Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 26.02.2017, 23:44
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 11 из 17«129101112131617»
Модератор форума: Sadko, korabel 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
YarusДата: Вторник, 01.12.2015, 21:01 | Сообщение # 501
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Вроде как иллюстарция из петерсона.

Только одна в левом верхнем углу, та и правильно Кирилл пишет, зачем английские варианты, надо искать что то другое...

Фото это какой реплики???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Вторник, 01.12.2015, 21:07 | Сообщение # 502
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Такелаж испанских и голландских галеонов очень похож (Голландия в 16 веке была испанской провинцией). По размерам и конструкции лучше ориентироваться на Андерсона. Лично мне  Мондфилд не внушает доверия. Вот чертежик французских марсов и салингов. Они хоть и более поздние, но конструктивно мало отличаются от голландских и испанских:


О трех краспицах на салинге пишет только Монфельд. Ни Андерсен, ни Марквардт, ни Бодрио об этом не пишут. Если на брам-стеньги были три ванты, между краспицами делали вставку.

Фал нижнего рея проводили через эзельгофт. Фал марса-рея шел через шкив в топе стеньги и талями набивался на марсе.
Еще хотел добавить что ограждение марса у испанцев было повыше.




Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 01.12.2015, 21:19
 
ledzep59Дата: Вторник, 01.12.2015, 21:21 | Сообщение # 503
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл здается мне , что ты прав. Только марс слегка видоизменить. Попробую завтра просчитать Теоритически должно лечь под карандаш и линейку... Спасибо !
Вячеслав но про изогнутые краспицы и в количестве трех штук Андерсон описывает на стр. 50. Три краспицы - три ванты. Если две - то между краспицами клин. Вот размер какой. По какой дуге гнуть вообщем-то понятно. Да и вопрос шкива остается открытым вместе с формой  сечения топа. Андерсон больше об бритах. Может и взять за аналогию круглый топ низа грот мачты ? Завтра Хемскерк просмотрю...Вячеслав по рис.8 не совсем понятна разная ширина салингов и краспиц.

Руслан это фото любезно предоставил Кирилл из своих архивов. Реплика Duyfken. И краспица ложится в Андерсона и Мондфилда.


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Вторник, 01.12.2015, 22:04 | Сообщение # 504
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Реплика Duyfken.

Скорее всего не совсем удачный пример, маловат будет))) даже без марсовых площадок...

Duyfken 1606 Replica


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 01.12.2015, 22:16 | Сообщение # 505
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Тогда уж лучше взять как пример Batavia 1628

Кстати Игорь, обрати внимание на наклон марсовой площадки относительно мачты, это исторически подтверждено на Васе.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Среда, 02.12.2015, 08:15 | Сообщение # 506
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Три краспицы - три ванты.
А зачем на брам-стеньги галеона три ванты.  Давайте порассуждаем.  Количество вант зависело от размеров паруса. Брамсель на галеонах редкость, а если и стояли на больших судах, то были не большие "летучие" или ставили марсы, как на фото вверху. Так что в третий краспицы не было необходимости. Не на чертежах, не на реконструкциях судов того времени я ее не видел. 
Цитата ledzep59 ()
Вячеслав по рис.8 не совсем понятна разная ширина салингов и краспиц.
А почему они должны быть одинаковой ширины? Что были какие-то нормативы или требования?
Топ стеньги имел утолщение для шкива марса-фала, да и салинг нужно на что то ставать.


 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 08:42 | Сообщение # 507
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
А почему они должны быть одинаковой ширины?

Вячеслав, не соглашусь они должны быть одинаковой ширины иначе давайте тогда больше не будем ссылаться на Андерсона....



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 09:02 | Сообщение # 508
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Среда, 02.12.2015, 09:10 | Сообщение # 509
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав не совсем тогда понятен сам вопрос и ответ. Сначала мы приводим размеры салингов и краспиц. Затем прописываем, что их ширина относительно друг друга не важна. Ну пусть будет и так. Может смысл ширины одинаковой в салингах и краспицах подмарсовых ? Если честно -  я не очень понимаю как может быть разной нагрузка от марса на салинг и краспицу ? Общая масса марса неизменна. Большая нагрузка идет на краспицу при натяжке вант. да и на салинг хватает от штага. Но это больше на элементы крепежа марса к салингам и краспицам.
Руслан где-то вычитал, что марс ставили по горизонту. Да и в принципе под углом как-то странновато...Може искажение сьемки ????


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 09:33 | Сообщение # 510
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
где-то вычитал

Игорь, где то вычитал это не первоисточник, пожалуйста по конкретнее...

Мачта под наклоном к КВЛ и марс под наклоном, но в другую сторону

Зачем читать непонятные источники, есть корабль-история Васа



и вполне не плохая реплика Батавия



Цитата ledzep59 ()
У кого есть информация о трех краспицах отогнутых в сторону кормы на грот - стеньге ?

И не пойму зачем тебе эта информация, на стеньге грота модно было иметь второй марс, это было на Васе, Батавии та и даже на примитивном рисунке Мэри Роуз



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Среда, 02.12.2015, 10:22 | Сообщение # 511
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
я не очень понимаю как может быть разной нагрузка от марса на салинг и краспицу ? Общая масса марса неизменна. Большая нагрузка идет на краспицу при натяжке вант. да и на салинг хватает от штага. Но это больше на элементы крепежа марса к салингам и краспицам.

Игорь, ты заблуждаешься !

1. Салинг нижней мачты служит ОПОРОЙ МАРСА (марсовой площадки).
    Никакого воздействия на него ни ванты. ни штаги не оказывают (разве, что, опосредовано - через сам марс).
Вот  бегучий такелаж реев, направляющие блоки которого иногда подвешены к краспицам и задним частям лонга-салингов - те, таки да... но не критично.

2. Салинг стеньги испытывает нагрузки от вант. Но он для того и поставлен - что бы разнести ванты от оси стеньги и обеспечить ее крепеж (ибо ванты - фактически растяжки).

Что касается размеров составных частей салингов : лонга-салингов и краспиц, то давайте, все же, представим себе "последовательность возникновения".
Сначала появилась мачта.
Потом "воронье гнездо" (прообраз марса), которое надо было как-то крепить на топе мачты.
Появился прообраз салинга.
Потом появились стеньги, что повлекло появление стень-вант.
С появлением брам-стеньг появились салинги стеньг...

В предисловии к своей книге К.Марквардт указывает, что

"...Чертежи корпусов судов 18 века, часто разработанные вплоть до деталей, для многих судов и сейчас сохранились в оригиналах. Сведения же о парусном вооружении (а значит и об рангоуте и такелаже - мое пояснение) можно получить лишь из некоторых общих обзорных рисунков и фрагментарных данных о деталях, выбранных из различных источников...
...рангоут, такелаж и паруса вплоть до 18го века включительно занимали второстепенное место в публикациях по судостроительному искусству, и вооружение судна зависело от умения такелажного мастера и, очень часто, от желания капитана.

Первую, наиболее полную работу по этой теме ("Элементы и практика парусного вооружения и искусства мореплавания") впервые опубликовал в конце 18го века (1794г.) Д.Стил, агент британского Адмиралтейства по морским картам и издатель морских произведений...Своей работой он как бы заполнил существовавшую пустоту. Если принять во внимание то, что эта публикация была результатом работы многих лет, то можно надеяться - данные достоверны примерно до 1780 года

...Чтобы строителю модели дать в руки добротный инструмент, с которым он действительно может работать, следует ограничиться определенным временным периодом и районом.
Одним из первых это сделал Р.С.Андерсон в своей книге "Парусное вооружение судов в дни несения блинда-стеньги 1620-1720 гг.", изданной в 1927 году, из которой такие авторы, как Х.Винтер и Р.Хоккель смогли взять много полезного..."

Иными словами, по-просту не существует однозначных данных касательно рангоута парусных кораблей до второй половины 18го века.
По-сему, опора на работы Андерсона - наиболее верный путь при моделировании рангоута и такелажа старинного парусника.


 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 10:33 | Сообщение # 512
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Иными словами, по-просту не существует однозначных данных касательно рангоута парусных кораблей до второй половины 18го века.

Полная ерунда, берите дальше 1628 год, есть корабль - есть история, тем более его никто не переделывал...

Марквард в этой теме точно не нужен...

Поэтому процитирую Мондфельда.

"До середины 17 века марсы стояли на всех салингах (нижних
мачт, стеньг, брам-стеньг и бушприта). После этого марсами
оснащали только салинги нижних мачт и блинда-салинги, а за-
тем примерно в 1720 году с исчезновением блинда-стеньги исчез
блинда-марс."


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Среда, 02.12.2015, 10:45 | Сообщение # 513
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
я не очень понимаю как может быть разной нагрузка от марса на салинг и краспицу ?
На салинге лежат огоны нижних вант, которые тянутся вниз и имеют вертикальную нагрузку. Это опора в первую очередь для вант.  А вот краспицы под марсом держат только его вес. Краспицы на стеньге действуют как распорка и нагрузка там не вертикальная, а продольная, то есть тяга ванты компенсируется вант-путенсом.


 
FortresДата: Среда, 02.12.2015, 12:02 | Сообщение # 514
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Теперь, по некоторым вопросам, возникшим в ходе обсуждения.

- Не правы те, кто думает, что Марквардт не писал о салингах. Просто материал у него разнесен по элементам рангоута, т.е. салинг марса и марс описываются в главе, посвященной нижним мачтам; салинг стеньги и брам-стеньги - в главе о стеньгах.

- Я бы не принимал, в качестве истинного, положение марсов на "Вазе".
В конце-концов, о наклоне марсовых площадок относительно горизонта нет четких сведений, кроме работы реставраторов, которые сами признают, что до сих пор допущено не мало ошибок.

Все известные авторы указывают, что " при креплении салинга с мачтой (нижней) требовалось, чтобы середина лонга-салинга находилась приблизительно у переднего края мачты. При этом учитывали наклон мачты, так как лонга-салинги должны были располагаться горизонтально..."(К.Марквардт)
Соответственно, площадка марса, опирающаяся на салинг, также будет располагаться горизонтально.

- Марквардт дает следующие сведения об размерах элементов салингов (конечно, речь идет, прежде всего о 18м веке, но не думаю, что основные принципы устройства и параметры претерпели сильные изменения  в сравнении с 16-17 веками...можно сравнить с Андерсоном).

Салинг марса (нижней мачты) (английский):

- лонга-салинг (продольная опора) - длина -1/4 длины стеньги; высота - 1/2 диаметра стеньги; ширина - 2/3 высоты лонга-салинга.
Стороны лонга-салинга прямые и параллельные друг другу.Концы (если смотреть сверху) закруглены, а сбоку скошены. Этот скос ограничивался нижней половиной салинга и простирался по длине спереди на 1,5 высоты салинга, а сзади - на 1 высоту. на континентальных судах скос салинга обычно длннее и частично закруглен.

- краспица ( поперечная опора) - четырехугольный брусок, длина -  1/3 длины стеньги минус 6 дюймов; ширина равна ширине лонга-салинга; высота - 2/3 ширины.
По нижней стороне к концам по обеим внешним четвертям размер краспицы уменьшался на 1/2 нормальной толщины. Концы 9 при взгляде сверху) закруглены, как у лонга-салингов. Нижние края скошены.

Для сборки в раму на лонга-салингах сверху делали вырезы под краспицы глубиной на 1 дюйм меньше, чем высота краспиц. Этот недостающий дюйм вырезали на нижней стороне краспицы.

Континентальные салинги марсов имели не скругленные сверху, а прямые лонга-салинги и краспицы, изогнутые назад.

Кроме того, Пари и Рединг указывают, что континентальные лонга-салинги имели вырезы в районе крепления к топу мачты и были больше протянуты к корме (середина находилась не на уровне переднего края мачты и ближе к корме), т.к. марсы континентальных судов больше свешивались назад.

Пари также дает примерную зависимость размеров деталей салинга марса грот-мачты в зависимости от размеров судна:
-длина лонга-салингов равнялась 86/1000 длины судна;
-длина краспиц - 47,3/1000 ширины судна;
-толщина(высота)  салинга - 5/72 его длины.



Салинг стеньг (английский):

Приблизительно до 1706 года салинг стеньги имел два лонга-салинга и две краспицы, а третья представляла собой короткий брусок, располагавшийся между стеньгами (стеньгой и мачтой) и соединявший лонга-салинги.
С 1706 года промежуточный брусок заменяют полноценной третьей краспицей.
В этот период суда еще несли две брам-ванты. Переднюю брам-ванту перенесли с первой краспицы на вторую, а первая была свободной.
Начиная с 1720 года входит в употребление третья брам-ванта и их ставят на все краспицы.

Краспицы неизмнно имели изгиб назад по внешней трети.

После третьей четверти 18го века на лонга-салингах салингов стеньг появляются шкив-гаты со шкивами для проводки снастей бегучего такелажа.

Размеры элементов салинга стеньги до 1720 года:

-Лонга-салинг : длина 3/7 длины нижних лонга-салингов; высота около 1 дюйма на кажды фт длины лонга-салинга; ширина - 3/4 выоты.

-Краспица: длина - примерно 1/2 диаметра топа стеньги плюс длина лонга-салинга; высота - 1/2 высоты лонга-салинга; ширина равна ширине лонга-салинга.

Континентальные салинги стеньг отличались, прежде всего, наличием полукруглого деревянного  платана (защиты) перед передней краспицей. Передний край этой дуги выступал от передней краспицы на 1/3 длины лонга-салинга .
Крюйс-салинг такой защиты не имел.
Брам-салинг (если был) по форме походил на крюйс-салинг.

Континентальные суда на бизань мачте имели только две краспицы в салингах.

Пари указывает примерные размеры брам-салингов в зависимости от размеров стеньг:
длина - приерно 1/4 длины брам-стеньги; высота - 1/12 длины салинга; ширина - 1/2 его высоты.

Добавлено (02.12.2015, 12:59)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Полная ерунда, берите дальше 1628 год, есть корабль - есть история, тем более его никто не переделывал...
но и оригинального рангоута с такелажем практически не отыскал...
Вам об этом же и говорится - все о кораблях до 1780 года можно узнать только из того, что сохранилось..а это, в основном, модели, картины и гравюры...попробуйте расчитать размеры корабля и схему рангоута и такелажапо гравюрам Van de Velde

Добавлено (02.12.2015, 13:02)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Поэтому процитирую Мондфельда."До середины 17 века марсы стояли на всех салингах (нижних
мачт, стеньг, брам-стеньг и бушприта). После этого марсами
оснащали только салинги нижних мачт и блинда-салинги, а за-
тем примерно в 1720 году с исчезновением блинда-стеньги исчез
блинда-марс."
а эта цитата вообще умилила...никто ведь не отрицает, что марсы имели место...
Речь о форме и размерах салиногв, на которые эти марсы ставились...


 
ledzep59Дата: Среда, 02.12.2015, 12:16 | Сообщение # 515
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline




Из всего что выбрал почему-то загрузилось только три. Но и этого хватает по вопросу положения марса и наличия  еще одного марса на гроте. Вопрос неоднозначный. думаю второй марс ушел еще быстрее, чем менялись размеры марса. Константин с распределением нагрузок с тобой согласен. В инженерии при расчете на прочность соединенных деталей берется общая нагрузка на них и при выборе крепежа это имеет принципиальное значение. И распределять по видам нагрузки на марсовую площадку типа это от вант, а это от человека и т.д. и т.п в корне не верно. От вант идет нагрузка от натяжения и ветровая попеременная. да и лонг салинги имели собственные крепежи кроме крепежей марса к ним. Но думаю здесь заниматься этой ерундой нет никакого смысла. Да и по большому счету и салинги и краспицы в верхних своих частях лежат в одной плоскости. думаю не зря...
  По положению марса по горизонту полемик немного. Как ни крути только один вопрос - а в чем смысл расположения марса под углом ? Мачта под углом - понятно. А марс ?????? Как минимум при проведении технологических работ дабы кататься там и планировать с воплями за борт ???? Ну так тогда и спецспассредств быстрого реагирования  особо не было..Даже порошка оранжевого. Пилоты американские палубники все-таки описывали его эффект.


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 13:02 | Сообщение # 516
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Марквардт дает следующие сведения об размерах элементов салингов (конечно, речь идет, прежде всего о 18м веке, но не думаю, что основные принципы устройства и параметры претерпели сильные изменения  в сравнении с 16-17 веками...

Константин, вы сами поняли что написали???

Вообще куча текста и ничего общего с 17 веком, а тем более с 16-м  .....

Цитата Fortres ()
а эта цитата вообще умилила...никто ведь не отрицает, что марсы имели место...Речь о форме и размерах салиногв, на которые эти марсы ставились...

Да вы что... а чего же тогда ванты проводите через краспицы??? И с чего же вы тогда взяли что передние краспицы в 17 веке были изогнутые???

Цитата Fortres ()
Я бы не принимал, в качестве истинного, положение марсов на "Вазе".В конце-концов, о наклоне марсовых площадок относительно горизонта нет четких сведений, кроме работы реставраторов, которые сами признают, что до сих пор допущено не мало ошибок.

Это только свидетельствует о незнании вами данного вопроса... Пообщайтесь с Владимиром Федоровичем, он вас просветит...

Еще раз повторюсь, есть оригинал и есть реплика Батавии на обоих кораблях марсы под наклоном, если есть другие сведения пожалуйста пишите, если нет, хватит писать ОТСЕБЯТИНУ....


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 13:56 | Сообщение # 517
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Из всего что выбрал почему-то загрузилось только три.

Игорь, не знаю что это за чертежи, на первом ничего невидно, на сомнительном втором грот мачта наклонена в нос - нонсенс.

Я обратно же пытаюсь делать ссылки на те корабли о которых хоть какая то есть информация.

Допустим в этой теме Линейные корабли Швеции есть корабль Kronan   http://ru.knowledgr.com/01207729/Kronan(судно)

Возможно голландцы быстрее шведов отказались от марсов на стеньге, но это произошло в начале 17 века, как было тогда в Италии или Испании надо искать...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 14:24 | Сообщение # 518
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Мачта под углом - понятно. А марс ??????

На картине показанной тобой тоже марс имеет наклон...

Цитата ledzep59 ()
Но и этого хватает по вопросу положения марса и наличия  еще одного марса на гроте.

Скорее всего это зависело от размера судна, вооружения и соответственно парусного вооружения, допустим как выяснилось выше на Duyfken из-за его малых размеров вообще не было марсов. На картине на первом плане тоже малое судно, меньше парусность и нет на стеньге марса, зато слева на этойже картине корабль по больше у которого на стеньге грота есть марс.

Есть также марс на уходящем справа большом корабле.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Среда, 02.12.2015, 14:54 | Сообщение # 519
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline





Руслан ну вот еще примеры. Теплится правда надежда, что Кирилл не предаст меня анафеме !!!!!!


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 15:44 | Сообщение # 520
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, ты не подписываешь события какого года изображены на этих картинах.

Вот к примеру The Battle of the Gabbard, 2 June 1653  на всех кораблях на стеньгах марсы



еще реплика...



Повторюсь... Мондфельд пишет что до середины 17 века стояли марсы на стеньгах....


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
kirill4Дата: Среда, 02.12.2015, 16:00 | Сообщение # 521
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Всем Привет,
Ну вы ребята как то очень эмоционально к вопросу подходите... :)
ставить второй марс или нет ,мне кажется по большей части дело вкуса...и надо в первую очередь учитывать ,про какой год идёт разговор. ..на первых двух картинках это 1588-60 года,рисовали голландцы...и весь такелаж на голландский манер...даже английский галлеон с европейскими эзельгофтами нарисован и фалы реев на континентальный манер заведены,плюс еще фаловый грота кнехт стоит далеко в корму ,на старинный манер...на Вазе кстати, тоже нечто похожее пытаются реконструировать...на испанцах ,при наличии брам стеньги,на некоторых кораблях,ещё один марс нарисован...тали фалов марса и брам реев имеют сложную конструкцию с многочисленными  шпрюйтами,и заведены на штаги соотв.мачт,а ходовой конец уже на палубу идёт. ..все как бы более старинно смотрится,по сравнению с третьей картиной...четвертая-малоинформативна. ...
Третья  картинка,это ближе к середине 17 века,такелаж более современный...на переднем плане ,,во всех деталях изображен пинасс,судя по количеству пушек и размерам,очень похожий на твой галлеон,этот вариант я и предлагал  использовать, взять рангоут и такелаж с пинасса Хемскерк 1638 года  реконструкции Ab Hoving/ Cor Emke и сделать точно такой же ,размеры к своему масштабу только подогнать...Игорь,у тебя есть эти чертежи?, а то ты запостил плохого качества флейта, тех же авторов. ..а нужен пинасс, и делать мачту без брамселя...или если с брамселем,то без второго марса...как на картине,если бы ты делал галлеон на период битвы с Армадой, мне кажется тогда бы марс смотрелся более уместно...но так как у тебя более современный корабль,то может второй марс ставить,это лишнее?
В общем, я ратую за максимально упрощенный процесс завершения проекта...сделать на основе имеющейся реконструкции пинасса Хемскерк 1638,но с брам стеньгой и без второго марса...и обозвать все это дело-испанским галлеоном! smile :) :)
Успехов!!!
Чертежи Хемскерк а должны быть в архиве по галлеонам,ссылку я оставлял на верфи... в ветке по такелажу галлеона...здесь что то мои попытки оставлять ссылки так и не увенчались успехом :(

Добавлено (02.12.2015, 17:00)
---------------------------------------------
Да точно...даты очень важны...там где картина с выгрузки лошадей,взрыв галлеона и баталия между португало-испанским галлеоном и английским - это 1588, в смысле события изображены этого года...картина 17 века сама, CC Wierengen,Vroom...Aart von Antum
Третья ,не имею точной информации...но явно ближе к середине 17 го. ..


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Среда, 02.12.2015, 16:14
 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 16:20 | Сообщение # 522
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Хорошо... Перейдем тогда к русским кораблям...

Бергман. (исторический рисунок)



Гото-предестинация, голландская школа, но на стеньге это явно марс...          



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 16:24 | Сообщение # 523
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кирилл, ты же сейчас там, был в музее Мадрида http://serikoffshipmodels.com/forum/23-265-1

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
kirill4Дата: Среда, 02.12.2015, 16:26 | Сообщение # 524
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Наверное если корабль достаточно большой,и полноценное парусное вооружение...а не небольшой легкий брамсель,для установки которого можно и флагштокииспользовать,то надо ставить марс!...

in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
ledzep59Дата: Среда, 02.12.2015, 16:33 | Сообщение # 525
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline


Испанец XVII век 

Кирилл я честно говоря сам не понимаю односложности и точности в теме второго марса. Итог ты подвел очень логичный. А как ни крути во всем есть своя логика. Чертежи Хемскерка имеются. Изучил. Тут я с тобой согласен. Это максимально похоже на то, что получается с разрезом на сегодняшний момент. Да и по большому счету как раз подходит по временному периоду. Да и в чертежах 7 Провинций на деталировке мачт - марсы по одному на мачту.

Руслан а смысл русских кораблей ???? По большому счету там все голландцы заложили в своей теоритически-практической основе. В совсем поздний период думаю появился свой инженерный опыт и стиль исходя из бассейнов применения кораблей.


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 16:35 | Сообщение # 526
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кирилл, об этом я и писал в 520-м посте, осталось только отнести Батисту к какому парусному вооружению относится она, скорее всего все зависело от количества артиллерии и размера судна...

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 16:42 | Сообщение # 527
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
небольшой легкий брамсель, для установки которого можно и флагштоки использовать

Игорь, ответ уже есть, осталось определится ставить или не ставить марс в твоем случае, а по поводу изогнутой краспицы при отсутствии марса, думаю что не гнули ее в то время и ответ уже тоже дан, только из-за того что в этом случае стоял легкий брамсель...

Но это сугубо мое мнение...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Среда, 02.12.2015, 16:49 | Сообщение # 528
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан с помощью Кирилла и общего обсуждения ответ и нарисовался. За основу берем Хемскерк. Да и по большому счету такой рангоут даже не противоречит базовой журналке в части схожести некой. Я прямо сейчас больше думаю как сделать высотой 1.55мм лонгсалинги на грот-стеньгу и в половину меньше краспицы. Технология..то безстаночная.....

Your Time Is Gonna Come

 
kirill4Дата: Среда, 02.12.2015, 19:58 | Сообщение # 529
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Да...с этим,какую то конкретику привязать,и ещё чтоб Батиста был...я пасс...все это чистой воды спекуляция...на тему,могло быть так,или эдак...был бы хоть один приличный рисунок испанского галлеона,в таком качестве,как голландцы,вышеприведенные, по ветке,и нарисованный испанским художником..!
.остаётся только аналогии проводить...хотел запостить картинку модели Элизабет Джонас 1588,музейная реконструкция...но что то нифига не вставляется...Игорь,глянь там в архиве есть...тоже на мачтах по 2 марса,но там год не тот...смотри сам,как понравится,так и делай...получается из картинок что смотрели,есть два варианта...быть или не быть! :)
Я б наверное все таки поставил,как Руслан советует,второй марс и сделал там нормальный/полноразмерный  парус...

Добавлено (02.12.2015, 20:58)
---------------------------------------------
Руслан Привет,
В музее том к сожалению не был, порт слишком далеко от Мадрида...удалось только выбраться в город Сантьяго, где знаменитый собор Сантьяго де Компастелла. .. впечатляет конечно,но по нашей теме ничего...даже вотивной модели какой нибудь нет...
Всего Наилучшего!!!


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Среда, 02.12.2015, 19:52
 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 20:59 | Сообщение # 530
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
но что то нифига не вставляется

Кирилл, а в чем проблема, я вижу что ты уже неоднократно жалуешься на невозможность что то прикрепить, напиши пожалуйста в курилке может смогу что то объяснить или это тогда просто проблема ввода с мобилы.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 21:07 | Сообщение # 531
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
второй марс и сделал там нормальный/полноразмерный  парус...

Не поверишь Кирилл, может быть я и не прав, но именно к этому и веду речь, я думал что Игорь закончит на марсе проведет как позволяет разрез часть вант и все, но если он пошел выше, зачем ставить просто салинг и при этом мудрить были изогнуты краспицы или нет, когда не один источник об этом ни слова, легче завершить конструкцию еще одним марсом и будет смотреться идеально, но это обратно же решать автору, мы высказали всего лишь свое скромное мнение...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Среда, 02.12.2015, 21:23 | Сообщение # 532
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Цитата Fortres ()Я бы не принимал, в качестве истинного, положение марсов на "Вазе".В конце-концов, о наклоне марсовых площадок относительно горизонта нет четких сведений, кроме работы реставраторов, которые сами признают, что до сих пор допущено не мало ошибок.

Это только свидетельствует о незнании вами данного вопроса... Пообщайтесь с Владимиром Федоровичем, он вас просветит...

Еще раз повторюсь, есть оригинал и есть реплика Батавии на обоих кораблях марсы под наклоном, если есть другие сведения пожалуйста пишите, если нет, хватит писать ОТСЕБЯТИНУ....

Вы прозевали, Руслан...
С Владимиром у нас состоялось обсуждение месяц назад...и вот его итоги

Владимир Федорович:(про такелаж и рангоут Вазы)
"... Да кое-что есть. Есть полностью сохранившиеся фок и грот мачты, есть 10-и
метровый кусок бушприта, известны толщины фок и грот-мачт у палубы, углы
наклона всех мачт. А выше по стеньгам - тишина. Придеться расчитывать.
По реям - есть сохранившиеся паруса - по ним рестовраторы прикинули
длину рей. Есть грота-марс, от него рестовраторы и пляшут по фока и
бизань-марсам. Правда, если посмотреть на поднятый грота-марс, то
складывается впечатление, что плотники использовали доски такие, что
попалось под руку. Все доски разные.
Есть много остатков канатов. Канаты изготовлены из конопли, не титированы. Наши предки коноплю
издревна использовали для двух целей - масло и веревки. Я помню. в селе
всегда росла конопля для этих целей. Про анашу тогда никто не думал. Ну а
блоки, естественно, надо будет подгонять под канаты. А с порядком
проводки такелажа может что-то подкинут из музея после выхода книги..."

Я:
"...Владимир, не примите в обиду, по-скольку я с большим уважением отношусь у Вашей
работе и сказанное ниже - это только мой личный взгляд на вопрос...
Мне кажется что Вы слишком большие надежды возлагаете на шведских реконструкторов...
Если не ошибаюсь, то Васу строили голландцы или датчане ?
И даже при участии короля, они, вряд ли, обустраивали рангоут и такелаж
как-то иначе, чем по уже известным им, как кораблестроителям, принципам.
С другой стороны, мизерное количество остатков рангоута и такелажа, так
или иначе заставит реконструкторов изучать подобия, т.е. все ту же
датскую или голландскую школу кораблестроения того периода...
В результате получится примерно то же, что можете получить и Вы,
воспользовавшись соответствующей литературой....С той лишь разницей, что
под ИХ вариантом будет стоять "печать" ШВЕДСКИХ реконструкторов..."

Владимир Федорович:
"Константин, всё к этому медленно, но верно идёт."


 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 21:37 | Сообщение # 533
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Гото-предестинация, голландская школа, но на стеньге это явно марс...

Приношу свои извинения, здесь я скорее всего не прав, судя по теме Гота из Воронежа, не модель.

Сбили меня с толку юферсы выше краспиц, но посмотрел модель голландца что строит Александр Белов и увидел что они там тоже есть но крапицы развернуты также как на готе передняя в нос задняя в корму...





на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 21:53 | Сообщение # 534
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
По поводу Васы вам действительно все написал Владимир Федорович, что еще добавить я даже не знаю...

Цитата Fortres ()
Есть полностью сохранившиеся фок и грот мачты, ........., известны толщины фок и грот-мачт у палубы, углынаклона всех мачт.

Только вы скорее всего забыли добавить есть еще сохранившийся марс с салингами который дает также размеры мачты у марса и по которой определи углы наклона марса.

Впрочем зачем писать лишнего есть даже отдельно стоящий новодел, прекрасно это демонстрируя...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Среда, 02.12.2015, 22:52 | Сообщение # 535
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Р.С.Андерсон "такелаж судов в период блинда-стеньги 1620-1720гг."

"...В первой половине или даже первые 75 лет 17 века иногда были марсы на топах стеньг. На Sovereign, как нарисовано на гравюре, марсы есть даже на брам-стеньгах и на крюйс-стеньге.



На датском отпечатке около 1625 года показаны марсы на фор-, грот,и главной крюйс-стеньгах



на французском судне, построенном голландцами в 1626 году, показаны марсы только на фор и грот-стеньгах.



Несомненно, марсы на фор-стеньге и грот-стеньге были обычным явлением для больших судов вплоть до 1650 года, но я сомневаюсь, что их можно обнаружить на английских судах после 1625 года.
 
На голландских судах, возможно, их ставили чуть дольше; фактически Ван Эйк еще в 1695 году говорит о верхних марсах, как о возможности, но вероятно, что после 1665 года их стоит показывать лишь имея на руках веские доказательства.

Во Франции, где большие суда были очень большими, марсы на стеньгах ставили еще дольше. Дасси в 1677 году говорит о том, что на судах более 1000 тонн их вероятно ставили и их можно увидеть на рисунках примерно этого времени, и на одном (но не на другом) из пары отпечатков французского трехпалубного судна. На модели Royal Louis 1692 года они не показаны.

Если верхние марсы есть, то их можно поставить точно также, как марсы нижних мачт.
Если марсов нет, то краспицы нужно установить под брам-ванты; другими словами, если есть три брам-ванты, то должно быть три краспицы.



Три брам-ванты ставили только на больших судах...Обычно краспицы салингов стеньг были слегка изогнуты в корму так, чтобы концы первой были на одной линии с серединой второй. Это позволяло ставить брам-ванты дальше в корму.

Если было только две краспицы, то срединную пропускали, заменяя ее клином между лонга-салингами.

...На брам-стеньге лонга-салинги ставили как и на стеньге, а краспицы изгибали в разные стороны: переднюю в нос, заднюю - к корме.



Их задачей было лишь поддерживать только флагштоки и фактически, на них редко можно обнаружить какие-либо признаки вант, но если там ставили ванты, то их уже не надо было ставить в корму, как на нижних мачтах.
Такой же салинг ставили на крюйс и блинда-стеньгах..."

Добавлено (02.12.2015, 23:52)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Только вы скорее всего забыли добавить есть еще сохранившийся марс с салингами который дает также размеры мачты у марса и по которой определи углы наклона марса.
Это не я, это Владимир Федорович "забыл добавить"...

"сохранившийся марс с салингами который дает также размеры мачты у марса и по которой определи углы наклона марса"



Размеры мачты у марса и угол наклона марса могли определить только по сохранившейся грот-мачте ( о чем упоминал ВФ)


 
VladSFДата: Среда, 02.12.2015, 23:26 | Сообщение # 536
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1348
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Пять копеек насчет марсов "Васы"
Задавал вопрос Фреду Хоккеру про размеры марсовых площадок. По сохранившемуся грот-марсу ответ четкий.
А марсам на стеньгах (были ли и каков размер) ответ:

No  to know, since the topgallantshrouds were not found.   Незнаю, так как брам-марсы не были найдены. 

Так что утверждать на 100% , что на "Васа" были такие марсы не приходится. Остаётся опираться на старинные гравюры и картины, но это тоже не есть документ. Любая катина и гравюра - это в первую очередь художественное произведение. А насколько точно художник воспроизвел описаное - это вопрос.

Как сказал один из ветеранов моделизма :
" Все советуют, все знают как надо сделать, но никто не знает, как оно было на самом деле".


 
YarusДата: Среда, 02.12.2015, 23:35 | Сообщение # 537
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5300
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Владимир Федорович, о марсах на салингах никто не писал что они сохранились, вопрос в наклоне нижних марсов...

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Среда, 02.12.2015, 23:35 | Сообщение # 538
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1348
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Размеры мачты у марса и угол наклона марса могли определить только по сохранившейся грот-мачте ( о чем упоминал ВФ)
 Известны углы  между марсами и осями двух мачт - грот и фок. По грот мачте есть салинги и марс, по фок мачте - салинг  со стороны  правого борта и места их крепления.
Бизань мачта - полностью новодел.


 
ledzep59Дата: Понедельник, 07.12.2015, 10:01 | Сообщение # 539
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline



Откорректировано....


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Понедельник, 07.12.2015, 17:37 | Сообщение # 540
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Игорь, вызывают сомнение размеры и конструкция "деревьев" мачты и их элементов (хотя, возможно, просто неудачный ракурс съемки).

Наличие чиксов на брам-стеньге вызывает сомнение - обычно для установки салинга там делали утолщение  - так называемые "заплечики".



Так же, на мой взгляд, не соблюдены пропорции салингов.

Согласно Андерсону в 17 веке на испанских судах  длину грот-мачты(нижней) следует исчислять, как 2,5 ширины корпуса по миделю...хотя предпочтительнее держать длину грот-мачты в пределах 3/5 - 5/8 длины от форштевня до ахтерштевня...Длина топа нижней мачты в течение первой половины 17 века  увеличивалась от 1/15 до 1/9 длины мачты).

Толщина нижней мачты - примерно 1 дюйм (2,54 см) на каждые 3 фута (90 см) длины - у палубы и сужается до 2/3 этой толщины - под салингом.

Грот-стеньга составлял 0,58 длины грот-мачты.

Брам-стеньги континентальных судов в течение первой половины 17 века удлиннялись с 0,4 до 0,5 длины грота-стеньги.

Толщина стеньг (в месте прохождения через эзельгофт) составляла примерно 0,55-0,6 диаметра нижней мачты у палубы и 3/4 этой толщины  - под чиксами.

Топы стеньг были несколько короче, чем топ нижней мачты - при топе нижней мачты в 1/9, топ стеньги составит 1/11.

Длина шпора стеньг, брам-стеньг и флагштоков (квадратная часть) должна быть такой, что бы шлагтовная дыра располагалась в диапазоне 2-3 толщины стеньги у эзельгофта и сам шпор свисал под лонга-салингом примерно на 2 его высоты.

По Андерсону

Салинг нижней мачты имел следующие параметры:

Лонга-салинг - по длине примерно равен топа мачты ( или длиннее на 0,5 - 1 фут); высота - 1/13 длины ; ширина - 7/8 - 9/10  высоты. Возможно также вычисление через ширину судна по миделю: длина - 1/3 ширины судна; высота 1/14 длины; ширина 4/5 высоты.

Краспицы на 1/2 диаметра мачты длиннее лонга-салингов ( но вцелом, зависит от диаметра марса - и краспицы и лонга-салинги должны идти до края площадки); толщина  - как у лонга-салингов; высота - 1/2 толщины.

При установке следует учитывать, что середина лонга-салингов должна находиться примерно на одной линии с передней частью топа...Передняя краспица отодвинута вперед на расстояние, достаточное для прохождения шпора стеньги.  Заднюю краспицу располагают примерно в 1/2 ее толщины от топа (голландцы в первой половине 17 века, зачастую, отодвигали заднюю краспицу намного дальше в корму, что бы осталось место для проводки драйрепов).

Андерсон, кстати, указывает, что не обнаружил однозначных сведений касательно формы и размеров марсов до 1670 года.
По его мнению, диаметр площадки круглого марса должен составлять 7/6 или 6/5 длины лонга-салингов, или 0,38-0,4 ширины судна.

Салинг стеньги - 2/5 размеров лонга-салингов нижней мачты.

Брам-стеньги - 1/2 размеров салинга стеньги.


 
vovchykДата: Понедельник, 07.12.2015, 19:58 | Сообщение # 541
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: vladimir
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Игорь!У тебя всё на о..!Планка высока,так держать!
 
ledzep59Дата: Понедельник, 07.12.2015, 23:24 | Сообщение # 542
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Володя спасибо за заход в док ! Давно не было...Где-то Толянычу пропал ?!
Констнантин расчет делал и по Андерсону и по Мондфилду. В основе была ширина по миделю. 160мм. Руслан выложил размеры краспиц и лонга салингов. Сделаны по этим расчетам. Грот считался по Мондфилду.
По части иллюстраций. Низ грота для испанца не подходит. Это больше брит и не тех времен. Как понимаю ближе 1700. Да и топы странноваты для испанца уровня от 1600 до 1650. Прямоугольные топы характерны больше для бритов.


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Вторник, 08.12.2015, 23:02 | Сообщение # 543
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Грот считался по Мондфилду.По части иллюстраций. Низ грота для испанца не подходит. Это больше брит и не тех времен. Как понимаю ближе 1700. Да и топы странноваты для испанца уровня от 1600 до 1650. Прямоугольные топы характерны больше для бритов.
Игорь, не совсем понял - о чем ты...
Если касательно картинки, показанной мной в предыдущем сообщении (540), то это только принципиальное изображение "заплечиков"на стеньгах...на форму самих стеньг не обращай внимания - это вообще другое время и другое место...
Что касается приведенных мною материалов из Андерсоана. то это именно из первой его книги 1927 года "Такелаж судов в период блинда-стеньги 1620-1720гг.", где он рассказывает не только об английских кораблях как в более поздней книге ("Такелаж и рангоут 17го века"), но и уделяет достаточно внимания континентальной школе - голландцам, французам, испанцам...


 
ledzep59Дата: Среда, 09.12.2015, 17:57 | Сообщение # 544
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline


   Маленькая примерка - проверка. К сожалению - и не фотограф и погода не летная....


Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Четверг, 10.12.2015, 10:08 | Сообщение # 545
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 946
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Игорь, ну почему так скромно фотографий? Не стесняйся, дай полюбоваться!

 
ledzep59Дата: Четверг, 10.12.2015, 12:35 | Сообщение # 546
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Констаннтин я ж не фотограф ! Да и погода сейчас сам понимаешь. Я в такое время года всегда хочу взять наган и уйти в поля... Жалко, что свой два месяца назад снял с учета и сдал ! Да и ктому же с этим дрыном в виде грота не знаешь какой фон сзади должен быть. Будем стараться - так что звиняй засран...а !

Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Четверг, 10.12.2015, 15:01 | Сообщение # 547
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 946
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Игорь, мы же тебя как фотографа не судим  smile Я сам когда фотографирую визир с объективом путаю, зато фоток глаза в альбоме полно  biggrin
Цитата ledzep59 ()
Я в такое время года всегда хочу взять наган и уйти в поля..
Безполезно, там тоже спокойно дело сделать не дадут - всё копают/садят бульбу  biggrin
Цитата ledzep59 ()
Жалко, что свой два месяца назад снял с учета и сдал !
А вот это, зряаааа....
Ну а если серьёзно... Такую Работу ни какой фотографией не испортить! Публика желает видеть детали а не пейзажи с натюрмортами yes ! Так что ждёмс фотосессию!


 
ledzep59Дата: Пятница, 11.12.2015, 09:56 | Сообщение # 548
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин  спасиб за внимание конечно ! К своим экспериментам я отношусь даже очень спокойно. Это не Пиар ! В моделизме пределов совершенства попросту не бывает. Мы всегда учимся !!!! Твою работу смотрю с интересом. Молодца ! Возникают правда некие сомнения в том, что первая модель, но к делу это не относится !Ты про картофан - я уж подумал, что ты из нашего БССР ! Моя родня по матушке западенцы с Богуслава и давно уже Луцк . Так там картофан не сильно копают.
 Вообщем стараюсь потиху с фото. Будем стараться больше....
И все-таки глянь обзор Сан Франциско. думаю тебя подвигнет в эту тему. да и вроде сам Кит доступен в цене. Только вариант внимательно просмотри. Их был несколько и последний более менее доработан.

Добавлено (11.12.2015, 10:52)
---------------------------------------------



Что называется - *Найди отличия на картинках* Произошла очень странная история. Правда по акции на предновогодних распродажах команда нашла выход из ситуации....

Добавлено (11.12.2015, 10:56)
---------------------------------------------



И в дополнение...Погода опять нелетная. Уж как получилось - так и получилось. Но вроде все понятно.

Кстати ! Имеет ли кто размеры ширины досок марса ???? По моим источникам такой инфы нет. Примерный перерасчет дал результат около 150 -200мм


Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Пятница, 11.12.2015, 12:14 | Сообщение # 549
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 946
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Ваще крутяааак! И по чём нынче шпили на новогодних распродажах? biggrin

 
ledzep59Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 19:14 | Сообщение # 550
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин спасиб за комент  конечно ! Но надо у команды спросить. Куда-то верхиий старый шпиль пропал !!!! Этих чертей не поймешь - бодяются где-то и тянут всякую фигню. Но здесь новые шпили как-то к месту притащили...

Your Time Is Gonna Come

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Страница 11 из 17«129101112131617»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|