Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 24.03.2017, 17:56
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Устранение искривлений фанеры и фанерных деталей (Прогибы, вертолёты и тд.)
Устранение искривлений фанеры и фанерных деталей
КонстантинТДата: Воскресенье, 13.03.2016, 01:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 950
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Короткая предыстория.
Начиная сборку КИТа La Candelaria от OcCre из полиэтиленового пакета были извлечены плашки с деталями остова и палуб. Проверка на кривизну с помошью линеек и ровной поверхности порадовала - всё идеально ровно! Через сутки после сборки остова я был поражён - килевая рамка дала"вертолёт" до 12 мм. Скорее всего причиной стало извлечение из пакета пересушенной фанеры. А может и что то  другое, но факт остался фактом - было ровно стало криво biggrin .
Из опыта общения с фанерой в прошлом, решил избрать относительно радикальный, не сложный но эффективный способ. Америки я не им открою, просто поделюсь.  может кому и пригодится  :yes:
Метод основан на нескольких способах. Рассечение напряжённых волокон поверхности (именно они создают деформации), механическое выпрямление или обратное деформирование, и выравнивание полезная деформация волокон путём пропаривания prof   

И так нам понадобятся:
- прищепки или струбцины (я использовал прищепки, с ними проще);
- ровная доска;
- тампоны ( у жены просить не надо biggrin );
- спирт или водка (да простят меня уверовавщие в Бахуса biggrin );
- утюг.

 




Вот она - БЕДА. Палуба - продольный изгиб (лыжа) и изгиб в двух плоскостях (вертолёт).



Совсем беда ... Укладываем на ровную поверхность 



осматриваем и находим точки , где плоскость детали начинает отходить от плоскости шаблона подложки. Карандашом отмечаем это место. Отметка покажет нам начало деформаций. Может получится так, что такой точки просто не будет. Ну тогда и отмечать ничего не надо  smile



Затем от отмеченной точки, при помощи линейки и ножа делаем неглубокие надрезы. Если это фанера, как в моём случае, глубина надреза должна быть 0,5-0,75 толщины верхнего слоя, не более. На фото видно, что расстояние между надрезами сокращается от начальной к конечной точке. Сделано это с умыслом. Если кривизна заготовки равномерна, то и расстояния одинаковы, но в моём случае кривизна принимала большую крутизну и дополнительную плоскость к окончанию заготовки, поэтому расстояния между надрезами сокращались по мере увеличения деформации материала.



Следующий этап. Примерно разделив на половину расстояния между надрезами ставим отметки. Они необходимы для перенесения на обратную сторону обрабатываемой детали.



Переносим метки на обратную сторону и делаем аналогичные предыдущим разрезы. Таким образом мы получаем пересечённые деформированные волокна с достаточно большой плотностью разрезов. Если иссекать поверхность с одной стороны можно запросто разрушить заготовку, к тому же разрезы нужны по обеим поверхностям, так как на одной плоскости волокна сжаты а на противоположной растянуты.



Вот тут на поможет "беленькая" Если по окончании работ не собираетесь обмывать успешный результат booze используйте самую дешевую водку. Ну а если вы побогаче или планируете снять стресс по завершению, можно что подороже или спирт ратификат  yes .
Тампоном, не тем которые использует женская половина человечества smile , обильно смачиваем ВСЮ поверхности детали, от  начала и до конца. Смачиваем до тех пор пока поверхность не перестаёт впитывать (или вы не упадёте нанюхавшись испарений  smile ). Почему именно спиртосодержащяя жидкость а не вода и почему смачиваем а не замачиваем? Спирт и его расстворы благодаря своей физике быстрее и глубже проникают сквозь волокна древесины, при этом размягчая содержащиеся в ней смолы. Можно использовать и различного рода растворители, но при этом вонь будет ужасная и во время и после процесса, лучше спирт и его растворы. Замачивать можно мелкие детали а вот палубу например замочить можно только в большой посуде и водки при этом надо будет wacko так что наносим тампоном...     









Вот на этом этапе можно пойти двумя путями. Измерив величину прогиба в нескольких местах, перевернув заготовку обратной стороной , подложить равную высоте изгиба плашку, зафиксировать и ждать высыхания. А оно нам надо? Надо, только побыстрее! Поэтому советую оставить эту затею...



Спирт сделал своё дело - заготовка пропитана и приобрела достаточную эластичность. Руками, в разумных пределах, выгибаем деталь в противоположную сторону от направления деформации. Что значит в разумных пределах? До появления хруста. Тут нужно быть предельно внимательным и осторожным внимательно слушать ушами и руками. Как только послышался или ощутился хруст - СТОП! Хруст это уже грубое и необратимое разрушение!
Тоже самое проделываем и с обратной стороной. И так несколько раз.





Вот! Уже имеем результат! Осталось внимательно осмотреть заготовку и подогнуть в пропущенных или особо непослушных местах. В принципе на этом этапе можно остановиться. Часто хватает и этого. Можно оставить высыхать просто а можно положить под пресс до полного высыхания. А оно нам надо? Нам бы побыстрее да покачественее, нам жеж  строить или где? 



Крепим прищепкой или струбциной край заготовки и хватаемся за утюг. При этом не забываем что использование семейного утюга может быть чревато последствиями со стороны супруги, лучше маленький дешевенький да свой yes  
Включаем на максимум и начинаем испарять спирты из древесины. 



Как только утюг перестал шипеть, фиксируем обработанное место прищепкой и переходим к следующему месту. Всё просто, главный момент не пересушить, поэтому важно остановиться именно в тот момент, когда утюг перестаёт шипеть.



Дойдя до края заготовки фиксируем всё прищепками и закусываем попавшие в организьм через органы дыхания спирты  smile Пока закусываем заготовка остывает, как только поверхность остыла, переворачиваем и повторяем процедуру с обратной стороны. И так несколько раз. Каждый раз даём остынут. Повторять этот процесс лучше несколько раз, при этом каждый раз переворачивая заготовку - сохнуть под утюгом она должна равномерно с обеих сторон. В своём случае я "проглаживал" каждую сторону три раза.



А вот и результат! Всё ровно! Весь процесс, с подготовкой, занял 25 минут. Поверхность детали сухая, можно пускать в дело!



Но поспешность хороша в двух случаях - при ловле блох ну и при... ну сами знаете  biggrin Лучше накрыть второй ровной доской и оставить под прессом на пару часов....можно больше. Независимо от того , пустите ли вы деталь в дело мгновенно или закинете под пресс, важно чтобы поверхность была сухой.

Вот в и всё. Кто то может сказать что это муторно, много лишних телодвижений, можно проще. Можно, но такой способ даёт 100% гарантию результата , причём устойчивого. 

Если кто то решить добавить свой способ, с подробным описанием борьбы с "лыжами" и "вертолётами" в "одном флаконе" на одной заготовке, буду рад развитию темы  yes .


 
Boris2005Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:08 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 458
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Спирт конечно хорошо,а нашатырный спирт лучше.Воняет,канэшно, но эффект дает.А вообще я на эти изгибы не обращаю внимания.Нарезаю деревянных брусочков строго с углами 90 градусов /!!/и потом при сборке каркаса вклеиваю с натягом и зажимом сначала вдоль диаметралки отслеживая ее изгиб,а затем по контуру шпангоутов устраняя их выгибания. И никаких танцев вокруг шеста... biggrin

 
КонстантинТДата: Воскресенье, 13.03.2016, 19:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 950
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Спирт конечно хорошо,а нашатырный спирт лучше

Ваша правда Мастер! Но в домашних условиях такую газовую атаку ни одна жена терпеть не станет  biggrin Вот и приходиться спиртом пользоваться...

Мне бы ваш опыт, Борис Давидович, так и я бы 
Цитата Boris2005 ()
И никаких танцев вокруг шеста...
этим не маялся  biggrin
И что , даже "вертолёт" такой как у меня в 12 мм вашим способом убрать можно?


 
dinozavrДата: Воскресенье, 13.03.2016, 20:50 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1313
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Можно, я когда Виктори делал было тоже самое, жаль фото нет.



Вот такая конструкция, очень жесткая, а палуба тем более имеет прогиб на модели по всем плоскостям, приклеить, а для надежности можно и гвоздиками закрепить.


 
Boris2005Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 22:24 | Сообщение # 5
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 458
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
И что , даже "вертолёт" такой как у меня в 12 мм вашим способом убрать можно?
 убирали круче и на более мощной фанере.Вопрос только в жесткости брусков.Кажется  в лекциях есть что-то....


 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Устранение искривлений фанеры и фанерных деталей (Прогибы, вертолёты и тд.)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|