Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.02.2017, 13:43
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 7 Работа со скорлупой (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Теория и практикум. Часть 7 Работа со скорлупой
Boris2005Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 18:03 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 457
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Привет, коллеги! Продолжаем. Оболочка выстояласькак минимум ночь, а лучше сутки. Ту которую мы выклеивали на полиэфире из стекломата мы сняли быстро, но выстоятся ей надо дать, хотя бы для того, чтобы выветрилась. Те, которые у нас еще на болванке, протираем ацетоном или бензином и ошкуриваем грубой наждачкой, удаляем застывшие острые иголки (будут,будут), явные наплывы и прочие неприятные штучки. Поскольку болванка зажата в тисках можно использовать шлифмашинки любых типов (ленточные,вибрационные, вращающиеся).
Теперь оболочку надо снять с болванки. Привыклеивании простых корпусов проблем обычно не возникает. Но если у прототипа есть бульб, завал бортов внутрь и прочие неприятности придется попотеть. Я рекомендую в этой ситуации сделать разрез по форштевню.







Разрез этот нам пригодится в дальнейшем еще дляодного полезного дела.
Следующий момент: берете руками за выступающиеза болванку края оболочки и растягиваете в стороны. По звуку услышите как входит воздух под оболочку (да, да, присосалась до вакуума)





Еще не снимется. Берете тонкую металлическуюлинейку и просовываете между оболочкой и болванкой. Увидите, как она будет освобождать лазейки для воздуха. Увидите, увидите. Полупрозрачность оболочки позволит.





Ну и когда линейку дальше не просунуть (какправило на днище) начинайте прилагать физическую силу вдвоем с другом. Вот еще одно применение выравнивающих брусков. Один вцепился в брусок, другой тянет на себя за борта (одновременно продолжая их раздвигать, но не сильно).







Наконец вы с удовлетворением слышите и видите ичувствуете, что оболочка отделилась от болванки. Троекратное УРА. Перед нами лежит готовая оболочка. Если вы делали все как было написано, то на ней четко отпечатаны места дейдвудов, рулей, стабилизаторов и прочих премудростей, срез борта. Промываем внутри теплой водой с мылом. При необходимости можно протереть ацетоном или бензином.





Работа с оболочкой.

Первым делом обрезаем кромку борта. Ну, эточем удобно, полотном от ножовки по металлу, ножницами по металлу, оставляем небольшой припуск для чистовой доводки. Затем берем дюралюминевую пластину толщиной 2-3 мм и вклеиваем ее в распиленный форштевень, предварительно немного придав ей профиль форштевня. Сначала можно прихватить на цеакрин, затем либо залить эпоксидкой (полиэфиркой) либо применить заполнение материалом под названием "Быстрая сталь", "Жидкая сталь", "Волшебная сталь", короче эпоксидный материал, который в смешанном виде похож на пластилин, но застывает до состояния уж если не стали, то камня. Да, пока не
забыл: в дюралевой пластине предварительно насверлите несколько отверстий ~4-6 мм для gоперечного проникновения эпоксидного материала. Этой пластиной мы убиваем двух зайцев: 1-й - возможность довести форштевень до немыслимой остроты (на фибергласе такого не достичь), 2-й - с таким "носом" нестрашны столкновения с плавающими предметами, берегом, стенкой дока и пр.
Дальше. Вырезаем реечку 5-7х 8-12 мм иприклеиваем бортовой стрингер. Тщательно по разметке линии борта. Можно сразу же опилить борт по стрингеру. В корму желательно вклеить фанерную пластину толщиной 4-6 мм. Рекомендую все клеить на цеакрин. Проверяем ширину корпуса и вырезаем бимсы (поперечные связи корпуса) согласно размеров. Поскольку они же являются опорой для палубы, желательно поставить их через 10-15 мм и для надежности в углы вклеить косячки. Учтите, что бимс должен быть немного выпуклым
в середине - погибь палубы. После всего этого корпус становится прочным, жестким и легким. Можно заниматься начинкой. Врезать дейдвуды, гасители качки, гельмпорт и все остальное, что проходит через оболочку. Подогнать и поставить мотораму (фундаменты для двигателя (двигателей)), редуктора, гнезда для аппаратуры и рулевых машинок, батарейный отсек и т.д. и т.д. Все это надо сделать до того как приклеите палубу.




























Ну вот. Все про самую главную часть работы. Есливы сделаете оболочку, то закончите модель точно. Рано или поздно. Жалко будет потраченных стараний. Как только ваш взгляд упадет на нее у вас тут же зачешутся руки. Все, что написано годится для работы с любым типоа оболочки: и стеклоткань на эпоксиде, и стекломат на полиэфире, и папье-маше. Надо помнить, что перед приклейкой надо все хорошо обезжиривать и даже задирать крупной шкуркой. Да, оболочку из папье-маше после снятия рекомендую проклеить изнутри слоем марли на нитроклее или на эпоксидке (полиэфире). Даже на нитролаке.
Оболочка из папье-маше, правильно выклеенная живет очень долго -20-30 лет.

Ну что. Успехов. Начинайте.


 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 7 Работа со скорлупой (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|