Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Суббота, 23.09.2017, 11:16
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление фонарей
Изготовление фонарей
КонстантинТДата: Понедельник, 07.11.2016, 14:02 | Сообщение # 51
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Достойно восхищения!

 
niko65Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:02 | Сообщение # 52
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Как оказалось, наиболее трудоемкой частью работ явилось изготовление рельефных переплетов. Сборка этой части фонаря пз подготовленных деталей занимает не более получаса. Процесс можно существенно ускорить, если заменить рельефные элементы на полученные в процессе травления с использованием хлорного железа. Результат работы представлен на фотографиях.










Если кого-либо заинтересовал данный подход. Спрашивайте. С удовольствием поделюсь деталями.


 
YarusДата: Пятница, 11.11.2016, 20:18 | Сообщение # 53
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Николай, так Вы уже все показали и рассказали как делать, за исключением чеканки. Результат отличный  respect

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Пятница, 11.11.2016, 21:48 | Сообщение # 54
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Николай, так Вы уже все показали и рассказали как делать, за исключением чеканки. Результат отличный

Есть пара простеньких приемов, обеспечивающих приемлемую точность геометрии изделия, а также облегчающих сборку выкройки малых размеров.


 
YarusДата: Пятница, 11.11.2016, 21:58 | Сообщение # 55
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
пара простеньких приемов, обеспечивающих приемлемую точность геометрии изделия

Это интересно.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 11:40 | Сообщение # 56
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Можно придумать множество способов изготовления элементов фонаря. Реализация некоторых из них возможна при наличии навыков точной работы, другие доступны и начинающим моделистам. Результат, полученный одним из таких способом приведен на следующей фотографии. Высота этого элемента фонаря составляет 14 мм. Расстояние между противоположными стенками шестигранной усеченной пирамиды в наиболее широкой части - 10 мм. С противоположной стороны около восьми. При желании эти размеры, вполне, можно уменьшить на 25 - 30 процентов. Сечение трубочек, при этом, будет необходимо уменьшить с 0,7 до 0,5 мм.



Для получения качественной заготовки будущего купола из тонкого материала, ее лучше не выдавливать целиком, а делать составной из двух деталей.



Если появятся вопросы - спрашивайте. С удовольствием отвечу.


 
YarusДата: Воскресенье, 27.11.2016, 13:46 | Сообщение # 57
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Этот фонарь мне нравится  respect

Если есть фото процесса изготовления, то лучше конечно выложить, чтоб было нагляднее.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Вторник, 29.11.2016, 13:16 | Сообщение # 58
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Если есть фото процесса изготовления, то лучше конечно выложить, чтоб было нагляднее.

Хорошо, Руслан. Я отсниму основные этапы и выложу фотографии. Обычно прозрачный пластик, чаще всего используемый для остекления, клеится плохо, а в некоторых случаях клей вызывает его помутнение. Кроме того, следы клея при малых размерах собственно "стекол" придают готовому изделию неряшливый вид. Данный способ позволяет вообще обойтись без клея. Нет необходимости даже в склеивании выкройки из пластика.
Еще внешний вид в значительной степени зависит от качества резки металлической фольги, используемой для изготовления тех или иных деталей конструкции. Нивелировать  допущенные огрехи в работе  помогает, до некоторой степени, придание их элементам декоративного рельефа. Вот такие полоски фольги для переплета можно получить если воспользоваться ножницами по металлу с насечками по краям браншей для предотвращения выскальзывания заготовки в процессе резки. Размер рельефа моих ножниц оказался оптимальным для полосок 0,5 - 0,8 мм. Ширина представленной полоски около 0,6 мм. Вид с двух сторон.





 
niko65Дата: Четверг, 01.12.2016, 14:25 | Сообщение # 59
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Хотя предлагаемая информация, в первую очередь, предназначена для начинающих моделистов (данный подход не предполагает использования специального инструмента, а также владения навыками раскроя и пайки фольги), я думаю, что будет вполне допустимо при изложении материала не останавливаться подробно не деталях процесса. На мой взгляд, по фотографиям все будет понятно.



Из фольги делается временное (технологическое) кольцо. Оно обеспечивает достаточную жесткость конструкции для дальнейшей работы.



















 
niko65Дата: Четверг, 01.12.2016, 14:41 | Сообщение # 60
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Продолжение...







Снимается технологическое кольцо. Свободные концы элементов переплета фиксируются прижатием к пластику. Затем поверх одевается новое кольцо.









 
niko65Дата: Понедельник, 05.12.2016, 09:13 | Сообщение # 61
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Опять, наверно, мне скажут, что таких фонарей в те давние времена не было. И будут, скорее всего, правы. Это просто один из множества возможных вариантов стилистического решения этого изделия основанного на предлагаемом конструктивном подходе. В данном случае вместо кольца, замыкающего зону светильника снизу, устанавливается дно, фиксируемое аналогичным образом - путем охвата основаниями "лепестков" нижнего края граней усеченной пирамиды. После обжатия детали изнутри, дно надежно фиксируется по месту. Шестигранное углубление в дальнейшем может быть использовано как посадочное гнездо.



 
YarusДата: Понедельник, 05.12.2016, 10:37 | Сообщение # 62
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
скажут, что таких фонарей в те давние времена не было. И будут, скорее всего, правы.

biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Вторник, 06.12.2016, 09:56 | Сообщение # 63
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Продолжаем разговор. Как я уже говорил, выше представленный образец решения, это лишь один из множества возможных вариантов оформления нижней части фонаря. Для сторонников более консервативного видения решения этой задачи предложу очень простой в исполнении вариант. Как и в предыдущем случае, надежная фиксация будущего дна изнутри обеспечивается формой нижней части пирамиды. А "лепестки" после его фиксации сворачиваются в аккуратные трубочки. Для стандартизации результата необходимо изготовить простенькое приспособление из горячо любимых мной иголочек. Процесс на фотографиях.













 
niko65Дата: Вторник, 06.12.2016, 11:35 | Сообщение # 64
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
При желании торцы трубочек можно закрыть оплавленными проволочками со сферами подходящего размера.



 
niko65Дата: Среда, 07.12.2016, 08:59 | Сообщение # 65
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
По-моему, фонарь постепенно начинает обретать законченный вид. Осталось придумать оформление и конструкцию его колпака. У тех, кого заинтересовал предлагаемый материал, есть возможность поучаствовать в определении окончательного вида будущего изделия. Поделитесь Вашими идеями в отношении внешнего вида (вполне достаточно будет простенького эскиза крышки) или соображениями по соединению предполагаемых деталей в единое целое. До сих пор при соединении деталей удавалось обходиться без использования клея и пайки. Пропаивался только шов выкройки пирамидки вставляемой в гнездо на дне фонаря.







 
КонстантинТДата: Среда, 07.12.2016, 11:47 | Сообщение # 66
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, мне кажется, вот этот вариант будет подходящим. yes  



А в самой "шишке на крышке" я бы сделал несколько отверстий.


 
niko65Дата: Четверг, 08.12.2016, 09:28 | Сообщение # 67
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
ЦитатаКонстантинТ ()
Николай, мне кажется, вот этот вариант будет подходящим.

Константин, а вы обратили внимание какой формы в приведенном примере дно? Хотелось бы и этот фонарь также решить в едином стиле. В той части, что уже готова, как мне видится, явно присутствуют элементы готики. Но я еще подумаю над этим. Есть еще один немаловажный вопрос. А именно - способ присоединения купола. Пайка на данном этапе невозможна из-за уже включенного в конструкцию пластика. Клей, скорее всего, вызовет помутнение "стекол". Кроме того в зоне предполагаемой склейки ее рельеф не обеспечит хорошего прилегания поверхностей, а значит и качества соединения. Необходим малозаметный, миниатюрный и надежный механизм, обеспечивающий легкость присоединения. Не менее важное условие - простота его изготовления.  Есть ли у вас какие-либо соображения по этому поводу.


 
КонстантинТДата: Четверг, 08.12.2016, 10:22 | Сообщение # 68
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, а если собрать воедино ваш корпус и и мой колпак мы из готики получим неоготику. Я плохо рисую, но на компе пробовал соединить два этих элемента и на мой взгляд получилось довольно интересно.
    В качестве соединения предлагаю попробовать вариант пайки, но с несколько другим походом. Залудить место соединения на колпаке, обработать (при помощи тампона) место соединения на корпусе фонаря паяльной кислотой и дать испариться естественным путем жидкости, большую часть прогрева при пайке направить на купол. По идее должно схватиться без повреждения пластика.


 
niko65Дата: Четверг, 08.12.2016, 10:43 | Сообщение # 69
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Константин, я похоже решил эту задачу без клея и пайки. Купол фиксируется к фонарю на защелку. Его можно многократно снимать и одевать. Механизм очень прост в изготовлении и при этом обеспечивается достаточно надежная фиксация. Фиксация происходит с отчетливым щелчком. На пробной модели это выглядит так. Как только отсниму процесс, так сразу выложу на форуме.
 


 
КонстантинТДата: Четверг, 08.12.2016, 11:04 | Сообщение # 70
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Ещё , как вариант, можно в качестве узлов соединения корпуса и купола фонаря использовать уже имеющиеся на корпусе трубчатые рёбра. Т.е. при помощи циакрилата в виде геля, вклеиваем в трубки проволоку или тонкие полоски меди и при их помощи крепим колпак.

 
YarusДата: Четверг, 08.12.2016, 11:12 | Сообщение # 71
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитатаniko65 ()
Как только отсниму процесс, так сразу выложу на форуме.

Интересно.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 08.12.2016, 11:42 | Сообщение # 72
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Николай, а если отчеканить в формочке и вырезать все по такому принципу, как думаете получится?



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Четверг, 08.12.2016, 12:38 | Сообщение # 73
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
ЦитатаКонстантинТ ()
Ещё , как вариант, можно в качестве узлов соединения корпуса и купола фонаря использовать уже имеющиеся на корпусе трубчатые рёбра.

Совершенно верно, Константин. Именно так я и намеревался поступить, когда первоначально вводил трубочки в качестве конструктивного элемента будущего фонаря. Я даже опробовал конструкцию "гвоздиков", которые легко вставляются в просвет трубочек, но потом достаточно надежно там удерживаются. Но это планировалось для трубочек большего сечения (0,7 - 0,8 мм). На последнем фонаре их внешний диаметр, если вы обратили внимание, несколько меньше (около 0,5 мм). На фотографиях устройство гвоздиков видно плоховато, но если это вас заинтересует - расскажу подробнее.









ЦитатаYarus ()
Николай, а если отчеканить в формочке и вырезать все по такому принципу, как думаете получится?

Я не понял, что изображено на левом рисунке.


 
YarusДата: Четверг, 08.12.2016, 12:49 | Сообщение # 74
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Слева в шестиугольнике выдавленная основа и к ней в привязку вырезанные рамки фонаря, справа колпак со стойками. На прозрачную основу как Вы сделали потом одеть колпак со стойками и закрепить снизу, насадить на основу и завести под стойки рамки.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Четверг, 08.12.2016, 13:38 | Сообщение # 75
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline


 
КонстантинТДата: Четверг, 08.12.2016, 14:33 | Сообщение # 76
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитатаniko65 ()
если это вас заинтересует - расскажу подробнее.

Конечно! Если честно, я не до конца разгадал вашу хитрость...


 
niko65Дата: Четверг, 08.12.2016, 14:50 | Сообщение # 77
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
ЦитатаYarus ()
Слева в шестиугольнике выдавленная основа и к ней в привязку вырезанные рамки фонаря, справа колпак со стойками.

Связанные между собой детали вырезать сложнее. Кроме того, небольшие неточности исполнения отдельных элементов в связке могут суммироваться при монтаже и в результате приводить к заметным отклонениям от их должного положения. Поэтому стойки и цельные рамки, на мой взгляд, лучше делать по-отдельности.


 
niko65Дата: Пятница, 09.12.2016, 13:38 | Сообщение # 78
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Итак, поскольку защелка фиксирует купол фонаря к шестигранному ободку зоны светильника, а не к переплету в целом, то это обстоятельство необходимо принимать во внимание при изготовлении данного элемента. Прочность посадки ободка помимо формы пирамиды с этой стороны (она расширяется вверх) определяется величиной трения, зависящей от ширины ободка. Понятно, что при уменьшении размеров фонаря и всех его элементов соответственно, возможность использования данного способа присоединения купола будет ограничиваться. Фонарь же подобной конструкции, вполне может быть существенно уменьшен в размерах. Мне доводилось делать нактоуз из фольги в сотом масштабе с линейными размерами, не превышающими 4,5 мм. Как видно на фотографии, своими очертаниями нактоуз отдаленно напоминает дно этого фонаря.



Механизм защелки очень прост. Основные его элементы изготовлены с использованием того же приспособления из иглы для навивки фольги. Как видно на следующей фотографии, два противоположных лепестка ободка скручены в тоненькие трубочки. Это те выступы, за которые будет цепляться купол.



Сама защелка выполнена из бронзовой фольги. Без отжига она имеет необходимую упругость. Площадь шестигранника раскраивается на одинаковые треугольники. Треугольники после отсечения вершины свиваются к основаниям. Важно спрятать его верхнюю кромку внутрь свивки.



После пробного присоединения регулируется положение элементов и выполняется обрезка лишнего на необходимом расстоянии от граней фонаря.







Защелка совмещается с заготовкой купола и соединяется с ним подворачиванием и обжатием его краев. Сформированная "запонка" устанавливается по месту.





 
BeliyДата: Пятница, 09.12.2016, 15:29 | Сообщение # 79
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Браво!!! respect

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Пятница, 09.12.2016, 15:53 | Сообщение # 80
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1452
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Шедевр! respect

 
niko65Дата: Суббота, 10.12.2016, 08:12 | Сообщение # 81
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Хотя, на мой взгляд, нет оснований для такой высокой оценки результата, тем не менее, мне это приятно. Александр, Владимир, я тронут.


 
КонстантинТДата: Воскресенье, 11.12.2016, 12:23 | Сообщение # 82
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, очень неожиданное для меня решение вопроса соединения деталей! Браво, Маэстро! Удивили! Технологически , данное решение имеет очень широкий спектр применения!  respect ok hands

 
niko65Дата: Понедельник, 12.12.2016, 07:03 | Сообщение # 83
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Николай, очень неожиданное для меня решение вопроса соединения деталей! Браво, Маэстро! Удивили!


Спасибо, Константин. Я обещал рассказать про "гвоздики". Идея их очень проста. В ней учтены особенности технологии изготовления трубочек. В просвете трубочек фабричного изготовления такие гвоздики держаться, скорее всего, не будут. Все дело в наличии микрорельефа с внутренней стороны стенки по ходу шва. При его вскрытии перед установкой в просвет трубочки крепежных элементов образуются заусенцы. За эти выступы будет зацепляться вороночка, фиксированная к концу гвоздика. Если вы внимательно посмотрите на фотографии, то обязательно ее увидите. Она делается из трубочки меньшего сечения. На самом конце гвоздика воронка фиксируется к нему путем обжатия бокорезами. А дальше все понятно. Гвоздик вставляется из-за конусности формы легко, а при попытке извлечения - цепляется краями воронки за микрорельеф.


 
niko65Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:04 | Сообщение # 84
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
ЦитатаYarus ()
Если делать подобный фонарь для моей модели в масштабе 1:84, то прозрачная ячейка будет примерно 1,5х2мм, мне кажется что там невозможно что то разглядеть.На месте нарисованных мной синих квадратиков может быть вполне какой нибудь полуматовый материал, чтоб просто скажем так обозначить прозрачность.

Тот же подход вполне применим для изготовления фонаря в необходимом для вашей модели масштабе. Достаточно лишь слегка изменить приемы выполнения некоторых операций. В данном случае высота представленного элемента чуть меньше десяти миллиметров.



 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 14:26 | Сообщение # 85
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Николай, добрый день.

Фонарь классный, бесспорно smile respect Спасибо!!!


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Пятница, 23.12.2016, 19:19 | Сообщение # 86
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Еще один, несколько более лаконичный вариант решения дна подобного фонаря. На фотографиях представлен этот узел в сборе и его вид в составе изделия. Общая высота фонаря на данной стадии готовности составляет 13 мм, а наибольшая ширина немного превышает 8 мм. Дно состоит из трех очень простых в изготовлении элементов. Если будет интерес к этому техническому решению - представлю материал подробнее.









 
niko65Дата: Воскресенье, 25.12.2016, 12:57 | Сообщение # 87
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Фонарик высотой 17 мм.







 
КонстантинТДата: Воскресенье, 25.12.2016, 13:59 | Сообщение # 88
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, добрый день! Очень интересно было бы узнать , как вы так ловко изготовили конус и закрепили его в крышке.

 
niko65Дата: Понедельник, 26.12.2016, 14:25 | Сообщение # 89
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Очень интересно было бы узнать , как вы так ловко изготовили конус и закрепили его в крышке.

Здравствуйте, Константин. Как я уже говорил, дно фонаря составлено из трех простеньких деталей. Первая - представляет собой шестигранник с отогнутыми кнаружи лепестками, предназначенный для удерживания всего узла на внутренних стенках фонаря. Он должен входить в соответствующее отверстие с определенным усилием. Вторая деталь является конусом, а третья предназначена для объединения двух других. Важным элементом готового конуса является тоненький отогнутый у основания поясок. Именно он обеспечивает простую и надежную фиксацию конуса в отверстии объединяющего элемента. Для получения такого пояска конус делается из кружка фольги необходимого диаметра полученного способом, описанным в теме об изготовлении ведер. После рассечения кружка до его середины он сворачивается в виде кулечка. После расправления конуса, на оправке соответствующей формы, отогнутые излишки срезаются вровень со стенками. Предварительно место соединения можно пропаять с внутренней стороны. Затем диаметр основания конуса измеряется штангенциркулем и делается проволочное колечко необходимой величины. Далее на кусочке фольги упомянутым ранее способом получаете отверстие для установки конуса. Совмещенный конус и шестигранник объединяете, загибая фольгу за края лепестков.















Далее любуетесь делом рук своих.


 
niko65Дата: Пятница, 30.12.2016, 09:21 | Сообщение # 90
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Николай, а если собрать воедино ваш корпус и и мой колпак мы из готики получим неоготику.

Собрал. Только колпачок сделал попроще. Результат на фото.




Заодно доделал и этот.





 
КонстантинТДата: Пятница, 30.12.2016, 21:54 | Сообщение # 91
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1013
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Ну что сказать? Это - БОМБА! Качество+ технические решения+технологичность и еще много раз ++++ .Браво, Мастер!

 
niko65Дата: Вторник, 21.02.2017, 11:35 | Сообщение # 92
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Вот такую модель фонарика не очень за дешево можно купить на "верфи".




А можно легко сделать из фольги.



Крышку и дно очень удобно фиксировать в складке гофра.







Наружный диаметр фонарика 4,5 мм. Высота - около семи миллиметров.


 
dinozavrДата: Вторник, 21.02.2017, 12:07 | Сообщение # 93
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Николай, как всегда классно, стеклышко можно подобрать из светодиодов (прозрачный, белый, красный), если акуратно сточить то и светить будет



 
VladSFДата: Вторник, 21.02.2017, 12:49 | Сообщение # 94
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1452
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Вот такую модель фонарика не очень за дешево можно купить на "верфи".
Цитата niko65 ()
А можно легко сделать из фольги.
Ну, что тут скажешь! Левша!!!  respect


 
niko65Дата: Вторник, 21.02.2017, 14:38 | Сообщение # 95
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Николай, как всегда классно, стеклышко можно подобрать из светодиодов (прозрачный, белый, красный), если акуратно сточить то и светить будет

Конечно, Петр. Только, мне кажется, проще подобрать соответствующую оправку под гильзу из фольги. У меня на елочной гирлянде светодиоды цилиндрической формы с наружным диаметром 4,7 мм. С учетом толщины фольги будет около пяти миллиметров. А для стачивания по высоте запас у них очень большой.


 
dinozavrДата: Вторник, 21.02.2017, 15:52 | Сообщение # 96
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
цилиндрической формы с наружным диаметром 4,7 мм.


От 3 мм и больше есть, стоят копейки.


 
niko65Дата: Понедельник, 06.03.2017, 11:32 | Сообщение # 97
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Вот такой кожух из фольги можно сделать под диод с диаметром цилиндра 4,0 мм. Дно формируется после заполнения полости светодиодом. Можно придумать множество вариантов этого процесса.



 
niko65Дата: Понедельник, 06.03.2017, 21:35 | Сообщение # 98
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Готовый фонарик на подставке. Его высота 9,0 мм, а наружный диаметр 4,5 мм. Прорези на стенке гильзы получены с помощью одноразовых лезвий путем постепенного прокатывания на стальном прутке.







 
niko65Дата: Среда, 13.09.2017, 10:17 | Сообщение # 99
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 249
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Вот на такой вариант светильника меня натолкнула работа Владимира. Возможно, стоит еще поработать над деталировкой собственно узла  горелки? Что касается размеров изделия, то их вполне реально уменьшить еще процентов на 30 - 40.





 
VladSFДата: Среда, 13.09.2017, 13:13 | Сообщение # 100
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1452
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Браво!!! respect

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление фонарей
Страница 2 из 2«12
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|