Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 23.03.2017, 14:10
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Бондарные изделия в моделизме (изготовление бочек, бочечек, ведер и прочих емкостей)
Бондарные изделия в моделизме
niko65Дата: Вторник, 17.05.2016, 18:45 | Сообщение # 1
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
В процессе создания моделей парусников, реалистичности вида деревянной бочки, как мне кажется, часто моделистами не уделяется должного внимания. При изготовлении этой детали в значительной части случаев считается достаточным создание узнаваемой, характерной формы да обозначение присутствия на ней металлических обручей. А между тем, включение ее в интерьеры судовых помещений адмиралтейских моделей, или размещение на участках дек доступных обозрению создает эффект присутствия человека поскольку бочки широко им использовались на судах для самых разнообразных целей: хранения воды, провианта, удовлетворения бытовых нужд  еще много для чего другого. Они являлись атрибутом некоторых промыслов. На китобойных судах бочки использовались для заготовки китового жира и спермацета. В целях экономии места в трюме до момента использования они хранились в разобранном виде и собирались по мере необходимости из дощечек-клепок с помощью обручей. Если морякам улыбалась удача, бочки с добычей занимали все свободное место на судне. При этом недостающее количество обручей, в случае необходимости, выковывалось на палубе прямо во время похода.
В основе большинства обнаруженных мной описаний способов изготовления бочек лежит вытачивание болванок бочкообразной формы в процессе токарной обработки древесины. Различия в подходе к исполнению изделия касались лишь способов имитации обручей, да отдельных дощечек-клепок, из которых собственно и состоит бочка. При этом, как правило, предлагаемые варианты не обеспечивали возможности доступного изготовления бочки с удаленной крышкой. Хотя необходимость в ее подобном представлении, на мой взгляд, несомненна. Уже простое размещение вскрытой бочки вблизи от "закрытых", изготовленных в упрощенном варианте, к примеру, на токарном станке, психологически придает им большую реалистичность. Представление среди предметов, расположенных на модели, элементов, указывающих на ту или иную сторону деятельности членов экипажа, как в случае с китобойным судном, в виде бочек на разных этапах сборки, в дополнение к воспроизводимым особенностям конструкции судов такого типа способно добавить исторической достоверности модели в целом. На самом деле, таких поводов может оказаться значительно больше.
И еще на одном моменте я бы хотел остановиться. В те времена бочка имела вполне определенное назначение. Поскольку она использовалась для хранения жидкостей, а также сыпучих материалов бочка должна была, прежде всего, быть прочной и не протекать. Ее внешний вид мало кого заботил. И так как каждое изделие создавалось вручную, все бочки чем-то отличались друг от друга: расположением и шириной обручей, симметрией и степенью кривизны у дна и крышки и т.п. В этой связи, стремление части моделистов к изготовлению бочечных клонов с нарочито декоративной отделкой, мне представляется малооправданным.
Все сказанное выше учитывалось мной при разработке предлагаемой технологии. Она должна была обеспечить получение изделий достоверного вида, быть доступной для повторения начинающими моделистами, а главное не очень затратной по времени изготовления. В основу способа положен подход, издревле используемый в бондарном ремесле. Я лишь упростил процесс изготовления и немного приспособил его для целей моделизма. Реализация идеи оказалась весьма простой по исполнению, а результат представлен в разделе о ведрах. Хотя, наверно, будет целесообразно показать его и здесь.



Следующее сообщение будет посвящено подробному изложению собственно способа изготовления.


 
VladSFДата: Вторник, 17.05.2016, 21:09 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1364
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Следующее сообщение будет посвящено подробному изложению собственно способа изготовления.
Ждем-с!!!


 
niko65Дата: Среда, 18.05.2016, 09:26 | Сообщение # 3
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Необходимые для работы инструменты представлены на следующей фотографии.




Из всего набора некоторого пояснения заслуживает лишь приспособление для сборки и временного удержания в необходимом положении клепок. Его использование существенно упрощает работу и гарантирует геометрические параметры будущего изделия. Диаметр двух больших шайб будет соответствовать внутреннему диаметру бочки в ее середине. Расстояние между ними определит желаемую степень кривизны стенки. Диаметр дна и крышки зависит от размера шайбы на торце. Удобство работы во многом определяется правильностью изготовления хомута. Зазор между его концами при полном заполнении клепками не должен быть больше 1,5 ширины отдельной дощечки.



Хотя в процессе изготовления реальной бочки отдельные клепки могли несколько отличаться друг от друга по ширине, необходимо было лишь строго выдерживать определенное соотношение ее ширины в середине и на торцах. Важным условием, в значительной степени определяющим внешний вид этого изделия в моделизме, является изготовление клепок из реек с достаточно строго выдержанными по всей длине размерами. Это позволит не заниматься измерениями при изготовлении мелких деталей, а руководствоваться исключительно визуальным впечатлением (на глазок).
Поскольку,чаще всего изготавливались бочки, у которых внутренний диаметр на уровне торцов  был меньше диаметра в их середине на 1/5 – 1/7 величины последнего, легко посчитать, сколько и каких клепок потребуется на бочку, к примеру, высотой 16 и  диаметром 12 миллиметров. Периметр окружности или ширина всех клепок в этом случае составит 37,7 мм (D*π).  При этом на изготовление клепок потребуется рейка с шириной 2,5 мм, если планируется собрать бочку из 15 дощечек и длиной 270 мм (по 18 мм на каждую заготовку клепки).
Остается определить ширину клепок на торцах. После вычитания от значения выбранного диаметра одной пятой его величины рассчитывается длина окружности по торцам изделия. Делением полученного значения на число предполагаемых клепок устанавливается их ширина на торцах. В данном случае она будет равна 2 мм.
Как показывает практика, толщина заготовки для клепки должна составлять трелью часть ее максимальной ширины, что для бочки с принятыми выше параметрами будет 0,8 мм


 
niko65Дата: Среда, 18.05.2016, 10:50 | Сообщение # 4
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Изготовление бочки начинается с подготовки рейки соответствующих размеров. Последняя делится на необходимое число заготовок определенной длины. Каждая заготовка с помощью резца равномерно зауживается от середины к торцам до расчетной ширины (в данном случае до 2 мм). Кроме того, резцом и надфилем выбирается древесина от торцов к середине так, чтобы в наиболее широкой части толщина клепки была наименьшей и составляла около 0,5 мм. Результат виден на фотографии.



Все подготовленные клепки собираются вместе с помощью приспособления. Хомут сначала помогает удерживать уже вложенные элементы, а затем плотно фиксирует их вокруг двух шайб. На этом этапе визуально оценивается равномерность распределения зазоров между концами клепок. Они неизбежно будут несколько отличаться между собой. важно лишь, чтобы незанятое клепками пространство было одинаково на противоположных половинах, четвертях окружности. Выявленную неравномерность зачастую можно ликвидировать, поменяв клепки местами. Кроме того следует обращать внимание на параллельное расположение отдельных клепок оси будущей бочки, сравнивая их положение со стержнем на котором фиксированы шайбы. Стянув бечевочной петлей концы клепок вокруг шайбы на торце, можно оценить вероятность возникновения щелей ухудшающих склеивание элементов в единое целое. Если щели малы и равномерно распределены по всей окружности, то для их ликвидации часто достаточно несколько сдвинуть все клепки в направлении торцевой шайбы. Результат выполнения этой операции представлен на следующих фотографиях.





При удовлетворительном результате щели промазываются клеем и концы стягиваются петлей.



После высыхания клея получается вот такая заготовка.



 
niko65Дата: Среда, 18.05.2016, 11:27 | Сообщение # 5
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Обработка второго торца бочки несколько отличается в зависимости от того делается ли бочка с крышкой или вскрытая.
В первом случае сверлом для пробок подходящего диаметра из корковой пробки вырезается стойка необходимой длины. Ее один конец приклеивается ко дну бочки, а к противоположному концу клеем фиксируется будущая крышка. Высота стойки подбирается таким образом, чтобы крышка располагалась на необходимом уровне. Затем оставшиеся щели смазываются клеем, и клепки бечевкой равномерно прижимаются к крышке.
При втором варианте - смазанные клеем клепки, вследствие ранее приданной им формы, в процессе постепенного стягивании петлей из прочной нити сами формируют окружность правильной формы.
После окончательного высыхания клея его излишки на поверхности бочки убираются надфилем и наждачной бумагой, сглаживаются углы в местах соединения клепок между собой, что придает бочкам узнаваемую округлую форму. Способ дальнейшей отделки, выбор материала для изготовления обручей каждый может избрать для себя в зависимости от поставленных целей и решаемых задач.



 
КонстантинТДата: Среда, 18.05.2016, 18:36 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 950
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Хорошая технология, основательный подход и шикарный результат! Подозреваю что не обошлось без участия лилипутов  biggrin

 
niko65Дата: Четверг, 19.05.2016, 09:19 | Сообщение # 7
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Иногда неважно чем резать, как резать, но думать необходимо всегда. Вот из таких полосок очень удобно делать обручи для маленьких бочек да и ведер. В данном случае ширина металлической полосы на всем протяжении 0,7 мм.






 
niko65Дата: Пятница, 20.05.2016, 08:20 | Сообщение # 8
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Вот такое ведерко получилось из 12 клепок. Попробовал два размера и два цвета обручей. По размеру, скорее всего, оптимальным будет промежуточный вариант. Примерно 0,4 - 0,5 мм.




 
КонстантинТДата: Пятница, 20.05.2016, 13:04 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 950
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Шикарный образец! Но есть вопрос по клепкам. Как изготавливались клепки? Пакетом или по штучно? Если пакетом то как?

 
niko65Дата: Пятница, 20.05.2016, 13:39 | Сообщение # 10
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Как изготавливались клепки? Пакетом или по штучно? Если пакетом то как?

Константин, я ставил перед собой задачу по выработке простого подхода изготовления данного изделия, обеспечивающего приемлемую повторяемость внешнего вида и его линейных параметров при мелкосерийном изготовлении. Одновременно опробовалось несколько способов. И поскольку я понятия не имел - где будет получен наилучший результат, то и съемки промежуточных этапов работы не вел. Получилось, на мой взгляд, очень просто и быстро по времени. В ближайшее время отсниму процесс и выложу на форуме.


 
КонстантинТДата: Пятница, 20.05.2016, 13:44 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 950
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Спасибо, Николай! С нетерпением буду ждать! Если по штучное изготовление клепок я себе представляю, то вот пакетное , да в таких масштабах.... Сказывается юный возраст моделиста biggrin

 
niko65Дата: Суббота, 21.05.2016, 18:00 | Сообщение # 12
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Итак. Каждая клепка для подобного деревянного ведра представляет собой трапецию. Ее также можно рассматривать как часть равнобедренного треугольника после отсечения вершины на определенном уровне. Именно наклон сторон треугольника (иначе углы при его основании), в конечном счете, и определяет наклон стенок ведра по отношению к горизонтальной плоскости. А уже от степени задаваемого наклона будет зависеть значение отношения радиусов окружностей дна и, расположенной на определенной высоте от него, окружности края ведра. Именно стандартизация степени наклона позволяет выполнить масштабирование изделия. Поэтому достаточно рассчитать параметры треугольника и стандартизировать его изготовление, чтобы обеспечить достижение приемлемой повторяемости изготавливаемых из этих треугольников клепок для ведер.
Проведя несложные вычисления в объеме школьного курса геометрии, я установил, что требуемый треугольник должен иметь основание 1,6 мм (при 12 клепках и диаметре основания 6,0 мм) и высоту 40 мм. А дальше все очень просто. Из рейки с размерами 240 х 1,6 х 0,4 мм было получено шесть отрезков по сорок миллиметров. Каждый из них был разделен по диагонали. В результате получилось 12 треугольников с нужными параметрами. При таком соотношении сторон треугольники с некоторым допущением можно считать равнобедренными. Далее процесс изготовления на фотографиях.



Кромки, обращенные к одной из поверхностей, несколько соскабливаются. Так, чтобы рейка в сечение напоминала трапецию. Затем большей стороной этой трапеции треугольники укладываются один к одному на полоску малярного скотча.





Открытая поверхность реек смазывается клеем. Излишки его удаляются с поверхности краем лезвия так, что клей остается только в щелках между рейками. Далее заготовка (как циновка) сворачивается в трубочку и края скотча склеиваются.





После высыхания скотч снимается, заготовка обтачивается, вклеивается дно, одеваются обручи и т.д.
Кроме того, стоит отметить, что подобный подход позволяет получать изделия очень маленьких размеров и при тиражировании добиваться хорошей повторяемости результата.


 
VladSFДата: Суббота, 21.05.2016, 20:21 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1364
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Спасибо за технологию!!!!

 
niko65Дата: Понедельник, 23.05.2016, 09:52 | Сообщение # 14
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Из светлой древесины (груши) выглядит убедительней. Обручи шириной 0,5 мм. На второй фотографии хорошо виден замок. Клепку делать не стал.






 
VladSFДата: Понедельник, 23.05.2016, 13:06 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1364
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Из светлой древесины (груши) выглядит убедительней.
И красивее!!! На темном не так заметны клепки.


 
YarusДата: Понедельник, 23.05.2016, 13:34 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Клепку делать не стал.

Клепка под вопросом...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Понедельник, 23.05.2016, 13:56 | Сообщение # 17
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Я имел в виду клепку места соединения обруча. А содержание рисунка без пояснений мне непонятно.

 
YarusДата: Понедельник, 23.05.2016, 15:24 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Николай, скорее всего раньше скрепляли обруч замком потом обвязывали, хотя думаю что в таком масштабе не стоит над этим заморачиваться.

Ведра отличные  up


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Понедельник, 23.05.2016, 16:13 | Сообщение # 19
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Уверен, можно сделать качественное ведро 2,0 х 2,5 мм. Сделал это из того, что собирался выбросить. Прошу не обращать внимание на качество исполнения (даже не одевал очки).




 
Boris2005Дата: Понедельник, 23.05.2016, 16:13 | Сообщение # 20
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 458
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Те обручи,которые я в отрочестве разворачивал на сабли wink biggrin скреплялись тупо одной заклепкой.Я думаю в старые времена делали так же.Или сваривали кузнечным способом.Работы бондарные- все зачетные.К ведрам предложу "медный грош" /как я делаю/- предварительно выточить конусик из фторопласта,полиэтилена или делерина.Клей ПВА к ним не пристает, а на оправке собирать удобнее. Да и рассчитать размер клепки проще.Я так думаю. rolleyes И делаю.Конусные  и пирамидальные тумбы ,раструбы к пушкам и пулеметам -все пайкой на оправке.

 
niko65Дата: Понедельник, 23.05.2016, 16:39 | Сообщение # 21
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
К ведрам предложу "медный грош" /как я делаю/- предварительно выточить конусик из фторопласта,полиэтилена или делерина.Клей ПВА к ним не пристает, а на оправке собирать удобнее.
Боря, мелкие детали в процессе сборки вокруг оправки надо позиционировать, удерживать на своих местах. А предварительно их еще необходимо подогнать друг к другу. Я не думаю, что так, как предлагаете Вы, проще. Тем не менее, спасибо за участие в обсуждении. С уважением, Николай.


 
Boris2005Дата: Понедельник, 23.05.2016, 17:33 | Сообщение # 22
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 458
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Эти пластики позволяют ПВА "прицепиться",но не сильно,а потому собрать на оправке не сложно,а потом легко соскакивает.Я поступаю еще проще: из ватмана или полукартона делаю по оправке выкройку, которую легко рассчитать и расчертить на клепки. Сделать шаблончик на одну и нарезать их кучку.Скажем из шпона.Лучше с припуском в плюс,а потом кромки шкуркой на скос.
 А еще проще на токарнике.... wink biggrin


 
niko65Дата: Вторник, 24.05.2016, 01:09 | Сообщение # 23
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Боря, извините меня, я делаю и показываю, а Вы все рассказываете, рассказываете и рассказываете .............................. Как-то не очень убедительно. Это с моей точки зрения, конечно. С уважением, Николай.


 
Boris2005Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:02 | Сообщение # 24
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 458
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Разговор о деревянных ведрах сейчас, а у меня в работе на данный момент "железо". Процесс изготовления артустановки 70-К 37мм вас интересует?. Или 21-К 45 мм.? Пожалуиста ,могу.А ради того,чтобы доказать ,что моя технология тоже работает начать изготовления ненужных мне сейчас ДЕРЕВЯННЫХ ведер, извините, не стану.Не желаете добавок ? Так и напишите,"мое не корректировать и не дополнять. Сомневаюсь ,мол и т.д.".

 
niko65Дата: Вторник, 24.05.2016, 12:47 | Сообщение # 25
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Да и мне эти ведра незачем. Просто, когда я предлагаю тот или иной подход, мне важно чтобы меня понимали. А те, кто решится повторить, имели бы представление, на какой результат они могут рассчитывать. Если говорить попросту - стоит ли затеваться. В моем понимании, это элемент уважительного отношения к собеседнику. Вот собственно и все.


 
Boris2005Дата: Вторник, 24.05.2016, 13:37 | Сообщение # 26
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 458
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
А мои добавления только с целью облегчить и упростить работу.А если вам интересно проверял ли их на практике- пожалуйте в галерею-там есть ведра на моих моделях и в 1/50 и в 1/100 и в 1/40...так что подлавливать меня на " а ты сам-то могёш?" не надо. Я зла не желаю.И за 63 года моделизма делал  ну почти все.От масштабов 1/1000 до 1/1. Это не бахвальство,просто констатация факта.

 
niko65Дата: Вторник, 24.05.2016, 15:13 | Сообщение # 27
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
так что подлавливать меня на " а ты сам-то могёш?" не надо.
Вы, Боря, не хотите меня услышать. Речь вообще не о том. Эти очень простенькие изделия можно изготовить сотней разных способов. И при этом всегда получать приемлемый результат. Я говорю о том, что для выбора из этой сотни вариантов моделисту с небольшим опытом необходимо предложить аргументы в пользу того способа, который, по вашему мнению, лучше.


 
YarusДата: Вторник, 24.05.2016, 15:22 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Николай, Борис Давидович, нам ваш опыт обоих дорог, не выясняйте пожалуйста отношения  booze

Давайте не превращать форум, как это делается на некоторых в свалку склок...

С Большим Уважением к вам!


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Вторник, 24.05.2016, 15:59 | Сообщение # 29
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 218
Поблагодарили: 18 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Руслан, вы абсолютно правы.

 
Boris2005Дата: Вторник, 24.05.2016, 16:10 | Сообщение # 30
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 458
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Упаси Бог!

 
YarusДата: Вторник, 24.05.2016, 20:11 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
И Слава Богу, Мира всем нам!

И жду продолжения Ваших новых постов, что Ваших Николай, извиняюсь что не знаю Отчества, Вы меня старше и есть у Вас чему поучиться и Ваших Борис Давидович так же жду, уверен что также ждут ваших постов и другие, кто внимательно читает ваши посты.

С Уважением.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Четверг, 26.05.2016, 13:37 | Сообщение # 32
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 950
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай! Спасибо за интересный материал с подробным описанием! Присоединюсь к общему мнению - изделия высочайшего класса!

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Бондарные изделия в моделизме (изготовление бочек, бочечек, ведер и прочих емкостей)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|