Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 23.10.2017, 13:43
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Шпигаты, лимберсы и слив воды с портов
Шпигаты, лимберсы и слив воды с портов
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:45 | Сообщение # 1
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Могли ли быть некие технологические отверстия в количестве одна штука на борт в бархоуте ? К примеру для слива воды. Наличие одного вроде как на параметры продольной прочности и жесткости корпуса не повлияет. Клюзы в бархоуте. А с этим какая могла быть ситуация ? Основа для вопроса - отводные каналы помп. Выход по чертежу и размерам Аточи как раз попадает в верхнюю часть нижнего основного бархоута. При его размерах 53 см по высоте и 23 см по толщине вряд ли будет проблема наличия в нем отверстия для слива воды....Может кто имеет информацию по этому вопросу?

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:45 | Сообщение # 2
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Обычно бархоут старались не трогать, обходили как могли, на моем (чтоб его не тревожить) изменили наклон слива с палубы в двое.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:45 | Сообщение # 3
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша но я как понял ты эти сливы не делал ?! А что насчет портов ? У тебя все четверти видны...

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:45 | Сообщение # 4
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Саша но я как понял ты эти сливы не делал ?!
 Нет, шпигаты пока не делал, но на чертеже их видно



Цитата ledzep59 ()
А что насчет портов ? У тебя все четверти видны...
Верхние четверти не делал, они в моем масштабе должны быть 0,3... sad


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:45 | Сообщение # 5
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
.Голландей твой потрясный. про резьбу ничего вообще не говорю - немым стал сразу !!!!
Спасибо Игорь!
Цитата ledzep59 ()
Можно конечно послать все и не делать его. Но....сам понимаешь...
Как я понимаю - на твоем шпигаты должны быть деревянными?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:46 | Сообщение # 6
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша в основе своей да. Контур отверстия планирую делать с окантовкой фотоэтчетом как Мондфилд прописал.

Саша я посмотрел твой обзор и чертеж. Спасибо. В твоей ситуации шпигаты располагались между бархоутами и последний - под ним (кормовой). У меня получается примерно ниже верхней кромки основного бархоута на 3мм. Можно конечно послать все и не делать его. Но....сам понимаешь....Голландей твой потрясный. про резьбу ничего вообще не говорю - немым стал сразу !!!!


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Суббота, 28.03.2015, 21:46 | Сообщение # 7
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Кстати по моему у Франклина вычитал, что балласт в виде камней в районе степса грота вообще не выкладывали. Может при условии важности грота к нему и было такое повышенное внимание. Так же из статьи о жизни моряка во времена галеонов прописано, что существовала такая практика - каждый день проверка течей и заделка их во внутренних объемах корабля и обязательная работа с помпами.

Игорь, тут кстати, все связано...К сожалению я сейчас не могу отыскать тот материал, где я нашел эту информацию...но суть в следующем:

Так или иначе, но вода попадала внутрь корпуса корабля и скапливалась в нижней части корпуса по сторонам от верхней части киля (резен-киля)...и естественно, нуждалась в откачке.
По-скольку, как известно, корпус разделен шпангоутами, флоры которых препятствовали свободному перемещению воды вдоль киля, то в флорах у самого киля делали специальные выборки, через которые вода перетекала и скапливалась (ввиду специфической формы корпуса в наиболее низком месте - примерно у основания  грот-мачты. Именно в это место и были опущены трубы главных помп, а само основание мачты даже иногда ограждали, препятствуя загромождению "помпового бассейна".загородка эта называлась льяло (вель).


 
korabelДата: Суббота, 28.03.2015, 21:46 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
у самого киля делали специальные выборки,
От себя могу добавить, что эти выборки (шпигаты) постоянно забиваются грязью. Поэтому через них протягивали тонкую цепь, которую периодически продергивали на толщину флора в нос или корму и тем самым прочищали шпигаты.




Сообщение отредактировал korabel - Среда, 25.03.2015, 07:12
 
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:46 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кorabel Если имеются ввиду каналы на нижних частях флора то по моей инфе это лимберсы. Они проходили по всей длине справа и слева от киля. Это у меня на разрезе сделано. Можете их увидеть на начальном этапе сборки.
Константин в верхенй части флоров, примыкающих к резен килю у меня сделаны лимберканалы закрытые сверху. Торцы футоксов подрезаны на угол и это пространство вдоль киля закрыто сверху элементом обшивки.
Вот кстати нашел модель француза с трапами вдоль бортов.


Ну а это на сегодня что происходит...


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Суббота, 28.03.2015, 21:46 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Кorabel Если имеются ввиду каналы на нижних частях флора то по моей инфе это лимберсы. Они проходили по всей длине справа и слева от киля. Это у меня на разрезе сделано. Можете их увидеть на начальном этапе сборки.Константин в верхенй части флоров, примыкающих к резен килю у меня сделаны лимберканалы закрытые сверху. Торцы футоксов подрезаны на угол и это пространство вдоль киля закрыто сверху элементом обшивки.

Раз уж пошла такая жара, то позволю себе - "украсть" у уважаемого Игоря еще чуток места, что бы внести окончательную ясность с лимберами...думаю, что потенциальным читателям темы это будет также полезно.

Лимбер или лимберные отверстия (проемы) - limber holes -  дренажные пропилы вдоль киля в нижних частях флортимберсов, служащие для отвода воды из межшпангоутных бассейнов к льялу.

На рисунке показано состояние воды в нижней части трюма с лимбер холами и без них.

Лимбер холы образовывались несколькими способами:

- путем проделывания отверстий в нижней части флора на расстоянии от киля, примерно равным его ширине


- непосредственно у киля (более поздний вариант...примерно 18 век)


-путем "подъема" шпунтовой доски обшивки от флора при помощи специального бруска - тингеля (tingel). (Такой вариант применен на Vasa)


Система дренажа — весьма важный пункт в конструкции корабля и одними пропилами не ограничивалась. Изнутри шел пояс лимбер-бордов.

Лимбер борд или лимбербордная доска (Limber boards, ) - короткие отрезки досок, образующие часть облицовки пола судна непосредственно над лимбром, чтобы предотвратить проемы  по обе стороны от кильсона от засорения. Также известен как льяльне доски ( bilge board).



 
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:46 | Сообщение # 11
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин никаких проблем ! Нужная инфа вне всякого сомнения !!!! У меня лично все это есть кроме фрагмента Вазы. Спасибо. Я не выкладывал эти фото. Сделано практически так же - с одним отличием по нижней части флора. Это делалось по книге об Аточе. Основоное отличие в расположении лимбербордовой доски. Не под углом а по горизонту. И плюс два канала в нижней части флора - все по чертежам. Вот пожалуйста-....



Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:47 | Сообщение # 12
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline

По этой схеме вода будет набираться до макушки флора...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Суббота, 28.03.2015, 21:47 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
По этой схеме вода будет набираться до макушки флора...

Саша, все четыре схемы которые показал Константин правильные, все о том что писал выше Игорь, а именно то что ты выделил - "пятое фото" это не лимберсы, а лимберборды (немного другая часть обшивки), хотя если честно то я об этом инженерном приспособлении тоже услышал впервые...

Век живи и век учись, что мы собственно и делаем на этом форуме...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:47 | Сообщение # 14
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша вот еще нашел по теме порта. Тут дренажная трубка стоит для слива.


Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:47 | Сообщение # 15
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Саша вот еще нашел по теме порта. Тут дренажная трубка стоит для слива.
Спасибо Игорь, я уже все понял... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Суббота, 28.03.2015, 21:47 | Сообщение # 16
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
С наличниками вообщем-то согласен. В документации их нет. На многих моделях присутствуют. Да даже не модели основное. Вот пару иллюстраций, которые думаю и сбили с толку. Фрагмент Мэри Роуз и галеон отреконструированный в Италии. Конечно же новодел. Кргулые порты с наличником. На орудийке вроде как похожи-хотя это может так окантовка порта смотрится. На модели Сан Фелипе присутствуют. Опять же по технической документации пока не нашел. помню где-то было. Но это всю литературу надо перелистывать.

Игорь, я также не встречал в литературе упоминаний про "наличники" на портах.
По МОЕМУ мнению, "наличники" - изобретение "реконструкторов", пекущихся о декоративной составляющей своих новоделов...Хотя, возможно, в первое время после появления портов (когда из просто прорубали в обшивке) имели место случаи "облагораживания рубленых проемов...

Для примера - обрамление портов на новоделе 16 века Port Vell, находящемся в Барселоне



В большинстве же случаев, за "наличники" можно принять обрамление внутренних поверхностей порта, которое заменяет так называемую "четверть"...Не стану спорить - является ли такое "обрамление" исторической технологией или это реставраторы облегчают себе жизнь, но факт - "на лицо" (на той же Виктори) или вот - на новоделе из Сан Диего, Калифорния, США



Что касается Мери Роуз, то там, судя по всему на внутренней стороне борта просматривается не "наличник", все также "четверть" и неудачная прокладка внутренней обшивки - обшивочные доски "не дотянули" до срезов порта и пришлось набивать дополнительные дощечки)




Наконец, касательно шпигата в порте.
Я не встречал описания подобной конструкции...Напротив, документы утверждают, что хотя и шла борьба за качественное уплотнение крышки, чтобы препятствовать попаданию воды внутрь корабля, но, в то же время, известны факты, когда матросы пытались собирать воду с портов (дождевую)...свежая пресная вода никогда не была лишней, по-скольку ее запасы ограничены и плюс ко всему - быстро протухали. Существовали строгие ограничения по использованию запасов воды...

Так что, показанный тобой "шпигат в порте" - скорее всего - понты моделиста...там и само обрамление порта "с претензией".
Ну, или "частный случай"...изыск конструктора...Как в этом случае - изнутри порта предусмотрены направляющие для рамки со стеклом...





Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 28.03.2015, 08:12
 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:47 | Сообщение # 17
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Для примера - обрамление портов на новоделе 16 века Port Vell, находящемся в Барселоне
Очень красиво...  ... только маскитной сетки не хватает... biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Суббота, 28.03.2015, 21:48 | Сообщение # 18
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Если бы еще кто нибудь грамотно объяснил - зачем этот дренаж нужен?

Добавлено (28.03.2015, 19:38)
---------------------------------------------

Цитата ledzep59 ()
Если имеются ввиду каналы на нижних частях флора то по моей инфе это лимберсы.

Я ж не против. Я просто говорю, что если их не прочищать, то они быстро забьются грязью.


 
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:48 | Сообщение # 19
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша привет на твоей ветке ! Все-таки нашел я фото. По моему Шевелева творение. Посмотри на верхнюю часть бархоута под нижними орудийными портами и на нижнюю четверть порта. Была полемика насчет этих сливов-писсуары типа. Где-то у меня и чертежик был. Получается в бархоут врезались по этим вопросам. Думаю, что для помп тем более (что такое писсуар и что такое откачка трюмной воды) отверстия вполне могли быть. Тем более в моей ситуации по одному на борт проблем бархоуту не доставят. Да и расположены они чуть ниже. А на этом - по моему французе - они в каждом порту. Еще раз извини, что может не в тему....


Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:48 | Сообщение # 20
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Была полемика насчет этих сливов-писсуары типа.
Я не знаю - что-это, надо будет у Димы спросить! Но это явно не слив, т.к. находится выше уровня палубы.  ...хотя.....   все может быть...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:48 | Сообщение # 21
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша - это типа писсуар. Я о другом. Если так располагали сливы от портов то вывести один слив по борту от помпы в бархоуте - вообще нет проблем ! Кстати он не выше уровня палубы -он на уровне горизнта нижней четверти порта....Входное отверстие писсуара в этой четверти....А шпигаты верхей палубы как раз в бархоуте....

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Суббота, 28.03.2015, 21:49 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Я не знаю - что-это, надо будет у Димы спросить! Но это явно не слив,

Это шпигаты, но только не то что назвал Игорь, если бы там были отхожие места это судно называлось бы скотовозкой, но не военным кораблем...

Дело в том что вы рассматриваете устройство суден разных эпох, если брать более поздний вариант чем ваш, то бархоуты на военных кораблях перекрывали практически полностью (особенно в месте миделя где были шпигаты) части палубы, поэтому на модели Дмитрия Шевелева это именно шпигаты и не что иное.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Суббота, 28.03.2015, 21:49 | Сообщение # 23
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Сергей!
Цитата Yarus ()
поэтому на модели Дмитрия Шевелева это именно шпигаты и не что иное.

Да нет, Игорь прав, это слив воды ИЗ порта, увеличив фото - увидел вход прямо под дулом... ...блин, век живи... все равно дураком помрешь... sad


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Суббота, 28.03.2015, 21:49 | Сообщение # 24
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
ИЗ порта, увеличив фото - увидел вход прямо под дулом.

Может быть мы о разных вещах пишем???



Красным - уровень палубы опер-дека.
Синим - слив шпигата с палубы опер-дека.
Зеленым - тали на открытие портов.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 28.03.2015, 21:49 | Сообщение # 25
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Да нет, Игорь прав, это слив воды ИЗ порта

Да, тоже разглядел, то что писал Игорь.

Сорри что не понял это не судомодельное слово  biggrin

А я как раз указываю на шпигаты верхней палубы

Цитата ledzep59 ()
.А шпигаты верхей палубы как раз в бархоуте....


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 28.03.2015, 23:14 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я извиняюсь, перебросил с двух тем данное обсуждение поэтому есть маленькая не состыковка, но большое спасибо Игорю за лимберсы, спасибо Вячеславу за объяснение как их чистили, вполне реалистично.

Так же почему перенес все в отдельную тему, меня всегда брало смутное сомнение что дождевую воду брали с портов, я просто представляю сколько соли на обшивке корабля, что не каждый дождь ее за раз смоет... хотя все может быть...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Понедельник, 30.03.2015, 20:11 | Сообщение # 27
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
В результате переноса, фото, ставшее камнем преткновения (со шпигатом в порте) пропало и из той и из этой темы....а там гораздо лучше были видны и входное отверстие шпигата, и бортик-отбойник на задней части проема порта.

После указания на то, что данный порт, возможно, принадлежит модели Д.Шевелева, я по-гуглил и убедился в том, что это таки французский 74-пушечник по чертежам от Анкре от Дмитрия Шевелева.
Я не постеснялся задать вопрос Диме...и он ответил, что "...Такие шпигаты нарисованы во 2 томе монографии по 74 пушечнику. Для чего конкретно они служат там не описано, думаю для стока воды попавшей на
плоскость косяков.Вряд ли кроме французов встречаются где то..."


 
korabelДата: Вторник, 31.03.2015, 06:07 | Сообщение # 28
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Для чего конкретно они служат там не описано
 В общем "дело ясное - что дело темное". Зачем делать в отверстии в борту (порт) еще одно? Вода и так стечёт - через край. Тем более на верхней палубе у французов на портах нет крышек, а на нижних вода  не гуляет.


 
ledzep59Дата: Вторник, 31.03.2015, 14:40 | Сообщение # 29
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Всем привет. Фото с  сообщениия 14 я вновь нашел. Это Француз (адмиралтейка -три части обзора )на сайте Моделс Уорлд. Ищу про дренажи. Кроме фото модели там была иллюстрация француза на их языке с описанием элементов порта (фото иллюстрации не скачивал). Назначение было примерно описано так- оправление надобностей во время боя. Конечно думаю странно - но во всяких Пежалтах и Реналтах также много странного..Понятно, что к этой теме машины не относятся....Буду искать где нашел....

Your Time Is Gonna Come

 
ledzep59Дата: Пятница, 13.11.2015, 09:35 | Сообщение # 30
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин ни фига не понимаю как сделать перенос с той темы в сюда. Поэтому дублирую. Иллюстрация о дренаже в нижней четверти порта с сайта МоделсУорлд в рубрике Форум раздел *Адмиралтейки*.Знающие французский переведут. А вообще - там надо смотреть.....



Добавлено (13.11.2015, 10:35)
---------------------------------------------



Вот нашел еще и такой шпигат.

ledzep59 чертежи, рисунки и т.д. выкладывать согласно правил сайта


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Пятница, 13.11.2015, 16:14 | Сообщение # 31
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Игорь, я когда-то переводил текст с картинок - там в порте - реально писсуар !

 
ledzep59Дата: Понедельник, 16.11.2015, 10:23 | Сообщение # 32
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин - таки все ж было енто устройство на корабле! Во оно как !!!

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Понедельник, 16.11.2015, 13:36 | Сообщение # 33
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Французы, одним словом... biggrin

 
YarusДата: Понедельник, 16.11.2015, 13:45 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Не исключено что и в других странах на кораблях была такая практика, бой мог идти весь день, сомневаюсь, что кто то из расчета будет бежать помочиться на бак...

но если это кто то сделает вне боя, скорее всего по головке его за это не погладят.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Шпигаты, лимберсы и слив воды с портов
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|