Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Среда, 16.08.2017, 23:46
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: Sadko, korabel 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Лоцманский куттер Jolie Brise в бутылке. Масштаб 1:240
Лоцманский куттер Jolie Brise в бутылке. Масштаб 1:240
IgorSkyДата: Вторник, 04.07.2017, 16:20 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Всем привет!
В конце марта во время короткого весеннего отпуска я начал еще один маленький проект в бутылке. На этот раз это модель лоцманского куттера Jolie Brise. Эта лодка мне давно нравится и вот, наконец, я "созрел" для ее строительства. Более-менее подходящих чертежей этой лодки я так и не нашел. Нашел только теоретический чертеж корпуса и общую схему парусов. Также нарыл в сети некоторое количество фотографий.
Ну, и бутылка подходящая нашлась.







Добавлено (04.07.2017, 14:54)
---------------------------------------------
Начал, как обычно, с основы корпуса, который будет разъемным по ватерлинии.
Сначала начерно вырезал пластины из линейки.





Добавлено (04.07.2017, 14:55)
---------------------------------------------
Далее приступил к дальнейшей обработки пластин.





Добавлено (04.07.2017, 14:57)
---------------------------------------------
Затем просверлил отверстия для деревянных шпилек и склеил между собой пластины, составляющие верхнюю и нижнюю части корпуса.







Добавлено (04.07.2017, 15:23)
---------------------------------------------
Теперь стало возможным продолжать дальнейшую обработку основы корпуса.





Добавлено (04.07.2017, 15:25)
---------------------------------------------
Палуба лодки имеет довольно заметную погибь. Кроме того носовая часть заметно приподнята относительно кормы.





Добавлено (04.07.2017, 15:26)
---------------------------------------------
Затем наступил черед настилки палубы. Начинаем с центральной доски и потом продолжаем настилать палубные доски от центра к бортам.









Добавлено (04.07.2017, 15:28)
---------------------------------------------
После просушки настеленной палубы циклюем ее поверхность и обрабатываем края.







Добавлено (04.07.2017, 15:33)
---------------------------------------------
Теперь можно было приступать к обшивке бортов и кормовой части корпуса. Я начал с кормы, в которой имеются отверстия, видимо, играющие роль шпигатов. Т.к. я не был уверен, что смогу качественно прорезать эти "окошки" в грабовой обшивке, то я решил сделать наборную конструкцию.





















Добавлено (04.07.2017, 16:09)
---------------------------------------------
Далее вклеиваем форштевень и продолжаем обшивать корму







Добавлено (04.07.2017, 16:12)
---------------------------------------------
Теперь приступаем к обшивке бортов.

















Добавлено (04.07.2017, 16:18)
---------------------------------------------
Борта тоже имеют узкие шпигаты на уровне палубы. Поэтому я вырезал их в выступающих над палубой частях обшивки бортов до приклеивания фальшбортов.



Добавлено (04.07.2017, 16:20)
---------------------------------------------
Затем приклеиваем сверху первые рейки фальшбортов справа и слева. Таким образом получаем шпигаты.











Сообщение отредактировал IgorSky - Вторник, 04.07.2017, 16:16
 
VladSFДата: Вторник, 04.07.2017, 18:06 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1440
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Левша!
Это не для моих глаз и рук.


 
IgorSkyДата: Среда, 05.07.2017, 15:00 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Левша!

Спасибо, Владимир!
До уровня Левши мне еще, конечно, очень далеко, но стараюсь двигаться в этом направлении тоже smile
Это тоже, как бы Jolie Brise на фоне Fastnet Rock smile





Добавлено (05.07.2017, 09:15)
---------------------------------------------
Итак, продолжаю свой рассказ.
По фальшбортам над шпигатами имеется узкая красная полоса. Чтобы не заморачиваться рисованием этих полос, я решил сделать их тоже из граба, только из красного.









Добавлено (05.07.2017, 09:18)
---------------------------------------------
Затем наклеиваем еще один пояс обшивки фальшборта из черного граба.







Добавлено (05.07.2017, 09:24)
---------------------------------------------
Далее приклеиваем стойки к внутренней поверхности фальшбортов. Т.к. сами фальшборты постепенно уменьшают свою толщину в процессе шлифовки их снаружи, то дополнительное их укрепление в этом случае как никогда кстати . Кроме того, они будут весьма кстати и для увеличения площади приклеивания при установке планширей.











Добавлено (05.07.2017, 09:51)
---------------------------------------------
Затем приклеиваем и планшири.



















Добавлено (05.07.2017, 09:55)
---------------------------------------------
Теперь приступаем к обшивке подводной части корпуса красным грабом.









Добавлено (05.07.2017, 10:04)
---------------------------------------------
Затем окончательно сошлифовываем плоскости соединения верхней и нижней частей корпуса, вырезаем пластину, заменяющую ватерлинию и обрабатываем всю конструкцию в сборе.













Добавлено (05.07.2017, 10:07)
---------------------------------------------
Затем наращиваем киль в кормовой части









Добавлено (05.07.2017, 10:09)
---------------------------------------------
И приклеиваем перо руля. Была мысль сделать имитацию петель крепления, но они на этой лодке встроенные и вряд ли будут видны под водой.



Добавлено (05.07.2017, 10:14)
---------------------------------------------
Далее прорезаем палубу в местах входных тамбуров и обшиваем стенки рейками. На тот момент я не знал точно будут ли на входных тамбурах приоткрытые дверцы, но, на всякий случай, решил облагородить эти отверстия в палубе





Добавлено (05.07.2017, 13:49)
---------------------------------------------
Затем наступила очередь изготовления одного из двух входных тамбуров. Я начал с носового.







Все вышеописанное было сделано примерно за неделю. В это время мой отпуск закончился и тем работы существенно замедлился :(.













Добавлено (05.07.2017, 13:54)
---------------------------------------------
Дверцы и сдвижная крышка сверху для носового тамбура и параллельно начал делать второй тамбур.















Добавлено (05.07.2017, 14:10)
---------------------------------------------
Как удалось выяснить, первоначальный вид палубы и палубных надстроек куттера в ходе многочисленных переходов лодки из рук в руки и в результате изменения ее назначения немного изменился. Вокруг главного тамбура выросло некое сооружение, возможно, за счет его увеличилось и подпалубное пространство. В общем, я решил делать современную версию лодки, т.к. по ней хоть фото какие-то можно найти, хотя и не очень информативные. Поэтому следующим этапом я "сколотил" эту палубнную надстройку :).









Добавлено (05.07.2017, 15:00)
---------------------------------------------
В итоге получилось как-то так smile















 
КонстантинТДата: Четверг, 06.07.2017, 00:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
wacko  shock  и снова нет слов.... respect

 
IgorSkyДата: Пятница, 07.07.2017, 08:57 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
и снова нет слов....

Спасибо, Константин!
Продолжим...
Далее я приступил к изготовлению хитрой конструкции в носовой части палубы. Между двух стоек этой конструкции также проходит и бушприт, который выполнен с возможностью втягивания его на палубу. А пока из некоторого количества фототравленых колесиков, кусочков медицинских иголок разных диаметров, проволоки, обрезков латуни и черного граба, напоминающих мусор, попытался соорудить нечто, напоминающее механизм





















Добавлено (06.07.2017, 08:38)
---------------------------------------------
Еще одна палубная надстройка





Добавлено (06.07.2017, 08:43)
---------------------------------------------
Следующий элемент - румпель









Добавлено (06.07.2017, 11:40)
---------------------------------------------
Затем изготовил еще одну надстройку, на которой установлен компас, ну, и сам компас тоже smile











Добавлено (06.07.2017, 11:43)
---------------------------------------------
Теперь дошла очередь до рангоута. Сначала - бушприт. Бушприт на этой лодке выдвижной, он проходит через крепеж на правой части форштевня и между стоек лебедки. Попробовал изобразить крепление бушприта к форштевню, но результат не понравился - буду переделывать.





Добавлено (06.07.2017, 11:45)
---------------------------------------------
Затем приступил к мачте. Мачта состоит из двух частей. Материал, как обычно - бамбук. Сначала выточил саму мачту.







Добавлено (06.07.2017, 11:47)
---------------------------------------------
Затем выточил верхнюю часть мачты и задумался о том, каким образом сделать соединение частей мачты... Сначала была идея отрезать от иглы или латунной трубки подходящего диаметра два тонких кольца и, обжав их на твердой болванке, получить как бы незамкнутые по середине восьмерки. Попробовал - не понравилось.
Тогда решил использовать более тонкие иглы, но изменить сам способ изготовления этих деталей. Результат - на фото. Конечно, надо еще дополнительно обработать "напильником"









Добавлено (07.07.2017, 08:44)
---------------------------------------------
Потом, чтобы отвлечься, попробовал поработать над блоками и юферсами... В общем, пока не получилось





Добавлено (07.07.2017, 08:47)
---------------------------------------------
Далее решил попробовать изобразить узел крепления гика и гафеля к мачте. Рассверлил латунную трубку подходящего диаметра, чтобы получить более тонкие стенки, сделал пропил в торце, доработал "напильником", отрезал от трубки и... понял, что "усы" получились слишком короткие. Повторил снова. Вроде как, результат получше











Добавлено (07.07.2017, 08:57)
---------------------------------------------
Далее покрыл рангоут разбавленным битумным лаком (спасибо коллегам с Каропки, что открыли мне этот интересный лак ) и начал готовить ткань для парусов. Сначала продернул нити, чтобы имитировать швы, потом покрасил ткань в характерный для этой лодки цвет смесью акрила, ПВА и воды.















 
КонстантинТДата: Пятница, 07.07.2017, 12:16 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Я как мазохист - страдаю от собственной жопорукости, плачу от зависти, но каждый раз с интересом наблюдаю за постройкой  cry  yes 
Игорь, открой тайну! Как ты при таких размерах добиваешься точности сверления деталей?


 
IgorSkyДата: Среда, 12.07.2017, 10:03 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Я как мазохист - страдаю от собственной жопорукости, плачу от зависти, но каждый раз с интересом наблюдаю за постройкой Игорь, открой тайну! Как ты при таких размерах добиваешься точности сверления деталей?

Привет, Константин!
Да, ладно, никаких тайн smile
Не совсем понял, что ты имеешь в виду под "точностью сверления деталей"... В общем и целом никаких особых технологий - обычно стараюсь сначала наколоть место будущего отверстия иглой, а потом уже сверлю. Сверла 0,3-0,4 мм у меня вклеены в торцы зубочисток и сверлю ими вручную. Сверла бОльших диаметров зажимаю в ручные сверлилки, иногда в проксоновскую минидрель. Но, все-таки, большая часть отверстий сверлится вручную. Недавно, наконец-то, разжился сверлами маленьких диаметров с толстыми хвостовиками, но еще не пробовал из в работе.





В тонкой латуни обычно накалываю иглой, потом с другой стороны еще раз, а потом уже вручную рассверливаю сверлом.
К сожалению, руки не доходят до изготовления каких-либо приспособ или кондукторов, да и времени не хватает sad

Добавлено (07.07.2017, 13:00)
---------------------------------------------
Но вернемся к описанию строительства smile
Пока сохла ткань для парусов, решил нарезать колечек для сегарсов и зачернить латунные детали







Добавлено (07.07.2017, 13:02)
---------------------------------------------
Потом вырезал грот, приклеил по периметру ликтрос и начал делать риф-сезни









Добавлено (07.07.2017, 13:06)
---------------------------------------------
В итоге получилось вот так





Добавлено (07.07.2017, 13:32)
---------------------------------------------
Затем продел мачту через сегарсы и пришнуровал его к гику и гафелю

























Добавлено (10.07.2017, 09:12)
---------------------------------------------
Далее приступил к изготовлению остальных парусов.













Добавлено (10.07.2017, 09:14)
---------------------------------------------
Накрутил из проволоки спираль на сверло и нарезал заготовок под будущие раксы smile





Добавлено (10.07.2017, 09:17)
---------------------------------------------
Потом доделал оставшиеся паруса





Добавлено (10.07.2017, 09:40)
---------------------------------------------
В выходные занялся блоками. Заодно проверил новые сверла в работе. Мне понравилось - сверлят гораздо лучше, чем все мои прежние подобных диаметров.



















Добавлено (10.07.2017, 09:41)
---------------------------------------------
Заготовив пару десятков "одношкивных" блоков, попробовал привязать парочку на свои места.





И вот тут я понял как я накосячил в конструкции мачты Теперь о правильной схеме проводок такелажа остается только мечтать и делать выводы на будущее

Добавлено (12.07.2017, 10:03)
---------------------------------------------
Вчера попробовал изготовить блок со шкивом, используя другую технологию. Получился длиной 2,5 мм. Но, думаю, можно попробовать уменьшить до 1,5 мм. И надо пробовать изготовить двойные и тройные блоки нужного мне размера.

























Сообщение отредактировал IgorSky - Понедельник, 10.07.2017, 09:16
 
dinozavrДата: Среда, 12.07.2017, 11:07 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1400
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Игорь, великолепная работа, если бы не руки на фото никогда не подумал бы что масштаб такой. up hands respect

 
IgorSkyДата: Среда, 12.07.2017, 11:11 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Игорь, великолепная работа, если бы не руки на фото никогда не подумал бы что масштаб такой.

Спасибо, Петр!
Это вчера после работы совсем невтерпеж стало ждать до выходных smile
Думаю, что примерно такого размера могут подойти на шлюпку в 72-м масштабе. Но и резерв для уменьшения размеров, кажется, еще тоже есть. Буду пробовать.


 
niko65Дата: Четверг, 13.07.2017, 09:20 | Сообщение # 10
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 248
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
По фотографиям создается впечатление, что ширина блока равна или даже больше его толщины. Кроме того, его длина существенно превышает другие размеры. И эти отклонения от реального соотношения сторон для одношкивного блока визуально столь очевидны, что значительно ухудшают впечатление от просмотра. Что касается упомянутого Вами "целевого" значения длины в 1,5 мм, то позволю себе выразить сомнение в целесообразности попыток изготовления функционирующих блоков с наибольшим из размеров менее двух миллиметров. На мой взгляд, перспективнее сосредоточиться на разработке технологии изготовления добротной имитации изделия. Извините за критику. С уважением, Николай.


 
КонстантинТДата: Четверг, 13.07.2017, 09:59 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Продолжаешь удивлять! 
Немного не соглашусь с Николаем. При таких микроскопических размерах , если привести блоки в полное масштабное соответствие , на мой взгляд , они будут выглядеть просто микроскопическими и будут больше похожи на узелки. Мне кажется , что это именно тот момент когда можно пожертвовать масштабом в дань к "смотрибельности".
Цитата niko65 ()
перспективнее сосредоточиться на разработке технологии изготовления добротной имитации изделия.
Вот здесь соглашусь и поддержу. Но в тот же самый момент поддержу и Игоря - есть желание уменьшить и сохранить функционал, надо делать! Ведь зачем то Левша блоху подковал? Но в таком случае тут уже отклонение в масштабах будет грехом smile . 
Лично я верю, что Игорь сможет добиться желаемого результата.


 
IgorSkyДата: Четверг, 13.07.2017, 11:02 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Спасибо, Николай и Константин, за комменты, критику, замечания, советы и поддержку!
Николай, да, Вы правы. Вчера я попробовал сделать "работающий" блок меньшего размера (1,5-1,7 мм), но результаты, на мой взгляд, не стоили усилий и времени. Я пробовал использовать отрезанные от иглы для шприца колечки 0,4-0,5 мм в качестве шкива и проволоку 0,15-0,2 мм в качестве оси. Но с уменьшением размеров самого "корпуса" блока он сильно теряет в прочности, т.к. площади склеиваемых поверхностей становятся слишком маленькими, да и толщина щек и перемычек блока уже не дает нужной прочности, позволяющей проводить какую-то обтяжку такелажа. Я стараюсь страховаться в этом вопросе, т.к. разрушение какого-либо элемента при работе уже внутри бутылки часто не дает возможности восстановить или заменить его.
Кроме того, у меня достаточно ограниченный выбор диаметров ниток для такелажа. Т.е. самые тонкие нитки, которые я использую в настоящее время - это монтажная нить для вязки мушек. При этом уменьшая размер блока, я уменьшаю и зазор для нити и она уже не пролезает в него. Кроме того, даже протянув ее через блок, она практически полностью закрывает собой "шкив", т.е. "визуализация" результата НОЛЬ и просто нет смысла тратить время. smile
Тот первый 2,5 мм блок я сделал просто, чтобы проверить, возможно ли это. Т.е. не особо привязывался к конкретным формам. Но картинки с рисунками блоков скачал с форума на будущее.
Т.к. в планах стоит постройка нескольких моделей шлюпок из наборов в 72-м масштабе и ботика Петра, то, думаю, блоки размером 2-2,5 мм для них можно будет использовать.
Ну, а для остальных масштабов, в т.ч. и для Jolie Brise остаются только разные виды имитации. В предыдущем сообщении в этой теме я показал попытку сделать имитацию одинарных блоков просто из грушевой рейки с отверстием. Теперь нужно имитировать 2 и 3-х шкивные блоки для этого проекта.

Все-таки, груша с уменьшением размеров детали уже перестает казаться достаточно плотной и прочной :(. Ну и повторю, что у меня еще встает проблема со склейкой деталей с маленькой площадью склеивания.

Костя, спасибо за поддержку! smile
По аналогии с Левшой здесь может быть чисто "спортивный" интерес, но это другое направление. Хотя оно меня тоже очень интересует и я стараюсь изучать его. Наверное, можно, как мастера-миниатюристы, попробовать использовать и косточки для изготовления микро-блока. Но это не для практического применения на модели smile


 
niko65Дата: Четверг, 13.07.2017, 11:47 | Сообщение # 13
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 248
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Игорь, Константин, я не говорю, что это нерешаемая задача. На фотографии неиспользованные блоки с деревянными и медным шкивами. Это брак. Те, что оказались удачнее, пошли в дело.



 
КонстантинТДата: Четверг, 13.07.2017, 11:54 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Игорь, я когда то смотрел докфильм о советском Левше. Армянин по национальности, изготавливал чудеса миниатюр - железнодорожный тоннель с поездом в человеческом волосе, портрет Дарвина на четверти виноградной косточки, подковал настоящую блоху.... Кроме чудес мастерства я очень точно запомнил две вещи из сказанного мастером о основных проблемах - 1) материал 2) инструмент 3) технологии. Как ни странно, но первой аспектом удачного изготовления изделия является таки материал, только потом следует инструмент для его обработки и сама технология изготовления. К чему я это? Может надо поискать другой материал, не дерево? Пластик к примеру... При склеивании пластиков молекулярными клеями, происходит микрооплавление и как следствие соединение на молекулярном уровне. Дерево же при склейке скрепляется непосредственно остатками высохшего клеевого материала.
В конце концов, при твоих масштабах изготовив два одинаковых блока - один из пластика, второй из дерева, через год ты без увеличительной техники сам не поймешь что из чего иготовлено.
Думаю, что надо искать синтетический материал...


 
IgorSkyДата: Четверг, 13.07.2017, 12:23 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Игорь, Константин, я не говорю, что это нерешаемая задача. На фотографии неиспользованные блоки с деревянными и медным шкивами. Это брак. Те, что оказались удачнее, пошли в дело.

Николай, а подробнее можете рассказать о технологии, материалах и т.д.? Их размеры, судя по линейке, как раз 2-3 мм?

Добавлено (13.07.2017, 12:23)
---------------------------------------------

Цитата КонстантинТ ()
Игорь, я когда то смотрел докфильм о советском Левше

Это, скорее всего, про Эдуарда Казаряна. Но есть еще киевский мастер Николай Сядристый. В Киеве, кажется, есть музей его миниатюр. И у меня есть его книга. В Питере я посещал еще один Музей русского Левши. Было еще несколько выдающихся миниатюристов.
Да, материалу, точнее, его свойствам в микроскопических размерах придается большое значение.
Но, как ты верно заметил выше, есть и фактор "смотрибельности". Т.е желательно, чтобы все было видно невооруженным глазом. У меня жена часто бурчит, что какой смысл делать какие-то элементы, которые без увеличительного щитка не разглядеть, да еще и указать надо в какое место смтреть smile


 
niko65Дата: Четверг, 13.07.2017, 13:20 | Сообщение # 16
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 248
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Игорь, длина самого маленького блока составляет 1,6 мм, его ширина 1,2 мм, а высота (толщина) около одного миллиметра. В корпус блока вставлен шкив изготовленный из миллиметровой медной проволоки (способ подробно описан в разделе посвященном шкивам). Подобный шкив представлен на следующей фотографии.



Его диаметр около 1,1 мм, а высота 0,4 мм.


 
КонстантинТДата: Четверг, 13.07.2017, 13:29 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата IgorSky ()
какой смысл делать какие-то элементы, которые без увеличительного щитка не разглядеть, да еще и указать надо в какое место смтреть

Но мастер то знает!Здоровый перфекционизм+самодостаточность+здоровое самолюбование! Дело не в том, что кто то увидит , удивится и похвалит, дело в том, что ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ!

Ребята, я после ваших фоток хочу отрезать себе кривые руки на KS-230  shy  facepalm 

Цитата IgorSky ()
Николай, а подробнее можете рассказать о технологии, материалах и т.д.?

Ага! в теме про блоки и именно с примерами таких крох!


 
IgorSkyДата: Четверг, 13.07.2017, 13:47 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Игорь, длина самого маленького блока составляет 1,6 мм, его ширина 1,2 мм, а высота (толщина) около одного миллиметра. В корпус блока вставлен шкив изготовленный из миллиметровой медной проволоки (способ подробно описан в разделе посвященном шкивам). Подобный шкив представлен на следующей фотографии.

Спасибо за инфу, Николай!
Я правильно понял, судя по фото, что Вы отверстие в шкиве вручную сверлили? Я свой шкив из латунной трубки выточил.
И не совсем понятно - Вы сам корпус блока слоеный делали?

Да, Костя, так и есть - иногда что-то делаешь просто из интереса smile
Костя, на мой взгляд, в крупных масштабах гораздо сложнее работать, чем с такой мелочью.

Добавлено (13.07.2017, 13:47)
---------------------------------------------
Кстати, Николай, я читал Ваши советы по изготовлению коушей из иголок. Наверное, можно таким способом попробовать и люверсы сделать?


 
КонстантинТДата: Четверг, 13.07.2017, 14:42 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата IgorSky ()
Наверное, можно таким способом попробовать и люверсы сделать?

Примажусь, так сказать, к Мастерам! 
Я пробовал - получается. Лучший вариант - после пропитки паруса клеем. Обычной швейной иглой большего чем диаметр отверстия люверса делается прокол между нитей. Затем вставляешь одетый на иглу люверс (так просто легче управляться ) , расправляешь с обратной стороны нити вокруг трубки люверса и либо швейной иглой или какой другой конусной оправкой расклёпываешь люверс. 

Цитата IgorSky ()
Костя, на мой взгляд, в крупных масштабах гораздо сложнее работать, чем с такой мелочью.

Всё зависит от того как сильно трясутся руки!  biggrin


 
IgorSkyДата: Четверг, 13.07.2017, 14:53 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ37722Я пробовал - получается. Лучший вариант - после пропитки паруса клеем. Обычной швейной иглой большего чем диаметр отверстия люверса делается прокол между нитей. Затем вставляешь одетый на иглу люверс (так просто легче управляться ) , расправляешь с обратной стороны нити вокруг трубки люверса и либо швейной иглой или какой другой конусной оправкой расклёпываешь люверс.
О, отлично! А то я как-то изгалялся и наклеивал колечки с двух сторон smile Да, я паруса пропитываю разведенным ПВА. А ты какой диаметр пробовал?


 
niko65Дата: Четверг, 13.07.2017, 14:59 | Сообщение # 21
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 248
Поблагодарили: 23 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Отверстия сверлил вручную. И еще: для того, чтобы перемычки между щеками корпуса блока были более устойчивы к разрушению, направление волокон во вклеиваемых фрагментах должно располагаться перпендикулярно длинной оси изделия. Кроме того, после предварительной обработке по приданию формы, необходимо эти вклеенные фрагменты пропитать жидким моментальным клеем и только после полного его высыхания выполнять окончательную подгонку размеров. Это позволяет доводить толщину перемычек до 0,3 мм и менее.


 
КонстантинТДата: Четверг, 13.07.2017, 15:03 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Точно не скажу, давненько было. Помню точно игла была с голубым штуцером. Диаметр можно в интенете узнать или у нас на форуме поискать таблицу. Юбки люверса, что с одной, что с другой стороны  делал одной и той же швейной иглой (для ручного шитья) большего диаметра. ВАжно воткнуть люверс именно между нитей , потом их уложить вокруг трубки и только после этого расклёпывать. Ну и для пущёй надёжности я таки клепанул их плоскогубцами с губками без насечек. Очень солидно вышло!

 
IgorSkyДата: Понедельник, 17.07.2017, 09:46 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата niko6537726Отверстия сверлил вручную. И еще: для того, чтобы перемычки между щеками корпуса блока были более устойчивы к разрушению, направление волокон во вклеиваемых фрагментах должно располагаться перпендикулярно длинной оси изделия. Кроме того, после предварительной обработке по приданию формы, необходимо эти вклеенные фрагменты пропитать жидким моментальным клеем и только после полного его высыхания выполнять окончательную подгонку размеров. Это позволяет доводить толщину перемычек до 0,3 мм и менее.
Спасибо, Николай!
И всю сборку на клее ЦА производили?

Добавлено (13.07.2017, 15:12)
---------------------------------------------
Цитата КонстантинТ37727Точно не скажу, давненько было. Помню точно игла была с голубым штуцером. Диаметр можно в интенете узнать или у нас на форуме поискать таблицу. Юбки люверса, что с одной, что с другой стороны делал одной и той же швейной иглой (для ручного шитья) большего диаметра. ВАжно воткнуть люверс именно между нитей , потом их уложить вокруг трубки и только после этого расклёпывать. Ну и для пущёй надёжности я таки клепанул их плоскогубцами с губками без насечек. Очень солидно вышло!

Ага, буду пробовать! Спасибо!

Добавлено (14.07.2017, 09:24)
---------------------------------------------
Вчера установил "раксы" на один из парусов



Добавлено (17.07.2017, 09:34)
---------------------------------------------
Всем привет!
В выходные строительство немного продвинулось вперед.
Сначала продолжил "тренироваться" в изготовлении блоков для Jolie. Сделал пару двойных и один тройной. Тройной вскоре исчез со стола просто на глазах и, как оказалось, бесследно :). Разглядывая фото, становится понятно, что есть еще резервы для уменьшения smile

Добавлено (17.07.2017, 09:41)
---------------------------------------------
Затем вспомнил, что форштевне у оригинала крепится этакое кольцо, через которое проходит бушприт. Поискал иглу подходящего диаметра... не нашел. Тогда рассверлил внутренний диаметр латунной трубки 1мм и выпилил эту деталь. Вроде как, получилось что-то похожее.





Добавлено (17.07.2017, 09:44)
---------------------------------------------
Затем установил блоки для такелажа гафеля. Схема, конечно упрощена по сравнению с оригиналом sad





Добавлено (17.07.2017, 09:46)
---------------------------------------------
Далее установил верхний парус







 
КонстантинТДата: Понедельник, 17.07.2017, 10:27 | Сообщение # 24
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Всё! Я раскрыл секрет миниатюр! Просто спички очень маленькие! biggrin 
Игорь, здравствуй! Пересмотрел на всякий случай твои темы чтобы не повторять вопрос - а как на парусе сделана такая аккуратная надпись? Термопереводка?


 
IgorSkyДата: Понедельник, 17.07.2017, 10:36 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Всё! Я раскрыл секрет миниатюр! Просто спички очень маленькие! Игорь, здравствуй! Пересмотрел на всякий случай твои темы чтобы не повторять вопрос - а как на парусе сделана такая аккуратная надпись? Термопереводка?

Привет, Костя!
Наверное, наоборот - секрет в больших спичках smile
Надпись я написал акриловой краской с помощью остро заточенной зубочистки. Сначала сделал пробную надпись на обрезке ткани, а потом просто повторил ее на парусе. Теперь надо бы сделать такую же на обратной стороне паруса, но все никак не могу собраться.


 
КонстантинТДата: Понедельник, 17.07.2017, 10:43 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1011
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
А краска самая обычная, водорасстворимая, не обратимая?

 
IgorSkyДата: Понедельник, 14.08.2017, 11:33 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
А краска самая обычная, водорасстворимая, не обратимая?

Да, обычная акриловая. Она, правда, слегка загустевшая у меня была, поэтому пришлось совсем чуть-чуть ее разбавить водой. Я думаю, что если бы заточить зубочистку по образцу пера (которыми раньше писали), то писать надписи было бы проще. Я на борту "Лены" надпись тоже рисовал акрилом и с помощью заточенной зубочистки. Только затачивал ее так, чтобы кончик был похож на отвертку шириной мм 1,5-2. Но там все буквы только из прямых линий состоят.

Добавлено (14.08.2017, 08:55)
---------------------------------------------
Всем привет!

Почти месяц не выкладывал обновлений, хотя, работы потихоньку велись. Теперь буду наверстывать упущенное smile

Итак, очередным этапом строительства стали леера. Я по возможности оттягивал этот этап, т.к. предпочитаю устанавливать их по возможности позже, чтобы не мешали работе.

Стойки лееров нарезал из медицинских иголок. В планшире насверлил под них отверстия. Накрутил из очень тонкой проволоки колечек с ножками, чтобы вклеить их у верхние концы стоек и протянуть потом через колечки сам леер.

Вот что получилось smile











Добавлено (14.08.2017, 09:06)
---------------------------------------------
Далее изготовил планку с упорами и установил еще пару блоков на корме.







Добавлено (14.08.2017, 09:11)
---------------------------------------------
Затем вырезал из мелкоячейстой сетки от чая подбушпритную сетку и установил ее на место (без окончательной фиксации пока)







Добавлено (14.08.2017, 09:51)
---------------------------------------------
Далее из кусочков медицинской иглы сделал и установил на место клюзы для якорного каната.





Добавлено (14.08.2017, 10:03)
---------------------------------------------
Затем я решил изготовить деталь (не знаю точно русское название, но по-английски это Fife Rail), на которой будут закреплены ходовые концы снастей гафеля. В оригинале это своего рода металлический бандаж с гнездами для нагелей, но я решил сделать эту деталь проще, т.к. все равно ее под мотками снастей особо и не видно будет.











Добавлено (14.08.2017, 10:30)
---------------------------------------------
Затем с помощью нехитрого приспособления накрутил несколько мотков снастей и развесил их по нагелям





















Добавлено (14.08.2017, 10:37)
---------------------------------------------
Далее изготовил пару кофель-нагельных планок для кормовой части лодки и установил их на свои места. Потом попробовал протянуть петлю из нитки между планкой и бортом. В дальнейшем я планирую использовать такие петельки для проводки такелажа в труднодоступных местах внутри бутылки.







Добавлено (14.08.2017, 10:42)
---------------------------------------------
Затем пропустил штаг через раксы нижнего переднего паруса и примерил его на место.







Добавлено (14.08.2017, 10:59)
---------------------------------------------
Далее установил пару ахтер-штагов (кажется, так они называются)





Добавлено (14.08.2017, 11:28)
---------------------------------------------
Затем доделал проводку бегучего такелажа первого из передних парусов















Добавлено (14.08.2017, 11:33)
---------------------------------------------
После этого примерил и остальные два передних паруса







 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Лоцманский куттер Jolie Brise в бутылке. Масштаб 1:240
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|