Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 14.12.2017, 17:07
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: Sadko, korabel 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax (Тестовая сборка предсерийного набора)
Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:37 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Доброго времени суток.
Как-то бродя по просторам интернета, наткнулся на группу в lVK, а там в одной из новостей вот эта фотография (и ещё 4 других)


Планширь крашенный, со слов производителя.
Ялик очень понравился, глаза загорелись, я списался с производителем и получил в свои загребущие руки тестовую версию набора (без инструкции, полиграфии). В планах использовать его на Полоцк или на Гавриил

Что внутри


По оценке, порядка 6 лишних реечек от шпангоутов должны остаться в итоге (у Милании порядка 4х). Нижние рейки непонятно пока для чего


Настил неразъёмный, зато есть степс


В наборе есть и подставка, на случай если модель хочется поставить отдельно. Также можно видеть доп. плашечку с исправленной верхней доской - набор доводится активно.

+ стапель и полоска латуни и гвоздики на петли
Плашка с шпангоутами-шаблонами из анегри (клеенный их двух пластинок потоньше), всё остальное груша. Причём что очень порадовало - полный массив, ничего склеенного, как у Милании (даже в их обновлённой полностью грушевой 95мм шлюпке)

Дома оказалась нераспечатанная упаковка 75мм миланиевской шлюпки и я решил заодно их сравнить.


Вспышка сильно бахнула, пересветы вышли :( 



У Мелании 3 плашки под вёсла, у Фальконета всего 1 (но и ял всего лишь 4х весельный)






Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:40 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Технология сборки в целом похожа на Миланию, но есть свои нюансы. В процессе видно, что набор не копия, а самостоятельно рассчитанный продукт, пусть и с отталкиванием от первоисточника (как образец или вдохновение). Это подтверждают и косячки biggrin
Сначала собираем стапель


Примеряем киль и склеиваем его


Далее нужно отмалковать накладки на киль в районе поворотных шпангоутов. Кстати в наборе их две версии и после общения с производителем оказалось, что сейчас они уже изменены и обе мои версии неверны happy . Так что мои фото и фото серийного набора могут расходиться в деталях.




И наклеиваем, совмещая как по выступу на форштевне (это важно, на него ложится конец подлегарса!), так и по пазу для шпангоута-стапеля 2



На "изгрызенную" накладку по правому борту внимания не обращайте, попутало при малковке <_< 





На фото можно видеть расхождение. Ступенька на накладке должна совпадать с пазом в киле

Затем размещаем шпангоуты-стапели. На моей версии ещё нет линий малковки, но я автоматически до 5го цифрами вперед размещал, а дальше в корму уже




Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:43 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Примеряю 10й, грушевый шпангоут.


Кстати настоятельно рекомендую при сборке и примерке транца быть предельно внимательным, иначе можно сломать выступ под него на ахтерштевне. Он садится настолько "намертво", что я сломал его при попытке снять и посадить на клей (лучше бы не трогал уже)






Рекомендую проверять правильность установки угла транца пером руля, глаз может подвести

Следом я начал собирать всё насухо, дабы проверить "как оно собирается" и предупредить возможные ошибки и местные нюансы










Кстати махонький косячок набора - ушко подлегарса отгибает 10й шпангоут от стапеля. Совсем не критично и ни на что не влияет

А следом уже был серьёзный косяк - длинна подлегарса меньше, получается щель. Производитель уже исправил это у себя, я же решил расточкой пазов в шпангоутах-стапелях + поджиманием при склейке.


На данном этапе рекомендую (делайте по желанию, часть лично мои загоны):
* сточить конец подлегарса, прилегающий к форштевню на угол, чтобы итогово их стык был без щелей
* срезать немного на угол накладку на форштевень, чтобы край её не выгибал и не мешал подлегарсу лечь правильно (выше паз под верхнюю доску обшивки)
* сточить чуть на угол кончик подлегарса, что прилегает к транцу - эстетичнее и лучше будет стык


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:45 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
В моменте посадки киля на стапель есть два варианта:
1. Шпангоуты-стапель сажаются на кондуктор, киль сверху
2. Шпангоуты-стапели сажаются в пазы киля и всё это сажается на кондуктор.
Выбор - дело предпочтений, мне лично ближе первый вариант.

Итак, малкуем лезвием 10й и 2 шпангоуты. Сажаем киль на клей. Далее склеил подлегарсы (ВАЖНО! они крепятся только к транцу, 10му шпангоуту и форштевню). Понравилось что даже без клея они никуда не гуляют, конструкция довольно прочная


Далее клеим поворотные шпангоуты из груши


На фото мой явный косяк, на второй шпангоут-стапель нужно клеить обычную рейку, а я взял со скосом - она по задумке идёт на носовой поворотный

Всё стараемся делать очень аккуратно, т.к. это важное место при обшивке и провалов быть не должно


Проверяем с разных сторон


Далее я столкнулся с ситуацией, которая потенциально может создать проблему при укладке финальной прикилевой доски обшивки


А именно - концы шпангоутов-стапелей не достают до пазов в киле. Потом после вставки грушевых шпангоутов будет видна верхушка паза и её при обшивке придётся закрывать, слегка заводя доску прикилевую на киль


Собственно проблемное место

Со слов производителя в их тестовых сборках этой проблемы нет, потому я грешу на свою неплотную посадку киля


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
YarusДата: Четверг, 04.06.2015, 00:48 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5310
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
я списался с производителем и получил в свои загребущие руки тестовую версию набора

Прикольно... и сколько обошлось?

Выглядит красиво  up

А что за фирма Falkonet?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:48 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Доклеиваем кормовые шпангоуты







Что скажу по корме:
* По задумке производителя нужно аккуратно отмалковать паз под 8-9 шпангоуты, чтобы грушевые рейки заподлицо уходили в пазы. Я об этом узнал после приклейки dry Мне кажется лёгкая линия гравировки хорошо покажет моделисту, до каких границ ему делать паз.
* 10 шангоут явно нужно переделывать. Во-первых клеить грушу на грушу кощунство. Во-вторых, даже после вышлифовки\малковки грушевых шпангоутов там провальчик

Конечно все эти ужасы я отшлифовал, сделав гладко и плавно yes Заодно я подрезал ширину шпангоутов. Шпангоут-стапень из аннегри 1мм толщины, а грушевая рейка 1.2мм. Имхо производителю стоит резать их уже, пазы меньше. Будет выглядеть значительно лучше и масштабнее!


Снова порадовался прочности подлегарса - с ним первые доски обшивки гулять не будут, как у Милании. И примерил верхнюю доску обшивки.


Кстати после этого кадра был ужас - прищепка схлопнулась, выломав транец с мясом weep Пришлось снова клеить

Один конец вставляется в паз на форштевне (очень рекомендую сточить на угол кончик), второй зажимается в паз на транце. С формой ещё явно стоит поработать, но немного воды и тепла, как доска ставится на место






Ну и итог - две доски на месте. Опасения, что в носу что-то будет проваливаться, совершенно не оправдались. Доска хорошо заняла своё место



Далее полировка шпангоутов и обшивка ниже подлегарса


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 01:31 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Подготовив шпангоуты, начинаем обшивать ниже подлегарса. Клеил я с переворотом, изнаночной стороной реек наружу. Так край рейки лучше прилегает к подлегарсу и нет нужны подшлифовывать её для этого. Конец в носу срезал на угол, дабы прилегание опять же было без щелей. По ходу приклейки приходилось по месту лезвием доводить профиль накладок, чтобы не было большой разницы по высоте между досками обшивки






Рейки клеил в три этапа: нос, середина, окончание. Использовал активно термоапликтор






И продолжаем в том же ключе








запаса длинны достаточно для совершения ошибок.


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 01:33 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Финальную прикилевую рейкиу клеил без подгонки, с заходом на киль в средней части.










Подрезать верхушки шпангоутов лучше не снимая кондуктор - так не будет гуляния ещё не до конца жесткой конструкции. Жесткой она станет после вклейки недостающих шпангоутов.






Выламываем




Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 01:35 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
После этого начинаем примерки палубы и носовой\кормовых решеток. Проявился косячок - оставшиеся части шпангоутов-стапелей немного выступают из-под палубы. Со слов производителя это будет исправлено в финальной версии.
Лезвием вычищаем все выступы клея, что будут на виду. Всё под палубой не трогал


Сточил всё лишнее на транце и начал примерку планширя, для чего пришлось сделать паз в 10м шпангоуте. В финальной версии здесь будет думаю всё нормально и ничего стачивать не придётся. У меня так из-за грушевой накладки


и сравнил ялик со шлюпкой от Мелании (по результатам обсуждения на ММ)














Явно же разные наборы biggrin


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 01:46 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Прикольно... и сколько обошлось?

Выглядит красиво up

А что за фирма Falkonet?

Обошлось по сильно заниженной цене, т.к. набор тестовый (безо всей полиграфии, части комплектации) и производителю было интересно мнение со стороны. В розницу обещают по 600 рублей (а там как продавцы уже накрутят)
Фирма новая, услышал про них буквально в апреле. Ял вот уже на финишной прямой, на подходе вельбот


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 11:57 | Сообщение # 11
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2707
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Макс, тебе надо выдать медаль "Главный Китобой флотилии" respect

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 15:22 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
biggrin рано, ни одного кита ещё не добил happy

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 15:27 | Сообщение # 13
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2707
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
рано, ни одного кита ещё не добил
Ты коллекционер недостроев?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Четверг, 04.06.2015, 16:16 | Сообщение # 14
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 684
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Что-то этот ял больше на гичку смахивает (удлиненный корпус, распашные весла, посадка гребцов в один ряд).
А четырехвесельный ял это вот;




Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 04.06.2015, 16:18
 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 18:21 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Ты коллекционер недостроев?
Возможно в данный момент да, но по факту не это моя цель

Цитата korabel ()
Что-то этот ял больше на гичку смахивает (удлиненный корпус, распашные весла, посадка гребцов в один ряд).
Спорить не буду, это нужно у производителя спрашивать, по каким чертежам они модель делали


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Четверг, 04.06.2015, 19:58 | Сообщение # 16
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Макс, как всегда подробно и информативно! Спасибо!

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 23:30 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Виталий, я рад что нравится happy

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 18.06.2015, 00:16 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Готовим мелочёвку


Степс хрупкий, рекомендую шкурить, зажав в пинцете с плоскими губками. Мой треснул пополам, но подклеил, замена не понадобилась


Склеиваем попарно половинки банок


Кстати при ошкуривании торцов обратите внимание, что кормовая банка может сломаться в месте утоньшения

Далее подтачиваем место под установку кормовой банки. Иначе она будет выше чем необходимо. В идеале ещё при установке подлегарса нужно учитывать этот момент и выгибать вниз ушки.




сточил

И начинаю монтировать палубу и решетки


Дада, у меня щель, я знаю ) В продажном наборе палуба нормальная

Вклеил кормовую банку




И остальные банки


И носовую банку. К слову она на мой взгляд велика


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 18.06.2015, 00:18 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
В носу тоже нужно подточить подлегарс, чтобы носовая кница (если правильно понял) не висела концами в воздухе.


До подточки


После подточки

Ну и шкурим корпус, пока 80-150 шкуркой




Местами ещё есть следы клея, их буду доводить 220 и более мелкой шкуркой. Ну и как сравнение, что было изначально biggrin



Устанавливаем планширь, правда предварительноя я его сточил по толщине, иначе казался толстоват. У фальконета пластинка с килем, подлегарсами толще, нежели у Мелании


Подготавливаем поставку


Кстати из-за моего решения о приклейке финальной прикилевой доски штатное отверстие узко "в корму" - расширил. По инструкции она должна лежать чуть иначе и этого нюанса у вас не будет.


Ну и итог предварительный


Осталось:
* приклеить уключины
* процарапать имитацию наборности на пере руля
* обточить румпель.
* сделать петли и навесить перо на шлюпку
* шкуркой навести марафет в проблемных местах
* обработать вёсла. Кстати тут есть момент, в наборе даны с вальками, а должны быть распашные, т.к. уключины через одну
* покрыть тунговым маслом
Т.к. у меня в наборе не было мачты, оставлю модель как есть, точить свою не буду, дуббель-шлюпка уже заждалась biggrin


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
korabelДата: Четверг, 18.06.2015, 07:29 | Сообщение # 20
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 684
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Шлюпка симпатичная, но для начального уровня.  Не хватает многих конструктивных элементов. Нет, например брештука и транцевых книц, которые которые соединяют верхнею силовую рамку (привальный брус, планширь) с форштевнем и транцем. Нет дейдвудной кницы, в результате чего нижние пояса обшивки лежат на ахтерштевне, а не упираются в него. Банки ни как не закреплены. Но в связи с массовостью и масштабом на это можно закрыть глаза.
Мне лично не нравиться когда корпус шлюпки оставляют цвета дерева. Корпус обязательно нужно или красить или тировать, иначе она рассохнется и про спуске на воду наберется воды.


 
TnaxДата: Четверг, 18.06.2015, 15:19 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Транцевые кницы ещё просто не приклеены. Про остальное - передам производителю. Но надо ещё учитывать масштаб - тут итак всё мелкое.
Красить точно не буду, т.к. не люблю это дело и не умею хорошо. smile


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax (Тестовая сборка предсерийного набора)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|