Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Среда, 16.08.2017, 23:53
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 5 Выклейка (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Теория и практикум. Часть 5 Выклейка
Boris2005Дата: Вторник, 09.02.2016, 12:40 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Ну что, болванка готова. Зажимаем ее в тискикилем кверху. Задача подготовить ее к наложению стеклоткани, чтобы эпоксидка не соединилась с болванкой в одно целое. Для этого наносится разделительный слой. Ну во-первых существуют специальные составы, но можно жить проще. Мастика для натирки паркета или полировки автомобиля вполне подходит. Я пользуюсь "Тортлваксом" (такой, с черепашкой на этикетке). Разогрев его феном, наносим на болванку и разгоняем равномерно тряпочкой с подогревом (застывает
быстро). После остывания наносите кистью специальную жидкость. У нас она называется "материал би". Можно сделать еще проще: берете черное хозяйственное мыло, строгаете его на кусочки, заливаете холодной водой ненадолго и варите до однородной массы. Покрываете корпус, а заодно и руки. Работает не хуже перчаток.
 Стеклоткань. Выпускается разного вида: отгрубой из толстых волокон - "стеклорогожи" до тонкой мягкой как шелк. Для нас годится средней жесткости, чтобы сочетала в себе прочность и эластичность. Можно конечно начать выклейку внутреннего слоя из стеклорогожи, потом средней и закончить наружными двумя слоями тонкой. Не будем заморачиваться и выклеиваим из средней. На модель длиной 1 метр и длиннее нужно приготовить 5-7 полос. Длина лучше всего цельная + по 10 см выхода за нос и корму. Ширина периметр корпуса на миделе плюс по 2-3 см за борт. Нарезанную стеклоткань складываем пакетом на столе, застеленном полиэтиленом. Можно каждую полосу сложить пополам (только не весь пакет сразу).
Эпоксидная смола. Везде она разная, но работает как правило одинаково. Разность заключается в пропорциях: 1/10, 1/6,2/3. Суть остается одинаковой. Будьте осторожны. Ядовита. При длительной работе возможны неприятные ощущения, работать надо в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Работать в перчатках. Пригодна для употребления 1,5-2 часа, потом хуже. Разводить рекомендую в широкой посуде. Когда начинается процесс полимеризации, выделяется тепло и лучше, когда поверхность теплоотдачи большая, а то как-то взорвалась поллитровая банка, тем более что была еще передозировка отвердителя. Лучше его недолить. На чуть-чуть. Перемешивается ОЧЕНЬ тщательно. Можно добавить для пластификации (хорошего проникновения) дибутилфталат, а еще проще ацетон. Все, материал приготовили. Приступаем.Работать лучше вдвоем. А еще лучше если третий рядом с чистыми руками и фотоаппаратом. Да, приготовьте бадейку с ацетоном для инструмента.  Ну, поехали. На верхний в пачке кусокстеклоткани наливаем немного эпоксидки и тщательно разгоняем шпателем из пластика с отшлифованным краем (чтобы не цеплялся) по всей поверхности, чтобы не осталось несмоченных участков. И при этом отжимаем смолу в нижние слои. Смолы в стеклоткани должно остаться минимум.





Берем кусок за 4 конца и накладываем наболванку. Разумеется чтобы излишки равномерно свисали и за борта и за нос-корму. Пазглаживаем руками, чтобы не было воздушных пузырей-враг №1. Обратите внимание на линию борта.





Обычно там отделяются нити стеклоткани и образуютсямелкие волны и гофры. Вот для этого и пригодятся те 20 мм,на которые мы подняли борт. После высыхания все бортовые грехи обрезаются и мы имеем плотный срез борта.









Сложнее вопрос с носом и кормой. Там придетсяделать разрезы в соответствии с конкретной формой. Здесь все зависит от вашего умения и конкретно посоветовать могу только одно: надрез вдоль и захлест через форштевень вправо, затем влево. Следующий слой наоборот. На корме тоже все зависит от конкретного корабля и какая у него корма. Надрезов как правило много. Мало того, приходится перекрывать дополнительными отрезочками. Кроме транцевой кормы. Ее можно не выклеивать вообще. После отверждения обрезать по контуру и вклеить пластину из фанеры или пластика.





Проверяем, и при необходимости некоторыепроблемные места временно прикалываем кнопками.Второй слой ничем не отличается  намазывается и накладывается точно также. Как впрочем и третий и все последующие. Смолы вы никогда не разведете точно. Редчайший случай. Ну, не хватило-быстренько замесили еще. Осталось - хорошо. Собираете с полиэтилена на столе все, что пропиталось насквозь обратно в бадейку, добавляете туда тальк или пудру, перемешиваете, получаете хорошую шпаклевку, родную с материалом скорлупы. Ну и шпаклюете по свеженькому. Хорошо схватится.
Успехов.




Сообщение отредактировал КонстантинТ - Вторник, 09.02.2016, 12:43
 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 5 Выклейка (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|