Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Суббота, 24.06.2017, 15:57
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Чем и как закрывался парадный вход
Чем и как закрывался парадный вход
serikoffДата: Суббота, 12.10.2013, 21:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 387
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Давно интересовал вопрос, чем и как закрывался парадный вход в Victory
В анатомии есть только сам проем, но дверь то тоже должна была быть..



Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 22:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Тоже задавал себе этот вопрос, но ответа пока нигде не видел

мне кажется она в данном случае лежит, при поднятии фиксировалась зажимами...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Суббота, 12.10.2013, 23:10 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 387
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Хорошая идея!! но это может быть все навсего порожек для туристов, чтоб не спотыкались)))
у кого еще какие?

А вот еще интересно!!
пушку ставили в проем, когда были военные действия?? Ведь кольца по обе стороны двери есть для фиксации этой самой пушки..


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
Aleksei83Дата: Суббота, 12.10.2013, 23:23 | Сообщение # 4
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 309
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Алексей Авсюк
Страна: Беларусь
На борту с: 10.04.2012
Статус: Offline
Насчет пушки твои догадки верны, а  вот с дверью которая типо на полу нестыковачка, она то пушке будет мешать.

Добавлено (12.10.2013, 23:23)
---------------------------------------------
Хотя она может новерное и полностью сниматься,  - новерно!


На стапеле: Сан Джованни Батиста
На стапеле: HMS Victory на базе Mantua с нуля

 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 23:39 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Алексей, для пушки это не штатное место, как мы этот вопрос обсуждали ранее, она ставилась во время боя с противоположного борта, при установке пушки этот настил можно было убрать в сторону.

Я не претендую на правильность идеи, пока только догадки...

Цитата serikoff ()
но это может быть все навсего порожек для туристов, чтоб не спотыкались))) у кого еще какие?

Сергей на данный момент это конечно не дверь, а металлический настил для туристов, меня просто заинтерисовали скорее всего поворотные зажимы (я их на фото обвел кружками), а дверь должна быть герметичной формы плотно прилегающая к борту.

Прикрепления: 0065371.jpg(115Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 13.10.2013, 00:27 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
А вообще конечно вариантов море, практиковались и такие двери.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
egenДата: Воскресенье, 13.10.2013, 07:09 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
думаю, что перед боевым походом этот проем переделывали в нормальный порт

 
YarusДата: Воскресенье, 13.10.2013, 11:53 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Возможно, но как? Может именно поэтому многие художники того времени пишут полотна с изображением Виктори во время Трафальгарда без этого входа, правда и без козырька над ним, наверное они что то знали :D



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Понедельник, 14.10.2013, 09:30 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1386
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Изначально бортовой вход был оборудован балконом...



При реконструкции в 1800-1803, вместе со всем декором убрали и балкон, а вход переделали под порт...
При позднейших реконструкциях вход как таковой восстановили...и даже приделали "балкон"...



Но нынешний резной козырек появился только после рконструкции 1925...


 
serikoffДата: Понедельник, 14.10.2013, 12:21 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 387
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Но вопрос все равно остается открытым.. мне скоро делать это.. в просто открытым я его не хочу оставлять...

Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
FortresДата: Понедельник, 14.10.2013, 14:27 | Сообщение # 11
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1386
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Судя по всему - "дверью" служил внутренний трап, как показал Руслан...вполне возможно, что двери, как таковой не было вообще, а был вентиляционный проем, который в шторм закрывали щитом...
Будем поискать...


 
YarusДата: Среда, 27.11.2013, 22:54 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений Б_БЭН на форуме Деа бросил фото, а здесь постеснялся почемуто :dont:
Рядом с парадным входом ступеньки, хоть немного не по теме, но фото хорошее, показывает их форму.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Stanislav_cucДата: Четверг, 28.11.2013, 21:13 | Сообщение # 13
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 5
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Stanislav Sarakauskas
Страна: Литва
На борту с: 23.01.2013
Статус: Offline
Давно мечтал вставит этот вопрос , нашел поднятия этой темы только здесь . По ИМХО этой двери вообще не было.там был порт , она была зделана для туристов . сколько книг прочитано , картин , фоток кораблей просмотренно , ни на одном на этом месте не было входа . Он както всегда меня смущал, в плане живучести корабля. Хорошая волна могла вышибить .Я , буду делать без него . Туристам на корабле нечего делать biggrin !
Версия имеет право на жизнь?, как ваше мнение!


Сообщение отредактировал Stanislav_cuc - Четверг, 28.11.2013, 21:14
 
YarusДата: Четверг, 28.11.2013, 21:47 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Станислав, до 1800 года парадный вход был, а вот был ли он в 1805 году вопрос спорный, посмотри в этой теме с 39-го сообщения

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Пятница, 29.11.2013, 02:39 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 387
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Парадные входи были всегда... иногда с лестницами и всеми рЭгалиями ...
да и с волной уже перебор.. если б она туда достала в нужном количестве, чтоб хоть немного затопить корабль - то грош цена б была сему этому судоходству...
он то был... но чем закрывался - все так же не понятно((


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
YarusДата: Воскресенье, 07.06.2015, 14:44 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Когда искали отличия в боковой галере между английскими кораблями и  Santisima Trinidad увидел еще еще кое что интересное.

На английских кораблях с 1774 года уже не делали парадный вход, т.к. чертеж был сделан в апреле этого года и по всей видимости его точно не делали до 1788 года (надо сравнивать еще с другими чертежами)

'Duke' (1777); 'Sant George' (1785); 'Glory' (1788)

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/80010.html



Так же не делали этих входов и испанцы.



Но почему то англичане при реконструкции San Josef в 1801 году на чертеже рисуют этот вход, естественно для дальнейшей его установки.



Возможно только входы оставляли на флагманах, возможно на этом корабля тоже его сделали для посещения "светлейших" так как это призовой корабль Нельсона.

Был он во время Трафальгара или нет, вот в чем вопрос.  biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 18.06.2015, 21:02 | Сообщение # 17
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1386
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Опять же, что бы не загромождать тему, не стану приводить англоязычные тексты из первоисточников (кому интересно - скажите...опубликую)...даю уже переводы.

"The Construction and Fitting of the English Man of War 1650-1850" Peter Goodwin

Бортовой корабельный вход(входной порт) применялся только на судах с тремя палубами.Сюда включались и 80-пушечные суда, строившиеся в начале 18 века.Эти входы были равны по ширине пушечным портам соответствующей палубы, и от 4 футов 6 дюймов (1,35 м) до 4 футов 9 дюймов высоты (1,45 м). Они применялись между 1660 и 1810, хотя некоторые суда сохранили эту особенность после этой даты.Функционально,бортовой вход позволял попасть на судно без необходимости подниматься на всю высоту борта от ватерлинии.До Реставрации в 1660, использовали только один порт на левому борту судна, обеспечивающий проход на палубу непосредственно или через спонсон(sponson)- наделку в виде выступа на борту корабля,как правило полкруглой формы,на уровне палубы.
Два входа (с каждой стороны судна) впервые применены в 1671. Предположительно, это было сделано на 100-пушечном корабле Royal James, построенном Сэром Энтони Дином. Фактическое место расположения для портов входа судов этого периода может быть определено по современным (тому времени) моделям в Гринвиче:  90-орудийного судна 1675 года, и 60-орудийного судна следующего года.На первом входы расположены между 8 и 9 пушечными портами средней палубы (middle deck), а на втором - между 6 и 7 портами.
Стиль украшения, окружающего вход,представляет плотно прилегающий арочный навес, поддерживаемый кариатидами. Маленькие боковые решетки, поддерживаемые искривленными скобками, служили опорой. Часто это объединялось с краем грота-русленя (main channel). К 1690, навес стал более декоративным, с резными изображениями собак, львов или рыб.В это же время вводятся одинаковые бортовые входы на обеих сторонах корпуса.
Декоративное оформление вокруг входа, стало проще, благодаря ограничениям на деревянную резьбу, наложенным Морским Уложением в 1703. Навесы стали более искривленными, и поддерживаемые не так сильно изукрашенными столбами (пиллерсами).Вместо резьбы на навесах и столбах предпочитали использовать карнизы (молдинги).В этот период происходят две модификации, кардинально изменивших вид бортового входа.
Первая заключалась в перемещении (подъеме) грота-русленя до уровня верхней орудийной палубы(upper gundeck).
В результате, вход или спонсон пришлось проектировать отдельно.
Вторая модификация заключалась в том, что на некоторых судах порт стали размещать  на уровне верхней палубы. Это делалось с одной или обеих сторон судна. Пример такого размещения входа можно видеть на модели 96-орудийного судна 1703 в NMM. Первый бортовой вход размещен на средней орудийной палубе(middle gundeck) впереди грота-русленя .Второй вход размещен на верхней орудийной палубе (upper gundeck) вблизи 3-го пушечного порта.
В первой половине 18-го столетия вокруг спонсона, образовывавшегося площадкой перед бортовым входом,стали делать баллюстраду.
Позднее, проектировщики решили, что в качестве бортового входа удобнее будет использовать один из существующих орудийных портов, чем делать дополнительный проем между портами, ослабляя тем самым прочность борта тремя близко-расположенными проемами.На практике это имело здравый смысл, но ослабляло бортовую огневую мощь корабля.

"Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815" Brian Lavery

Ступени на бортах (трапы).

С середины 17го века на борт корабля крепят деревянные бруски, формирующие ступени трапа, облегчающие подъем из лодки или с мола (причала).Изначально ступени соединяли боковыми вертикальными брусками, что послужило появлению лестниц, но к концу столетия от боковин отказались, сделав ступени отдельными.
Трап устраивали так, что верхняя часть ступеней была шире нижней, углы обычно скруглялись.Нижнюю часть ступеней (опору, кницу) зачастую украшали резными орнаментами.
Похоже, не было попыток сделать ступени пригодными для использования рук при подъеме, по-этому, для облегчения подъема и обеспечения безопасности сбоков трапа зачастую свешивали тросы.Во всяком случае, так поступали на стоянках.

Входные порты (бортовые входы).

С развитием в первой половине 17го века конструкции судна, оказалось, что борт трезпалубного корабля слишков высок для подъема старших офицеров.В связи с этим на уровне средней палубы стали прорезать входной порт (дверь).К входу вели ступени, которые продолжали вплоть до верхней палубы.До 1670х годов входной порт делали только по левому борту, а позднее их стали прорезать с обеих сторон корпуса.
Входной порт, зачастую,украшали детально проработанной резьбой.
Были попытки создания площадки с крышей у входа.Дошло до того, что к середине 18-го столетия стали создавать будки с крышей двойной кривизны, по типу современных корабельных колоколен, которые выступали на несколько футов за бортом.В дальнейшем размер и декор обрамления входного порта сокращали и к концу 18 века над портом осталась небольшая крыша-козырек,поддерживаемый небольшими скобками с небогатой резьбой.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, подведем некоторые итоги.

1. Бортовые входы (входные порты) появились на больших (не менее трех палуб) кораблях во второй половине 17-го века и применялись вплоть до первой четверти 19-го века.
Одной из главных задач этих портов было облегчение подъема на борт старших офицеров, из-за возросшей высоты бортов.

2. Изначально, до 1670 года делали только один бортовой вход - на левом борту.
Начиная с 1671 года входные порты стали делать на обоих бортах.

3. Локализация входного порта - средняя палуба (на этой же палубе, как правило, размещались и каюты старших офицеров корабля).
После реформирования конструкции корпуса в соответствии с "Уложением о пушках 1703 года", делались попытки прорезания входов на разных уровнях (на средней палубе и на верхней).

4. До второй половины 18-го века для входа прорезали отдельный порт (entry port)в районе 6-9 портов, что ослабляло борт.Как правило обрамление порта увязывалось с грота-русленем. Позднее, для входного порта стали использовать один из пушечных портов, что, в свою очередь, ослабляло мощность бортового залпа.Отсюда - рымы для обвязки пушек, сохранившиеся на внутренней стороне борта у входного порта.
Входные порты  равны по ширине пушечным портам соответствующей палубы, и имеют от 4 футов 6 дюймов (1,35 м) до 4 футов 9 дюймов (1,45 м) высоты.

5. Изначально порты богато декорировались резьбой, при портах делались площадки с крышей, что придавало им вид спонсона.
К концу 18-го века декор сократился до козырька на кницах над входом.

6. Бортовые трапы (ступени) появились примерно в одно время с бортовыми входными портами (хотя нет оснований утверждать, что подобные трапы не использовались ранее).В то же время, ряд исследователей (к примеру Мондфельд) указывают, что до появления ступеней для подъема на борт "с воды" пользовались веревочной лестницей или шторм-трапом из деревянных круглых ступеней соединенных тросами.

Трапы шли от ватерлинии(нижнего бархоута) до уровня средней палубы (бортового входа) и продолжались до верхней палубы.

тут имеет смысл процитировать того же Дж.Франклина "Адмиралтейские модели судов 1650-1750г.г.":
"...на моделях трехдечных кораблей, построенных до середины 18го века, наружный трап всегда доходит только лишь до входных портов, расположенных на уровне средней палубы.Логическим объяснением данного факта может служить то, что весь экипаж, вне зависимости от ранга, включая матросов, попадал на корабль через входные порты.Во второй половине 18го века все без исключения модели трехдечных кораблей снабжены наружным трапом, который продолжается выше входных портов и, доходя до высоты фальшборта, обеспечивал доступ на мостки и далее с них на шкафут..."

Изначально ступени обрамлялись боковинами, от которых позднее отказались.
Ступени формировались в виде широкой верхней полки с более узким опорным брусом, украшенным орнаментом.Края ступеней скруглялись.
Ступени специально не приспосабливали для захвата их руками.Встречающиеся проемы между бортом и ступенью - своеобразные шпигаты, ускоряющие отток влаги со ступеней.
Для облегчения подъема (по крайней мере - на стоянках) вдоль трапов с борта спускались тросы-"перила".

Следует также заметить, что после отмены "балконов" ступени у входного порта делали гораздо шире самого проема (это можно наблюдать на том же HMS Victory).
Это делалось для того, что бы в ряде случаев по бокам от входа стояли матросики, поддерживающие поднимающихся V.I.P.-персон.

Я, пока, не нашел информации относительно того - как и чем закрывался бортовой вход.Но вот у Гудвина нашел такую вот любопытную картинку.А вдруг?!..



Что касается "государственной принадлежности" первых бортовых входов - я не нашел информации у других авторов, кроме англоязычных.Хотя изучение моделей указывает на то, что конструктивно бортовые входы и забортные трапы в описываемый период не имеют особых "национальных" различий.

Тросы-"перила" на модели HMS Bellona 1760г.

Royal Prince (1675) Если присмотреться, можно увидеть пушечный ствол в проеме бортового входа (возможно, я ошибаюсь)


Корабль Первого ранга Britannia. Бортовой вход между портами.



Prince Royal (1613) Бортовой вход с "балконом"


Prince (1670). трап с боковинами (лестница).


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Чем и как закрывался парадный вход
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|