Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 20.08.2017, 06:07
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Варианты конопатки
Варианты конопатки
YarusДата: Понедельник, 03.10.2016, 20:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
http://forum.modelsworld.ru/post360048.html#p360048





на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Понедельник, 03.10.2016, 20:19 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Интересный вариант. Все , по идее , быстро и красиво. Интересно, чем покрыт корпус изначально? Шпатлевка?

 
dinozavrДата: Понедельник, 03.10.2016, 22:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1400
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Костя, Кутузов делал на Виктори конопатка

 
VladSFДата: Вторник, 04.10.2016, 12:52 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1440
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Сборка "Виктори" тов. Кутузова С.А.

сылка


 
YarusДата: Вторник, 04.10.2016, 13:55 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Напишу проще, смысл там почти тот же самый, только тот заливал воском... И первоначально у него была идея фикс сделать так только нагеля.

Чем мне понравилась эта идея, надо будет так попробовать проконопатить палубу.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Boris2005Дата: Вторник, 04.10.2016, 15:56 | Сообщение # 6
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Вот не помню публиковал или нет этот способ.Где-то на других точно выкладывал.Способ очень удобный.Режете заготовку толщиной ,которая нужна для ширины палубной доски в масштабе.Желательно ее отрейсмусить,чтобы ширина была точь в точь.Затем шлифуете,канэшно, и покрываете разведенным ,но не сильно ПВА.После высыхания покрываете черной-коричневой-темносерой-темно бежевой краской плоскости.Желательно погуще, с каким-нибудь наполнителем.Сушите и потом напиливаете по тощине настила.Получаются палубные доски с покрытием на ребре.Стелите на здоровье,швы "конопатка" будет стройная ,ровная и четкая. Даже если изначально швы будут ярковаты,то после шлифовки  и циклевания яркость приглушится.

 
КонстантинТДата: Вторник, 04.10.2016, 16:27 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Интересный способ у Бориса Давидовича. Я , как эксперимент пробовал ПВА + водорастворимые акриловые краски, без предварительного окрашивания торца. Очень важный момент (дополню с позволения мэтра) это густой клей, вязкость которого может понизиться из за введения жидкого колора. При разжижения клея он с миллиметрового торца частенько "снимался" диском циркулярки. Окрашенный торец + колорованный густой  ПВА - самое оно!

 
Boris2005Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:50 | Сообщение # 8
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Первое покрытие разведенным ПВА необходимо для создание защиты.Если наносить краску сразу она может впитаться в заготовку.Защитное покрытие четко разделяет дерево и шов.

 
КонстантинТДата: Вторник, 04.10.2016, 18:45 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Надо будет еще вашу технологию попробовать с фломастерами по схеме ПВА +ФЛОМАСТЕР+ПВА .Думаю , тоже вариант.

 
Boris2005Дата: Вторник, 04.10.2016, 21:26 | Сообщение # 10
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Может быть,обязательно расскажи потом.

 
КонстантинТДата: Вторник, 11.10.2016, 18:48 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Надо будет еще вашу технологию попробовать с фломастерами по схеме ПВА +ФЛОМАСТЕР+ПВА .Думаю , тоже вариант.




Участники эксперимента:
- спиртовый маркер, как обещалось "радикально чёрного цвета", но на поверку оказалось, что как и большинство фломиков даёт сиреневый отблеск. Есть маркера пишушие тушью или краской. Остановимся на спиртовом, так как именно этот вариант даст нам возможность прокрасить слой ПВА;
- рейки светлой груши ширина 3мм, толщина 1мм;
- ПВА (выкладывать не буду, все его знают - это Момент Столяр тип Д3). 

Схема имитации конопатки:
1слой - ПВА, разбавленный до состояния сливок (примерное соотношение 70% ПВА + 30% вода);
2 слой - перманентный спиртовый маркер;
3 слой - ПВА неразбавленный;
4 слой - перманентный спиртовый маркер.



Рейки помещены в кондуктор в количестве 4х штук. Кондуктор должен плотно удерживать рейки, предохраняя таким образом от затекания используемых жидкостей между рейками.
На торец реек первым был нанесён слой слегка разбавленного водой ПВА. Смысл в том, что разбавлением мы повышаем его текучесть, что в свою очередь даёт более стойкое соединение на фоне ослабления клеящих свойств, а нам клеить ничего и не надо. После высыхания прокрашиваем торцы выше указанным маркером, даём минутку времени подсохнуть и покрываем уже не разведённым ПВА. После высыхания шов практически чёрный, но при детальном рассмотрении выглядит несколько стеклянным. К сожалению моя фототехника этого передать не может, так что верьте на слово. Ликвидировать "стекло" можно дополнительным окрашиванием маркером. 



Вот так выгладит готовый продукт. Слева рейки окрашены по схеме ПВА жидкий+фломастер+ПВА густой+фломастер. Справа, ради эксперимента, окрас только спиртовым маркером.



Извлекаем рейки из кондуктора. Левая часть ПВА+маркер, правая - просто маркер, в очередной раз доказавший что таки да , он пропитывает рейки и "затекает". После извлечения пакета слегка склеен по торцу, разрезаем его, помещая нож с непрокрашенной стороны. Можно и просто разъединить, но в таком случае создаваемая конопатка может местами неровно разорваться или вовсе отклеиться. Процент брака при разрыве реек мал, но оно нам надо? Лучше разрезать....



Укладываем досочки. С высоты птичьего полёта вид достаточно приличный, мелких изъянов, заметных в режиме макро практически не видно.





При близком, детальном рассмотрении в конопатке есть небольшие изъяны, возникшие по причине не совсем качественных торцов реек. "Лечение" заключается в предварительной подготовке реек тщательным торцеванием. Если при делении пакета планок имеется выступающий ПВА то он легко снимается циклей после приклеивания досок на основание палубы.

Думаю, что вполне приличный, не трудозатратный способ имитации конопатки.


 
КонстантинТДата: Вторник, 11.10.2016, 19:18 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Продолжение продолжения темы  smile

Раз пошел эксперимент в теме, можно наглядно показать результат имитации конопатки с помощью карандаша. 

Для начала определимся с выбором карандаша. Нам нужен карандаш мягкого или среднего типа типа.



Таблица мягкости карандашей. Система маркировки международная. 



Я использовал такой карандаш - тип 2В. Пробовал 7В. 7В хорош, но работать с ним надо аккуратно, так как сильно крохкий и при окрашивании торцов реек достаточно сильно стирается, пыль попадает на плоскости крайних реек и "геморойно" удаляется в дальнейшем. Художественный уголь в чистом или карандашном виде тоже , к сожалению, слишком маркий, хотя даёт шикарный глубокий окрас.
Рейка - ширина 3мм, толщина 1мм.
Рейки укладываем в кондуктор, обрабатываем торцы наждачкой и окрашиваем карандашом.



Клеим на палубу (макросъёмка), шкурим/циклюем, вообщем кому как нравится.



На снимке - верхняя часть заготовки обработана масло, нижняя часть ошкурена и оставлена без покрытия. Сделано это умышленно, чтобы показать как масло может "проявить карандашную конопатку", которая после ошкуривания выглядит практически не заметной.

Хороший, качественный способ для готовых реек, пригодный для мелких масштабов.


 
КонстантинТДата: Вторник, 11.10.2016, 19:20 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Вот если бы кто то выложил в подобном формате конопатку бумагой и нитками, было бы ваще щииикарно  up

 
КонстантинТДата: Среда, 26.10.2016, 18:22 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Еще один вариант имитации конопатки палубы.

В основе лежит ПВА Момент Столяр и акриловая краска на водной основе.



Краска использовалась Apa Color, матовая, для работ по дереву, пластику, металлу и стеклу. Продается в художественных магазинах и магазинах поделок. По консистениции напоминает ОООЧЕНЬ густую сметану. ПВА , я думаю, все знают - и как выглядит и где его найти.



Готовим смесь - 4 части ПВА + 1 (1,5) части краски. Тщательно размешиваем. Консистенция жидкости должна быть достаточно густой, практически как сам ПВА. Это очень важный момент, так как более жидкий состав будет сильно протекать меж обрабатываемых торцов реек.



На торцы, как выяснилось, удобней наносить при помощи кусочка планки. Косточкой не самый лучший вариант.



Планки с подготовленными торцами, закрепляем в не хитром держателе. В моём случае глубина паза в держателе равна ширине планке, одновременно в держатель укладывается 4 планки. Равномерно наносим состав, густым но не толстым, следя за тем чтобы не было пробелов. Сушим. Для ускорения процесса, можно воспользоваться посторонним источником тепла - феном, потоком тёплого воздуха от работающей горелки газовой плиты и тд.  



Как только состав подсох, вынимаем пакет из держателя. Оставлять в держателе на "часы" не рекомендую - клей всё таки, трудно будет вытаскивать пакет.



Из-за неплотного сжатия планок в держателе, имеются некоторые протечки. Это не проблема ....



Подтёки элементарно удаляются при помощи циклевания или наждачной бумагой. Как видим, пропитки древесины нет. Красящая жидкость после высыхания образует плёнку (ПВА, однако)на поверхности детали а не прокрашивает волокна.



Укрепив кусочек лезвия от канцелярского ножа разрезаем пакет на отдельные планки. Лезвие рекомендую использовать шириной  10 мм. При таком размере оно достаточно тонкое и позволяет именно разрезать а не разрывать склеенные оп торцу планки. 





После ошкуривания планок по ширине, можно приступать к монтажу. Кстати, ошкуривание можно проводить и после монтажа.





Результат...Мне кажется очень даже приличный. smile


 
YarusДата: Среда, 30.11.2016, 20:44 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:10 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
В продолжение темы... 
Решил попробовать имитацию конопатки при помощи бумаги. Думаю , что многие видели и знают как это делал Михаил Безверхний - одна сторона заготовки палубной доски оклеивается чёрной бумагой и пускается в распил. Но что делать если рейки уже готовые, напилянные а как вариант конопатки выбрана бумага? Секретных технологий искать не надо, всё очень просто, требуется лишь немного усердия.
То что будет представлено ниже, не есть "открытием года" или "прорывом технологий", практическая демонстрация способа.

Необходимые материалы и инструменты не вызовут трудностей - всё стандартно. Бумага, рейки, нож, тонкое лезвие (для роспуска реек) утюг клей.



В качестве исходного  материала для палубной доски были взяты рейки груши толщиной 1 мм и шириной 3мм. Под них был изготовлен держатель-кондуктор. В качестве материала для изготовления были использованы обычные деревянные линейки. Думаю, особые комментарии тут не нужны. Ширина паза для укладки рееек выбирается исходя из количества и толщины заготовок, в моём случае это 4 рейки толщиной 1 мм, следовательно паз 4 мм.  



Поскольку толщина линеек из которых был изготовлен кондуктор 3мм, ширина заготовок так же 3 мм, для обеспечения выступа заготовок над его поверхностью, на дно были уложены обрезки толщиной 1 мм.   



Таким образом обеспечен выступ обрабатываемого материала в 1 мм.



Заранее приготовленная чёрная бумага была разрезана на полоски шириной 7 мм. При ширине пакета реек в 4мм, ширина полоски почти вдвое больше, даёт некоторое удобство в работе. Полоска бамаги обильно, без пробелов смазывается клеем.



После укладки бумаги на пакет реек, тщательно прижимаем ее, выдавливая излишки клея и попавший воздух.



При помощи утюга ускоряем процесс приклеивания.





Как только пакет реек остыл после термообработки, аккуратно извлекаем его из кондуктора.



После извлечения пакета из кондуктора, ввиду того, что одна одна его сторона подверглась прогреву, рейки выгнулись коромыслом. Исправляется это прогревом с не оклеенной стороны пакет. Дополнительным плюсом этой операции это дополнительное выравнивание реек. 



Готовые пакеты, количество реек взято с запасом с расчётом на возможный брак. 





При помощи ножа обрезаем по краям излишки бумаги.



Укрепляем тонкое лезвие для роспуска пакета на отдельные рейки. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - толщина лезвия для роспуска должна быть минимальной! Так как при резке лезвие расклинивает склеенные бумагой рейки, излишняя толщина лезвия может создать сильное расклинивание, приводящее к срыву или повреждению бумаги. Сменные лезвия для ножей, шириной 10 мм в этом случае работают отлично.  



Готовая рейка. 



Результат настила. Поверхность после настила не ошкурена и не циклёвана, поэтому местами конопатка пропадает (утапливается) между рейками или выступая создаёт иллюзию черезмерно толстого шва. Но как видно из фото, в местах где поверхности рееек находятся на одном уровне, получается красивый, ровный и однородный шов конопатки.

Способ прост, удобен и результативен! На изготовление 30 реек ушло приблизительно 1,5 часа.


 
niko65Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 16:03 | Сообщение # 17
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 248
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Константин, очень хорошо. Мне понравилась идея. А если  попробовать  вводить лезвие в пакет реек со стороны бумаги. При введении лезвия в щель под очень острым углом место значительного его вхождения между реек будет расположено на значительном отдалении от места рассечения волокон бумаги. За счет уменьшения их растяжения (и как следствие возможного надрыва) качество реза, как мне кажется, будет выше.


 
КонстантинТДата: Воскресенье, 08.01.2017, 16:49 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
вводить лезвие в пакет реек со стороны бумаги

Николай, роспуск пакета оказался "скользким" моментом. Есть два фактора влияющих на качество роспуска пакета - бумага (её толщина и качество) и толщина лезвия. Изначально была взята бумага нескольких типов - обычная принтерная бумага формата А4 плотностью 80 г/м2 , самостоятельно прокрашенная художественной тушью (не чернилами) и чёрная художественная (не из набора цветной бумаги  для апликаций) бумага двух плотностей 160 и 80. 160 напоминает ватман на ощупь и по толщине. 80 - это обычный стандартный вариант принтерной/писчей бумаги. Пакеты оклеивались всеми типами бумаги. Роспуск также проводился по двум типам - бумага "сверху" под лезвием и бумага "на плоскости" стола. Лезвие устанавливалось тоже под разными углами. Угол наклона особо на качество резки не влиял, только на удобство - чем острее угол, тем легче резался пакет. А вот толщина лезвия оказалась критической в этом случае. Если толстая бумага 160 практически выдерживала как толстое так и тонкое лезвие, то тонкая 80 оказалась привередливой. При толстом лезвии, даже с очень острым углом  - самостоятельно окрашенная бумага рвалась, срывалась слоями и лохматилась по резу, фабричная бумага требовала большой аккуратности и при этом же давала какой то процент брака. Идеальным оказалось применение тонкого лезвия. Вот тут с какой стороны не режь, всё проходит практически идеально. При этом острый угол наклона лезвия давал ощутимый результат в плавности резки. Идеальным оказался угол около 45 градусов +/-. Углы 30 и менее градусов зачастую загоняли лезвие в тело самой рейки.


 
niko65Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 17:29 | Сообщение # 19
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 248
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Константин, благодарю за пояснения.

 
КонстантинТДата: Воскресенье, 08.01.2017, 23:16 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Всегда пожалуйста! Рад был вашей похвале и заинтересованности , Николай. Вас , как и Бориса Давидовича, тяжело чем то удивить.

 
VladSFДата: Понедельник, 09.01.2017, 13:34 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1440
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Браво! Интересный метод, возьму на заметку в свой загашник.

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Варианты конопатки
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|