресенье, 31.01.2016, 20:14 | Сообщение # 175
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Валера в твоей картинке (сообщение № 14) отсутствует мартин-гик и всего два ватер-штага. Скорее всего в разное время было по разному.



Сообщение отредактировал korabel - Воскресенье, 31.01.2016, 20:17
 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 20:55 | Сообщение # 176
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Вячеслав. на эту картину нельзя опираться. Это вроде как картина нашего современника Карлоса Прилья. Есть еще у него другая. где двойной мартин-гик. Не могу найти. чтобы выложить. Дам ссылку (Костя дал) http://www.km.kongsberg.com/ks....ocument

А вот нашел еще фото модели: двойной мартин-гик, 2 ватер-штага и ватер-лось-штаг.



Короче буду делать на свой выпуклый сухопутный взгляд основываясь на свою интуицию. Паруса я ставить не собираюсь. вернее они планируются в собранном состоянии. Как минимум на один парус делать меньше biggrin


С уважением, Валерий.



Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Воскресенье, 31.01.2016, 20:56
 
FortresДата: Воскресенье, 31.01.2016, 23:21 | Сообщение # 177
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
не совсем этот элемент от Сантисимы, там роде говориться о 74-пушечнике......
Так они и говорят, что в виду отсутствия достаточной информации при воспроизведении облика пользовались аналогами, по которым информация есть.
В том числе и 74-пушечный Montañés 1794



А известные ныне, основные размерения Сантисимы ( ввиду отсутствия проектной документации) взяты с испанского же 112-пушечного корабль от 1765 года
https://en.wikipedia.org/wiki....rinidad

На Виктори есть и блинда и бом-блинда реи...я не помню - где-то уже писал по этому поводу...надо будет поискать.




Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 31.01.2016, 23:23
 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 02.02.2016, 14:54 | Сообщение # 178
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
небольшое продолжение:















С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Вторник, 02.02.2016, 19:48 | Сообщение # 179
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Профессиональненько...от тросовых вулингов я вообще в восторге

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 02.02.2016, 20:40 | Сообщение # 180
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Костя. спасибо! Старался! Все таки есть смысл переключаться с одного на другой элемент - интерес к работе не угасает.

Нить Гутерман Скала 240 2х3 диаметр 0,35 мм. Одно удовольствие канаты мотать ok


С уважением, Валерий.



Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Вторник, 02.02.2016, 20:48
 
ProfosДата: Вторник, 02.02.2016, 21:01 | Сообщение # 181
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 620
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Здорово смотрится! Цвет хорош. А вот 100 шт портов делать действительно нудное занятье sad

 
rjnz-rjnz70Дата: Среда, 03.02.2016, 08:28 | Сообщение # 182
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Гера, спасибо! Крышек пушечных портов уже осталось на две орудийные палубы wacko это еще многовато. учитывая, что каждая крышка состоит из 20 деталей. Самое сложное в этом процессе сборка петель. Но вроде приноровился гнуть пинцетом. wink

С уважением, Валерий.

 
VladSFДата: Среда, 03.02.2016, 14:19 | Сообщение # 183
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1348
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Крышек пушечных портов уже осталось на две орудийные палубы это еще многовато. учитывая, что каждая крышка состоит из 20 деталей. Самое сложное в этом процессе сборка петель. Но вроде приноровился гнуть пинцетом.
 Валерий, как я Вас понимаю! Удачи и терпения в этом нудном занятии!


 
rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 04.02.2016, 09:06 | Сообщение # 184
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Владимир, спасибо за сочувствие! Вот, думаю на днях с бушпритом разберусь и снова в борьбу с крышками. Как минимум на одну орудийную палубу. На очереди третий ярус!

Добавлено (04.02.2016, 10:06)
---------------------------------------------
По ходу работа с бушпритом пока откладывается. Есть несколько не решенных, возникших вопросов, а так же отсутствие клетневалки для клетневания штагов. Думал сделать её сам, но обойдя в округе все магазины. понял, что запчасти мне на нее не найти. Короче заказал я этот девайс.
Вот что есть на сегодня





Не могу разобраться и найти инфо куда с мартин-гика уходят на бушприт штаги? куда идут дальше и к чему крепятся? И еще, есть необходимость делать на утлегаре шкивы для проводки кливер-штага, бом-кливер-штага и т.д.? Возможно это в какой-то мере ослабит утлегарь. Или лучше все крепить на канатные бугели? Нужно ли делать нок на утлегаре?



И еще на некоторых чертежах на конце утлегаря устанавливалась плоская круглая бобышка (не нашел названия), такая же как на верхних стеньгах. В
КИТовых наборах этот элемент выглядит в виде шарика. Нужен ли он? Вернее устанавливался ли он на кораблях? устанавливается ли моделях?



С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Четверг, 04.02.2016, 10:37 | Сообщение # 185
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Не могу разобраться и найти инфо куда с мартин-гика уходят на бушприт штаги? куда идут дальше и к чему крепятся?
Посмотри у Марквардта на стр 50.
Цитата rjnz-rjnz70 ()
И еще, есть необходимость делать на утлегаре шкивы для проводки кливер-штага, бом-кливер-штага и т.д.?
Нет таких снастей. Кливера крепят на леерах или делают "летучими". На штагах крепят стакселя (стаксель в переводе "парус на штаге"). На утлегаре было всего два отверстия - на шпоре для найтова и со шкивом на ноке.
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Или лучше все крепить на канатные бугели? Нужно ли делать нок на утлегаре?
Все проходило через блоки или клампы. Специально нок зауживать как на рее не нужно.
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Нужен ли он? Вернее устанавливался ли он на кораблях? устанавливается ли моделях?
Обязательно. Это деревянная шайба защищает торец дерева от гниения. Называется - клотик. В клотиках стеньг и флагштоках еще делали шкивы для флаг-фалов.


 
rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 04.02.2016, 10:59 | Сообщение # 186
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Вячеслав, Спасибо! Все исчерпывающе.
Вот только у Марквардта на стр 50. все равно не видно через что и куда уходят штаги sad


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Четверг, 04.02.2016, 18:43 | Сообщение # 187
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, я не совсем понял с какими именно тросами бушприта у тебя проблема, но думаю мои картинки тебе помогут (это, правда, Виктори, но и макрквардт, в основном, писал об английском такелаже).

Все штаги утлегаря идут от нока



Бакштаги утлегаря проводят через коуши на верху блинда рея и ведут к переднему верхнему бимсу (бимсу форкастеля (бака)), в который над роундхаузами (круглыми домиками) вбиты рымы. К рымам гаками зацеплены тали бакштагов, которыми их и обтягивают. Талрепы крепят на передней баллюстраде за оголовки тимберсов.



тут видны тали бакштагов утлегаря над раундхаузом.





А тут видно, как талрепы бакштагов выводят на переднюю баллюстраду бака



Штаги утлегаря идут от нока, через мартин-гик (считаю, что в мартин-гике достаточно просверлить отверстия) потом поднимаются к бушприту в район виолины ( позади виолины на бушприте стоят штаг-краги с блоками ) через эти блоки штаги идут далее вдоль бушприта к недгедсам. На недгедсах стоят рымы, к которым крепят тали штагов.
Я не знаю, как разводили штаги на Сантисиме, но на Виктори (с учетом бом-утлегаря) через мартин гик проводили штаги утлегаря и бом-утлегаря и эти штаги вели по правой стороне бушприта к правому недгедсу.



Вот тут видны тали штагов, укрепленные к нижней части недгедса. Их тарепы после обтяжки обматывали вокруг талей и вязали узел.



Кливер-лееры ставили на специальных металлических кольцах - кливер-рингах, которые свободно перемещались вдоль утлегаря.



На верху ринга имелся гак , к которому крепили кливер-леер. К основанию гака крепили трос горденя кливер-ринга, с помощью которого кольцо фиксировалось в определенной точке утлегаря ( гордень от ринга вели впреде к ноку утлегаря, где находился шкив-гат со шкивом, через этот шкив гордень вели под утлегарем к мартин-гику и далее, также как и штаг утлегаря - к недгедсу...скорее всего у тебя - слева от бушприта к левому недгедсу).
На боках кливер-ринга стоят блоки для тросов бегучего такелажа кливера.


 
rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 04.02.2016, 20:58 | Сообщение # 188
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Костя, в самую точку! Я ни как не мог разобраться через что проходят и куда идут штаги утлегаря. оказывается через блок-краг с блоками. До твоей информации уже стал думать что через накладку на бушприте с отверстиями - не могу найти, чтобы показать и названия не знаю.

А у производителя штаги утлегаря тупо проведены через накладку, расположенную за шкивом для фор-стень-штага в отсутствие виолина.

Друзья, подскажите еще как правильно обвязывается найтов между двумя штаг-блоками? Что-то не могу найти ни чего в инете - принцип обвязки и фиксации.



С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Четверг, 04.02.2016, 21:21 | Сообщение # 189
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, "найтов между двумя штаг-блоками" как и в любом тале называют талреп . В глухих (нерегулируемых) талях ходовой конец талрепа после обтяжки могут крепить "на себя" простыми бензелями





Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 04.02.2016, 21:24
 
rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 04.02.2016, 21:45 | Сообщение # 190
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Оказывается все так просто!
а что тогда на рисунке изображены три поперечены?

Вот что еще нашел. но не совсем понятно на фото Виктори бензель ставиться на соединение 2-х канатов. А на рисунке ниже тоже 3 бензеля, но всех витков найтова? Но тогда по идее витков должно быть столько, чтобы канаты образовали примерно форму округлого ствола. При этом бензель накладывается на весь найтов или только с одной стороны. Вопрос возник еще потому, что на первой модели я делал скрутку настолько примитивно, что сейчас аш зубы сводит. Утешаю себя только тем, что так было указано в инструкции по сборке biggrin



С уважением, Валерий.

 
BeliyДата: Четверг, 04.02.2016, 23:50 | Сообщение # 191
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2642
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Online
Такой найтов обычно не перетягивают, Конец крепится либо за блоком, либо петлей внутри блока, ходовой конец обычно крепится за блоком.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 09.02.2016, 20:08 | Сообщение # 192
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Всем, привет! Пока клетневалка в пути и закончен еще один ряд крышек пушечных портов, для отстранения от этих самых крышек. приступил к работе над мачтами.
Работу начал с грот-мачты. очень долго пытался разобраться с длиной. Понял, что ни чего не понял и решил брать за основу высоту КИТа.
Хотя если кто сможет подсказать, то буду очень благодарен. Если высота мачты определяется от шпора до топа, то вычислить её длину к КИТу практически нет возможности, т.к. насколько верно она опущена в глубину корпуса относительно верхней палубы вычислить невозможно. А вот если её высота определяется от верхней палубы до топа или до марса, тогда вроде проблем нет. Вопрос остается открытым!!!!!!

Пока решил попробовать переделать марс. Производитель предлагает фанерку, причем не в масштабе. Решил все таки попробовать изготовить марс как положено из досок. Процесс представляю:















Пока не могу определиться еще вот с чем. У марсов были с низу расположены каспицы. На многих рисунках и чертежах их 3 штуки и они изогнуты. На чертеже Сантисима (испанских) их две и они прямые. Больше склоняюсь сделать к первому варианту, т.к. через них проводятся, вернее крепятся блоки. Что могут подсказать знатоки?


С уважением, Валерий.

 
FortresДата: Вторник, 09.02.2016, 20:59 | Сообщение # 193
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Валера, вот изображение французского марса 1780 года из книги Марквардта



Претензии, которые можно предъявить к твоей работе - слишком нарочитые срезы на задних углах площадки.
Передняя сторона марса слишком спрямлена - там просто уплощенный полукруг должен быть.
Бортик, при этом, судя по фото, несколько высоковат, но узковат.

Что касается количества краспиц, то на нижнем салинге их было 2
З краспицы ставили на салинге стеньги, когда ставили 3 брам-ванты.

Что касается высоты (длины мачты), то единственное, что можно сделать - отталкиваться от чертежей...один фиг, никто не знает истинной длины этого элемента. Для расчета прими, что кильсон примерно равен толщине киля. Тогда "подпалубную" часть мачты можно просчитать так - измерить расстояние от стола (на который поставить корпус килем) до верхней палубы и вычесть удвоенную толщину киля (с учетом обшивки).




Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 09.02.2016, 21:02
 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 09.02.2016, 21:52 | Сообщение # 194
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Костя, привет!

Марс я делал по испанскому чертежу. В этом плане у производителя он такой же. Марквардта и другие источники я просмотрел по этому поводу. Высота бортика меньше 1 мм. Сам марс выполнен из 1х3 мм рейки. потом сточен с обеих сторон, общая толщина получилась не более 1,5 мм. Тоньше не получилось, больно хлипкая бы была конструкция.



Может я не правильно назвал элемент - каспица (показан красным)



С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Вторник, 09.02.2016, 21:54 | Сообщение # 195
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
не правильно назвал

Валерий, все правильно.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:04 | Сообщение # 196
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Руслан, спасибо! Значит буду делать 3 каспицы.

Конечно французский марсы поизящнее испанских. Я обратил внимание на переднюю часть марса. Но куда деться от чертежа испанцев? Хоть и возможно сомнительных как по ходу выясняется. wink


С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Вторник, 09.02.2016, 22:11 | Сообщение # 197
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вопрос только, ты снизу сделал, так же как и сверху?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:14 | Сообщение # 198
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Вопрос только, ты снизу сделал, так же как и сверху?

Если вопрос по настилу, то да. Если по бортику, то он только с верху.
на третьем фото я показал заполнение продольных досок. с низу заполнены поперечные и потом равномерно обточено с обеих сторон.


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Вторник, 09.02.2016, 22:20 | Сообщение # 199
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Валерий, все правильно.
Только букву "Р" пропустил - краспицы.


 
rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:23 | Сообщение # 200
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 286
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Только букву "Р" пропустил - краспицы.

Точно! исправлюсь biggrin


С уважением, Валерий.

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » SANTISIMA TRINIDAD, масштаб 1:90 (КИТ OcCre) (Попытка привести модель к масштабу)
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|