Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 23.10.2017, 13:29
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки
Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки
АПАГОГАДата: Среда, 29.04.2015, 13:33 | Сообщение # 1
Матрос
Группа:
Пользователи

Сообщений: 6
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Вывод по теме
Страна: Украина
На борту с: 25.11.2016
Статус: Offline
R. C. Anderson "The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720"

"При креплении юферсов в вантах, есть разница между "левосвитыми" и "правосвитыми" тросами, но в обоих случаях конец идет под юферсом и внутрь от коренной части - т.е. ближе к диаметральной линии. В случае "кабельного" или "левосвитого" троса, ходовой конец идет под юферсом справа налево, если смотреть на судно со стороны, пересекает коренную часть и поднимается с правой ее стороны.
В случае правосвитого троса, ходовой конец идет слева направо и поднимается с левой стороны ванты.В результате этого в случае с левосвитыми вантами, ходовые концы стоят в нос с правого бота и в корму на левом борту, а в случае правосвитых - наоборот."


Wolfram zu Mondfeld "Historic Ship Models"

"Юферсы устанавливаются следующим образом: ванту оборачивают вокруг юферса, короткий конец перекрещивается с неподвижной частью со стороны борта и обе части соединяют, ставя на месте перекрещивания коренной бензель. Еще два круглых бензеля соединяют обе части вместе, причем на конец кладут марку и обматывают парусиной, чтобы не намокал.
Если ванты были правой навивки, то короткий конец был по правую сторону от коренной части, если смотреть с борта корабля и наоборот. Следовательно, на всех правонавитых вантах короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в корму на левом борту и в нос на правом..."


Посьет К., Вооружение военных судов, 1857 г.

"...трос прямого спуска огибается против солнца, а трос кабельного спуска по солнцу."

* В первом сообщении изложен кратко вывод по сути обсуждаемого вопроса в этой теме. Если есть замечания по сделанному выводу или дополнения пишите пожалуйста об этом в конце темы или можете обратится к администрации сайта в личной переписке.

Заранее благодарим Вас за участие.

АДМИНИСТРАЦИЯ
 
BeliyДата: Понедельник, 24.08.2015, 22:32 | Сообщение # 51
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Фетиш нужен только тем кто в нем нуждается ))

+100! Даже добавить нечего! Я тебе - тоже при встрече руку пожму!
Цитата Boris2005 ()
-НЕ НАДО СТРОИТЬ ФЕТИШИ,

Честно говоря - по Вашим моделям не скажешь! Многие, уверен - многие вещи у Вас надо разглядывать с биноклем!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
sudomekhДата: Вторник, 25.08.2015, 13:43 | Сообщение # 52
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 75
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Aleksander
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.11.2010
Статус: Offline
...что за спор?...... biggrin ...каждый по-своему прав! biggrin

 
Boris2005Дата: Вторник, 25.08.2015, 16:26 | Сообщение # 53
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
- многие вещи у Вас надо разглядывать с биноклем!
 Спасибо за оценку, я только не понял почему  такое негативное отношение .Фетиши -это не плохо.И китайцу я тоже руку пожал.Вопрос в другом: из чего стоит делать фетиш,а что может и простым исполнением обойтись.Вот к этому "обойтись" я и отношу такие вещи как правая-левая свивка,три или четыре тренда и прочее,чем забивают голову коллеги.Не в качестве осуждения,а облегчения  им трудового энтузиазма для. wink biggrin


 
FortresДата: Вторник, 25.08.2015, 17:45 | Сообщение # 54
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
А я  - на стороне Бориса !
Он коротко и емко формулирует то, за что я всегда выступаю...
Как говаривал мой земляк - Л.И.Брежнев : "Экономика должна быть экономной"...(понимать следует иносказательно) biggrin


 
BeliyДата: Вторник, 25.08.2015, 22:56 | Сообщение # 55
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
я только не понял почему  такое негативное отношение

Видимо я не правильно изъяснился, ни о каком негативе не может быть и речи, мне очень нравятся Ваши работы, и то что на них присутствуют вот такие мелочи (которые можно было упростить ))все равно нифига не видно)) добавляют ту изюминку, из-за которой каждая модель становится неповторимой! В плане как, что можно упростить! Если строишь для себя - можно и повыеживаться, если это коммерческий проект - тут играют другие факторы!
К слову - мне всегда бросается в глаза (в моем понимании) не правильная свивка... dry
...когда мне Евгений Эпур показывал гвозди 0,3, которые он после "накатки" шлифует бор машиной с корневерткой - я его спросил: "зачэм?", я их и так не вижу вообще... huh Ответ: "Мои модели, на всех конкурсах - снимают только на "макро", там все видно...." crazy


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Среда, 26.08.2015, 10:06 | Сообщение # 56
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Саша, Вы не забывайте, что Епур - потомственный ювелир...у них свои технологии, оборудование...И подход к их работам абсолютно иной - это уже не банальный парусных судомоделизм...это симбиоз его с ювелирным делом...искусство, если хотите...

 
Boris2005Дата: Среда, 26.08.2015, 11:16 | Сообщение # 57
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Вот я о чем хотел сказать /чего-то последнее время меня не все понимают/: фетиш,или лучше пунктик у моделиста просто необходим.Я хотел пояснить.что пунктик этот не должен быть главнее самого моделиста.Проясняю примером- строит человек британский парусник,неважно,скажем ,"Соверен...", в 1/50.масштаб позволяет показать очень многое.Дошел до такелажа,накрутил-намотал и тут попалась ему инфа ,случайно, что Адмиралтейство приказало в такелаж вплетать пресловутую "красную нить",ну,чтобы не тырили.И начинает он ломать себе голову,как это осуществить.Забывая напрочь,что в масштабе -то ее просто не найти подходящей,а более толстая уже убьет достоверность. Вот этот пунктик может очень осложнить вам жизнь.Пример на себе /тьфу-тьфу-тьфу,на себе показывать.../ в процессе работы натыкаюсь на то.что вот тут надо поставить заклепки с головкой 0,2мм ,по чертежу так.Сам себя вопрошаю: "Чо,слабо?" да не,не слабо,реально.И ставлю.Все,коготок увяз.Ведь с этого момента надо ставить эти 0,2мм детали ВЕЗДЕ.Не только на этом лафете ,а ВЕЗДЕ. Так вот моя мысль: не давайте этому пунктику стать главнее вас. wink

 
BeliyДата: Среда, 26.08.2015, 12:20 | Сообщение # 58
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
это уже не банальный парусных судомоделизм...
Все моделисты со временем становятся ювелирами, или просто стремятся стать таковыми... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Среда, 26.08.2015, 12:26 | Сообщение # 59
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
"Чо,слабо?" да не,не слабо,реально.
Вот видите - Вы сначала доказали себе что можете и ЭТО, а потом возник вопрос - " А оно мине надо...? Шоб да - так нет..." no


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 13.05.2016, 17:39 | Сообщение # 60
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 292
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Всем привет!
Целый день сегодня периодически перечитываю данную тему. И вроде все понятно и вроде ни чего не понятно wacko

Кто нибудь ответьте на вопрос: у Дмитрия Шевелева правильно установлены ванты на этом фото? или не правильно?



С уважением, Валерий.

 
VladSFДата: Пятница, 13.05.2016, 19:12 | Сообщение # 61
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1466
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
у Дмитрия Шевелева правильно установлены ванты на этом фото? или не правильно?
Валерий, конечно неправильно. И метры делают ляпы.
Ванта правонавитая, читаем библию (Мондфельд, стр 282, Марквард стр56):





А в этой теме наши теоретики из ясного и простого вопроса сотворили диссертацию.


 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 13.05.2016, 20:37 | Сообщение # 62
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 292
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Валерий, конечно неправильно. И метры делают ляпы.

Мэтры может и делают. А вот как быть с судьями, которые оценивают?

Кроме как пипец и сказать ни чего не могу...... Пока поставил только первую оклетневанную ванту как у Димы под трос с правой навивкой. Теперь надо будет плести тросы под ванты с левой навивкой.....


С уважением, Валерий.

 
VladSFДата: Пятница, 13.05.2016, 21:00 | Сообщение # 63
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1466
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
А вот как быть с судьями, которые оценивают?
 А на них имя давит.
"Что позволено Юпитеру, не позволено смертному". Этот постулат правит миром.


 
rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 13.05.2016, 21:11 | Сообщение # 64
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 292
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Все ясно, Владимир!

Я теперь понял, что меня с понталыку сбило! Это описание, вернее обсуждение книги Петерсона - где вроде как нарисовано правильно свивка, а на корабле показана не правильно. Я это интерпретировал по своему и не правильно. Главное, что пока переделывать не надо biggrin


С уважением, Валерий.

 
YarusДата: Пятница, 13.05.2016, 22:40 | Сообщение # 65
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Кто нибудь ответьте на вопрос: у Дмитрия Шевелева правильно установлены ванты на этом фото? или не правильно?

Молодцы и Диму поймали, но я уверен что он сам ответит на этот вопрос.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Суббота, 14.05.2016, 06:48 | Сообщение # 66
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 292
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
но я уверен что он сам ответит на этот вопрос.
Вопрос - кто у него это спросит?
У Дмитрия написано. что его 74-пушечник сделан по чертежам Анкре. Я кое что беру с этой книги
Анкре она или нет не знаю.



В этой книге нет конкретного рисунка по вантам, но из нескольких можно сделать вывод, что на чертежах показано правильно (т.е. не как сделано у Димы)


С уважением, Валерий.

 
VladSFДата: Суббота, 14.05.2016, 12:16 | Сообщение # 67
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1466
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Это описание, вернее обсуждение книги Петерсона - где вроде как нарисовано правильно свивка, а на корабле показана не правильно. Я это интерпретировал по своему и не правильно. Главное, что пока переделывать не надо
Валерий, и у Петерсона тоже правильно нарисовано на первой странице. Читаем перевод под рисунком (слева направо): "Вид на левый борт с палубы" и "Вид на левый борт". Вообще-то этот рисунок показывает как правильно завести свободный конец ванты и как правильно наложить бензели.


 
sheveДата: Понедельник, 16.05.2016, 16:05 | Сообщение # 68
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 24
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Дмитрий Шевелёв
Страна: Российская Федерация
На борту с: 22.10.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
В этой книге нет конкретного рисунка по вантам, но из нескольких можно сделать вывод, что на чертежах показано правильно (т.е. не как сделано у Димы)
Уверены? Я как раз сделал согласно чертежам.  Ванты тросовой работы.

Добавлено (16.05.2016, 16:05)
---------------------------------------------

Цитата VladSF ()
А на них имя давит. "Что позволено Юпитеру, не позволено смертному". Этот постулат правит миром.
Модель строилась в расчете на участие в международных соревнованиях, а там мое имя ни на кого особо не давит. Если что не так размажут запросто. Особенно Калмыков Дмитрий. Лучший документ - чертеж. Поэтому следую ему, меньше вопросов на стенде.


Черновые корпуса Дмитрия Шевелёва. Изготовление на заказ.

 
YarusДата: Понедельник, 16.05.2016, 16:40 | Сообщение # 69
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дима, значит на этом чертеже не правильно...

Цитата sheve ()
Уверены?


Уверен на 99,999%

Обсуждали этот вопрос с самого начала этой темы:

Цитата Sadko ()
Дядя Мондфельд пишет... Mondfeld Historic Ship Models

"Юферсы устанавливаются следующим образом: ванту
оборачивают вокруг юферса, короткий конец перекрещивается с
неподвижной частью со стороны борта и обе части соединяют,
ставя на месте перекрещивания коренной бензель. Еще два
круглых бензеля соединяют обе части вместе, причем на конец
кладут марку и обматывают парусиной, чтобы не намокал.

Если ванты были правой навивки, то короткий конец был по
правую сторону от коренной части, если смотреть с борта корабля
и наоборот. Следовательно, на всех правонавитых вантах
короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на
правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в
корму на левом борту и в нос на правом. Если ванты на левом
борту правой навивки, а на правом борту левой навивки, как уже
упоминалось раньше, то все короткие концы будут в нос"


Цитата Yarus ()
Вот текст из книги Маркварда:




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Понедельник, 16.05.2016, 17:08 | Сообщение # 70
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 292
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата sheve ()
Уверены? Я как раз сделал согласно чертежам. Ванты тросовой работы.
Нашел в книге этот рисунок, был в приложении. Значит книга одна. Вот я и сделал первую ванту как у вас.......
Итог описан выше..... Результат - изменил навивку каната с тросовой на кабель biggrin


С уважением, Валерий.

 
sheveДата: Понедельник, 16.05.2016, 19:12 | Сообщение # 71
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 24
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Дмитрий Шевелёв
Страна: Российская Федерация
На борту с: 22.10.2013
Статус: Offline
А я сделал тросовую.   Ванты не всегда были кабельной работы. В тексте монографии не нашел информации какие именно ванты были, а по чертежу тросовые.  Судиться модель будет ПО ЧЕРТЕЖУ. Вопрос закрыт.

Добавлено (16.05.2016, 19:12)
---------------------------------------------
Дима, значит на этом чертеже не правильн
 Руслан, ты бы меня понял если бы поучавствовал хотя бы в Чемпионате Европы. Когда тебя какой нибудь болгарин или румын носом тычут в чертеж с целью завалить. Один раз к наклону стеньги придрались на 3 градуса.


Черновые корпуса Дмитрия Шевелёва. Изготовление на заказ.



Сообщение отредактировал sheve - Понедельник, 16.05.2016, 19:04
 
YarusДата: Понедельник, 16.05.2016, 20:18 | Сообщение # 72
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата sheve ()
ты бы меня понял

Дима, я так и подумал, что ты придерживаешься именно чертежа, скорее всего это правильно, чтоб придерживаться только одного источника и отчитываться именно по нему.

 Тогда остаются претензии только к Боудриоту...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 17.11.2016, 16:04 | Сообщение # 73
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Данный пост как напоминание, что так делать нельзя!!!

Ванты правой свивки должны оборачивать юферс против часовой стрелки и ходовой конец по левому борту должен быть на носу.

Кроме этого талреп должен быть в любом случае тросовой работы.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
kirill4Дата: Четверг, 17.11.2016, 23:46 | Сообщение # 74
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Приветствую коллеги,
я когда ставил ванты на своей модели,тож с этой темой репу чесал smile ))... дело осложнилось еще треугольными юферсами...в конце концов решил считать ключевым  ,тот момент,который Yarus упоминает,что ванты правой свивки должны оборачивать юферс по часовой стрелке(если смотреть снаружи -внутрь),и наоборот для левой свивки(в целях упрощения ,для своей модели опустил разницу в деталях снастей тросовой и кабельной работы)  а вот куда будет смотреть оставшийся ходовой конец,после того как юферс ввязан,не суть важно наверное,по моему мнению -тут все зависит от того,какой скрутки нитка используется для имитации вант-правой или левой свивки и поставлен первым коренной бензель или нет...если коренной  ставить,и нитка правой свивки,то ходовой конец ванты ,обгнув юферс попротив часовой,с наложенным коренным бензелем в месте пересечения коренного и ходового конца ванты,и двумя круглыми,будет смотреть в нос модели корабля (по левому борту ,в данном случае...)....это если юферс круглый,и наложен коренной бензель... у меня был треугольный...смысла там ставить коренной бензель я не увидел,тк ходовой конец ванты и круглым бензелем довольно плотно прижимается к коренному сразу...поэтому у меня получилось ,что ходовой конец смотрит в корму после ввязки юферса(для вант я  использовал нитки правой свивки)... ориентировался еще и на эту мореходную реплику Duyfken, как здесь ввязаны юферсы

у меня так получилось


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 00:11 | Сообщение # 75
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
что ванты правой свивки должны оборачивать юферс по часовой стрелке(если смотреть снаружи -внутрь)

Кирилл, Вы наверное не внимательно прочитали эту тему и при этом неправильно цитируете меня, все с точностью наоборот.

Заметьте ни один из перечисленных в этой теме авторов книг, не затрагивает столь ранний период, а именно наличие треугольных юферсов.

Но хочу заметить, что на указанной Вами реплике и на Вашей модели все сделано правильно - ванта правой свивки огибает юферс против часовой стрелки.

Почему, на этот вопрос достаточно убедительно ответил в этой теме Вячеслав, думаю Вы как моряк должны это знать. С Уважением к Вам.

Цитата korabel ()
Хотел от себя добавить. Мне еще в яхт клубе тренер всегда говорил - накладывай шлаги против часовой стрелки. Канаты тросовой работы (повив сверху вниз влево) если их накладывать по часовой у них при натяжке прослабляется навивка и аналогично у канатов кабельной работы. Многие моделисты на это не обращают внимание как А. Баранов, многие наоборот как В. Ждан. В жизни на неправильно навитой снасти многие морские узлы не будут держать (гаковый, шкотоый и т.д.) или на корабль нужно будет нанимать матросами левшей. Заметьте что на канатах кабельной работы узлы не вяжут (исключение: специальный узел для вязки якоря).


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
kirill4Дата: Пятница, 18.11.2016, 08:09 | Сообщение # 76
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Добавлено (18.11.2016, 08:09)
---------------------------------------------
Приветствую,
Yarus,
обсуждение интересное,решил
про треугольные юферсы упомянуть- просто как частный случай... smile , вдруг кто столкнется с такой темой, может пригодится инфа и как прецендент -мореходная реплика Duyfken...
ну и на что, по моему мнению,следует обращать внимание-это то ,как будет крепится ходовой конец ванты,в нос или корму,с учетом правой или левой свивки использованной нитки(для модели,с целью упрощения, я намерено не заостряю внимание на типе тросовой работы троса -кабельной или тросовой и прочих нюансах реальных тросов на настоящих кораблях)-зависит от того,ставится ли первый бензель кореным или круглым...
на приведенном выше рисунке из книжки Будрио, насколько могу понять,ванты правой свивки-огибают юферс против часовой -первый бензель круглый ,судя по тому,что ходовой конец крепится, после ввязки юферса, в корму...те точно так,как это видно на реплике Duyfken...если ставить первый бензель кореным,то ходовой конец крепился бы в нос...
наверное этот момент,какой ставить первый бензель,кореной или круглый,не столь принципиален,как то, что ванта из нитки правой свивки должна огибать юферс против часовой и наоборот,если используется нитка левой свивки( имитация троса кабельной работы)....

все вышесказанное лишь сугубо мое личное мнение и частный случай - для треугольного юферса... smile ))

С Уважением.

Кирилл


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Пятница, 18.11.2016, 08:10
 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 17:16 | Сообщение # 77
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кирилл, извиняюсь за то что не смог сразу ответить, был занят.

Цитата kirill4 ()
ставится ли первый бензель кореным или круглым...

Можно у Вас уточнить, нарисуйте или покажите пример коренного и круглого бензеля, чтоб понимать о чем идет речь.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 17:30 | Сообщение # 78
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
про треугольные юферсы упомянуть- просто как частный случай... , вдруг кто столкнется с такой темой, может пригодится инфа

Конечно пригодится, здесь мы как то и не обсуждали этот вопрос. Считаю что на треугольных юверсах именно так и должно быть, сам выход с треугольника не дает возможности перекрестить ходовой конец с коренной частью.

Но правило будет тоже самое: Ванты левой свивки оборачивают по юферсу по часовой стрелке, ванты правой свивки - против часовой стрелки. разница только в том что ходовой конец будет с другой стороны в отличии при случае с круглым юферсом. Но это тоже мое предположение поскольку ни Мондфельд, ни Андерсон, ни Марквардт об этом нюансе не писали в своих трудах.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
kirill4Дата: Пятница, 18.11.2016, 18:20 | Сообщение # 79
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Приветствую,
насчет коренного бензеля...может конечно и ошибаюсь...в моем представлении-это бензель наложенный на место пересечения тросов,кореного и ходового концов ванты,после того как последний обогнет юферс...а круглый - это когда два троса ,параллельно связываются, наложением бензеля...не пересекаясь...
С Уважением.


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 18:37 | Сообщение # 80
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
,как будет крепится ходовой конец ванты,в нос или корму,с учетом правой или левой свивки использованной нитки(для модели,с целью упрощения, я намерено не заостряю внимание на типе тросовой работы троса -кабельной или тросовой и прочих нюансах реальных тросов на настоящих кораблях


Кирилл, вот именно это все мы обсуждали в этой теме.

Взяли трех авторов книг и все они пишут об одном и том же, так почему же моделисты должны пренебрегать этими правилами?

Мондфельд

"Юферсы устанавливаются следующим образом: ванту
оборачивают вокруг юферса, короткий конец перекрещивается с
неподвижной частью со стороны борта и обе части соединяют,
ставя на месте перекрещивания коренной бензель. Еще два
круглых бензеля соединяют обе части вместе, причем на конец
кладут марку и обматывают парусиной, чтобы не намокал.

Если ванты были правой навивки, то короткий конец был по
правую сторону от коренной части, если смотреть с борта корабля
и наоборот. Следовательно, на всех правонавитых вантах
короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на
правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в

корму на левом борту и в нос на правом..." 

Андерсон

"При креплении юферсов в вантах, есть разница между "левосвитыми" и "правосвитыми" тросами, но в обоих случаях конец идет под юферсом и внутрь от коренной части - т.е. ближе к диаметральной линии. В случае "кабельного" или "левосвитого" троса, ходовой конец идет под юферсом справа налево, если смотреть на судно со стороны, пересекает коренную часть и поднимается с правой ее стороны.
В случае правосвитого троса, ходовой конец идет слева направо и поднимается с левой стороны ванты.В результате этого в случае с левосвитыми вантами, ходовые концы стоят в нос с правого бота и в корму на левом борту, а в случае правосвитых - наоборот."


Мондфельд

"Юферсы на вантах, изготовленных из тросов кабельной работы (что было обычно на военных и больших торговых судах) концами вант оборачивали по часовой стрелке (....) Небольшие торговые суда очень часто имели тросы тросовой работы, у которых юферсы были обернуты против часовой стрелки "

В середине текста (....) идет ошибка может быть в переводе, а может быть в непонимании вопроса автором, повторяться не буду об этом я все в подробностях написал в 24 сообщении.

Поскольку Мондфельдт пишет в основном о вантах левой свивки то у всех остальных авторов выделил именно этот вариант, Кирилл, у всех ванты левой свивки оборачивают юферс по часовой стрелке, а правой свивки - против часовой.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 18:55 | Сообщение # 81
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
насчет коренного бензеля...может конечно и ошибаюсь...в моем представлении-это бензель наложенный на место пересечения тросов,кореного и ходового концов ванты,после того как последний обогнет юферс...а круглый - это когда два троса ,параллельно связываются, наложением бензеля...не пересекаясь...

Приветствую.

Значит я Вас правильно понял.

В Вашем случае на месте коренного будет действительно круглый.

В случае же с круглым юферсом только коренной бензель, об этом пишет Мондфельд и Андерсон, у Марквардта так изображено на рисунке.

Из этой темы я так понял что коренной бензель бывает двух видов:

"прямой"



и "восьмеркой"



Названия их взял в кавычки, честно не знаю как правильно...

С Уважением.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 19:36 | Сообщение # 82
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
на приведенном выше рисунке из книжки Будрио, насколько могу понять,ванты правой свивки-огибают юферс против часовой -первый бензель круглый ,судя по тому,что ходовой конец крепится, после ввязки юферса, в корму...

Кирилл, то что там клевещут на других форумах мне совершенно безразлично, по поводу чертежа Будрио там сложно понять, но мне кажется что все же ходовой конец перекрещивается с неподвижной частью ванты.



По поводу работы Дмитрия Шевелева, во-первых не я искал эти ошибки на его модели, во-вторых мы это обсудили выше в этой теме и друг-друга поняли.

Цитата sheve ()
Руслан, ты бы меня понял если бы поучавствовал хотя бы в Чемпионате Европы. Когда тебя какой нибудь болгарин или румын носом тычут в чертеж с целью завалить. Один раз к наклону стеньги придрались на 3 градуса.

Цитата Yarus ()
Дима, я так и подумал, что ты придерживаешься именно чертежа, скорее всего это правильно, чтоб придерживаться только одного источника и отчитываться именно по нему. Тогда остаются претензии только к Боудриоту...

То что там выдумывают остальные это их проблемы...

Дмитрий сделал все строго по чертежу, ванты правой сивки огибают юферс по часовой стрелке (дальше словами Андерсона) - ходовой конец идет под юферсом справа налево, если смотреть на судно со стороны, пересекает коренную часть и поднимается с правой ее стороны.

Ошибка это или нет? Строго по чертежу и для судей - нет. По теории - да.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 18.11.2016, 21:17 | Сообщение # 83
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну и разобью еще один миф созданный клеветниками, Вы уж простите Кирилл, все же Вы с ними общаетесь и Вам это может быть неприятно.

То что пишут это полный бред:

"Костю понять можно: от столько вложил в тот форум, и ему наверняка больно за тех людей, которых он туда привёл, .... Вот и заходит Костя туда, переживает за своё детище..."

Никого Костя не приводил на этот форум и ничего не вкладывал, наоборот больше вредил за последнее время за что собственно и лишился доступа к этому ресурсу.

А по поводу детища все будет понятно если прочитать с 60 сообщения здесь:

Даже для интереса открою ему временно доступ, посмотрю что с этого получится, но уверен что это делаю зря.

Первая переписка до создания форума


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 19.11.2016, 11:52 | Сообщение # 84
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кирилл, добрый день!

И как пример возьмите любой парусник, сохранившийся с тех времен или реплику везде действует это правило Андерсона и Мондфельда.

Батавия

Ванта тросовой работы огибает треугольный юферс против часовой стрелки коренной бензель круглый.



Васа 

Ванта тросовой работы огибает юферс против часовой стрелки, ходовой конец перекрещивает неподвижную часть за ней. Все по науке  wink



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 19.11.2016, 15:24 | Сообщение # 85
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
HMB Endeavour

Ванта кабельной работы огибает юферс по часовой стрелке, ходовой конец перекрещивает неподвижную часть за ней. (если смотреть снаружи)



Dom Fernando II e Gloria

Ванта тросовой работы огибает юферс против часовой стрелки, ходовой конец перекрещивает неподвижную часть за ней.



Не привожу а пример Виктори, там тоже все по правилам.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 20.11.2016, 20:45 | Сообщение # 86
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну и чтоб окончательно вывести Тараканов из головы и понять почему у Ж. Будрио нарисованы неправильно направление вант при обвивке юферса на этом чертеже.



Для этого достаточно посмотреть на исторические французике модели фотографии которых опубликованы в книге Modèles historiques au Musée de la Marine

Как видите ванта правой свивки , далее словами Андерсона - "При креплении юферсов в вантах "правосвитыми" тросами конец идет под юферсом и внутрь от коренной части - т.е. ближе к диаметральной линии. Ходовой конец идет слева направо и поднимается с левой стороны ванты.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 22.11.2016, 10:35 | Сообщение # 87
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Еще один пример как делать неправильно!!! Теперь пример с левосвитыми вантами и треугольными юферсами.

Левосвитая ванта по Андерсону и Мондфельду должна огибать юферс по часовой стрелке и ходовой конец поднимается с правой стороны ванты.

Либо как в случае рассмотренном выше с треугольным юферсов, но все равно по часовой стрелке.

В данном примере все сделано по разному, это неправильно!!!



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 23.11.2016, 14:31 | Сообщение # 88
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Мне все же хочется чтоб в этой теме был конкретный ответ, почему надо делать именно так а не иначе:

"При креплении юферсов в вантах, есть разница между "левосвитыми" и "правосвитыми" тросами, но в обоих случаях конец идет под юферсом и внутрь от коренной части - т.е. ближе к диаметральной линии. В случае "кабельного" или "левосвитого" троса, ходовой конец идет под юферсом справа налево, если смотреть на судно со стороны, пересекает коренную часть и поднимается с правой ее стороны.
В случае правосвитого троса, ходовой конец идет слева направо и поднимается с левой стороны ванты.В результате этого в случае с левосвитыми вантами, ходовые концы стоят в нос с правого бота и в корму на левом борту, а в случае правосвитых - наоборот."


Цитата Вячеслава не помогла  sad

Цитата korabel ()
Хотел от себя добавить. Мне еще в яхт клубе тренер всегда говорил - накладывай шлаги против часовой стрелки. Канаты тросовой работы (повив сверху вниз влево) если их накладывать по часовой у них при натяжке прослабляется навивка и аналогично у канатов кабельной работы. Многие моделисты на это не обращают внимание как А. Баранов, многие наоборот как В. Ждан. В жизни на неправильно навитой снасти многие морские узлы не будут держать (гаковый, шкотоый и т.д.) или на корабль нужно будет нанимать матросами левшей. Заметьте что на канатах кабельной работы узлы не вяжут (исключение: специальный узел для вязки якоря).

Хотя о морских узлах пишут так:

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Что такое "крепление юферсов в вантах"? Это своего рода узел, и ходовой конец к коренной части ванты должен быть надежно закреплен. А дальше уже работа талрепов по их натяжке.

Насчет узлов конечно трудно сейчас судить по современной литературе, используются совершенно другого плетения синтетические тросы, но все же встречаются такие выражения:  "Вероятность проскальзывания уменьшается, если шлаги делаются по свивке троса.", "Завязывая узел, ходовой конец обносят вокруг предмета, обводят им коренной конец и несколько раз обматывают его вокруг самого себя. На трехпрядном тросе это делается в направлении свивки троса."

Но если не узлы, то давайте обратим внимание на кабаляринг.

Почему кабаляринг делали левосвитым, хотя он тросовой работы...

Ответ на этот вопрос в 13-м сообщении



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 28.11.2016, 00:12 | Сообщение # 89
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я с Константином (КонстантинТ) общался по телефону и мы уже были готовы дать свою версию почему должно быть именно так, версия у нас получилась практически такая же.

Но сегодня общаясь на "Мире Моделей" мне показали эту страницу из книги Посьет К., Вооружение военных судов, 1857 года.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 28.11.2016, 00:22 | Сообщение # 90
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну и чтоб не придумывать свои версии, есть конкретный ответ.

На этом считаю вопрос полностью закрытым.





И это правило не менялось веками!!!


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки
Страница 2 из 2«12
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|