Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 18.12.2017, 01:35
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление штурвала для бутылочных моделей
Изготовление штурвала для бутылочных моделей
niko65Дата: Вторник, 12.04.2016, 14:29 | Сообщение # 1
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 293
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Вряд ли на данный момент можно подобрать альтернативу материалу, предложенному в сообщении (смотри по ссылке https://www.shipmodeling.ru/phpbb....p369610) для изготовления штурвалов очень маленького размера. В этой связи, скорее всего, маловероятно ожидать и принципиально иного конечного результата. Тем не менее, хотелось бы улучшить равномерность распределения площади круга между спицами штурвала и равенство углов ими образуемых. Однако, это возможно лишь в случае, если все проволочки образующие спицы будут расположены в один слой вокруг центральной оси. При 8 спицах и их сечении равном 0,12 мм длина образуемой ими окружности составит 0,96 мм. Несложные расчеты показывают, что диаметр образованной при этом центральной части штурвала составит около 0,43 мм (0,305+0,12) с отверстием в центре равным 0,2 мм.
Для облегчения позиционирования столь тонких проволочек длинный ее отрезок навивается на картонный каркас виток к витку. Пряди по четыре проводника разделяются между собой и пропаиваются на участке в 10 - 12 мм. Затем витки пересекаются на границе пропаянного участка. В результате образуются плоские шлейфы, содержащие по четыре проводника. К тонкой стальной проволоке сечением 0,25 мм с двух сторон прикладываются пропаянные концы шлейфов. Вокруг этого “бутерброда” плотно навивается виток к витку проволока в лаковой изоляции. Затем паяльником без припоя на твердой ровной поверхности содержимому скрутки придается цилиндрическая форма. После остывания проволока в лаковой изоляции легко снимается. На ее место навивается несколько витков очень тонкой луженой проволоки, которая чуть пропаивается. Извлекается стальная основа, а в образовавшемся цилиндре проводники располагаются в один слой.
На листке тонкого картона чертится восьмигранник. В продолжение лучей, исходящих из его центра делаются надрезы, предназначенные для натяжения и фиксации будущих спиц штурвала. Между натянутых спиц вокруг центра проводится очень тонкая проволока. Самая тонкая, какая есть. Чем тоньше проволока, тем однороднее будет восприниматься обод штурвала. После завершения двух - трех полных кругов, результат фиксируется клеем. Такой способ изготовления обода позволяет легко добиться хорошей его центровки. Наружный диаметр представленного изделия равен 2,2 мм. В центре "ступицы" имеется отверстие. Можно провести ось сечением 0,2 мм.














 
niko65Дата: Среда, 13.04.2016, 13:34 | Сообщение # 2
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 293
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
При тех же размерах изделия число спиц можно довести до 12. С увеличением их числа, в качестве обода между спицами можно завести сплющенное проволочное кольцо. Оно надежно удерживается натянутыми лучами и после центровки фиксируется клеем. Наружный диаметр обода на представленной фотографии составляет 2,0 мм.






 
Boris2005Дата: Среда, 13.04.2016, 14:07 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Советую обратить внимание на часовые "калесики". Зажать за ось,надфилем снять зубчики и напаять-наклеить шпажки.Покрасить.

 
niko65Дата: Среда, 13.04.2016, 18:11 | Сообщение # 4
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 293
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
оветую обратить внимание на часовые "калесики". Зажать за ось,надфилем снять зубчики и напаять-наклеить шпажки.Покрасить
Обработка сложнее изготовления с ноля.


 
Boris2005Дата: Среда, 13.04.2016, 21:12 | Сообщение # 5
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Абсолютно несложно и в несколько раз аккуратнее и четче.

 
niko65Дата: Среда, 13.04.2016, 21:22 | Сообщение # 6
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 293
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Абсолютно несложно и в несколько раз аккуратнее и четче.
Многообещающее утверждение. А что-нибудь в виде фотографий хорошего разрешения.....


 
FortresДата: Четверг, 14.04.2016, 07:17 | Сообщение # 7
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1395
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Если обычную швейную нить покрыть цианокрилатом, она также приобретает жесткость проволоки...
В эту сторону не экспериментировали ?
Для модели в бутылке, по-моему, нить или проволока - без разницы...


 
niko65Дата: Четверг, 14.04.2016, 15:19 | Сообщение # 8
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 293
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Для модели в бутылке, по-моему, нить или проволока - без разницы...
 
Действительно, некоторые конструктивные элементы проще сформировать из нитей, а уже затем добавить им жесткости. Выбор проволоки, в данном случае, определил диапазон доступных сечений материала (до 0,05 мм) и ее большая удельная прочность при минимальных значениях. Нити тоже пробовал. Не устроил результат.


 
IgorSkyДата: Четверг, 14.04.2016, 16:17 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Я иногда использую фототравленые штурвалы, если удается найти подходящие по размеру

Прикрепления: 9570053.jpg(58Kb)


 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление штурвала для бутылочных моделей
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|