Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.02.2017, 13:46
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление окон, оконных рам
Изготовление окон, оконных рам
YarusДата: Среда, 03.04.2013, 17:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
http://sailmodel.alfamoon.com/pre/pages/sp049.htm








на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Среда, 03.04.2013, 21:39 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1253
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Круто... осталось ЧПУ прикупить и будет все в елочку biggrin

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Среда, 03.04.2013, 21:47 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
ЧПУ конечно хорошо, но можно на оргстекле и без него все это проделать wink

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Среда, 03.04.2013, 22:42 | Сообщение # 4
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1253
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Да я просто картинки помотрел по ссылке ... а так то оно ясно ... нет чпу сделаем на коленке )

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Суббота, 10.08.2013, 13:02 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
еще примеры изготовления http://forum.modelsworld.ru/topic1264.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Воскресенье, 03.05.2015, 23:05 | Сообщение # 6
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1253
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
там вот что )

Информация
Запрошенной темы не существует.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
VladSFДата: Понедельник, 04.05.2015, 13:37 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1342
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
там вот что ) Информация Запрошенной темы не существует.
Очевидно Петро имел ввиду этого автора

http://victory.deagostini.ru/forum/viewtopic.php?f=14&p=36157#p36157


 
dinozavrДата: Вторник, 05.05.2015, 08:05 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1253
Поблагодарили: 24 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Спасибо Федорович!

 
niko65Дата: Суббота, 25.07.2015, 18:57 | Сообщение # 9
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Могу предложить очень простой способ изготовления оконных переплетов и рам. Те, кому приходилось стеклить каюты и галереи должны оценить преимущества подхода.  Технология не требует наличия сложного оборудования и может быть повторена на коленке. Позволяет получить переплет с любым соотношением сторон ячеек при высокой точности ориентирования линий переплета. Возможно изготовление решеток с любым необходимым наклоном вертикальных реек. Легко достигается врезание пересекающихся реек одна в другую на необходимую глубину. В процессе изготовления обеспечивается врезание переплета в оконную раму. Возможно получение выступания с лицевой стороны на определенную высоту, например, реек идущих в вертикальном или горизонтальном направлении. Минимальная ширина реек переплета определяется лишь возможностями получения калиброванного по толщине и ширине материала. К сожалению не знаю как здесь добавить фотографии. Без фото будет сложновато объяснить суть подхода.

 
Schkiper32Дата: Суббота, 25.07.2015, 20:06 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
А по подробнее...........

Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил

 
niko65Дата: Суббота, 25.07.2015, 22:31 | Сообщение # 11
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Schkiper32 ()
А по подробнее..........
Подскажите как добавить фотографии и будет подробнее.


 
VladSFДата: Воскресенье, 26.07.2015, 13:31 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1342
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Надо, чтоб кто-то из админов перевел Вас в группу "Моделисты".
После этого сможете вставлять фото.




Сообщение отредактировал VladSF - Воскресенье, 26.07.2015, 14:00
 
niko65Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 14:04 | Сообщение # 13
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Надо, чтоб кто-то из админов перевел Вас в группу "Моделисты". После этого сможете вставлять фото.
Тогда это. скорее всего, долгое дело.


 
SadkoДата: Воскресенье, 26.07.2015, 14:38 | Сообщение # 14
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1253
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Николай, приветствую! Перевел вас... ждем фото отчета  smile

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
niko65Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 17:24 | Сообщение # 15
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Сам способ изготовление изложу чуть позже: надо переснять некоторые этапы работы. Пока предложу вниманию несколько фотографий, демонстрирующих возможности данного подхода.















Сообщение отредактировал niko65 - Воскресенье, 26.07.2015, 17:30
 
BeliyДата: Воскресенье, 26.07.2015, 21:09 | Сообщение # 16
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2638
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Пока предложу вниманию несколько фотографий,

Сделано - хорошо, но такие продвинутые (даже сайдинговые) окна, на Галеоне... wacko


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Schkiper32Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 21:55 | Сообщение # 17
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
А как это сделать ????

Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил

 
niko65Дата: Понедельник, 27.07.2015, 11:07 | Сообщение # 18
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Все очень просто. Для воспроизведения технологии нет необходимости в обладании сложной техникой. Нет нужды даже в воспроизведении тех приспособлений, что вы увидите на фотографиях. Достаточно любым доступным для вас способом обеспечить  небольшой перечень определяющих результат условий. Причём, качественный результат зависит не от наличия опыта и навыков, а от понимания сути метода и педантичности выполнения простых действий.
Визуальное восприятие таких элементов как окна и двери основывается в значительной степени на качестве исполнения переплетов и решеток, поскольку именно здесь наиболее заметны даже незначительные отклонения от их  идеальной геометрии. Кроме того, именно эти элементы в первую очередь привлекают внимание из-за присущего им тонового контраста при большинстве условий рассматривания изделий.
Конечный результат в значительной степени зависит от наличия под рукой качественных реек нужного сечения или возможности изготовить их самостоятельно. Это особенно важно для реек решетки, предназначенной для вклеивания в переплет. Поскольку их ширина, как правило, не превышает одного миллиметра, то даже незначительные колебания сечения при этом бросаются в глаза. Обычно ширина рейки колеблется от 0,5 до 1,0 миллиметра. Такой материал я готовлю с помощью простого приспособления, где в качестве рабочего механизма используется Dremel. Устройство приведено на фотографии. Использование для позиционирования направляющей винтового механизма позволяет изготавливать рейки с точностью до 0,1 мм. Шаг резьбы 0,6 мм. Половина оборота зубчатого колеса позволит снять 0,3 мм древесины и.т.д.


А это материал который можно получить на этом приспособлении.




Вторым моментом, определяющим визуальное восприятие изделия, является точность расположения изготавливаемых пазов предназначенных для взаимопроникновения пересекающихся реек. Способ достижения данной цели отражен на последующих фотографиях. Из которых видно, что пазы для врезания реек формируются путем наклеивания на основу будущей гребенки фрагментов древесины определенной ширины и толщины. Именно соотношение толщины несущей рейки и приклеиваемого фрагмента определяет глубину врезки реек, а расстояние между приклеиваемыми фрагментами – ширину паза.









Здесь мне могут указать в качестве недостатка приводимой технологии на то, что расположение волокон древесины между пазами и обращенной после сборки у половины реек на лицевую сторону решетки не будет соответствовать направлению реек. А это в свою очередь чревато потерей мелких фрагментов при изготовлении, появлением различий в цвете и тоне в процессе окрашивания и.т.д. На практике при столь малых размерах этого не происходит. К тому же, при желании, данная проблема легко решается путем предварительного промазывания шпона жидким раствором ПВА с последующим наклеиванием на тонкую бумагу для моделистов. После высыхания листы шпона могут быть раскроены на рейки, как вдоль волокон, так и поперек. Полоски шпона к рейкам основы приклеиваются стороной с бумажным покрытием. Для изготовления наклонных рам в приспособление с направляющими для реек вставляется шаблон для приклеивания фрагментов древесины под заданным углом. Это обеспечивает формирование соответствующего угла наклона каналов вреза относительно оси реек основы будущих гребенок.


Для комфортной сборки готового изделия рейка, используемая в качестве шаблона для формирования пазов (на фото темного тона) должна быть того же сечения, что и рейки основы гребенок. Рейки большего сечения с тем же расположением пазов идут на изготовление рамы. А уже имеющиеся в них пазы используются для вклеивания решетки.
Если возникнут вопросы - спрашивайте. С удовольствием отвечу.




Сообщение отредактировал niko65 - Вторник, 28.07.2015, 09:52
 
niko65Дата: Понедельник, 27.07.2015, 20:16 | Сообщение # 19
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Сделано - хорошо, но такие продвинутые (даже сайдинговые) окна, на Галеоне...

Скорее всего, Вы правы. Во всяком случае на отливках из комплекта, предназначенных для установки в качестве окон, не видно конструктивных элементов обеспечивающих их открытие.


На данный момент у меня параллельно строится несколько кораблей. На этой модели я просто опробую варианты изготовления тех или иных элементов, которыми планирую воспользоваться в работе над моделями имеющими реальные прототипы. В частности, на Victory открытие окон разных ярусов кормовой надстройки происходит по разному. Собираюсь реализовать все эти варианты.








Сообщение отредактировал niko65 - Понедельник, 27.07.2015, 20:26
 
BeliyДата: Вторник, 28.07.2015, 10:15 | Сообщение # 20
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2638
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline

Цитата niko65 ()
Скорее всего, Вы правы. Во всяком случае на отливках из комплекта, предназначенных для установки в качестве окон, не видно конструктивных элементов обеспечивающих их открытие.
Дело в том - что окна действительно открывались, но вверх (как багажник у Таврии), только во внутрь. А стекол тогда еще не было, бала Слюда и окна были -металическими решетками, да и наличники, такие модные, вряд-ли применяли.
А вообще - сделано и смотрится - очень хорошо!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Вторник, 28.07.2015, 12:09 | Сообщение # 21
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
В любом случае, обсуждая технологии изготовления окон и дверей, приходится принимать в расчет и варианты их установки. Хочу предложить, как мне кажется, очень простую технологию изготовления петель. Петля, предлагаемая в качестве примера имеет размер 3,0 мм (не знаю считать это высотой или шириной). Я делал петли значительно меньших размеров для установки крышек пушечных портов. То, что необходимо для их изготовления, помимо паяльника, приведено на фото.


Думаю, из последующих фотографий все достаточно ясно.




Конец полоски обжимается вокруг иглы и прихватывается к ней пайкой. Необходимо избегать попадания припоя на медную пластину. Это будет препятствовать ее равномерному накручиванию на иглу.


После удаления с помощью отрезного круга лишнего и пропаивания торца для предотвращения раскручивания получается готовый элемент.


Вторая половина изделия делается с использованием аналогичных приемов. Только в процессе пропаивания нагретое изделие снимается с иглы. На ее месте образуется отверстие. На следующем снимке представлен конечный результат.





Сообщение отредактировал niko65 - Вторник, 28.07.2015, 12:13
 
Schkiper32Дата: Вторник, 28.07.2015, 15:22 | Сообщение # 22
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
Очень и очень полезно!!!!!!!!!!!!!!!!! up

Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил

 
niko65Дата: Понедельник, 21.09.2015, 20:18 | Сообщение # 23
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
До этого речь шла о случаях, когда противолежащие стороны окон равны между собой. А как быть, если все стороны имеют разные размеры? Такое не часто но встречается. Хочу предложить, как мне кажется, очень простой способ изготовления.
Для начала на листе плотной бумаги или картона необходимо начертить будущее изделие в натуральную величину. Выше и ниже рисунка параллельно горизонтальным его сторонам приклеиваются рейки. Они приклеиваются только своими концами и при необходимости могут быть легко отделены от картона после отсечения приклеенных концов. На этих монтажных шинах и собирается будущее окно.


На вертикальные рейки переплета приклеиваются горизонтальные определенной ширины.
 
Между ними с помощью кондуктора формируются пазы для последующего вклеивания горизонтальных реек переплета.





Лишнее удаляется. В итоге имеем вертикальные рейки переплетов с пазами для вклеивания горизонтальных.




Обрезаем концы и получаем пару одинаковых переплетов.


Горизонтальные стороны рам можно оставить как есть, а можно оформить в соответствии с вертикальными.


 
FortresДата: Понедельник, 21.09.2015, 20:52 | Сообщение # 24
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1358
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
niko65...В принципе, такой технологией в свое время пользовался и я...но в то время не было инета (во всяком случае, у меня) и столь доступного фотоаппарата, как сегодня ... в мобилке...
Но вопрос мой в другом - нельзя ли более подробно осветить инструмент для производства реек, заявленный на первом фото в сообщении 18 ?


 
Boris2005Дата: Вторник, 22.09.2015, 09:02 | Сообщение # 25
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 457
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Я вот не пойму: зачем создавать себе сложности?Чтобы их потом успешно преодолевать? Или без трудностей никак? unsure Моя всегдашняя методика: берете листик прозрачного винила /кусок вакуумной упаковки просто/,накладываете на чертеж и острой иголочкой переносите переплетение рамы.Затем реечки,неважно как вырезанные - я из-за малого любимого 1/100 беру просто шпон нужного цвета- на двухстороннюю ленту раскладываю вдоль и поперек.Для страховки иголочкой подпускаю в нужных местах Циакрин.Можно сразу клеить на циакрин,только шпон надо со стороны приклейки промазать им же.Вот и все.С внутренней стороны можно нанести цветной витраж и прочие излишества.Для более крупных масштабов технология та же,только материалы потолще: оргстекло или поликарбонат 1мм,рейки напиленные,или пластиковые полоски /ежели рамы задуманы белые/. Не мудрите друзья.Не усложняйте себе жизнь.Даже в 1/25 или 1/16 никто не увидит связаны у вас рамы так,как в реальности или нет.Вы же ему не позволите залезать с головой в каюту/ салон/ ok

 
niko65Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 23:41 | Сообщение # 26
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Я вот не пойму: зачем создавать себе сложности?Чтобы их потом успешно преодолевать? Или без трудностей никак?

Сложностей в процессе я вообще не вижу. А его технологичность дает множество преимуществ. Как то: конечный результат не зависит от дрожания рук, процесс может повторить любой моделист вне зависимости от наличия навыков работы с мелкими деталями, а главное позволяет с высокой точностью позиционировать рейки переплета. Окна можно поменять местами и всегда конец горизонтальных реек одного окна будет совпадать с началом другого. В принципе, можно в едином блоке делать сразу все окна галереи. Определенные преимущества дает и та жесткость, которую приобретает переплет в целом. После изготовления его можно шлифовать, доводя до толщины 0,2 - 0,3 мм. Это тоже иногда бывает полезным. В одном из примеров я показывал окна, где рама сдвигается вверх. Даже толщина переплета в 0,5 - 0,6 мм, в случае реализации подобного механизма, значительно бы ухудшила визуальное восприятие оконного блока. Общая высота которого,  чуть превышает 1 см.   Вообще, можно приводить много доводов как за, так и против, но ничто так не склоняет в пользу определенного подхода, как демонстрация результата с помощью фотографий хорошего разрешения. Удач всем в творчестве.
P.S. На изготовление двух рам пошла одна рейка сразмерами 250 x 6 x 0,8 мм. Было затрачено чуть больше часа времени. При этом электроинструмент вообще не использовался.


Добавлено (13.12.2015, 14:08)
---------------------------------------------
Для продолжения темы есть неплохой повод - презентация технологии изготовления оконных переплетов на весьма известном форуме (http://forum.modelsworld.ru/).  С материалом можно ознакомиться по ссылке: http://forum.modelsworld.ru/topic8515start720.html#p338791. С одной стороны, представлен достаточно интересный подход, заслуживающий обсуждения и подробного рассмотрения, с другой, как мне кажется, пришло время не ограничиваться транслированием на нашем сайте чужих идей, а инициировать творческий потенциал участников форума. Мне представляется, что активной части форума необходимо, помимо достижения индивидуальных целей, с  успехом реализуемых через личные проекты, включаться в развитие моделизма, как вида творческого досуга.
Касаясь существа упомянутого подхода, стоит заметить, что в основе его лежит известный способ временной фиксации элементов изделия на клейкую ленту с целью их последующего переноса. На этом приеме основана технология маркетри, являющаяся упрощенным вариантом инкрустации по дереву, так называемой интарсии. Элемент новизны, в данном случае, заключается в  области применения данного приема и технике его исполнения. При кажущейся простоте, подход, на мой взгляд, предъявляет определенный уровень требований к качеству используемых материалов и оборудованию.
Результат, представленный на фотографиях, выглядит привлекательно. Правда без ответа остается вопрос о целесообразности изолированного остекления каждой ячейки, а не всего оконного или дверного блока целиком. При этом оконные переплеты практически всех мыслимых конфигураций можно получить и менее затейливыми способами.
Принимая во внимание форму подачи материала: анонсирование его на другой ветке форума, с  драматической паузой и обещанием открыть секрет спустя сутки, можно предполагать у автора наличие завышенной амбициозности, проявляющейся в желании продемонстрировать свое мастерство и превосходство. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Сожаления заслуживает лишь форма изложения. Здесь автору чуть-чуть не хватает вкуса, от того он порой выглядит немножко смешно.
Хотя я не вижу особого смысла в имитации остекления именно таким способом, тем не менее, считаю, что на нашем форуме должен быть представлен свой взгляд на возможность достижения аналогичного результата. Предлагаемый подход не выходит за рамки, ранее продвигаемой мной, концепции изготовления переплетов окон и дверей, предоставляет достаточно широкие возможности получения изделий разнообразной формы. При этом, в процессе реализации, отсутствует необходимость использования дополнительных материалов и оборудования. Весь процесс понятен из фотографий.



Для гарантированной точности изготовления пластиковых лент, обеспечивающей надежную фиксацию последних между рейками переплета, их калибровка выполняется вместе (в одном пакете) с рейками, предназначенными для установления расстояния между пазами.



Направляющие легко перемещаются по рейкам переплета, как бегунок по логарифмической линейке.



Для предотвращения выпадания лент пластика с нижней стороны поверхность покрывается тонким слоем бесцветного лака для ногтей.



По краю "бегунка" производится разрез заготовки для вклеивания рейки рамы противоположного направления. Если предполагается делать наклонные рамы, то кромка формируется под углом к горизонтальным рейкам.







Так повторяется необходимое число раз.


Добавлено (14.12.2015, 00:41)
---------------------------------------------
Примерный вид готового остекленного переплета.







Сообщение отредактировал niko65 - Понедельник, 14.12.2015, 09:39
 
VladSFДата: Понедельник, 14.12.2015, 13:59 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1342
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Прекрасный и полезный материал!

 
КонстантинТДата: Понедельник, 14.12.2015, 14:14 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 945
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Владимир, несомненно! Дело идёт к награде?

 
YarusДата: Понедельник, 14.12.2015, 14:39 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Дело идёт к награде?


http://serikoffshipmodels.com/forum/27-601-1

Та уже давно положено, в планах просто были новые медали, но не получилось, снова все упирается в деньги, а под новые делал новые темы чтоб сделать их активными, но теперь буду переделывать старые, чтоб они при активации показывали за что вручена медаль.

Так что никто не забыт и ничто не забыто  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.12.2015, 17:08 | Сообщение # 30
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2638
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Так что никто не забыт и ничто не забыто
 И это правильно! Большое дело делает ЧЕЛОВЕК!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Суббота, 19.12.2015, 11:22 | Сообщение # 31
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Над окончательной формой изделия можно работать на любом этапе изготовления.



Если на место удаленного фрагмента подклеить изогнутую рейку, изделие примет совершенно иной вид.




Сообщение отредактировал niko65 - Суббота, 19.12.2015, 11:24
 
niko65Дата: Понедельник, 14.03.2016, 17:34 | Сообщение # 32
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Вариант изготовления оконной рамы для миниатюрных моделей в масштабе 1 : 250 и менее с использованием гребенок, полученных путем аппликации гребней на несущую рейку. Ширина реек рамы 0,5 мм. Вертикальных и горизонтальных реек переплета 0,3 и 0,2 мм соответственно.





 
niko65Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 08:21 | Сообщение # 33
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Используя приспособление для позиционирования фрагментов реек можно изготовить переплеты весьма малых размеров. Несмотря на малую ширину и высоту реек переплета изделие после схватывания клея можно подвергать шлифовке без риска разрушения. Однако лучше это сделать после помещения его (переплета) в проем. После необходимой обработки, путем аппликации вокруг переплета реек соответствующей формы и сечения переплет легко становится частью окна, как в данном случае, или двери.












 
niko65Дата: Пятница, 25.03.2016, 12:49 | Сообщение # 34
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Сегодня хочу предложить вниманию начинающих моделистов прием изготовления решеток и переплетов очень малого размера. Потребность в изделиях подобного размера может возникнуть при создании бутылочных моделей, а так же миниатюр с масштабом изготовления менее чем 1 на 250. Этим подходом, на мой взгляд, можно с успехом воспользоваться при изготовлении рустерных решеток, переплетов для дверей и окон. Его использование создает условия для достижения приемлемой повторяемости от изделия к изделию. Жаль, что на нашем форуме, не представлен этот раздел моделизма, открывающий невероятные возможности для творчества. А моделистам, еще неопределившимся в выборе своих творческих предпочтений, предлагаю ознакомиться с материалом по ссылке: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=18&t=71330#p344091.Возможно,  именно эта очень яркая работа кому-то поможет сделать окончательный выбор направления в творчестве. Почему информация адресована начинающим? Наверно, потому, что среди тех, кто уже давно избрал для себя этот вид досуга и уже наработал определенный опыт, нечасто встречаются люди склонные, что-либо меняет в своих приемах работы.
Суть данного подхода заключается в переносе на временной основе предварительно позиционированных относительно друг друга фрагментов реек в конструкцию будущего изделия с последующим удалением этой самой основы. На полоски из тонкого картона (на фотографиях они белого цвета) приклеиваются параллельно друг другу рейки будущего переплета. Ширина картонных полосок и расстояние между рейками переплета определят размеры сторон будущих ячеек, а их число - общее число ячеек по вертикали и горизонтали соответственно. После схватывания клея, рейки переплета, выступающие за кромку крайней картонной полоски, отсекаются. К их торцам подклеивается отрезок рейки переплета. Последовательно все промежутки между картонными полосками иссекаются и меняются на деревянные рейки. От сформированного таким образом переплета отсекается все лишнее. Остаются только временные полоски для удобства манипулирования заготовкой. Для усиления ее жесткости и предупреждения разрушения в процессе последующей обработки, вокруг переплета формируется внешний каркас. После высыхания клея, острым лезвием остатки временной основы срезаются с поверхности реек, и производится шлифовка поверхности переплета с двух сторон до желательной толщины блока. Далее приклеиваются элементы коробки, и при необходимости готовое изделие отделяется от внешнего каркаса.






















 
niko65Дата: Пятница, 02.09.2016, 17:58 | Сообщение # 35
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Еще один достаточно простой способ раздельного остекления ячеек оконного переплета. Если к этой теме среди участников форума есть интерес, покажу как это сделано. Результат выглядит примерно так.



 
КонстантинТДата: Пятница, 02.09.2016, 19:03 | Сообщение # 36
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 945
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, конечно же есть интерес! Давно не видели работ ваших лилипутов - корабелов  biggrin

 
YarusДата: Пятница, 02.09.2016, 19:11 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Николай, а до этого был еще один метод изготовления, Вы его удалили? А мне он как раз понравился больше всего. Вы там рисовали шаблон на бумаге.

Цитата niko65 ()
Если к этой теме среди участников форума есть интерес, покажу как это сделано.

Конечно показывайте!!!


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Суббота, 03.09.2016, 18:54 | Сообщение # 38
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Давно не видели работ ваших лилипутов - корабелов
Константин, с этими лилипутами последнее время просто беда. Почувствовали, что с одним реально видящим глазом за ними нет должного присмотра и их словно подменили:  наглеть стали, работают спустя рукава, халтурят.
Описание того подхода, Руслан, повисело на форуме немногим больше суток. За этот срок с ним ознакомилось человек 12 - 15. Я посчитал, что данная тема уже  оскомину
 набила и решил этим материалом поддержать Александра Добренко. Хотя вряд ли из этой затеи выйдет что-либо путное. Судя по всему, ясной концепции функционирования данной рубрики у него нет, а без этого и на успех рассчитывать нет смысла. Сейчас описание упомянутого способа изготовления оконных переплетов можно прочитать по этой ссылке: http://forum.modelsworld.ru/topic14319.html#p358222. Собственно, и предлагаемый способ "остекления" - один из вариантов на ту же тему. В ближайшее время досниму пару кадров и выложу на форуме.


 
КонстантинТДата: Суббота, 03.09.2016, 20:31 | Сообщение # 39
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 945
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
с этими лилипутами последнее время просто беда. Почувствовали, что с одним реально видящим глазом за ними нет должного присмотра и их словно подменили:  наглеть стали, работают спустя рукава, халтурят.

Так вы их тапочком, тапочком!  biggrin  
Цитата niko65 ()
За этот срок с ним ознакомилось человек 12 - 15. Я посчитал, что данная тема уже  оскомину набила

Такие темы оскомину не набивают! Ваш подход,варианты -это НЕЧТО!


 
YarusДата: Суббота, 03.09.2016, 21:15 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Николай, я считаю что Вам следуют занять место бибигона на красном форуме, но не надо здесь что то удалять поскольку Вы здесь начали свою деятельность, мне бы не хотелось Вас потерять.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
niko65Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 00:33 | Сообщение # 41
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Руслан, скажу по секрету,туда меня никто не зовет, и кроме того, что немаловажно, это меня совершенно не интересует. В личной переписке я достаточно подробно излагал свою точку зрения на сей счет. Поэтому еще какое-то время (ну столько, сколько мне здесь еще отпущено) я обязательно буду присутствовать и периодически брюзжать на нашем форуме. Удачи нам всем.


 
VladSFДата: Воскресенье, 04.09.2016, 11:17 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1342
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
я обязательно буду присутствовать и периодически брюзжать на нашем форуме.
Я "ЗА" обеими руками!!!


 
niko65Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 13:27 | Сообщение # 43
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Как я уже говорил, предлагаемый способ остекления оконных переплетов является несколько измененным вариантом процесса их изготовления, рассмотренного ранее. Поскольку при изготовлении решеток без остекления дополняющие фрагменты подклеиваются значительной частью своей поверхности к нижележащей рейке, и этот клеевой шов обеспечивает их достаточную фиксацию, то, нет никакой необходимости, заботится о качестве соединения на торцах фрагментов. Это существенно упрощает работу и не оказывает влияния на окончательный внешний вид изделия. После шлифовки лицевой поверхности мелкие зазоры и неточности линий реза фрагментов вообще заметны не будут. Вставление пластика исключает связь фрагментов с подлежащей рейкой. И в этом случае приходится рассчитывать только на прочность их вклеивания по торцам. Дополнительные требования к качеству подгонки обрезков предъявляет уменьшение площади склеиваемых участков. После укладывания слоя пластика высота возвышающейся над ним рейки уменьшается до 0,3 - 0,4 мм. Отличительные особенности процесса представлены на фотографиях.



После укладки первого ряда реек, в соответствии с рисунком будущего изделия  вырезаются фрагменты пластика и соответствующие им шаблоны из картона.



Второй ряд реек приклеивается одновременно с укладкой "стекол". После схватывания клея поверх пластика помещаются шаблоны. И с помощью линейки, уложенной по верхнему краю нижележащей рейки (хорошо видимой через прозрачный пластик) на шаблонах лезвием наносятся риски







Далее поверх рейки, раскраиваемой на фрагменты, укладывается шаблон с рисками. Риска совмещается с верхней кромкой рейки и лезвием, установленным по краю шаблона, выкраивается фрагмент нужного размера и конфигурации. Отрезок устанавливается по месту и выравнивается





 
niko65Дата: Суббота, 12.11.2016, 21:45 | Сообщение # 44
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 213
Поблагодарили: 17 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Это был второй из предложенных мной способов совмещения процесса изготовления оконного переплета с остеклением ячеек. Как оказалось он предоставляет "дополнительную опцию" в сравнении с предыдущим (не знаю, насколько она может оказаться востребованной в судомоделизме). За счет существенно более жесткой конструкции при данном способе можно не только "отщипнуть" кусочек от края рамы, но и сформировать в ее пределах отверстие.






 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление окон, оконных рам
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|