Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 24.11.2017, 11:03
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Sadko, korabel 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Дуббель-шлюпка 1:72. Сборка Tnax (Милания)
Дуббель-шлюпка 1:72. Сборка Tnax (Милания)
SadkoДата: Четверг, 23.04.2015, 22:03 | Сообщение # 51
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Олег псих еще тот )))... (это по дружески) ....пришивает как в реале ликтрос к парусу  snap

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Воскресенье, 26.04.2015, 02:30 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Виталий, есть такой момент. Но тем его паруса и ценнее happy
А тем временем есть первые результаты, предфинальный огон. Канат правой навивки Scala360 3x3, клетнёван Scala360 1х2


Выбор витого каната для клетневания обусловлен лучшим контролем при навивке и тем, что концы после продевания\обвязки держит сам по себе, без клея.
Толщина 0.7мм, что для масштаба даст 5см. Имхо, в самый раз
Прикрепления: 7933461.jpg(63Kb)


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог



Сообщение отредактировал Tnax - Воскресенье, 26.04.2015, 02:39
 
SadkoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 07:26 | Сообщение # 53
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
Но тем его паруса и ценнее

Именно это я и хотел подчеркнуть  smile


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
SadkoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 07:30 | Сообщение # 54
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
А тем временем есть первые результаты, предфинальный огон.

Очень классный результат...смотрится отлично


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Понедельник, 27.04.2015, 02:09 | Сообщение # 55
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Очень классный результат
Спасибо shy Конечно хочется как тут
Прикрепления: 0906238.jpg(131Kb)


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Понедельник, 27.04.2015, 20:44 | Сообщение # 56
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
Конечно хочется как тут

да... пилотаж потрясающий  .........


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Вторник, 28.04.2015, 00:44 | Сообщение # 57
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Ну дык, Жерар Делакруа как бы ) Некоторые узлы у него можно рассмотреть подробно - они общие для латинских парусов. Часть у Монфельда. С миру по нитке вобщем. В инструкции далеко не всё показано подробно. Например вообще почти нет вязки узлами - это явно поможет избежать проблем с концами, клеем и не шибко красивым итогом.
Планирую в теме показать, по мере разумения как и чего я пошагово делаю.


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог



Сообщение отредактировал Tnax - Вторник, 28.04.2015, 01:34
 
sfinxДата: Вторник, 28.04.2015, 10:08 | Сообщение # 58
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 974
Поблагодарили: 15 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
О есть куда целиться - а глядя на ваши старания - я уверена не хуже выйдет! Уж очень вы все скурпулезно делаете, каждую деталечку подгоняете - все на своих местах...
Мне очень нравится!


 
TnaxДата: Вторник, 28.04.2015, 14:25 | Сообщение # 59
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Спасибо Оля за аванс happy Но для такого уровня надо всю модель делать с нуля и всё такое biggrin

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Вторник, 28.04.2015, 15:36 | Сообщение # 60
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
Ну дык, Жерар Делакруа как бы )

Максим, скажи а что есть куда посмотреть его пилотаж в подробностях? Ссылка, книга?


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Вторник, 28.04.2015, 16:45 | Сообщение # 61
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Конкретно по этой модели La Diligente есть вот тема (и выше ещё парочка)
Немного фото ещё
и ещё


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Вторник, 28.04.2015, 21:36 | Сообщение # 62
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
однозначно очень круто.. вот только не понятно почему направление скрутки такелажа с точностью до наоборот...

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Среда, 29.04.2015, 16:58 | Сообщение # 63
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
А фиг его знает, я тоже обратил на это внимание. Но мои сомнения развеяли "тонкие левой, толстые правой"

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Среда, 29.04.2015, 21:28 | Сообщение # 64
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
В том то и дело ....любой трос д.б. правой, а кабельной работы левой из тросов... трос не может быть левой свивки... только с приходом металлических тросов все перевернулось и начался раздрай, как говорт ВВЖ )

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Среда, 29.04.2015, 23:59 | Сообщение # 65
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
У меня ванты, якорный канат будут правой, всё остальное левой

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
BeliyДата: Четверг, 30.04.2015, 10:36 | Сообщение # 66
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2702
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
У меня ванты, якорный канат будут правой, всё остальное левой
... а должно быть - наоборот... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
TnaxДата: Четверг, 30.04.2015, 16:13 | Сообщение # 67
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
.. а должно быть - наоборот...
Всё дело в том, что на моделях и так и эдак (музейных в том числе)


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 23:29 | Сообщение # 68
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
Всё дело в том, что на моделях и так и эдак (музейных в том числе)

Не исключено что тросы делали левыми а кабели правыми но чаще наоботот
читаем Свенсона "Справочник по такелажным работам"
"Изготовление тросов
Практически все растительные тросы — тросовой

работы прямого спуска (правой свивки) и чаще всего
трехпрядные. Бывают также тросы обратного спуска
(левый свивки) четырехпрядные или сплетенные ко-
сицей

При изготовлении тросов тросовой работы состав-
ляющие их волокна свивают три раза. Сначала во-
локна свивают в каболки (пряжу), затем каболки
свивают в пряди, а пряди — в трос. Тросы бывают
крутой и пологой свивки в зависимости от назначе-
ния. Тросы пологой свивки выдерживают большие
усилия, но крутосвитые тросы меньше изнашиваются,
они более долговечны"

P.S.

четырехпрядные или сплетенные ко-сицей  ...автор говорит о кабельной работе левой свивки из тросов правой.

Прикрепления: 7234135.jpg(314Kb)


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Пятница, 01.05.2015, 01:42 | Сообщение # 69
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Открываем альбом Серегина La Jacinthe: якорный - левой, ванты - левой, бегучей - правой.
Открываем альбом бота по альбому Пари от TVCAT - всё наоборот
William Rex музейный: ванты - правой, якорный - левой, бегучий - правой.
Доходит до смешного - якорный на двух (или вообще одной модели La Belle) фото попеременно то левой, то правой
Гарольд Ханн на Ханне - ванты левой, да и похоже всё левой свивки
Гарольд Ханн на Галифаксе - ванты уже правой.
....
я думаю понятно, что нифига непонятно biggrin


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Пятница, 01.05.2015, 17:56 | Сообщение # 70
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Почему-то не считается на соревнованиях ошибкой сделать весь такелаж правой тросовой свивки... ну, а если взялся за кабель, то уж делать по правилам. Заметил, что мало кто до конца уделяет этому вопросу внимание. Так мне кажется зачастую предопределение свивки такелажа задает начальная свивка купленной нити. Считаю правильно вить из той что не свита .... или все-таки распрядать нить и свивать правильно. А еще лучше вить из моно нити изначально.  Вот тут с Русланом получился неплохой диалог  http://serikoffshipmodels.com/forum/14-562-1

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Суббота, 02.05.2015, 00:54 | Сообщение # 71
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Гутермановская не мононить, легко распушается на нцать мелких ниток.
Почитал, выходит на модели William Rex из голландского музея всё неправильно (и у практически всех моделей оттуда же, у которых видна свивка), а у Серегина правильно? dry
И у меня получается ванты не той свивки. Или можно применять правило "Иногда на малых судах снасти кабельной работы вообще не применяли... и ванты были тросами правой свивки." и оставить как есть?
Вопрос 2 дней работы biggrin

P.S. И почему у Ждана на всех моделях, от ботика до галеона только правого спуска такелаж? angry


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог



Сообщение отредактировал Tnax - Суббота, 02.05.2015, 02:14
 
SadkoДата: Суббота, 02.05.2015, 15:39 | Сообщение # 72
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
Гутермановская не мононить, легко распушается на нцать мелких ниток

Производитель пишет именно мононить, если касается полиэстер Gutterman Scala 360, 240, 200. Она предварительно не свитая (цельнодавленная... поэтому не ворсится) , хоть и состоит из тучи более мелких (еле еле чуть подкрученная ..да)


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
SadkoДата: Суббота, 02.05.2015, 15:42 | Сообщение # 73
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
P.S. И почему у Ждана на всех моделях, от ботика до галеона только правого спуска такелаж?

Как то сам ВВЖ писал на питерском сайте, что ошибкой, даже на соревнованиях не считается весь такелаж правого спуска. Почему и почему именно так ... пока не знаю ) Но для себя сделал вывод... раз уж мне позволяет мой ниточный парк  делать все до мелочей, то уже буду.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Суббота, 02.05.2015, 17:25 | Сообщение # 74
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Вобщем решил оставить как есть, тем более что судно малое и на нём допускаются тросы тросовой работы. Весь такелаж будет правого свива.
Спасибо за ценнейшую информацию! happy


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог



Сообщение отредактировал Tnax - Суббота, 02.05.2015, 22:40
 
SadkoДата: Воскресенье, 03.05.2015, 23:01 | Сообщение # 75
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
Спасибо за ценнейшую информацию!

Лишь бы в радость  smile


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
BeliyДата: Понедельник, 04.05.2015, 15:27 | Сообщение # 76
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2702
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Tnax ()
, а у Серегина правильно?
За ним Дима Шевелев присматривает.... biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
TnaxДата: Вторник, 05.05.2015, 09:36 | Сообщение # 77
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Да вот, ещё б научиться питонов узел затягивать бензелем и жизнь наладится. Вчера полдня убил на бесплодные попытки сделать обвязку юферсов. Коренной лучше получается из мононити Scala240, а вот бензели из неё отстой, пушатся.

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
YarusДата: Вторник, 05.05.2015, 10:02 | Сообщение # 78
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Макс, а что бензели питоном вяжутся? Вообще примеров как вязать в нете много. https://www.youtube.com/watch?v=3FvDOHoYc9Q

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
TnaxДата: Вторник, 05.05.2015, 10:30 | Сообщение # 79
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Ну вообще нет. Но если не хочется заморачиваться с клеем - можно. При аккуратности выглядит идентично, главное шлагов побольше.
На огоне бензель за счёт большого числа шлагов получается хорошо и в режиме "полуузел, завести конце, обмотать, вперекрест и поддеть", а вот на юферсах сложнее - трос легко крутится, узлом попроще.
Я вот сильно не хочу с ним морочиться. Пробовал с Момент-гелем - фигня выходит


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог



Сообщение отредактировал Tnax - Вторник, 05.05.2015, 10:31
 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:10 | Сообщение # 80
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Обновление статуса постройки. Выжимка из множества обсуждений на разных форумах

Расходы по нитям, вдруг кому интересно (учтены накладные расходы на обрезку и прочее). Scala360
* из "каболки" в 1.4м получается 1х3 "прядь" длинной 90см.
* из "прядей" получаем трос 3х3 в 60см
Полученный трос делю на 2 куска - две ванты с сильным запасом (для грота порядка 2см, для фока 3см) на конец
Изначально было принято ошибочное мнение делать ванты правой, а всё остальное левой, но опытные товарищи открыли мне глаза (всё должно быть наоборот  angry ). В итоге всё будет правого свива

Клетневание троса опишу словами, там всё достаточно просто:
1. Завязываем пол узла (обычного), затягиваем крепко
2. Отрезаем лишний конец, оставляя хвостик. По желанию его фиксируем капелькой клея
3. Хвостик сгибаем по направлению будущего клетневания
4. Начинаем крутить, оттягивая трос на себя и чуть назад
5. Навиваем нужное число оборотов, зажимаем и завязываем узелок
6. С боков подравниваем результат, уплотняя свивку
7. Отрезаем почти по узел кончик
8. По желанию очень аккуратно серединой пламени горелки (краем факела) оплавляем нитку

Делаем огон.
1. Складываем пополам трос, используя что-то нужного диаметра для шаблона (у меня это надфиль) и натягиваем. Последующие рекомендую делать по лекалу первого, чтобы вышли одинаковые

2. Делаем полуузел (я правда как он по правильному называется, потому кличу его так)

3. Стягиваем (можно помочь себе тем же крокодильчиком) половинки и зафиксировав, доделываем узел

4. Отрезаем лишнее, оставив небольшой хвостик. Он пойдёт внутрь бензеля. Фиксируем на клетневалке
5. Начинаем наматывать наш тросик 1х2, стараясь класть плотно, и чтобы хвостик от узелка спрятать. Делаю порядка 12-15 оборотов (точно не считал, путался wacko ). Затем пинцетом поджимаю витки. Выходит что-то вроде

6. Сразу определяемся, где у нас лицевая сторона и изнаночная (это сторона к мачте, там можно скрывать все концы). И начинаем мотать перпендикулярно - я просто завожу конец между тросами

7. И продолжаем. Каждые полоборота натягиваем, стараясь не допускать слабину.

8. После примерно 4го витка продеваем кончик в иголку и поддев наши стежки, продеваем нитку с изнанки. Сильно тянем, формируя наш бензель окончательно

9. Обжимаем пинцетом с плоскими губками, исправляя перекосы и прочие косячки, ежели они будут.
10. Примеряем. Снизу на правый борт


Коллеги предлагали мне клетневать и делать бензель из мононити Scala240. Я провёл эксперимент, но результат меня не сильно впечатлил, ибо:
1. Он плохо различим
2. Нитка без клея фиксируется плохо, а я его не люблю в таких местах
Но визуально выглядит масштабнее, да. Но оставлю как есть  dry
Прикрепления: 5908717.jpg(66Kb) · 2347232.jpg(89Kb) · 0588626.jpg(70Kb) · 7831571.jpg(91Kb) · 7390736.jpg(72Kb) · 4087134.jpg(76Kb) · 7088998.jpg(63Kb) · 9057297.jpg(79Kb)


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:14 | Сообщение # 81
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Коренной бензель
1. Правильно перекрещиваем трос, коротким концом в нужную сторону. Кладём что-то как фиксатор.

2. Кладём иголку, ушком в сторону, удобную нам. Я кладу с левой стороны, т.к. намотку делаю слева-направо

3. Начинаем делать питонов узел с 4-5 шлагами. При этом конец я фиксирую и саму нить натягиваю - чтобы нить не скручивалась где не надо и не мешала работе.

4. Продеваем конец в ушко.

5. Иглу почти продеваем через навитые шлаги, после чего поджимаем узел к юферсу, натягиваем оба конца для уменьшения диаметра шлагов до минимума. Продеваем иглу, отпускаем натянутый конец нити и аккуратно начинаем стягивать узел с обоих концов, стараясь уложить шлаги ровно, без зазоров. После чего сильно тянем, фиксирую узел окончательно, обрезаем концы. Т.к. у меня он делается навитой нитью, фиксации клеем не нужно - держится сам.
Постой бензель почти готов (ещё пара перпендикулярных шлагов)

Итоговый коренной


Для простого делаю 6 шлагов, но можно 7-8, смотреться будет лучше. Для марки делаю 4 шлага. Да, питонов узел содержит одну нить снаружи, идущую поверх всех витков. Но в моём масштабе это не видно без лупы на коренном, а на простом скрывается перпендикулярными шлагами.

Пара советов, если вы не используете клей:
* не отрезайте сразу концы у коренного под ноль - если слишком натянуть, он может разойтись, лучше в конце всё почикать
* не отрезайте сразу после обвязки короткий конец ванты - так вы лишаете себя возможности переделать, если промахнулись. Будете всю ванту переделывать

Далее мне указали, что мои юферсы сильно переразмеренны. По Монфельду юферс должен быть в половину от мачты (или немного больше). Т.к. диаметр грота и фока около 4.2мм, то ожидаемый диаметр юферса 2,5мм (60%). У меня же были 4мм штатно.
Также плотно проехались на тему "твои ванты дюже жидкие, надо толще".
Ниже примерочные фото

Штатный 4мм с большими дырками и нештатный 3,5мм с маленькими. Трос 3х3 Scala360


Нештатные 3,5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240


2.5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240

Итого потрошим Феникс с Полоцком, отбираем нормальные юферсы и вперед, переделывать!
Прикрепления: 7428781.jpg(111Kb) · 2988653.jpg(112Kb) · 5492794.jpg(123Kb) · 3199080.jpg(122Kb) · 0864260.jpg(87Kb) · 2103653.jpg(102Kb) · 2067820.jpg(76Kb) · 9812904.jpg(36Kb) · 7236636.jpg(56Kb) · 4060657.jpg(98Kb)


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 00:16 | Сообщение # 82
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
И на скорую руку сделал ванту из Scala240 3x3. Расчётно 0.48мм, замерено 0.6мм. Оклетневал и навесил бензели нитью 1х2 Scala360





Где какая думаю понятно

Расчётчно при гроте 4.2мм грота-штаг соответственно 0.6972. И ванта 62% от этой цифры = 0,43мм. Трос 3х3 Scala360 даёт расчётно 0,38мм и замеренно 0.5мм. Т.е. полностью укладывается во все расчёты и даже больше.

Далее вышло, что переобжатые ватен-путенсы банально длинны и плохи. Их буду укорачивать, но это позже покажу
Прикрепления: 1575658.jpg(79Kb) · 9815223.jpg(64Kb) · 1413364.jpg(66Kb)


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 11:10 | Сообщение # 83
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2702
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Макс, отличный результат! Тока надо кончики под ноль зарезать.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 11:44 | Сообщение # 84
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Если речь о ванте из Scala240 - то это пробник и распутится. А так конечно, специально не срезал до окончания работ. Теперь так буду делать всегда, иначе при постоянной дергатне снасти узел без клея может иногда распускаться

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
SadkoДата: Четверг, 04.06.2015, 20:11 | Сообщение # 85
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Не хочу показаться белой вороной, но бензели на вантах смотрятся крупновато... если просто не свитой нитью 240 то будет лучше (мне так думается)

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
TnaxДата: Четверг, 04.06.2015, 23:31 | Сообщение # 86
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Угу, я выше писал про это. Эксперимент так себе получился. Потому пока так

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
ФорзейльДата: Среда, 28.10.2015, 11:50 | Сообщение # 87
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Форзейль
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.10.2015
Статус: Offline
Tnax
Очень познавательно! Спасибо!
Хотел спросить, что Вы делаете чтобы нити не самораспускались? Чем-то пропитываете?
 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Дуббель-шлюпка 1:72. Сборка Tnax (Милания)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|