Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 26.05.2017, 11:24
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 9 Попутные замечания (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Теория и практикум. Часть 9 Попутные замечания
Boris2005Дата: Вторник, 23.02.2016, 16:38 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Online
ПОПУТНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Прежде чем продолжить описание постройки корпуса, хочу сделать несколько параллельных и перпендикулярных замечаний. Или ответвлений. Как хотите.
Дело в том, что постройка модели любого корабля начинается со шпангоутов, ДП, контура палубы и прочих теоретических элементов. Но для каждого типа моделей есть свои нюансы. Мы с вами говорили изначально об изготовлении болванки. Тот же путь вначале применяется и для постройки корпуса деревянного парусника. То есть шпангоуты, ДП (или килевая рамка), а также палуба выполняется с чертежа и собирается как и для болванки. А дальше направление немного меняется: можно также заполнить пенопластом, а можно сразу накладывать деревянную обшивку. Сначала черновую из чего-нибудь мягкого (липа, осина, ольха, ель), после ошкуривания разных неровностей и огрехов накладывается чистовая из чего-нибудь наряднее и тверже (груша, вишня, махагони, орех). О породах дерева будет отдельная статья и там же окраска, клеи и что для чего.
Получив некоторые навыки можно обойтись безчерновой обшивки и накладывать чистовую сразу на пенопласт. Только надо освоить отдельные моменты и хитрости наложения обшивки. Особенность многих старинных кораблей - заваленные внутрь борта и подъем этих бортов над палубой, поэтому выпиливанию шпангоутов надо уделить особое внимание. Изготовление палубы тоже имеет свои особенности. А самое главное заключается в том, что на парусниках желательно оставлять вид и цвет натурального дерева. Для того и берутся "ценные" породы дерева. Или подделываются.  О постройке парусников мы поговорим еще отдельно в особом разделе. Пока речь шла о том, где разветвляется дорога при изготовлении корпуса. Второе ответвление может быть после изготовления скорлупы. Ее возможно после снятия с болванки также обшить деревом. Очень не сложно. Планки (лайсты) можно клеить на скорлупу на цеакрин, клей 88-Н и на ту же эпоксидку и полиэфир. Затрудненное снятие скорлупы с болванки из-за заваленых внутрь бортов устраняется распилом по "носу",в который потом вклеивается форштевень.Он на парусниках довольно массивный,толстый и выдающийся вперед. Корпус парусника при этом получается герметичным и легким и вы можете попытаться научить его плавать (пардон) ходить под парусами, только учтите, что с прямым вооружением это дело очень тяжелое и не копийное. А вот шхуну можно заставить бегать и даже участвовать в соревнованиях. Есть сейчас и такой класс спортивных моделей.
Возвращаемся к скорлупе для современного корабля (военного, хотя от гражданского он не сильно отличается), которому мы уже поставили стрингера, бимсы, мотораму, фундаменты и прочие премудрости внутри корпуса. Настало время настелить палубу.
Палуба должна герметично закрывать корпуссверху, быть гладкой ровной и правильно заформованной. Дело в том,что палуба НЕ ПЛОСКАЯ. Она имеет погибь, т.е поперечную выпуклость по диаметральной линии и седловатость, т.е. изгиб от носа к корме, постепенное и плавное снижение от носа.
Способов изготовления палубы существует несколько. Все зависит от возможности и доступности. Можно настелить оргстекло толщиной 1,5-3 мм. Или полистирол. Проблема в приклейке. Дело в том, что оргстекло и полистирол не берутся (научно: не адгезируются) ни эпоксидкой, ни полиэфиром, ни цеакрином. Т.е. или 88-Н или дихлоретан с опилками, и, все-равно, лучше продублировать мелкими
шурупами или гвоздиками, утопив их в материал и прошпаклевав потом. Занудно. Можно выполнить матрицу (!!) для палубы и заформовать в матрицу 3 слоя стеклоткани на эпоксидке или полиэфире. Сразу можно отформовать выступы для люков, орудийные фундаменты и др. Хорошо, но тоже длинно.
Можно поискать листовой стеклотекстолит. Илигетинакс. Толщина 1-2,5 мм. Это не трудно и не плохо. Приклеится всем вышеперечисленным. Только кромку, где будет намазан клей нужно задрать грубой шкуркой, чтобы царапины были видны.
Однако я люблю другой способ. Фольгированный стеклотекстолит, т.е. материал для печатных плат, покрытый с одной или двух сторон тонкой медью. Достоинства: ровный, легкий, гладкий, можно паять на него все, что хочешь. Выпускается от 0,1 до 2 мм. Для моделей 1-1,5 метра хорош 0,6-0,8 мм. Гнется, клеится на цеакрин, эпоксид, полиэфир, 88-Н. Дополнительного усиления шурупами-гвоздями не требует. Шпаклевки тоже. Кромку приклейки тоже надо "задрать".
Поскольку на бимсах мы выполнили выпуклость,потребуется прижим по кромке борта продолными рейками, притянутыми резиновыми  жгутами. Заготовку палубы лучше вырезать на 1-1,5 см шире на каждом борту.После высыхания обрезается по месту и пришлифовывается по борту. Работать с этим материалом одно удовольствие. И дальнейшая процедура - вырезка люков, пропайка комингсов, рельсовых путей, установка лееров (!!!) выполняется с удовольствием. После вырезки люков можно подклеить цеакрином палубу к открывшимся бимсам. Выполняется даже такой элемент палубы, как ватервейс, хотя на многих чертежах ЦМЛК ДОСААФ было написано "погибь палубы и ватервейсы можно не показывать", но мы с вами люди дотошные. К тому же погибь дает корпусу такую жесткость

























 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 9 Попутные замечания (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|