Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 24.03.2017, 18:00
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 6 из 17«12456781617»
Модератор форума: Sadko, korabel 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
BeliyДата: Пятница, 15.05.2015, 12:52 | Сообщение # 251
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Не..., ну в плане "по покраске" - я с тобой даже совсем не буду спорить, судя по фото - ты в этом деле не один десяток "собак" попробовал... biggrin

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Пятница, 15.05.2015, 13:10 | Сообщение # 252
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша спасибо за отзыв. Но в этом деле приходится собак поедать с каждой новой работой. так и в корейцы придется вступить...Может у кого есть сразу инфа о годах перехода с бронзы на чугуний ? А то сейчас на дачу. А вся инфа на флэшке. С собой только планшет Эпловский. Туда не вставишь...

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Пятница, 15.05.2015, 13:22 | Сообщение # 253
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
С собой только планшет Эпловский. Туда не вставишь...
На переходной кабель надо потратится... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
SadkoДата: Пятница, 15.05.2015, 14:49 | Сообщение # 254
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1278
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Танк как живой... браво!

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
ledzep59Дата: Пятница, 15.05.2015, 16:50 | Сообщение # 255
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Виталий банке шен.все блутают мысли выложить свои эксперименты в теме моделизма здесь. Надо определиться. А как тебе размерения ствола и общая компоновка кулеврины?

Your Time Is Gonna Come

 
SadkoДата: Пятница, 15.05.2015, 22:32 | Сообщение # 256
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1278
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Игорь, скажу честно...  не углублялся в тему, поэтому достойного ответа дать не могу... сори. Если без пропорций  и размеров(не знаю какие должны быть), то очень вкусно, только черный цвет орудий подрумянить.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Пятница, 15.05.2015, 22:39 | Сообщение # 257
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
общая компоновка кулеврины

Игорь, а что такое в вашем понятии общая компоновка? И что такое ствол?

Почитайте эту тему http://serikoffshipmodels.com/forum/14-508-2#24711


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Суббота, 16.05.2015, 05:58 | Сообщение # 258
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан я имел ввиду общий вид орудия. Пропорциональность размеров.

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Вторник, 19.05.2015, 12:58 | Сообщение # 259
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1364
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Online
Игорь, я понимаю, что ложка дорога к обеду....но только сегодня...случайно...попалось...
Это, правда, Дания...но период 1600-1624 год...возможно, какие-то детали можно высмотреть...



 
ledzep59Дата: Вторник, 19.05.2015, 13:50 | Сообщение # 260
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин приветствую ! Мы все-таки на одной дороге - ROAD TO HELL !!! Орудие датское очень полевое и легкое. Очень схоже с испанским таким же по спицованным колесам. Да и времена те же. Значит общая тендеция и конструктивный подход был схож ! Законы физики пока еще никто не смог отменить. И Роганов хорошо всен свел к знаменателю. Чем тяжелее орудие тем более массивней колесо. А ложка в принципе вовремя. Ибо мысли витают об основной палубе. Изучил инфу по орудиям. Четкого определения об отказе от бронзы в сторону чугуния нет. Думаю и быть не может. Переходный период. Рвало бронзу будь здоров при той подгонке ядра к калибру и технологиям изготовления всего что стреляло. Но тем не менее. Стволы на орудийной похоже на то надо делать под бронзу. В выборе орудий на основной - пока еще читаю....Кстати Константин обрати внимание на схожесть лафетов с испанскими. Классика полевых орудий того времени. Слегка отличие в кормовой части лафета. Вот еще экземпляр из замка Кенигсштайн Германия. И еще - ниже то, о чем странно мысли витаю очень серьезно. Это на Сан Франциско.


По той информации , что есть у меня - и то и другое имеют право на установку исторически правильно. Только спицованные колеса и само орудие надо превратить в сакру.....


Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Среда, 03.06.2015, 12:35 | Сообщение # 261
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Игорь - привет! Решил тебе пушечков подкинуть, авось пригодится!





Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Среда, 03.06.2015, 12:56 | Сообщение # 262
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша спасибо ! Лишее доказательство как выглядели лафеты легких орудий. Роганов также прав. Колеса спицованные. Сейчас думаю как далее продолжать работу. РУСЛЕНИ ГАЛЕОНОВ....Крепеж - над бархоутом с кницами ( как по мне самый правильный вариант) на бархоут или под бархоутом. Видел вырезку в бархоуте под толщину русленя. Как помню вроде англицкий галеон был. Над бархоутом - возникает вопрос пушечного порта. Вроде опорная площадка у русленя есть, но он по нижней кромке порта его слегка перекрывает. С учетом прицеливания по вертикали спорно. Но по вертикали по моей инфе поправка шла вверх. И еще. По моему разрезу шпиль скорее всего надо делать однобарабанный. Ибо при тех достаточно длиных лафетах кулеврин двухбарабанный даст сильный бардак на орудийной палубе....Пока я его достаточно сильно планирую отнести с задней кромке разреза и не делать упоры для ног. Также спорная тема. Вымбовки планирую в два ряда. Но где их крепить на мачте - вопрос. Есть информация - места на палубе...

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Среда, 03.06.2015, 14:17 | Сообщение # 263
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Вроде опорная площадка у русленя есть, но он по нижней кромке порта его слегка перекрывает.
Ему не нужна опорная площадка, руслень установлен в растяжку, давление - только на корпус, в месте где он установлен, поэтому чаще всего его устанавливали НА бархоут.
Цитата ledzep59 ()
всего надо делать однобарабанный.
Ты имеешь ввиду - НЕ такой?


Цитата ledzep59 ()
Но где их крепить на мачте - вопрос. Есть информация - места на палубе...
Они обычно лежали где-то рядом...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Среда, 03.06.2015, 15:05 | Сообщение # 264
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша вот по русленю и думаю. Технически наверное более правильно опереть его на бархоут сверху. Кницы разгружают нагрузку. Пусть и маленькая опорная площадка бархоута и кницы совокупно играют свою роль. Ну это мое личное. По шпилю - двухбарабанный в моем случае получается вряд ли актуален. Хотя начальная идея была такова. По чертежам 7 Провинций базовые размеры есть. Но блин !!!! Голландцы и испанцы...Конечно в таком изделии были типовые моменты. Во всяком случае длина вымбовок примерно была на двух человек.Без типовых моментов  не сделаешь да и вряд ли получится. ДЭА фантазеры !!!! Но некие вопросы - либо придерживаться ДЭА либо пошли они на.....Думаю вторая часть более логична. Просто поставил лафеты с обвязкой и барабан шпиля на орудийке как-то станновато...Канониры наверное сразу бы его спилили. По русленям. На сегодня буду прикидывать руслень ложить на бархоут и от него плясать порт. Шпиль - однобарабанный. Но все-таки по русленю вопрос- торец русленя будет виден через порт...Может действительно в бархоуте делали выемку под руслень ???? На моделях - я уже писал видел такое....

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 03.06.2015, 15:23 | Сообщение # 265
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Ему не нужна опорная площадка, руслень установлен в растяжку, давление - только на корпус, в месте где он установлен, поэтому чаще всего его устанавливали НА бархоут.

Смотря какое время рассматривать, руслени вообще то врезались в бархоут а позже вообще места их установки не имели никакого отношения к бархоутам.

Цитата ledzep59 ()
РУСЛЕНИ ГАЛЕОНОВ....Крепеж - над бархоутом с кницами ( как по мне самый правильный вариант) на бархоут или под бархоутом.

Обратно же какое время и страна, на Васа допусти руслень держат цельные вант-путенсы, На Виктори в основном выполняют эту роль типлетсы.

На моделях конца 17 начала 18 века есть кницы которые скрепляют руслени сверху, в середине 18 века уже снизу.

Но мне кажется брать за основу Васу, но только руслень врезан в бархоут, а не над ним.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Среда, 03.06.2015, 19:20 | Сообщение # 266
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан частично с тобой согласен. Время относительно которого делается разрез - 1600-1650. Страна - Испания. И временной период и государственный более типовой для галеона в отличии фантастики ДЭА. ДЭАшники прописали о своей штучке вообще 1598 (Италия). Не согласен в принципе в одном - ни Ваза ни Виктори в этой теме не панацея. Ваза по временам конечно же ближе. Многие моменты схожи. А Вика вообще не с этой оперетты. Сан Матео Сан Хуан да и Сантисима как-то странновато имеют под собой подоплеку в части даже гравюр. Не говоря уже о чертежиках каких либо. Понятно не было таковых-а модели делают все типовыми решениями. Может в этих вопросах (руслени и шпили) у кого есть нечто оригинальное ? У Мондфилда в принципе общая инфа либо двух либо однобарабанный шпиль. А по монтажу русленей - 0.

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 03.06.2015, 22:11 | Сообщение # 267
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Не согласен в принципе в одном - ни Ваза ни Виктори в этой теме не панацея.

Игорь, ты меня не понял, я хотел вам на примере этих двух сохранившихся кораблей показать, что не надо изобретать велосипед.

Есть корабли и реплики определенных периодов и с них надо больше черпать информацию, тебе бы лучше пообщаться на эту тему с Жданом, у него много интересных книг.

Вот к примеру  сохранившаяся часть  «Мэри Роуз» на ней сохранились места крепления русленей.

Не знаю как называются эти вертикальные брусья на обшивке, но именно на них установлены руслени и они есть на всех исторических гравюрах и рисунках того времени.




Скажешь что это более ранняя постройка и другой страны, тогда  пожалуйста испанская реплика Галеона "Ла Пепа" ("Андалузия")

Все те же вертикальные брусья, но немного другое крепление русленя.

"Ла Пепа" не является точной копией какого-то конкретного корабля.
Это, так сказать, собирательный образ галеона второй половины 17 века.
Утверждается, что постройке предшествовала длительная исследовательская работа,
в результате чего корабль по своим размерам и пропорциям в точности соответствует историческим прототипам.


С штурвалом они конечно погорячились, но все же  ;)



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 03.06.2015, 22:21 | Сообщение # 268
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
А, вообще покажи место на разрезе где ты их собрался устанавливать???

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Среда, 03.06.2015, 22:34 | Сообщение # 269
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан место установки в принципе похоже будет на журналку. С изменениями. Можешь глянуть у Оли в обзоре разреза. Основное отличие в количестве бархоутов. Я в основе своей делаю по чертежу Аточи и подгоняю слегка ситуацию под журналку в разумных пределах. Вот и про вертикальные брусья думаю также. Это фендерсы. Повсеместно устанавливались почти до 1700 года. Предназначались как для усиления борта так и для его защиты в портах и при спуске шлюпок. Также они затрудняли абордажную атаку. Ну как сам видиш даже на реплике руслень врезан в нижнюю часть бархоута. Я просто прикинул чисто по сопроматовски. Если врезать руслень вдоль по верхней кромке бархоута и использовать кницы, то руслень сам по себе уже достаточно жестко будет установлен. И при нагрузке от натяжки вант отклонене по горизонтали практически будет отсутствовать. Даже на модели....

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 03.06.2015, 23:04 | Сообщение # 270
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Ну как сам видиш даже на реплике руслень врезан в нижнюю часть бархоута.

Сложно сказать, мне кажется вместо бархоута... Поэтому я и привел в пример Васу, там в нижней части, на Батавии тоже в нижней.

На этой киношной реплике вообще не на бархоуте, но с верхней кницей.



Решать конечно тебе, реконструкция твоя  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 03.06.2015, 23:17 | Сообщение # 271
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сорри, не в нижнюю...

Васа.



На Батавии вообще в центр бархоута.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 03.06.2015, 23:53 | Сообщение # 272
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
После того как привел в пример рисунок Васы и сам призадумался как крепились руслени  %)

Когда ее поднимали русленей не было и на бархоутах следов от них тоже...



Здесь тоже не видно врезки.



Получается руслени прижимали к бархоуту вант-путенсы снизу и сами ванты сверху...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 07:29 | Сообщение # 273
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан спасибо за инфу ! Сегодня полажу повнимательней по своим архивам. Как видишь все не так просто. Даже с Вазой по которой в принципе информации предостаточно. Будем рыскать по инетпросторам....

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 09:40 | Сообщение # 274
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
На кораблях самый мощный пояс - это бархоут, поэтому почти всегда руслень старались крепить На него. В бархоут руслень не врезали, это сильно его ослабит.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 04.06.2015, 10:02 | Сообщение # 275
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
В бархоут руслень не врезали, это сильно его ослабит.

Саша, честно я не знаю откуда взялось это понятие, но оно по мне так какое то бредовое, что значит ослабит???

Бархоут был сплошной по всей длине корпуса?

Он как то специально скреплялся в местах соединения досок, чтоб быть единым целым?

На примере Васы мы уже увидели как рубят борхоуты шпигаты и ничего страшного...

У тебя на модели бархоуты разрублены портами, так что на твоем прототипе корма отвалилась???

Вот честно... какой то бездарь ляпнул, а мы за ним не задумавшись повторяем  sad


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 04.06.2015, 10:07 | Сообщение # 276
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
На кораблях самый мощный пояс

Самый мощный это не значит что он самый сплошной, цельный, единый.... Сказки все это... Разрывались бархоуты во все века и на Виктори даже широкие бархоуты целиком перебиты портами...

Лучше расскажите как крепился к корпусу руслень на Васе, вот это интересно!!!


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 10:52 | Сообщение # 277
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан и Саша ! Позволю себе высказать свое видение ситуации. Бархоуты конечно же элементы силовой конструкции основы корпуса !!!! Поэтому и крепились к шпангоутам. Вместе с килем выполняли роль силовых элементов, связующих шпангоуты. Между бархоутами ложилась наружняя обшивка. Чем больше бархоутов, тем меньшее количество досок ложилось на наружней обшивке и тем прочнее становился корпус. В итоге получался некий монолит. Конечно же для защиты корабля бархоуты резали в местах пушечных портов либо подрезали. Но тогда думаю надо обратить внимание на количество бархоутов. Если самый верхний пусть даже стал секционным (пушечные порты) - не большая проблема. Все остальное выполняли другие пояса бархоутов. Вот наверное поэтому и не старались их расчленять и подрезать основные. Мне кажется , что чем меньше досок внешней обшивки между бархоутами, тем жесче корпус... Монтаж русленя имел также принципиальный момент (как я понял). В моделях масса вариантов монтажа. В истоинформации очень мало. Даже если сделать по верхней кромке бархоута врезку для русленя по горизонту-руслень выполнит фунцию бархоута. И добавим сюда кницы. Расположение русленя над бархоутом либо врезка в него в верхней части либо в нижней скорей всего было личным делом Мастера. Может быть играла роль эстетика экстерьера парохода....?????!!!! Но просто приклеить руслень торцом к бархоуту по моему странновато будет.....Вряд ли в те времена применяли штыри, которые в моделях выполняет иголка....либо обрезки проволоки....И еще. Проанализировав Аточу стало понятно количество бархоутов. В Этом ДЭА сделали принциповую ошибку (Сан Франциско изначальный проект ДЭА - также_) бархоуты располагались в местах расположения палубных бимсов. Все, что выше - наверное декор. Самый нижний пояс сдвоенный (либо самый широкий). Но он то и выполняет самую главную роль....

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Четверг, 04.06.2015, 11:13 | Сообщение # 278
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Если самый верхний пусть даже стал секционным (пушечные порты) - не большая проблема. Все остальное выполняли другие пояса бархоутов.

Все правильно, места соединения были в разных местах и так же как на модели Александра в месте установке на разорванном бархоуте русленя грота ниже бархоут был цельным... но не должно же складываться такое понятие что он в одном экземпляре без учета других самый мощный или цельный и его нельзя прервать...

Цитата ledzep59 ()
Даже если сделать по верхней кромке бархоута врезку для русленя по горизонту-руслень выполнит фунцию бархоута.

Именно об этом я и хотел сказать...

Цитата ledzep59 ()
Но просто приклеить руслень торцом к бархоуту по моему странновато будет.....Вряд ли в те времена применяли штыри

Ну а почему бы нет, допустим "как на мебельных шкантах" крепился руслень...

Но это же факт, на Васе это очевидно...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 04.06.2015, 11:15 | Сообщение # 279
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
бархоуты располагались в местах расположения палубных бимсов.

Ошибочное предположение особенно в те времена... в центре корабля, да, в остальном ... нет.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 11:36 | Сообщение # 280
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Позволю себе высказать свое видение ситуации.
Спасибо Игорь, мне даже нечего добавить, все что я хотел - ты уже сказал. 
Цитата ledzep59 ()
Но просто приклеить руслень торцом к бархоуту по моему странновато будет.....
Именно так и было, но я, как и другие моделисты - врезал его внутрь, это улучшает смотрибельность.



Цитата ledzep59 ()
Вряд ли в те времена применяли штыри, которые в моделях выполняет иголка....

их роль выполнял болт, стягивавший насквозь первую доску русленя и шпангоут.
Цитата ledzep59 ()
Но он то и выполняет самую главную роль....

Он выдерживает самые большие нагрузки - удары волн и перемещение точки опоры...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 11:41 | Сообщение # 281
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан несколько сомневаюсь....Фрагменты...Как помню моделисты делали на основе материалов не коробочных инструкций...







Добавлено (04.06.2015, 10:41)
---------------------------------------------
Сверху вниз- Мадрид музей, Бономе Ричард, Леопард, Сантисима,Гота и Ваза....Разные эпохи и разные школы...Все-таки думаю бархоуты именно ставили в местах бимсов дабы обеспечить максимальную жесткость конструкции. Все- таки на бимсы ложили палубные настилы... Иные барохоуты выполняли доплнительные функции и пахоже на то, что частично декоративные - для экстерьера парохода...


Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 11:49 | Сообщение # 282
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Лучше расскажите как крепился к корпусу руслень на Васе, вот это интересно!!!
А то что - руслени есть, а врезок нет - это не показатель?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 11:58 | Сообщение # 283
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
элементовДа еще. Руслан обрати внимание на Сантисиму. Широкий основной бархоут. Его конструкция вообще повторилась по всей высоте корпуса. Составной. Вряд ли был смысл делать его из одной здоровенной доски. В те - то времена ????....Да и сейчас вряд ли это возможно. Внутренние напряжения древесины разорвут такой профиль. Обычное бревно диаметром около 10см при сушке разрывает частично в продольном направлении. И из чего тогда доску такую цельную сделать???? Наверное и делали бархоуты составными. В продольном отношении по жесткости они все равно работали. У Сантисимы скорее всего такие профили обуславливались классом корабля. Все-таки линкор...Хотя по внешнему виду до сих пор споры...Особенно по кормовой части.. По части крепления русленя торцом к бархоуту. Может просто в руслень вгоняли некие анкера и изнутри стягивали расклепывая через шайбу ? По аналогии рымов брюка ? На шкант ставить руслень слишком просто и думаю не надежно. Мебельщики шканты всегда промазывают ПВА. Пока изобретал ответ Саша ответил.
Саша также согласен. Руслень даже при натяжке вант находился в крайне нагруженном состоянии. Постоянные попеременные нагрузки...думаю его крепление было под повышенным вниманием. К тому же это часть силовых
элементов фиксирующих мачту.


Your Time Is Gonna Come

 
VladSFДата: Четверг, 04.06.2015, 13:02 | Сообщение # 284
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1364
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Online
Эх. в какие дебри простую деталь завел Руслан.
А не кажеться ли вам, что руслень выполняет роль ЭЛЕМЕНТАРНОЙ РАСПОРКИ. И не несет никаких силовых нагрузок. Всё гораздо проще, чем тут накрутили.



 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 13:27 | Сообщение # 285
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Владимир по тексту конечно же все просто. А по инженерному не очень. Не хочется поднимать сопроматовские заморочки. Как по мне - если так все просто-ванты прибили бы гвоздями к борту и все. При той высоте мачт конечно крепления должны быть разнесены шире, чем корпус. Кроме функции лесенки ванты выполняли и функции крепежа. Обычная распорка по любому должна быть зафиксирована от перемещений вверх и вниз. Натяжка талрепами это и делала. Грубо говоря максимально прижимая торец русленя к месту крепления. Думаю и поэтому вант-путенсы делали металлом. растяжение минимально. И натяжка вант идет проще. В итоге жесткая конструкция. Снизу фиксированно металл в виде вант-путенса и сверху натянутый талреп. Т.е. распорка жестко зафиксирована снизу и от нее идет натяжка вант и последующая за этим фиксация мачты в поперечном направлении. Далее идет фиксация штагами. Последовательность технологии фиксации мачты здесь не принципиальна. Важны думаю основные моменты. Фиксация мачты по продольной оси и последующая по поперечной оси. В итоге по ветровым нагрузкам практически по всем румбам компаса мачта зафиксирована достаточно надежно. Поэтому и руслень должен быть закреплен четко и не как просто литературная распорка. Може че не прав ? Може и так...

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 13:40 | Сообщение # 286
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
http://forum.modelsworld.ru/topic13128start420.html  Игорь, почитай осуждение...

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 13:57 | Сообщение # 287
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша я прочитал. Особо нового не вычитал. В принципе тоже самое, что здесь. А что нового ты нашел для себя ????

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 14:28 | Сообщение # 288
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
А что нового ты нашел для себя ????
Да в том-то все и дело - что ничего, все только подтвердилось... cool


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 20:34 | Сообщение # 289
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вот и я примерно об том же. Инфа у нас практически одинакова. Наверное большие споры в том, как мы видим что видим. Но это также нужно дабы понять нужное !!!!! Я думаю за это краткое обсуждение кому-то будет что-то понятно и поможет делать остальное достаточно верно. Виват коллегам за обсуждение !!!!!

Добавлено (04.06.2015, 19:34)
---------------------------------------------
А вот что скажет многоуважаемая команда об обязательном наличии типлетсов на русленях ?...В случае галеона ...


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Четверг, 04.06.2015, 21:25 | Сообщение # 290
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ого, сколько всего написали, хоть целый день сиди перед компьютером.... И что то все претензии в мой адрес, ну дайте время, сейчас подготовлюсь и отвечу wink

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Четверг, 04.06.2015, 22:09 | Сообщение # 291
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан ! О каких это таких претензиях размышляешь ???? Абсолютно никаких....!!!! Вот может про типлетсы по временному параметру есть что-нибудь ????

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Четверг, 04.06.2015, 23:58 | Сообщение # 292
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Вот может про типлетсы по временному параметру есть что-нибудь ????

Я думаю - не стОит их ставить, на всех старых корытах (типа наших) они отсутствуют, не надо городить отсебятину, хотя если у тебя есть к этому какие-то доводы - давай обсудим... biggrin up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Пятница, 05.06.2015, 00:26 | Сообщение # 293
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Давайте начнем с самого начала... для того чтоб понять друг-друга и выяснить где есть ошибки, потому что я так понял что мы все пишем о разном.

Цитата Beliy ()
Ему не нужна опорная площадка, руслень установлен в растяжку, давление - только на корпус, в месте где он установлен, поэтому чаще всего его устанавливали НА бархоут.

Скорее всего я Сашу тогда не совсем правильно понял, потому что Саша отвечал так на пост Игоря сообщением ваше:

РУСЛЕНИ ГАЛЕОНОВ....Крепеж - над бархоутом с кницами ( как по мне самый правильный вариант) на бархоут или под бархоутом.

Я подумал, что ответ Александра - "НА бархоут", выглядит так:


Сейчас я так понимаю, что ты Саша вел речь написав это - "руслень установлен в растяжку, давление - только на корпус" - что руслень прижимается К бархоуту за счет растяжки вант. Я правильно тебя понял?

Я ответил - "Смотря какое время рассматривать, руслени вообще то врезались в бархоут а позже вообще места их установки не имели никакого отношения к бархоутам."

То что руслени не врезались в данном случае в бархоут я об этом честно не знал и разглядел только на рисунке в 272 сообщении.

Но подтверждаю свои слова по поводу - "Смотря какое время". Руслень на Виктори врезан в обшивку.



Я так же остаюсь не согласен с фразой Александра (о чем написал отвечая на цитату Игоря в 266 сообщении), что русленю не нужна опорная площадка, если это имелось ввиду кницы.



Здесь по тексту тоже основное крепили а потом уже подкрепляли. Как крепили и в какое время - вопрос.

Цитата Beliy ()
их роль выполнял болт, стягивавший насквозь первую доску русленя и шпангоут.

Саша, это твое предположение, покажи хоть один чертеж или текст из литературы где именно так как ты написал???

А вот с Владимиром я соглашусь, но скорее всего только к тому периоду когда руслени прижимались к бархоуту.

Цитата VladSF ()
А не кажеться ли вам, что руслень выполняет роль ЭЛЕМЕНТАРНОЙ РАСПОРКИ. И не несет никаких силовых нагрузок. Всё гораздо проще, чем тут накрутили.

Теперь по поводу бархоутов.

Бархоуты крепили к шпангоутам до того, как устанавливать доски обшивки, т.е использовали как силовой элемент при постройке корабля.

Да, они обеспечивали продольную прочность судна, да, они обеспечивали дополнительную прочность силовых элементов при разрушении ядрами и т.д.

Но не во всех случаях бархоут устанавливали в местах крепления бимсов как это утверждает Игорь.

И так же до сих пор не понимаю фразы Саши - "В бархоут руслень не врезали, это сильно его ослабит."

Чтоб было понятней, давайте для обоих случаев возьмем в пример модель Александра.

Красным - примерно провел линии седловатости палуб.

Синим - места где корпус "ослаблен" в связи с разрывом бархоутов.



Теперь вопросы:

Игорь, ты увидел что бархоуты не всегда крепятся в местах установки бимсов?

Александр, не много ли мест, где "ослаблен" корпус???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 05.06.2015, 00:36 | Сообщение # 294
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Вот может про типлетсы по временному параметру есть что-нибудь ????

Типлетсы - нет, а вот фендерсы со своеобразными кницами как на Мэри Роуз вполне возможны.

Цитата Beliy ()
на всех старых корытах (типа наших) они отсутствуют

Саша у вас разные корабли и разных эпох не смотря на одно столетие, галеоны начали строить куда раньше чем твой двухдечник...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Пятница, 05.06.2015, 09:40 | Сообщение # 295
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан спасибо за ответы. В принципе мы говорим об одном и том же.
По бархоутам. Те фото моделей, которые я привел как раз и показывают места расположения бархоутов. С учетом седловатости палубы от грота до бака они и попадали в районы бимсов. Тем самым устиливая эти места. В кормовых частях они конечно не могли попасть в эти точки из-за конструктивного подъема кормы. Да и корма по своей силовой конструкции была достаточно жесткой. У Саши на модели ты все правильно прочертил. Да и принципиально на галеоне ситуация схожа. Думаю, что некого ослабления конструкции кормы из-за подрезанных либо разрезанных участков бархоута не будет.
По русленям я имел ввиду вот что. Сам руслень состоял не из одного элемента. Был наборным. Как я понимаю первоочередной задачей было обеспечение цельности самой конструкции. Далее ее надо было закрепить на корпус. Или положить сверху на бархоут либо врезать в него (здесь у русленя снизу появлется дополнительная опорная площадка). Либо крепить его снизу бархоута либо врезать (здесь эта площадка становится сверху). Последний вариант - на бархоут торцом русленя. Далее его надо во всех случаях зафиксировать от вертикального перемещения для будущей установки вант. Тут и появляютя кницы. В первом случае все просто. В остальных - кница должна быть фигурной в месте прилегания к бархоуту. Лишняя операция. Количество книц зависело от длины русленя. Во всех трех случаях мы получаем жесткую конструкцию зафиксированную от перемещений по вертикали и далее спокойно натягиваем ванты. Остался вопрос чисто конструктивный. Коим образом торец русленя крепился ? Думаю Саша прав. Некими анкерами. Но как ? Это уже конструктивный вопрос. Мне такой информации вообще не попадалось даже в описательной части. В общем как итог я понял следующее...Для галеонов характерно наличие книц на руслене и его сопряжение с бархоутом в случае грот мачты просто сверху бархоута. Наверное тогда некие сложные технические вопросы решали более простыми методами. А с учетом набора опыта приходили более совершенные и эстетические приемы. В частности на Вике руслень зажат просто между досками обшивки. Но они то и не дают ему отклоняться по вертикали. И во  всех случаях при натяжке вант мы и получаем жесткую конструкцию...Может что не так ???


Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Пятница, 05.06.2015, 10:11 | Сообщение # 296
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Полностью согласен с Игорем! Спасибо тебе, т.к. я так долго на клавиши жать не умею... biggrin
Цитата Yarus ()
Александр, не много ли мест, где "ослаблен" корпус???
Этот вопрос я себе задавал еще в начале постройки, но потом понял - зачем такое кол-во бархоутов, на одной вертикали - если один бархоут разрезан - другой целый! Если снять всю обшивку - набор не рассыпется! Еще другое наблюдение, со времен Галеонов, с каждым веком изгиб бархоута все меньше и меньше, пересечение им бархоута - начинает исчезать, корпуса становятся ниже, крепче и объемнее . Про болт стягивающий руслень - спрашивал у Димы Шевелева, потом где-то находил схему, если найду - выложу.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Пятница, 05.06.2015, 10:30 | Сообщение # 297
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша спасибо за комент. Я кстати также это дело анализировал. Галеоны с их высокой кормой и баком делались чисто из боевого предназначения. И очень узкие верха кормы и бака - также. Абордаж очень затруднялся. Да и в бою такие высокие пропрции требовали усиления бортов. Тут помогали и фендерсы и бархоуты в их количестве.А на смену пришли фрегаты. И пропрции стали изящней. И бархоутов поменьше. Про крепления бархоутов и у меня где-то заболтался чертежик. Попробую также поискать...
Со времен галеонов даже шпации в размерах стали уменьшать от размера ядра и практически полностью заполнять грубо говоря от ватерлинии  и до планширя. Так что все было взаимосвязано и постепенно совершенствовалось.
Сегодня получил занятную штучку. В обсуждениях этой ветки Герман выложил фото орудийной секции от Мантуя. Я долго искал что-нибудь по этой сеции. Инфы практически нет. Сегодня сбросили на мейл. Если команде на борту трэба - спубликуем. Либо на мэйл. Есть занятные моменты....


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Пятница, 05.06.2015, 10:33 | Сообщение # 298
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Еще другое наблюдение, со времен Галеонов, с каждым веком изгиб бархоута все меньше и меньше, пересечение им бархоута - начинает исчезать, корпуса становятся ниже, крепче и объемнее .

Наверное ты хотел написать - "пересечение им портов"?

Саша, ты практически все написал с точностью наоборот... Смотря в какой стране, но бархоуты сначала не пересекали порты, изгиб да был большой, но и седловатость была больше.

Цитата Beliy ()
Про болт стягивающий руслень - спрашивал у Димы Шевелева, потом где-то находил схему, если найду - выложу.

Дима, не строил корабли этого периода. Да, найди, а то у нас снова получается все на словах...

Цитата ledzep59 ()
Думаю Саша прав. Некими анкерами. Но как ?

А я думаю что неправ, посмотрите внимательно на руслень Васы он не наборной, вот в чем вся проблема....


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 05.06.2015, 10:43 | Сообщение # 299
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2664
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Вот еще одно интересное фото, подпорок нет, а люди стоят... :up:



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Пятница, 05.06.2015, 10:52 | Сообщение # 300
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5305
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, ты наверное невнимательно читаешь мои посты...

Разное время... На Конституции руслени установлены не на бархоутах, а врезаны в обшивку так же как и на Виктори., плюс снизу руслень поддерживают пютенги, поэтому и стоят люди...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Страница 6 из 17«12456781617»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|