Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 25.05.2017, 12:41
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Тросы тросовой и кабельной работы. Где их использовали? (В чем их отличие?)
Тросы тросовой и кабельной работы. Где их использовали?
Alleks050Дата: Пятница, 18.11.2016, 08:21 | Сообщение # 51
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2014
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Лучшего примера не придумать для объяснения ..
Виталий это так же можно объяснить на примере обычной резьбовой шпильки - её каким концом к отверстию не поднеси - она всё равно заворачивается вправо. Резьбы - суть - та же завивка канатная. Тоже бывают и двух заходные и трёх, и четырёх и какие нужно.

Добавлено (18.11.2016, 08:01)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Хотя нет, кат-тали заходят на шкивы и кат-блок при нагрузке (при подъеме якоря) против часовой стрелкИ.
Yarus, привет! Думаю, что с подобных "весёлых картинок" выводов делать уж точно не стоит. Что за художник-оформитель это рисовал - хрен его знает. Как это надо отнестись к своей работе, если тали нарисовать правой свивки, а её же лопарь из шкива выходит уже левой?
 Не... Картинки такие, я заметил уже - частенько напутаны , и иной раз не соответствуют смыслу того что комментируют.
Вообще-то, я жалею, что поздновато попал сюда - узнал про этот форум. Тоже очень хотел бы поучаствовать в обсуждении темы об завивке такелажа. Ведь, понятное дело, тема-то уже "обсосана" давно завсегдатаями, а приходят новые люди, и им тоже надо вникать во всё это по-новой. И одно дело это всё читать самому, одному  от корки до корки, а другое - именно поучаствовать в диалоге - со всеми нюансами, поправками и вопросами, которые возникают именно по ходу мысли. Не... В одиночку это всё осмысливать гораздо хуже...

Добавлено (18.11.2016, 08:21)
---------------------------------------------

Цитата КонстантинТ ()
канаты отличные! Какие нити используете? Просак от Доманова?
Спасибо, Константин!
Про Доманова я слышал, но, не видел его ни работ, ни тросомота. Да собственно, суть-то одна и та же, что у Доманова, что у всех остальных, хоть и 500 лет назад. Я покупал у товарища из "красного" форума. Тоже делает давно и прилично.
Нитки - это пресловутый Гютерманн, таки. Долго искал подходящие - нашёл вот, примерно, 0,06мм толщиной, более-менее цвет подходящий, а так же цена устроила более чем (в 600рублей) за катушку намоткой в 10000метров. Нитка эта позиционируется как "моно" и текстурированная. Как раз она очень похожа на составленную из множества тончайших волокон. Это модель Гютерманна - Type "E". Есть макро фото самой нитки, но... вот как-то не готов я загружать их сюда через Радикал. Я просто никогда им не пользовался, и не знаю, как это делается.
Попробую почитать самую нижнюю ссылку(на видеоурок), и, если что-то пойму, буду следовать здешним правилам закачки фоток...
 
Boris2005Дата: Пятница, 18.11.2016, 12:24 | Сообщение # 52
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата Alleks050 ()
Что за художник-оформитель это рисовал - хрен его знает.
 Абсолютно правильное замечание.Художники,они такие, ему показалось что в другую сторону эстетичнее,он просто не запомнил в какую,ну и т.д. И составитель любой книги тоже может перевернуть негатив.И вот вам направление свивки другое,зеркальное.
 По ниткам -рекомендую найти лавку,где отовариваются сапожники. "У них есть такие..." Да ,как в песне,нитки там ого-го,и по скрутке,и по прочности,и по вытягиванию и даже по диаметру.


 
Alleks050Дата: Пятница, 18.11.2016, 12:46 | Сообщение # 53
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2014
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
...По ниткам -рекомендую найти лавку...
Не.. Борис, спасибо, конечно, за совет, думаю пригодится. Но не сейчас. Я с 72ым масштабом ковыряюсь, а там, понятно, всё мелкое. Самый толстый - якорный - по-моему, в 1,2мм, чтоль.. Брюки 0,5-0,6. А основная масса такелажа - 0,2мм. Это свивается, как раз из трёх 0,06-0,07 ниток. Думаю, для сапожников таких не держат. А бензели приходится просто этой самой ниткой и делать. Ну, к тому же я, вроде, затарился. Катушка 10км есть гютермановская.
 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 14:26 | Сообщение # 54
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Alleks050 ()
это так же можно объяснить на примере обычной резьбовой шпильки

Алексей, эта тема неоднократно редактировалась, я тогда удалил ряд сообщений Fortres в которых он утверждал что если посмотреть на трос правой свивки с обратной стороны то он будет левой свивки.

Удалил специально, по эстетическим соображениям, чтоб не засорять мозги остальным и чтоб не умалять достоинство данного товарища. А суть предпосыла преднамеренно изменил, что якобы мне задали этот вопрос в личке.

Вот такова предыстория этого поста написанного Виталием.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 15:31 | Сообщение # 55
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Alleks050 ()
Думаю, что с подобных "весёлых картинок" выводов делать уж точно не стоит.

Согласен, а я тогда на это и не обратил внимание, я тогда только пытался в этом разобраться, спасибо друзьям, вроде бы помогли, хотя не исключено что могут возникнуть новые вопросы.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 20:51 | Сообщение # 56
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Alleks050 ()
Вообще-то, я жалею, что поздновато попал сюда - узнал про этот форум. Тоже очень хотел бы поучаствовать в обсуждении темы об завивке такелажа.

Алексей, объяснять приходится иногда хоть новым хоть старым. Вот допустим на другом форуме от вроде бы  "знающего товарища" я прочитал такую фразу, чем он сразу же показал свое непонимание этого вопроса.

"Давайте, закрепим материал тезисно.
1) Канаты (тросы) изготавливают двух типов: тросовой и кабельной работы. У тросового каната волокна свиваются три раза в каболке, у кабельного - четыре. Направление спуска на канате не является признаком типа исполнения ни коем образом."


Человек видимо прочитал у Свенссона, увидел буквы, а смысла не понял. Потому что там скорее всего ошибка в переводе.

"Тросы кабельной работы отличаются тем, что волокна сплетают четыре раза."

Имеется ввиду наверное что трос сплетается в четыре этапа, но не как ни о волкнах речь идет.

Смотрим на рисунок ниже, чтоб было понятнее.

Если волокна свить, то это будет каболка, сколько волокон в каболке это зависит от толщины троса, зачем свивать каболку из четырех "пучков" волокон?

Для изготовления троса волокна пеньки свивают в каболки 1 слева направо (по часовой стрелке), из которых спускают пряди 2 справа налево (против часовой стрелки). Пряди, свитые по часовой стрелке, образуют канат тросовой работы прямого спуска 3. Трос тросовой работы обратного спуска изготовляют в обратном порядке.

Три или четыре троса тросовой работы прямого или обратного спуска, скрученные вместе, образуют трос кабельной работы соответствующего спуска 4. Составляющие его тросы тросовой работы в этом случае называют стрендями.

Так какое может быть отличие если трос кабельной работы свит из тросов тросовой работы? Правда смешно получается  biggrin

http://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/117.htm



Или вот: он же продолжает фантазировать:

"Теперь ещё один очень важный момент для моделистов. Откуда взялась утка, что тросы тросовой работы - прямого спуска. а тросы кабельной работы - обратного."

Ответ тот же что все тросы кабельной работы появляются с тросов тросовой работы. Для этого товарища видимо существует проблема троса кабельной работы и троса тросовой работы  — логический парадокс biggrin  Использования понятий с нечетким объемом. Так же как парадокс: «Что было раньше курица или яйцо?»  biggrin

Так что Алексей, никогда не надо боятся задавать вопросы, у нас на форуме всегда стараются помочь и все объяснить, никогда и никто у нас не отправит новичка в такие места: - "читайте внимательно форум" или "почитайте книги" а какие книги и где читать почему то не пишут... наверное сами не знают  biggrin

И получается что для даже как бы знающий нужно поднимать старые темы.

Я рад, что Вам понравился наш форум, заходите почаще, всегда будем рады  ok


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 19.11.2016, 17:22 | Сообщение # 57
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Как можно отличить трос тросовой работы от троса кабельной работы (не по направлению скрутки), что то мне показалось что не все видят это различие.

Очень просто, трос кабельной работы, как писалось выше, свит из тросов тросовой работы и эти тросы тросовой работы ОТЧЕТЛИВО видны на тросе кабельной работы.



Удивляет одно, когда те кто в этом совершенно ничего не понимают делают подобные заявления и при этом пытаются это втолковать другим и с полной уверенностью в своей правоте и при этом обвиняют в некомпетентности Андерсона и Мондфельда:

"Здесь надо сделать важные для моделистов выводы: как и господам Андерсену и Монфельду, так и нам, простым смертным, невозможно на основе старинных изображений и сохранившихся моделей определить тип исполнения троса. Мы можем наблюдать только направление спуска, и этого порой достаточно для изготовления копийной модели."

Даже современные иллюстраторы знают как нарисовать трос тросовой работы...



Ну а на исторических моделях трос кабельной работы отличить от тросов тросовой работы вообще проше простого!!!

На этой модели четко виден брюк из троса кабельной работы, по ссылке можно увеличить изображение.

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/68937.html



Здесь для этой исторической модели надеюсь комментарии не нужны где какой трос.

Кстати так же показано что тросы кабельной работы могли быть как правой так и левой свивки.




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 19.11.2016, 18:05 | Сообщение # 58
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну а теперь продемонстрирую свою некомпетентность и задам глупый вопрос который мне хотелось задать уже давным давно, но как то не решался...

Перенесу сюда изображение которое выше, просто чтоб было удобнее показать мой вопрос.



Если трос ТРОСОВОЙ работы свит из прядей, а пряди из каболок, то мы должны видеть на тросе и свитые пряди как на тросе тросовой работы (я обозначил на фото как это должно выглядеть цифрой 2)

Но мы не видим (под цифровой 1) не то что прядей, но даже каболок сплетенных нет.

Я лично вижу только одни волокна пеньки скрученные все вместе против часовой стрелки.



Сильно табуретками не бейте, я действительно не могу понять, то что вижу  sad

Может это из-за того что я не разу не плел тросы... но прошу мне объяснить этот обман зрения.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Суббота, 19.11.2016, 22:12 | Сообщение # 59
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1301
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Свенсон "Справоник по такелажным работам" стр 16

"..При изготовлении тросов тросовой работы состав-ляющие их волокна свивают три раза. Сначала во-
локна свивают в каболки (пряжу), затем каболки
свивают в пряди, а пряди — в трос "

Т.е берут волокна тонкие, свивают в каболки очень тонкие  (их ты и видишь),а каболки в одной куче скручивают (не сплетают) так, чтобы потом получить прядь толстую, а потом из трех прядей левой скрутки делают трос правого спуска.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Воскресенье, 20.11.2016, 14:37 | Сообщение # 60
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
берут волокна тонкие, свивают в каболки очень тонкие  (их ты и видишь),а каболки в одной куче скручивают (не сплетают) так, чтобы потом получить прядь толстую,

Спасибо Виталий.

Я так и подумал, что именно скручивают.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 22.11.2016, 13:32 | Сообщение # 61
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Мы все читаем ВСЕ русскоязычные судомодельные форумы и лично меня очень сильно огорчает, когда моделисты прочитали наш сайт (а в этом что прочитали я уверен) продолжают писать все с точностью наоборот и преподносят на другом форуме заведомо ложную информацию, такое впечатление создается, что идет своего рода информационная война. 

Как можно было прочитав это:

Цитата Yarus ()
Три или четыре троса тросовой работы прямого или обратного спуска, скрученные вместе, образуют трос кабельной работы соответствующего спуска (изображение под № 4).

рисунок см. выше)

Цитата Yarus ()
Составляющие его тросы тросовой работы в этом случае называют стрендями.


Писать следующее:

"Итак, единственный вывод... сводится к тому, что трос формируется из стрендов, а кабель формируется из тросов."

Честно, как об стенку горох, я понял что там где такое пишут объяснять этим товарищам что-либо бесполезно...Жаль просто тех кто не зная воспримет серьезно подобные высказывания не удосужившись даже прочитать определений этого слова.

СТРЕНДЬ, СТРЕНДА, СТРЕНГА
Strand of a rope) — веревки, тросы, из которых скручиваются тросы кабельной работы (кабельного спуска, кабельные тросы). С. свиваются из прядей, пряди из каболок, а каболки прядутся из пеньки. Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941.

Но на нашем форуме, все кто принимал участие в этой теме попытались объяснить все эти значения, технологию и т.д.

Будут вопросы обращайтесь...  Всегда рады будем вам помочь wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 22.11.2016, 20:35 | Сообщение # 62
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Хотелось бы немного остановится на книге А. Глотова "Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля" 1816 года.

Мне кажется что эту книгу надо читать осторожно, внимательно, точнее рассудительно.

Сам автор в начале своей книги пишет что это первая книга в которой написана вся терминология, мне кажется здесь сложно будет судить о правильности всех определений.

Допустим в приложении Глотов называет такелажем - бегучий и стоячий такелаж, а на 111 странице в сноске пишет: "Такелажем называется каждая смоленая веревка употребляемая для стоячего вооружения, и вообще называется оное такелаж; прочие же веревки называются по морскому снасть."

Так же мне кажется кроме того что это первая книга, не надо забывать что сделал шестьдесят лет назад Ломоносов для русского языка и не уверен что лица осуществлявшие цензуру по этой книге знали канатное дело, да и возможно сам Глотов мог ошибиться.

Не хотелось бы делать вывод самому по тексту на 113-114 странице в этой книге, поэту прошу вас друзья высказать свое понимание о сути написанного.

Мой основной вопрос, что понимает Глотов под словом стрендъ и что это слово обозначает сейчас?

Второй вопрос не менее важный - все ли термины на своем месте по тексту?




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 23.11.2016, 12:21 | Сообщение # 63
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ответа скорее всего не последовало, потому что ответы действительно банально просты.

Не имею ничего против самой книги Глотова, но в данном вопросе автор сам запутался и не разобрался как впрочем некоторые моделисты на одном из форумов.

Стрендь - это готовый трос тросовой работы из которых (трех или четырех таких тросов) свивается трос кабельной работы.

Трос тросовой работы свивается из ПРЯДЕЙ.



http://seaspirit.ru/shipbuilding/ustrojstvo-sudna/trosy.html

Поэтому в сноске под звездочкой должно было написано следующее:

(*) Стренда есть трос тросовой работы составленный из нескольких прядей....


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 23.11.2016, 12:36 | Сообщение # 64
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
По второму вопросу еще проще...

Не могут быть тросы кабельной работы тоньше тросов тросовой работы (при таких измерениях которые указаны в книге).

Поэтому Глотов просто перепутал названия тросов.

Следует читать так:

.....называется Вант-трос кабельной работы, их спускают в четыре стренды (*)..... Прочие же веревки как то: кабельтовы и перлини называются тросами тросовой работы; они спускаются из трех одинаковых прядей; первые бывают (т.е. тросы кабельной работы) толщиною от 12 до 6 дюймов, а последние (т.е. трехпрядные тросы тросовой работы) то 5,5 дюймов и ниже. Которые же сделаны в четыре пряди (т.е четырехпрядные тросы тросовой работы) .... толщина их бывает от 12,5 до 3/4 дюйма.

Мне кажется все просто. Всем Удачи  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 23.11.2016, 22:01 | Сообщение # 65
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Закрепим знание РУССКОГО ЯЗЫКА  biggrin

СТРЕНДЬ, СТРЕНДА, СТРЕНГА (Strand of a rope) -веревки, тросы, из которых скручиваются тросы кабельной работы (кабельного спуска, кабельные тросы). 
С. свиваются из прядей, пряди из каболок, а каболки прядутся из пеньки.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941.

СТРЕНДА ж. морск. стренга, заводск. прядь веревки; есть трех- и четырехстрендные снасти, спущенные в 3 или в 4 пряди.
Толковый словарь живаго великорускаго языка Владимiра Даля. 1863.

стре́нга стре́нда "прядь веревки", морск. (Даль). Из голл. streng"веревка из каната" (Мёлен 206 и сл.). Форма на -д-, по мнению Мёлена, – через англ. strand "прядь" от ст.-франц. estran из д.-в.-н. streno "прядь" (Хольтхаузен 103).
Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.

стре́нга (гол. streng) , стрендь (англ. strand) мор. веревки, из которых свиваются тросы (кабельной работы).
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

стренди - составные части троса, из которых скручиваются тросы кабельной работы. Стренди свиваются из прядей, пряди — из каболок, а каболки — из растительных волокон или из проволоки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Морские_термины

И во многих других источниках -

Трос кабельной работы получается путем свивки между собой нескольких тросов тросовой работы, которые в структуре такого троса называют стреднями.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Среда, 23.11.2016, 22:09 | Сообщение # 66
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1301
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Сказать нечего... отличная работа проделана. Спасибо, Руслан ...умеешь ты раскопать )

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
FortresДата: Среда, 23.11.2016, 22:58 | Сообщение # 67
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
A. HYATT VERRILL "KNOTS, SPLICES and ROPE WORK: A PRACTICAL TREATISE"

http://gutenberg.readingroo.ms/1/3/5/1/13510/13510-h/13510-h.htm



Illustration: FIG. 1.—Construction of Rope.

In making a rope or line the fibres (A, Fig. 1) of hemp, jute, cotton, or other material
are loosely twisted together to form what is technically known as a "yarn" (B, Fig. 1).
When two or more yarns are twisted together they form a "strand" (C, Fig. 1).
Three or more strands form a rope (D, Fig. 1), and three ropes form a cable (E, Fig. 1).

To form a strand the yarns are twisted together in the opposite direction from that in which the original fibres were twisted; to form a rope the strands are twisted in the opposite direction from the yarns of the strands, and to form a cable each rope is twisted opposite from the twist of the strands. In this way the natural tendency for each yarn, strand, or rope to untwist serves to bind or hold the whole firmly together (Fig. 1).

Illustration: FIG. 2.—Construction of Rope.





Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 23.11.2016, 23:02
 
YarusДата: Среда, 23.11.2016, 23:31 | Сообщение # 68
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Сказать нечего...

Спасибо Виталий.

Цитата Fortres ()
A. HYATT VERRILL "KNOTS, SPLICES and ROPE WORK: A PRACTICAL TREATISE"

ДавайтЕ сначала выучим Русский язык и значение слов этого языка, а потом уже будем переводить через автопереводчик то что написал професор зоологии.

Может быть на английском именно такая терминология, но мы то говорим на русском.

У меня лично автопереводчик переводит слово strand - как прядь.

Почему в русской терминологии принято русское слово стренда понимать как трос тросовой работы используемый в дальнейшем для изготовления троса кабельной работы , а не обозначать его вместо русского слова прядь как одинаковое по ЗВУЧАНИЮ английское слово - это уже совершенно другой вопрос...

Или есть какое то основание не доверять Далю и Самойлову, а также другим авторам словарей или возникло желание совершить революцию в русской терминологии?

P/S. Убедительная просьба ссылаться на русскоязычные источники, если нет возможности использовать точный технический перевод.



Растительные тросы:
А—трехпрядный тросовой работы;
Б—четырехпрядный тросовой работы с сердечником;
В — кабельной работы;
1 — каболки; 2 — пряди; 3 — стренди;
4 — сердечник.

http://www.slokam.ru/shkola-yahtennogo-rulevogo/vydelka-trosov/

Технология:

Трос скручен из трех, а иногда четырех прядей.

http://www.twistcom.ru/p_tehlogia_proizvodstva.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 24.11.2016, 11:06 | Сообщение # 69
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Скорее всего Глотов пользовался иностранной литературой при написании своей книги, не зная технологических названий принятых в русском языке, но тоже не получается, ведь он пишет что тросы кабельной работы и тросовой тоже свиваются из стрендей.

Свойственно всем ошибаться. Но здесь все же ошибка из-за того что он не разобрался именно в этом вопросе и кроме этого перепутал названия тросов.

В остальном же труд Глотова уникален по времени написания и по детализации.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 24.11.2016, 13:30 | Сообщение # 70
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сделаю маленькое отступление, чтоб не считали что я не даю кому то высказаться увидев английскую литературу.

Почему нельзя сравнивать английские термины с русскими?

Английскими словами трос свивается из: fibre - yarn - strand

автопереводчик переводит так:

yarn - пряЖа

strand - пряДь

Но в русском языке принято считать пряжа делается из пряди.

прядь — это одна из скрученных нитей, образующих собственно пряжу (готовая продукция). Если сравнивать с канатным делом то прядь остается прядью которая образует (пряжу) трос (готовая продукция).

Поэтому strand в данном случае переводится как пряДь.

http://www.vyazannya.org/pryazha-2/?lang=ru

Вот и получается что английское слово yarn заменяется в русском языке как каболка - на английском rope-yarn.

КАБОЛКА ж. морск. простая пеньковая нить, в гусиное перо, из которой вьют все вообще веревки; та же нить, из распущенной, старой, смоленой веревки. Каболковый, кабол.

Толковый словарь живаго великорускаго языка Владимiра Даля. 1863.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 24.11.2016, 16:38 | Сообщение # 71
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
из книги "Памятная книга для морских артиллеристов" 1872 г.

ВАНТЪ-ТРОСОМЪ назыв-ся всякая веревка кабельной работы, т. е спущенная изъ тросовъ. Вантъ-тросъ бываетъ, какъ 4-хъ, такъ и 3-хъ прядн. (черт. С ФИГ 1 и 2) Для мор. арт-ріи вантъ-тросъ не употребл-ся.

ТРОСОМЪ назыв-ся всякая веревка (всякая - т.е. имеется ввиду что тросовой или кабельной работы), спущенная изъ прядей, или стрендъ; какъ и вантъ-тросъ (т.е. тросы тросовой работы спускаются из прядей, а тросы кабельной работы из стрендь, как и вант-тросы),  тросъ спускается изъ 3-хъ и изъ 4-хъ прядей и въ последн. случаѣ имеетъ сердечникъ.

Так же шапка таблицы дает полное понятия названий, что трос свивают из пряди, а пряди из каболок.

Толщина по окружности / всего троса / одной пряди.
Число каболок / в одной пряди / во всем тросе.

И как не странно трос называют пряЖей

Вес троса / белой пряжи / смоленой пряжи

Сообщение №10

Короче... для моделиста это точно не нужно, главное только не путать основное!!!

Трос тросовой работы свивается из прядей, пряди из каболок, а каболки из волокон, трос кабельной работы из тросов тросовой работы которые называются - стрендь.

Цитата Sadko ()
Т.е берут волокна тонкие, свивают в каболки очень тонкие  (их ты и видишь),а каболки в одной куче скручивают (не сплетают) так, чтобы потом получить прядь толстую, а потом из трех прядей левой скрутки делают трос правого спуска.

Виталий, да действительно так, что то я забыл про таблицы в этой книге.

Допустим в 12 дюймовом тросе в одной пряди 320 каболок, во всем тросе или в трех прядях 960 каболок.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 27.11.2016, 22:29 | Сообщение # 72
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Посьет К., Вооружение военных судов с атласом чертежей, Санкт-Петербург, Типография Морского Кадетского Корпуса, 1857



Надеюсь, больше нет сомнений, что тросы тросовой работы свиваются из пряди, а тросы кабельной работы из стренди или тросов тросовой работы.  prof


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 28.11.2016, 01:03 | Сообщение # 73
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Тросы тросовой и кабельной работы. Где их использовали? (В чем их отличие?)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|