Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 26.05.2017, 11:29
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 212»
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Выбленки
Выбленки
ГригДата: Четверг, 22.01.2015, 22:00 | Сообщение # 1
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вопрос знатокам

 
ГригДата: Четверг, 22.01.2015, 22:00 | Сообщение # 2
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Уровень вязки выбленок параллельно ворсту или горизонтальной линии. На фотке КВЛ - синий цвет Красным и зелёным варианты уровня выбленок





Сообщение отредактировал Григ - Четверг, 22.01.2015, 16:26
 
BeliyДата: Четверг, 22.01.2015, 22:00 | Сообщение # 3
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2692
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Уровень квт, и все выбленки всех мачт идут по одной линии.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 22:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Уровень квт, и все выбленки всех мачт идут по одной линии.

Саша, от куда это? Пример пожалуйста приведи?

Противоположный пример - чертеж Васа.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 22.01.2015, 22:00 | Сообщение # 5
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2692
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Семь провинций



Двухдечник



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 22:00 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша на Виктори тоже параллельно КВЛ.

Просто не надо так утвердительно писать, скорее всего во времена Васы делали от борта, а с какого периода стали делать параллельно КВЛ это вопрос и попадает ли под этот вопрос San Felipe?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 22.01.2015, 22:01 | Сообщение # 7
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2692
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Этот ровесник



а вот совсем старый галеончик



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Четверг, 22.01.2015, 22:01 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Противоположный пример - чертеж Васа.
Руслан, приведенный тобою чертеж Васы, спорен не только в части выбленок...Там и площадки марсов почему-то завалены вперед...хотя известно, что площадки эти ставили параллельно горизонту, а не прямой угол между площадкой и мачтой образовывлся за счет наклона самой мачты ( в таких случаях (когда лонга-салинги, поддерживающие марс не перпендикулярны оси мачты) специально стесывали чиксы)...


 
VladSFДата: Четверг, 22.01.2015, 22:01 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1400
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Руслан, приведенный тобою чертеж Васы, спорен не только в части выбленок..
Согласен с Константином. Рангоут, а тем более такелаж "Васы" некорректно приводить в качестве аргумента. То, что изображается в литературе по такелажу "Васы" - это сплошная импровизация. Чертежи оригинального такелажа "Васы" не сохранились (А были ли они?). Наверное, это стало основной причиной, что на оригинале рангоут и такелаж не восстановлен.




Сообщение отредактировал VladSF - Четверг, 22.01.2015, 18:51
 
FortresДата: Четверг, 22.01.2015, 22:01 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
хотел бы дополнить сказанное мною выше:

То что салинги и марсы должны быть горизонтальны - конкретно говорится у Марквардта...даже с учетом того, что Марквардт пишет о 18 веке, не следует забывать, что марс и его основа - салинг - это место для помещения члена команды (стрелка или наблюдателя...а то и целой группы бойцов (как на больших кораблях ).так что горизонтальность марса на подвергается сомнению.
Что касается выбленок вант, то напомню, что выбленки вяжутся сверху (первая линия вяжется в 13 дюймах от салинга и далее чарез 13 дюймов...Для матросов. вяжущих выбленки к вантам привязывали весло или иной подручный брус...).таким образом, выбленки вяжут параллельно марсу и, значит, горизонтально




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 22.01.2015, 20:02
 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 22:01 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дорогие мои друзья, тогда Вы как нибудь потрудитесь написать в музей Васа и объясните им пожалуйста, что они не правильно завязали выбленки...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 22:56 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Объясню еще по русски...

Это гравюра ГОТО-ПРЕДЕСТИНАЦИИ



ИМХО, на старинных кораблях седловатость была больше, при этом была совершенно другая конструкция кормовых надстроек, поэтому удобнее с борта подниматься по выбленкам которые идут параллельно борта, при этом это не составляло никакого неудобства, они все равно имели провисшую форму...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 23:23 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Напомню еще тему  Английская каракка "Мэри Роуз"



:fudge:


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 22.01.2015, 23:28 | Сообщение # 14
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2692
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Руслан, посмотри на всю фотографию Двухдечника...



какая-то лажа только с Гротом..

На новоделе Выбленки не навязаны, а примотаны нитками. На Гото все выбленки идут паралельно, видимо сместилась КВЛ.

Чертеж Принца я тоже показывал ранее.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 23:28 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
И еще одна тема Старый корабль-Генуя думаю этого достаточно....

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 23:34 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
посмотри на всю фотографию Двухдечника..

Саша, у нас наверное с тобой с параллельностью разные понятия...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 22.01.2015, 23:36 | Сообщение # 17
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2692
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Но на музейных сделано правильно..



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Четверг, 22.01.2015, 23:39 | Сообщение # 18
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2692
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Саша, у нас наверное с тобой с параллельностью разные понятия...

Видимо да, на фоке, гроте и бизани - вверху они все параллельны, внизу фок и бизань совпадает.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 22.01.2015, 23:50 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Видимо да, на фоке, гроте и бизани - вверху они все параллельны, внизу фок и бизань совпадает.

Саша, все зависит от наклона мачты, от наклона марса и от наклона палубы, на всех мачтах все по разному, хочешь спорь хочешь
нет, я остался при том мнении с чего черпал данную информацию.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 23.01.2015, 00:52 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Надо еще у Игоря спросить на его модели тоже нет ничего общего с КВЛ



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 23.01.2015, 01:05 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
"Нижней границей выбленок является высота релинга, параллельно которому они должны располагаться, верхней—ворст наверху вант"

http://dogend.ru/docs/index-445334.html?page=13


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 23.01.2015, 10:32 | Сообщение # 22
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2692
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
на его модели тоже нет ничего общего с КВЛ
На этой модели выбленки идут параллельно срезу марсовых площадок, а эти в свою очередь стоят все на одной линии! Все правильно.
Цитата Yarus ()
высота релинга, параллельно которому они должны располагаться, верхней—ворст наверху вант"
Это интересно - как? Верхний ворст параллелен салингам марса, марс параллелен КВЛ, причем тут срез борта?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Пятница, 23.01.2015, 11:00 | Сообщение # 23
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Уже целую тему по выбленкам открыли. Вы оба смотрите на это глазами современного человека, привыкшего к высокому уровню стандартизации. Вязали как было удобно. Удобней было конечно чтобы они были четко в горизонте. Но если и был небольшой
наклон, из этого трагедию не делали. Не такая уж это и важная снасть. К тому же судно в море всегда имеет ветровой крен и
волновой дифферент. Так что все относительно.


 
SadkoДата: Пятница, 23.01.2015, 11:01 | Сообщение # 24
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1302
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Вот что пишет Монфельд ... стр. 288 "Модели исторических кораблей"
"Нижняя граница выбленок это планширь, верхняя это ворст; сами выбленки должны идти параллельно ватерлинии."...
..."Выбленки располагались примерно на расстоянии 15 или 16 дюймов и были 1,5 дюйма по окружности."

что касается нижнего ворста покопаю еще....


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
FortresДата: Пятница, 23.01.2015, 16:36 | Сообщение # 25
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Итак, только цитаты...

1. О. Курти "Постройка моделей судов" (перевод А. Чебана)

"...«Бок»., Как указывалось, на этой проекции изображают боковой профиль корпуса судна, а именно: ахтерштевень, киль, форштевень
и нижний край
планширя или верхний край фальшборта. Размеры наносят относительно горизонтальной прямой, называемой основной линией (ОЛ). На судах с переменной осадкой ОЛ проводят через верхнюю поверхность киля в корме, и
она совпадает с килевой линией (линией пересечения днищевой части
теоретической поверхности корпуса с ДП). У-судов с постоянной осадкой
носовой конец килевой линии может находиться на некоторой высоте от ОЛ и
эта высота соответствует дифференту (конструктивный дифферент)...."

2. Anderson R.C. "The rigging of the ships in the days of spritsail topmast, 1600-1720" (перевод А.Баитова)



Иными словами, рассматривая фотографии моделей и "технические рисунки", выполненные с чертежей трудно судить об истинном расположении тех или иных элементов рангоута и такелажа.

3. К. Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века" (перевод А. Чебана)



4. William Falconer"Dictionary of the Marine"(1780)

RATLINGS, (enflechures, Fr.) certain small lines which traverse the shrouds of a ship horizontally...
-----------------------------------------------------------------------------
Выбленки - определенные маленькие линии, которые пересекают ванты судна горизонтально...

TRESTLE-TREES, (tesseaux, Fr.) two strong bars of timber fixed horizontally on the opposite sides of the lower mast-head, to support the frame of the top, and the weight of the top-mast.
---------------------------------------------------------------------------
Лонга-салинги марса.- два деревянных бруса укрепленных горизонтально на противоположных сторонах ниже топа мачты, чтобы поддерживать салинг марса и сам марс.


 
YarusДата: Пятница, 23.01.2015, 17:33 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, все что вы написали это относится к верхней части вант, об этом ни у кого нет сомнений, там выбленки горизонтальны. 

Вопрос как они располагались в то время внизу у планширя борта?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 23.01.2015, 18:15 | Сообщение # 27
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, а разве расстояние между выбленками по высоте изменяется ?
Одни источники указывают на постоянное расстояние 12-13 дюймов, другие - 15-16, но не более.
Но расстояние везде одинаковое, т.е. выбленки параллельны друг-другу....


 
YarusДата: Пятница, 23.01.2015, 18:59 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, пока ищу.

Пока не знаю, но не я это написал:

Нижней границей выбленок является высота релинга, параллельно которому (т.е. реленгу) они должны располагаться...

Так на Васа, на Виктори и на голландских репликах на Нептуне, особенно это отчетливо видно на бизань-мачте.



Так же это видно на музейной модели Виктори (1737) сделанной еще в 1744 году планширь у которой находится под большим углом относительно КВЛ.



Слишком многие ошибаются особенно реставраторы, а мы вот ... утверждаем обратное...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 23.01.2015, 19:11 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Чертеж Принца я тоже показывал ранее.

Саша, вот чертеж Принца, я же ничего не выдумываю...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 23.01.2015, 20:35 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Нижней границей выбленок является высота релинга, параллельно которому (т.е. реленгу) они должны располагаться...

Написал Р. Хоккель "Постройка моделей судов XVI-XVII веков"

А.С. Целовальников "Справочник судомоделиста" вообще не упоминает о параллельности выбленок, но на рисунках в его книге они далеко не параллельны.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Пятница, 23.01.2015, 23:43 | Сообщение # 31
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1302
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Давайте представим что лестница намеренно сделана под наклоном влево или вправо... неужели ступеньки будут не параллельны земле?
...просто из практических соображений.... поэтому логически думается, что все выбленки параллельны ватерлинии. Хотя выбленки провисали, и если и имели небольшой наклон, то под тяжестью наступившего человека это никак не отражалось на удобстве при лазании. Вполне вероятно что к нижним они расходились веером. ... но это пока предположение. Пока буду все-таки опираться на материалы в книгах. Все выбленки параллельны ватерлинии.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Суббота, 24.01.2015, 00:03 | Сообщение # 32
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Хотя выбленки провисали, и если и имели небольшой наклон, то под тяжестью наступившего человека это никак не отражалось на удобстве при лазании. Вполне вероятно что к нижним они расходились веером.

Виталий, примерно так же я написал в 14 сообщении.

Опускать выбленки ниже релинга смысла нет, а поднимать из-за седловатости с одного конца не практично и не удобно.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Суббота, 24.01.2015, 00:06 | Сообщение # 33
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1302
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Да ...но фото в 12 посте 6-я сверху говорит об обратном....

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Суббота, 24.01.2015, 00:17 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
но фото в 12 посте 6-я сверху говорит об обратном

Поэтому я и не пойму, на музейной Васе под наклоном относительно борта, а на модели в том же музее ниже борта параллельно ватерлинии  wacko


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 24.01.2015, 14:19 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Пока буду все-таки опираться на материалы в книгах.

Вопрос только кому больше верить Монфельду или Хоккелю???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Суббота, 24.01.2015, 18:28 | Сообщение # 36
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1400
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
на музейной Васе под наклоном относительно борта, а на модели в том же музее ниже борта параллельно ватерлинии
 
Поэтому и не стал влазить в спор.


 
YarusДата: Суббота, 24.01.2015, 21:02 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Поэтому и не стал влазить в спор.

А здесь не спор, одна сплошная неясность...

Владимир, а как вы будете делать, вы же придерживаетесь книги Ландстрома в которой не только на рисунках но и на исторических гравюрах выбленки идут параллельно рельнгу как об этом пишет Хоккель.



А вот еще исторический рисунок с книги Les Vaisseaux du Roi Soleil



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Воскресенье, 25.01.2015, 14:01 | Сообщение # 38
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1400
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Владимир, а как вы будете делать, вы же придерживаетесь книги Ландстрома

Руслан, пока окнчательного решения нет. После крышек пушечных портов буду определяться.

К Ландстрему стал относится всё более критично. Вспомните его знаменитый релинг на баке. Далее выплывает кормовой фонарь (хотя надо признать, что он чесно написал, что это его видение), трактовка некоторых моментов и размеров по декору и т.д.

Ландстрём, не будучи историком, а хорошим наблюдателем и художником, при подготовке книги работал в 1960-70гг с Евой Марией Столт и допустил  ряд вольных трактовок. Но деваться некуда, на наших просторах это пока единственная доступная книга.

Сейчас, после глубоких археологических исследований, на первое место выходит книга коллектива авторов (работников и реставраторов из музея) под общей редакцией Фреда Хаккера.  Будет двухтомник, вышел первый том - историческая часть. На Амазонии стоит порядка 380 баксов, плюс доставка.



 
FortresДата: Воскресенье, 25.01.2015, 16:57 | Сообщение # 39
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Константин, все что вы написали это относится к верхней части вант, об этом ни у кого нет сомнений, там выбленки горизонтальны. Вопрос как они располагались в то время внизу у планширя борта?


Выбленки - тонкие тросы, ввязанные горизонтально между вантами, параллельно друг другу. Образуют ступеньки для подъема матросов на мачты, марсы, салинги и
реи. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010

Что касается ворстов, то верхний ворст ставился практически всегда/,
по-скольку он служил, кроме всего прочего для крепления стяжек вант или
швиц-сарвеней, а также путенс-вант стеньг.
Нижний ворст не являлся обязательным атрибутом вант, но если он ставился, то был параллелен выбленкам:

"...Ворст (нижний) - оплетенный деревянный шток или железный прут, поставленный горизонтально над талрепами вант и фордунов. Он служит для удержания талрепов на одинаковом расстояний друг от друга. Одновременно ворст
является первой ступенькой на вантах при подъеме на мачту..." (О.Курти"Постройка моделей судов")

Кстати в "Толковом словаре живого великорусского языка" В.И.Даль упоминает, кроме всего прочего, о вант-трапах - стремянках или веревочных лестницах, по которым матросы всходят с палубы на ванты на больших судах с высоким фальшбортом...


 
YarusДата: Воскресенье, 25.01.2015, 18:37 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Толковый Военно морской Словарь, 2010

Константин, речь в этой теме идет о том как было не к примеру в 1800 году, а может быть в 1700-м или раньше.

Я об этом написал сразу еще в 6-м сообщении.

Цитата Yarus ()
скорее всего во времена Васы делали от борта, а с какого периода стали делать параллельно КВЛ это вопрос и попадает ли под этот вопрос San Felipe?


В этой теме уже много показано примеров когда выбленки не параллельны КВЛ.

Это:

- сохранившиеся до нашего времени корабли музеи;
- реплики старинных кораблей;
- исторические модели;
- старинные рисунки которые использовали при строительстве кораблей так же как и чертежи;
- старинные гравюры;
- современные рисунки из книг;
- современные чертежи.

Кроме этого о наклоне нижних выбленок относительно седловатости борта пишет в своей работе Р. Хоккель, а именно:

Нижней границей выбленок является высота релинга, параллельно которому (т.е. реленгу) они должны располагаться.

Значит нижние выбленки параллельны планширю борта который не всегда параллелен КВЛ.

Теперь посмотрим что же написали Вы:

"Нижний ворст не являлся обязательным атрибутом вант, но если он ставился, то был параллелен выбленкам"

Т.е. нижний ворст параллелен выбленкам.

Далее Вы цитируете О. Курти:

"...Ворст (нижний) - оплетенный деревянный шток или железный прут, поставленный горизонтально над талрепами вант и фордунов. Он служит для удержания талрепов на одинаковом расстояний друг от друга. Одновременно ворст является первой ступенькой на вантах при подъеме на мачту..."

Т.е. нижний ворст поставлен горизонтально над талрепами, но не над КВЛ...???

Теперь обратимся к работе Монфельда:

Для обтягивания вант до 1830 года вместо талрепов использовали юферсы.

Значит О. Курти ведет речь о том что нижний ворст, а соответственно и нижние выбленки должны быть параллельны юферсам.

Теперь посмотрим рисунок из книги - как надо делать правильно:



Заначит:

Выбленки параллельны ворсту;

Ворст параллелен юферсам;

Юферсы параллельны русленю...

Но вот проблема - РУСЛЕНИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ОБШИВКЕ но не линии КВЛ.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 25.01.2015, 19:06 | Сообщение # 41
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Простой пример:

Я стою на палубе юта которая имеет сильный уклон, на вантах прикреплен ворст в котором крепятся нагеля, ворст закреплен на вантах параллельно относительно ватерлинии. Мне удобно работать с нагелями когда они находятся на уровне груди и что же получается из-за уклона палубы мне приходится работать с нагелями ближе к корме на уровне груди, а ближе к носу на уровне сорри своего носа или в другом случае точнее его расположении, ближе к носовой части корабля на уровне груди, а ближе к корме сорри "раком"...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Воскресенье, 25.01.2015, 22:33 | Сообщение # 42
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
"Т.е. нижний ворст поставлен горизонтально над талрепами, но не над КВЛ...??? "

А что, две горизонтальные линии не параллельны друг-другу ?
В данном случае, смущающее Вас, Руслан, предложение следует  по смыслу разбивать на части:

...Ворст (нижний) - оплетенный деревянный шток или железный прут, поставленный горизонтально над талрепами вант и фордунов. =

Ворст (нижний) - оплетенный деревянный шток или железный прут, поставленный горизонтально

Ворст (нижний) - оплетенный деревянный шток или железный прут, поставленный  над талрепами вант и фордунов (это, кстати не означает, что ворст будет параллелен линии юферсов)

Добавлено (25.01.2015, 21:33)
---------------------------------------------
"...Для обтягивания вант до 1830 года вместо талрепов использовали юферсы..."

Скорее всего, Вы, Руслан, оговорились, по-скольку то, что в начале 20-го века было вытеснено "винтовым талрепом" точно также именовалось "талрепом юферсным", по-скольку голландское понятие "талреп" обозначает устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа.

Остальные ваши рассуждения:
"Заначит:

Выбленки параллельны ворсту;

Ворст параллелен юферсам;

Юферсы параллельны русленю...

Но вот проблема - РУСЛЕНИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ОБШИВКЕ но не линии КВЛ."


комментировать не стану, по-скольку они "высосаны из пальца".

Мне более импонирует мнение Уильяма Фалконера (William Falconer)(1732-1769), который плавал на HMS Royal George, HMS Swiftsure, фрегатах Glory и  Aurora  и опубликовал "Dictionary of the Marine"(1780)



 
FortresДата: Воскресенье, 25.01.2015, 22:59 | Сообщение # 43
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Я тут тоже погуглил фото реальных парусников и вот:





Бросается в глаза, что линия юферсов НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНА линии планширя...


 
YarusДата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:09 | Сообщение # 44
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Скорее всего, Вы, Руслан, оговорились,

Нет Константин, я не оговорился... Курти в книге ведет речь о разных видах соединениях, поэтому чтоб было понятней я уточнил.



Цитата Fortres ()
это, кстати не означает, что ворст будет параллелен линии юферсов

Это лично Ваше мнение?

Цитата Fortres ()
"Т.е. нижний ворст поставлен горизонтально над талрепами, но не над КВЛ...??? "

Цитата Fortres ()
А что, две горизонтальные линии не параллельны друг-другу ?

Я специально оставил после вашей цитаты слово "горизонтально", потому что был уверен, что именно Вы зададите этот вопрос. Сейчас попробую объяснить почему так.

Считаю, что в этом месте допущен некорректный перевод.

Начнем с выбленок.


Должно быть написано так: Выбленки - тированные растительные концы, расположенные параллельно на вантах на одинаковом расстоянии друг от друга.



Должно быть так: Ворст - оплетенный деревянный шток или железный прут, прикрепленный параллельно над талрепами вант и фордунов.

И последнее самое главное что зачастую не может быть горизонтальным.


С каких пор руслени стали горизонтальными???

Цитата Fortres ()
Остальные ваши рассуждения:

Остальные мои рассуждения полностью подтверждаются рисунком из той же книги. Все параллельно, но не обязательно горизонтально...


Цитата Fortres ()
который плавал

И где же это мнение который кстати ходил, а не "плавал" wink У Вас есть эта книга? Покажите скан текста или дайте ссылку где скачать и давайте обратим внимание что этот словарь был перепечатан в 1815 году с изменениями, внесенными военно-морским историком Уильямом Берни, не исключено что он приравнял это определение уже к своему времени.

Я уже не придираюсь к "началу 20 века".


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:16 | Сообщение # 45
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
и вот:

И что вот, где вы увидели, что выбленки горизонтальные?



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:52 | Сообщение # 46
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну и чтоб не дожидаться новых вопросов, уже поздно, давайте предположим что перевод правильный.

Но поскольку перевод с итальянского и корабли строили также как испанцы.


То возьмем за основу линейный корабль 1 ранга «Сантисима-Тринидад» 1769 года.

Да, на этом корабле обшивка идет горизонтально и руслени тоже горизонтальные.

Так может давайте отнесем определения из книги Курти к определенному типу кораблей и определенной страны???  :shades:



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Понедельник, 26.01.2015, 10:39 | Сообщение # 47
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Цитата Fortres ()Толковый Военно морской Словарь, 2010

Константин, речь в этой теме идет о том как было не к примеру в 1800 году, а может быть в 1700-м или раньше.

Я об этом написал сразу еще в 6-м сообщении.


Когда в теме о руле мои уважаемые оппоненты (в частности, korabel) использовали определения из этого самого Словаря 2010 года, Вы, уважаемый Админ, молчали...хотя я тогда указывал на то, что в отличие от своих оппонентов пользуюсь более старыми источниками.
В данном случае я поступал точно также, а цитату из словаря 2010 года привел для тех, кто более всего ценит именно "Толковый Военно морской Словарь, 2010"

Добавлено (26.01.2015, 09:33)
---------------------------------------------
Цитата Yarus ()
Цитата Fortres ()который плавал

И где же это мнение который кстати ходил, а не "плавал" wink У Вас есть эта книга? Покажите скан текста или дайте ссылку где скачать и давайте обратим внимание что этот словарь был перепечатан в 1815 году с изменениями, внесенными военно-морским историком Уильямом Берни, не исключено что он приравнял это определение уже к своему времени.

Я уже не придираюсь к "началу 20 века".

В контексте данного разговора не суть-важно "плавал" или "ходил" (я в курсе трепетного отношения русских моряков к морскому сленгу), ибо речь об литературных источниках.

Я неоднократно ссылался на William Falconer "Dictionary of the Marine"(1780) и давал на него ссылку

http://southseas.nla.gov.au/refs/falc/title.html

Данный файл является цифровой копией в формате TIFF выполненной в 2004 году с издания "Универсального морского словаря" Уильяма Фалконера 1780 года (первоисточник составлен Фалконером в 1769 году).

Электронная копия была правлена вручную, в соответствии с современной английской орфографией.
Содержание статей изменениям не подвергалось.
Графические изображения являются цифровыми фотокопиями с оригинальных рисунков 1769 года.

Вы же ссылаетесь на "New Universal Dictionary of the Marine - Falconer, William"
improved and enlarged by Dr.W.Burney
(отредактированный и расширенный Доктором Уильямом Берни)

http://library.mysticseaport.org/initiat....terId=1

О.Курти и В.Мондфельд издали свои книги на 200 лет позднее, в 70-80х годах 20-го века. (Кстати, О.Курти ссылается на работы Андерсона, Хоккеля и...того же Фалконера 1769 года издания).

Так что, смею заверить почтеннейшую публику - я пользуюсь информацией из уважаемых источников, проверенных временем, а не современным мнением "авторов одной книги, составленной по результатам постройки единственной модели"....




Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 26.01.2015, 16:40
 
FortresДата: Понедельник, 26.01.2015, 16:40 | Сообщение # 48
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
ну и наконец, о выбленках, талрепах и т.д. в изложении читаемых нами авторов.

Начнем с О.Курти.

Мне не совсем понятна Ваша, Руслан, цитата из Курти в начале 46 сообщения - там где Вы выделили рис.360.а, показывающий "менее распространенный способ проводки талрепа через юферсы".
Особенность этого способа заключается в том, что начало талрепа ( в данном случае идет речь о тросе талей, основанных на юферсах для набивки(обтяжки) вант) крепится не на верхнем юферсе спциальным узлом - кнопом, а привязывается к обуху на руслене.

Не понятно, каким образом приведенный Вами фрагмент соотносится с Вашей же цитатой :"...Для обтягивания вант до 1830 года вместо талрепов использовали юферсы..." , которая вызвала у меня сомнения.
Тем более, что (как я уже пояснял) сама спорная фраза не верно сформулирована -

под талрепом понимают и трос(реп,rope) талей (в других случаях его называют - лопарь талрепа) и весь узел полностью, т.е. пару юферсов и соединяющий их трос, образующие таль, который называют "юферсным талрепом".

Спорная фраза должна была бы выглядеть так: "В  19 веке вместо "юферсных талрепов" стали использовать "винтовые талрепы".
Готов согласиться с тем, что возможно имеет место ошибка переводчика.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что бы не повторять по 10 раз одни и те же рассуждения, приведу сканы страниц из Мондфельда


Из приведенного фрагмента следует:

1. Ванты обтягивали, все таки, не юферсами, а талрепами, проходящими через юферсы. (Это мы уже обсудили).

2. Ворст (в понимании Мондфельда) - "перекладина", закрепленная на вантах в непосредственной близости от салинга, т.е. в верхней части вант.
Это продиктовано необходимостью "развести ванты на некоторое расстояние между собой, по-скольку чуть выше все ванты сходятся на одну "ось" - топ мачты и будут иметь тенденцию к спутыванию.

Что касается так называемого "нижнего ворста", то Мондфельд упоминает его позже и называет  "опорная лата"



Вот что по этому поводу поясняет Марквардт


Иными словами, следует различать ВОРСТ (верхний ворст) и ОПОРНУЮ ЛАТУ (нижний ворст).
При этом, следует учитывать, что использование "нижнего ворста" в качестве нагельной банки (планки) не является обязательным, а скорее есть специфической особенностью отдельных, чаще малых судов, которые имеют руслени с малым вылетом за борт или вообще не имеют русленей (вант-путенсы крепятся прямо к борту).
-------------------------------------------------------------------------------------------------


В данном фрагменте из Мондфельда мы находим подтверждение ранее сказанному касательно опорной латы и винтовых талрепов.

Однако, главное, о чем пишет Мондфельд в отношении выбленок, выделено красным:

Нижняя граница выбленок - планширь; верхняя - ворст; выбленки параллельны ватерлинии.

-----------------------------------------------------------------------

Выводы.

1. Как подсказывает логика и здравый смысл - узел: марс - ворст(верхний) - ванты с выбленками подчинен основной задаче: подъем матросов на рабочую площадку для обслуживания такелажа стеньг.
Отсюда следует, что площадка марса должна обеспечивать максимум удобства для работы, а значит (кроме всего) быть горизонтальной, т.е. параллельной морской поверхности (при спокойной воде)....Опять же, "лестница" для подъема на марс - ванты с выбленками должна быть максимально удобной, т.е. иметь горизонтальные ступени (выбленки).
Из вышесказанного вытекает, что и ворст, стоящий над верхней выбленкой и сами выбленки должны быть параллельны марсу, т.е. параллельны водной поверхности - ватерлинии (на что и указывает Мондфельд).

В этом плане осмелюсь напомнить приводимые ранее цитаты из

William Falconer"Dictionary of the Marine"(1780)

RATLINGS, (enflechures, Fr.) certain small lines which traverse the shrouds of a ship horizontally...
-----------------------------------------------------------------------------
Выбленки - определенные маленькие линии, которые пересекают ванты судна горизонтально...

TRESTLE-TREES, (tesseaux, Fr.) two strong bars of timber fixed horizontally on the opposite sides of the lower mast-head, to support the frame of the top, and the weight of the top-mast.
---------------------------------------------------------------------------
Лонга-салинги марса.- два деревянных бруса укрепленных горизонтально на противоположных сторонах ниже топа мачты, чтобы поддерживать салинг марса и сам марс.

2. Что касается приведенных Русланом примеров с наклонными линиями выбленок при наклонных русленях, готов согласиться с тем, что, возможно, в более ранний период - со второй половины 15-го века - до начала 17-го века (как указывает Мондфельд), когда шло совершенствование стоячего такелажа судов, выразившееся в том числе) в чрезмерном увеличении количества снастей, а также с учетом особенностей конструкции корпусов испанских (прежде всего) галеонов, имевших высокую корму, значительную седловатость палуб и (как следствие) значительный изгиб бархоутов, к которым крепили руслени, имели место выбленки вант НЕ параллельные ватерлинии.
Однако, на мой взгляд, эта ситуация была быстро исправлена ввиду неудобства использования наклонных выбленок.
Так или иначе, но я пока не встречал в литературе описания "наклонных выбленок".




Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 26.01.2015, 16:42
 
YarusДата: Понедельник, 26.01.2015, 17:41 | Сообщение # 49
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, кто захочет тот поймет для чего и почему я так написал.

Просто необходимо понять, что все перечисленные авторы не могли одним определением охватить все морские державы и весь период кораблестроения, Хоккель допустим вообще не пишет ни о какой горизонтальности, та и William Falconer скорее всего делал определение своей бытности т.е. середина 18 века, мы же затронули корабли до 1700 года, опираться на Курти к этому периоду вообще нельзя, я надеюсь вы поняли почему, т.к. небыли установлены в то время руслени параллельно ватерлинии.

Я не собираюсь в этой теме что то доказывать и утверждать, я высказал свое скромное мнение.

Кстати мне достаточно, то что вы частично с этим согласились.

Цитата Fortres ()
имели место выбленки вант НЕ параллельные ватерлинии.

Такое же мнение (с сомнениями) высказал и Виталий

Цитата Sadko ()
Хотя выбленки провисали, и если и имели небольшой наклон, то под тяжестью наступившего человека это никак не отражалось на удобстве при лазании.

Поэтому считаю, что если Григорий на своей модели сделал выбленки с не большим уклоном скорее всего относительно палубы или борта, то это не считается ошибкой и скорее всего правильно по отношению к тому времени.

Посмотрим еще как сделают на реплике Гото-Предистинации в Петрозаводске.

Бергман в те времена увидел выбленки именно с наклоном.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Понедельник, 26.01.2015, 21:43 | Сообщение # 50
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1302
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Пришлось потревожить одного из гуру моделизма, лично позвонив ему. Вот что выяснилось из разговора. Однозначного ответа по вопросу выбленок нет т.к.:
1. более точные сведения черпаются от авторов конца 19 века и уточненные сведения судов раннего периода можно взять из картин и гравюр,
а значит совершено точной информации не имеем, т.к просматриваются различные варианты выполнения вязания выбленок.
2. иногда, если не было регламента по проведению некоторых работ по узлам и конструкциям капитан мог поставить задачу на выполнение этих работ на свое усмотрение.
3. Немаловажным, оказывается, был эстетический вид корабля и на расстоянии командование (заказчик, капитан) могло определять на сколько красиво смотрятся выполненные элементы рангоута и такелажа и исправляли, как ни странно пока не понравится, конечно учитывая технико-конструктивные моменты.
Однозначно руслени  "лежали" поверх бархоутов и кормовые зачастую не были параллельны линии воды. Особенно это касается ранних судов.
Линия юферсов параллельна русленям , но выбленки могли быть как параллельны линии  воды, так и линии борта, а также не исключен веерный вариант. Нижний ворст параллелен русленю. Верхний марсовой площадке.
Как сказал наш старший товарищ... многие варианты исполнения работ были отданы на "растезание" капитанам, если не имели регламента.
Варианты исполнения узлов и конструкций ранних судов можно искать на гравюрах, картинах,различных ракурсов, эскизам.  Но однозначного ответа не найдете. Только поздние варианты имеют более точную информационную базу.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Выбленки
Страница 1 из 212»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|