Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Среда, 26.07.2017, 02:40
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Якорный буй (Якорный буй для "Васа" - 1628г)
Якорный буй
VladSFДата: Воскресенье, 27.03.2016, 11:56 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Размеры и порядок изготовления понятно из фото.

















P.S. Забыл указать масштаб модели - 1:75


 
VladSFДата: Пятница, 10.06.2016, 11:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
На другом форуме задали вопрос: "А как определен размер якорного буя?"

Думаю, что эта информация будет полезна и тут. 

Длина штока якоря принята за единицу. Остальные соотношения понятны из приведенного чертежа.
(Вот из какой книги - уже не помню)



 
ГригДата: Вторник, 14.06.2016, 16:40 | Сообщение # 3
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Насколько я понимаю - якорный буй не вытачивали на токарных станках, не вытёсывали с цельного бревна - это обыкновенная деревянная бочка литров на 100. Так почему же надо за основу принимать форму боба. Ведь бочка она и в Африке бочка.

 
YarusДата: Вторник, 14.06.2016, 22:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
(Вот из какой книги - уже не помню)

Мондфельд

Цитата Григ ()
не вытёсывали с цельного бревна

Мондфельд пишет об этом следующее:

"Томбуи показывали, где якоря лежат на морском дне. Их изготавливали из лёгкой древесины или пробки и клетневали просмоленной каболкой."


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Вторник, 14.06.2016, 22:16 | Сообщение # 5
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Так почему же надо за основу принимать форму боба.
Они состояли из набора блинов, соединенных меж собой. Посмотрите у Дмитрия Шевелева, он хорошо показывает расшивку меж блинами.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Вторник, 14.06.2016, 22:17 | Сообщение # 6
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
....но на Двухдечнике он был изготовлен из цельного куска... wink

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Вторник, 14.06.2016, 22:44 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
хорошо показывает расшивку меж блинами

Саша, мне кажется, что лучше один раз сделать этот поплавок из цельного легкого дерева, чем постоянно смолить пустышку, чтоб она не утонула...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Среда, 15.06.2016, 09:04 | Сообщение # 8
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
что лучше один раз сделать этот поплавок из цельного легкого дерева,
Абсолютно верно! Но из цельного не получится, пробкового ствола не бывает, только кожура...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Среда, 15.06.2016, 09:12 | Сообщение # 9
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
вот такие блинчики из коры...



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Среда, 15.06.2016, 12:38 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Но из цельного не получится, пробкового ствола не бывает, только кожура...

Не сразу понял насчет блинов... Саша, а почему именно пробковое дерево? И не слишком ли это было дорогое удовольствие для тех же голландцев и англичан? Легче было сделать из той же липы или тополя.

Утонуть в воде может только то дерево, у которого плотность будет выше чем плотность воды, то есть должна быть больше 1 г/см куб.

О чем и пишет Мондфельд -  "Их изготавливали из лёгкой древесины или пробки"

А вот откуда он это взял?

"клетневали
 просмоленной каболкой"


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Среда, 15.06.2016, 12:44 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Цитата VladSF ()(Вот из какой книги - уже не помню)

Мондфельд
Специально перелистал книгу - Руслан, нет там такого чертежа.

И вопрос у Григория был -"Почему боб, а не бочка."
Ответа нет.
Самому стало интересно, действительно проще сделать обрубок в виде бочонка.
Но на всех моделях разных эпох буй в виде боба. 
Дуже цікаво!


 
YarusДата: Среда, 15.06.2016, 13:06 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
нет там такого чертежа.

Владимир Федорович, на 195 странице.



Цитата VladSF ()
"Почему боб, а не бочка."

На всех исторических моделях такая форма буя, на модели двухдечника которую привел в пример Александр

и вот к примеру на французских моделях

Le Rivoli 1807 года, кстати наверное на ней Дима увидел эти "блины", только толщина между швами тоже к коре не подходит.



Le Sans Pareil 1757 года.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 15.06.2016, 13:15 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Самому стало интересно, действительно проще сделать обрубок в виде бочонка.

Я же уже ответил.

Бочонок надо постоянно проверять на гидроизоляцию, чтоб он не наполнился водой и не затонул. ИМХО

Или снова не понял, вопрос в форме наверное?

А почему делают поплавок для рыбалки такой формы, обратно же вопрос в плотности и в весе, сверху над надводной частью меньше вес и он тем самым выше...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Среда, 15.06.2016, 15:55 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Владимир Федорович, на 195 странице.
Или у меня не то издание, но такой страницы нет. Русское издание:



Заглянул в английское издание:



Руслан, дайте фотку титульной страницы книги. У меня английское издание 1989г. А пока приведенную страничку сохраним, пригодится.

Цитата Yarus ()
А почему делают поплавок для рыбалки такой формы, обратно же вопрос в плотности и в весе, сверху над надводной частью меньше вес и он тем самым выше...

Это понятно. Но Григорий поставил вопрос - что легче изготовить.


 
YarusДата: Среда, 15.06.2016, 21:50 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Или у меня не то издание, но такой страницы нет.

Сейчас сделаю ссылку с переводом Андрея 2013 года, у Вас перевод 2012 года, скорее всего Андрей не все поместил в своем первом переводе.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Среда, 15.06.2016, 22:06 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1004
Поблагодарили: 10 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Точно, в 2013 на 195 странице есть рисунки приведенные Русланом.
Кстати, пробку в Европе добывают с пробкового дуба. Толщина слоя пробка может доходить до 50 см. Поставщиками в Европе были и остаются Португалия и Испания. Так что версия изготовления буя из пробки имеет право жизни. Ну и так , "за интерес" - следующим по минимальной плотности за пробкой следует бальза. ...


 
BeliyДата: Четверг, 16.06.2016, 11:25 | Сообщение # 17
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
"Почему боб, а не бочка." Ответа нет.
Потому что - бочонок будет плавать на боку, "фасоль" будет плавать (под весом каната) вертикально. 
Цитата VladSF ()
действительно проще сделать обрубок в виде бочонка.



На Двухдечнике - так и сделали.
Цитата Yarus ()
Бочонок надо постоянно проверять на гидроизоляцию,

 Думаю - он быстро развалится.
Цитата Yarus ()
на ней Дима увидел эти "блины", только толщина между швами тоже к коре не подходит.

Думаю - Дима взял размеры с чертежа.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 16.06.2016, 11:36 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
На Двухдечнике - так и сделали.

Ты уверен что это томбуй? маловат что то...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 16.06.2016, 12:10 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На Виктори, хорошо видна клетневка, второй буй вообще поверх клетня обмотан брезентом.




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Четверг, 16.06.2016, 12:16 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Сейчас сделаю ссылку с переводом Андрея 2013 года, у Вас перевод 2012 года, скорее всего Андрей не все поместил в своем первом переводе.

Понятно! Да, я ее купил, как только Андрей поместил на Верфи.

Цитата Beliy ()
Потому что - бочонок будет плавать на боку, "фасоль" будет плавать (под весом каната) вертикально.
 Век живи - век учись!  respect


 
BeliyДата: Пятница, 17.06.2016, 12:34 | Сообщение # 21
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Ты уверен что это томбуй? маловат что то...
У тебя есть другая версия? Он нужен для того чтоб показать нахождение якоря, и дать возможность втянуть на лодку якорь. Чем больше буй - тем сложнее с ним работать!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Пятница, 17.06.2016, 12:49 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, просто сомневаюсь в его форме и лежит он почему то вместе с артиллерийскими причиндалами.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 17.06.2016, 13:42 | Сообщение # 23
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
лежит он почему то вместе с артиллерийскими причиндалами.
Это ВСЕ причиндалы, которые не определены по местам, но были вместе с моделью...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Четверг, 07.07.2016, 17:43 | Сообщение # 24
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Наверное надо все вопросы якорному бую свести в одну тему (что бы не рыться по веткам). Возможно, что в дальнейшем кому-то пригодится.

Итак - количество и длина буйрепов. Берем российские наставления, помня что у истоков стояли голландцы. (Возможно это самое близкое к "Васа", но другого не найдено)

Посьет:



Глотов приводит свою версию:



Места хранения буйрепов (на ванты их вгромоздили моделисты для красоты,  я так думаю smile )



Есть для ликбеза и другие вопросики, но на модель они не влияют. А именно:

Куда девается лишняя (надводная) часть буйрепа? Какая его максимальная толщина (указывается, что при его помощи можно было поднять якорь при обрыве основного каната)
Где хранился якорный буй?

И т.д.


 
VladSFДата: Пятница, 15.07.2016, 12:11 | Сообщение # 25
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Вот вычитал здесь Davis J.D. "Ships Warfare 1649 - 1689" :

"The buoy would have been cut out of a single tree stem. An anchor buoy is fastend to rail or to the first or second rat-line of the secjnd shroud. As was then usual in Holland".

Буй вырезали, вероятно, из ствола одного дерева. Якорный буй привязывался или к планширу, или к первой-второй выбленке второй ванты. Это потом было принято и в Голландии.


 
YarusДата: Четверг, 21.07.2016, 13:08 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Своеобразный материал для изготовления буйрепа.

http://forum.modelsworld.ru/post355962.html#p355962



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Четверг, 21.07.2016, 17:04 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1429
Поблагодарили: 29 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Своеобразный материал для изготовления буйрепа.

Оригинально! Народ не спит! biggrin


 
YarusДата: Пятница, 26.08.2016, 10:24 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Якорный буй (Якорный буй для "Васа" - 1628г)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|