Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 20.10.2017, 18:06
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Особенности большого ремонта 1787-88 г.г.
Особенности большого ремонта 1787-88 г.г.
FortresДата: Понедельник, 14.03.2016, 13:16 | Сообщение # 1
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
В ходе подготовки цикла статей по HMS Victory и, соответственно, изучения множества информации по вопросу, встречаются разрозненные сведения об изменениях в конструкции корабля.
Некоторые из этих сведений или упоминания об изменениях можно найти и в той литературе, которой моделисты пользуются постоянно, например в "Анатомии корабля HMS Victory" Дж.МкКея.
Но с учетом того, что некоторые источники недоступны широкому кругу моделистов, а часть из доступных не переведены на русский язык, считаю не лишним выкладывать полезную информацию в данной теме.

- К вопросу "двойной обшивке" корпуса HMS Victory.

Согласно существующей информации в 1780 году (как способ защиты днищ деревянных кораблей от обрастания и древоточцев (шешня, червя-тередо))  на корпус "Виктори" ниже ватерлинии укрепили 3923 медных листа размером 1 на 4 фута общим весом в 17 тонн ("bottom coopered").

--------------------
Кстати, именно древоточцы уничтожили в свое время, знаменитую "Золотую Лань" (Golden Hind) Френсиса Дрейка.
--------------------

К этому времени был найден метод защиты головок болтов от коррозии (контакт железных болтов с медью давал сильную коррозию) - закладка между корпусом и медной обшивкой толстых листов картона (чуть позже, дополнительно, корпус стали покрывать дегтем, картон пропитывать специальным жирным составом на основе дегтя, а медные листы изнутри покрывать свинцовыми белилами на льняном масле).

Об этом процессе, который именутеся "Sheathing" пишет Фалконер в своем William Falconer's Dictionary of the MarineReference Works: http://southseas.nla.gov.au/refs/falc/1175.html

(стоит учесть, что словарь Фалконера вышел в 1780 году, когда меднение было еще в новинку)

SHEATHING, (doublage, Fr.) a sort of casing or covering laid on the outside of a
ship's bottom, to protect the planks from the pernicious effects of the
worms: particularly in hot climates, as between the tropics.

Sheathing either consists of a number of boards or deals of fir, or of sheets of
lead or copper; which last is a very late invention, having been only
experienced on a few of his Majesty's frigates: it seems, however, to
answer the purpose much better than the fir-planks. When the sheathing
is performed with boards, there is a quantity of hair and tar inserted
between the outside of the bottom, and the inner surface of the boards.
------------------------------
ВКЛАДЫВАНИЕ в ножны, (doublage, Fr.) своего рода кожух или покрытие которое укладывают 
на внешней стороне дна корабля, чтобы защитить доски от пагубного эффекта червей:
особенно в условиях жаркого климата, такого как в тропиках.


Вкладывание в ножны выполняется несколькими способами: из пихты, или листов  меди
(последний метод является очень недавним изобретением, будучи только опытным на нескольких
фрегатах его Величества: это выходит, однако, эффективнее, чем обшивные пихтовые
доски). Когда вкладывание в ножны выполняется, между основной обшивкой и "защитой"
закладывают просмоленную паклю.

В перечне работ на HMS Victory во время Большого ремонта (декабрь 1787 - март 1788) упоминается - "sheating repaired", что можно трактовать, как ремонт (переустановку) уже имеющегося "кожуха".



Однако, МкКей употребляет также термины: 1787 - "sheathing repaired"... 1806 "bottom recoopered"... 1857 "cooper sheathing ", что может смутить читателя "Анатомии корабля".
На самом же деле речь идет об одном и том же процессе.

Таким образом, есть основания утверждать, что, по крайней мере, после 1780 года корпус HMS Victory имел "двойную" (если можно так выразиться) обшивку  ниже ватерлинии:  основной дубовый корпус был покрыт  медным листом.
Возможно, до 1780 года подводная часть корпуса корабля также имела "кожух" из рейкой хвойных пород, но это лишь предположение, не имеющее пока подтверждений.

---------------------------
Кстати, не путайте "sheathing" (создание защитной обшивки поверх основной) и "planking" (обшивка корпуса (основная) корабля)
---------------------------

- К вопросу о "переустановке мачт" (masts restepped) и прочее.

Во время того же Большого ремонта (декабрь 1787 - март 1788) была выполнена переустановка всех мачт корабля :  все три мачты были смещены  назад: фок-мачта была перемещена на 2 фута (60см), грот-мачта на 1 фут (30 см), и бизань-мачта на 6 дюймов (15 см).

Об этом сообщает официальный сайт корабля-музея:

In 1787 all three masts were moved slightly aft (towards the back). The
foremast was moved 2 feet (60cm), the main mast 1 foot (30 cm), and
mizzen mast moved 6 inches (15 cm). This would have required a large
amount of work to decks, supports and rigging.

http://www.hms-victory.com/restoration

В это же время подняли мостки шкуфутов, объединив их с палубами бака (форкастеля) и юта(квартердека) в одно целое.

Наконец, произвели покрасочные работы - борта окрасили в горчично-желтый цвет, фальшборта и бархоуты залили черной смолой.
На корме под балконами галерей обновили имя корабля -  VICTORY (появившееся там в 1779 году).




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 16.03.2016, 00:09
 
YarusДата: Понедельник, 14.03.2016, 22:47 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На чертеже 1759 года мачты расположены так же как и на чертеже 1830 года, сравнил по расположению портов.




А вот на чертеже 1788 года, о котором я когда то уже писал, что в это время был увеличен бак... не помню сейчас где.

Так вот здесь видно, фок и грот значительно перемещены в корму.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Особенности большого ремонта 1787-88 г.г.
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|