Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 23.06.2017, 12:15
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Какие были судовые лодки на Warship Vasa
Какие были судовые лодки на Warship Vasa
YarusДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Обсуждение перенесено с темы The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by Konst (Corel)

Набором Корел предусмотрена для Васа одна лодка без обшивки.

Никогда не интересовался, сколько было и каких шлюпок на Васе, если кто то знает, то скорее всего напишет. 

Но если честно, мне сложно определить к какому виду шлюпок относится эта. 

На всех баркасах и шлюпках скорее всего в то время была клинкерная обшивка.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
KonstДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:48 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Никогда не интересовался, сколько было и каких шлюпок на Васе

 

 


Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!

Сообщение отредактировал Konst - Воскресенье, 07.12.2014, 22:34
 
YarusДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:48 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, не знаю это такой же стоит или нет рядом с кораблем.



но тот что ты мне показываешь, я его видел это 12 метровый баркас с клинкерной обшивкой, транец у него отсутствует.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:48 | Сообщение # 4
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Konst ()
. Но когда их больше ста...
Если есть микрофрезер - побороть можно, но я на своем без него с 14-ю штуками упарился...
Цитата Yarus ()
я его видел это 12 метровый баркас с клинкерной обшивкой, транец у него отсутствует.

+1, а ваша больше похожа не на барказ, а на пирогу... Вы уж извините, но лодки тоже желательно строить по чертежам. up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:49 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1415
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Никогда не интересовался, сколько было и каких шлюпок на Васе, если кто то знает, то скорее всего напишет.

Руслан, могу только процитировать Ландстрёма. Других такстовых документов пока не встретил:



"Рядом с корпусом "Васы" на морском дне была обнаружена большая корабельная шлюпка со сломаной кормой (194). На текущий момент она полностью восстановлена с исходными частями, которые тоже подняли со дна моря. У шлюпки плоское дно с бортами обшитыми внакрой.
Сначала никто не рискнул приписать ее к "Васе", однако позже в корпусе был найден брашпиль, который в точности подошёл для этой шлюпки (195:С) и так было определено, что эта шлюпка была баркасом "Васы".
Длина этого баркаса 11,8 метров, а максимальная ширина 3,15 метра. Сопутствующая иллюстрация (195) - это эскиз со следующими обозначениями: А - шкив для якорного каната, В - степс мачты, С - брашпиль для подъема якоря и парусов, D - топтимберсы для крепления шверцев, Е - шверц, один из двух найденных. Останки ещё двух других шлюпок тоже были подняты со дна, одна из них голландского типа, а другая, вероятно, шведского. Вместе с двумя шверцами для баркаса. со дна были подняты два других шверца меньшего размера."


Получается, если верить источнику, то на "Васе" было минимум 3-и шлюпки, хотя по последним двум нет доказательств, что они Васовские. Мне кажется, что для такого большого парусника даже 3-и шлюпки маловато. Где крепились или находились шлюпки на корабле - об этом ни гу-гу.
Возможно Вам или кому-то удастся найти больше информации по этим шлюпкам. Мне ПОКА не удалось узнать про них больше, чем вышеизложенное.
Вопрос про шлюпки для меня тоже актуален, как решить этот очередной ребус. Как думаете, может открыть ветку по этому ребусу? Перенести туда весь материал, чтоб не засорять ветку Константина.


 
BeliyДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:49 | Сообщение # 6
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Как думаете, может открыть ветку по этому ребусу? Перенести туда весь материал, чтоб не засорять ветку Константина.
Думаю - одна стояла на палубе, а две другие транспортировали сзади на канате, так их Васа и утащила с собой.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:49 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1415
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Думаю - одна стояла на палубе, а две другие транспортировали сзади на канате, так их Васа и утащила с собой.

Александр, дал запрос в музей. Жду что напишут.
Please, tell me if you know, how many boats were on "Vasa" and where were they disposed?
After Landstrom there were three boats risen:
- a large ship's boat,
- a Dutch type boat,
- a Swedish tape boat.
A large ship's boat belonged to "Vasa". Nothing is known about the rest.

The questing is: how many boats were on "Vasa"?




Сообщение отредактировал VladSF - Понедельник, 08.12.2014, 17:58
 
KonstДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:49 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Как думаете, может открыть ветку по этому ребусу? Перенести туда весь материал, чтоб не засорять ветку Константина.

Я поддерживаю данное предложение, т.к. вопрос достаточно сложный. При его разрешении, не зависимо от итога, след обсуждения будет обобщен в одной ветке.


Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!

Сообщение отредактировал Konst - Понедельник, 08.12.2014, 20:14
 
CatДата: Среда, 10.12.2014, 04:11 | Сообщение # 9
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Думаю, товарисчи интуристы ответят в стиле Ландстрёма... то есть, мало помогут, и это понятно, почему. Поди, разберись, чья шлюпка и когда потеряна. Вот, как пример... Сколько-то там якорей нашли в палубе Васа? Не будем же мы считать все эти якоря для Васа родными. А сколько шлюпок было утоплено при попытках вытащить несчастный якорь из корпуса Васа, я лично сомневаюсь назвать цифру. Но, логично, любой капитан, внезапно получив заклинивший якорь, пытался его спасти - дорогая штука. Это чисто гипотетическое предположение, почему одна из шлюпок была французской - её мог потерять французский корабль, когда зацепился якорем в корпусе Васа.

Не знаю, друзья, почему вы решили, что столько-то шлюпок - маловато, а столько-то - многовато... Шлюпки в 17 веке (почти весь век) выполняли только специфическую роль, и уж никак не предназначались изначально, как спасательные. Баркас служил для работ с якорем и для завозки грузов, а что нам ещё необходимо? Людей доставить - тоже баркаса вполне достаточно. Конечно, неплохо бы иметь небольшую гичку для оперативных действий, для капитана и офицеров, но где их найти на исторических изображениях, если даже для баркаса на кораблях не было места, и их буксировали за собой? В общем, когда я занимался вопросом шлюпок 17 века, я с сожалением обнаружил, что даже на больших кораблях с плавсредствами дело было очень плохо.

Две другие шлюпки вполне могут быть и не васины, они могут быть хотя бы теми же самыми лодками спасателей, что сразу кинулись на помощь бедному экипажу Васа, а могут быть лодками королевских водолазов, начавших работы чуть позже. И даже могут быть лодками мародёров. И уж точно, что нельзя определить, это возраст лодок - стиль их изготовления не менялся столетиями. Большим аргументом против принадлежности тех двух шлюпок к Васа может служить их различный тип. Согласитесь, в те годы все элементы корабля, от дельных вещей, и до шлюпок, делалось гармонично и в одном стиле.




Сообщение отредактировал Cat - Среда, 10.12.2014, 04:25
 
VladSFДата: Среда, 10.12.2014, 15:37 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1415
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Думаю, товарисчи интуристы ответят в стиле Ландстрёма... то есть, мало помогут, и это понятно, почему.

Игорь, насчет шлюпок тоже пришел к такому размышлению. А насчет спросить, как говорят в народе - "За это в морду же не дадут".
На первый запрос ждал ответа почти месяц. Думаю так же напишут - толи было, толи нет.


 
CatДата: Среда, 10.12.2014, 17:09 | Сообщение # 11
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Кстати, а почему в Музее выставлена только одна шлюпка (баркас)? Не по той ли причине, что две другие, по мнению (настоящих) экспертов, кораблю не принадлежат?!

 
Boris2005Дата: Среда, 10.12.2014, 17:49 | Сообщение # 12
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Корапь утопнул когда?Почти сразу при спуске.Других шлюпое могло рядом и не быть.Спуск и в наше время процедура чреватая.Так что этой шлюпке "повезло".Морда лица ее соответствует времени и тогдашней моде.Так что соответствие имеет место быть. cool

 
CatДата: Четверг, 11.12.2014, 04:47 | Сообщение # 13
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Нет, Борис, немного не так. Васа утонул гораздо позже, чем "почти сразу при спуске". Еще некоторое время он достраивался на плаву, позже был полностью оснащён и укомплектован. То есть, подразумевается, что с недостатком шлюпок проблем не было. Одна, две или три их было, мы не узнаем уже никогда.
Итак, оснащён корабль был полностью. Поэтому, теоретически, на дно Васа мог утянуть все три найденные позже шлюпки, которыми, возможно, был укомплектован: "кувыркнулся" он быстро, даже, если шлюпки шли на буксире за кормой, их никто не успел бы отвязать, и они все три отправились за кораблём на дно.


 
VladSFДата: Воскресенье, 06.12.2015, 14:21 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1415
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Никогда не интересовался, сколько было и каких шлюпок на Васе, если кто то знает, то скорее всего напишет.

Цитата VladSF ()
Александр, дал запрос в музей. Жду что напишут. Please, tell me if you know, how many boats were on "Vasa" and where were they disposed? After Landstrom there were three boats risen: - a large ship's boat, - a Dutch type boat, - a Swedish tape boat. A large ship's boat belonged to "Vasa". Nothing is known about the rest. The questing is: how many boats were on "Vasa"?


Наконец-то получил ответ по лодкам "Васы". Коротко: "Васего на, под и около "Васы" было найдено семь лодок. Только одну можно было датировать 14-15 веком. Нет 100% уверенности, что лодка выставленная в музее, принадлежала "Васе". Нет также информации где находилась лодка(и) - за кормой на канате или на палубе."
Кстати, в декабре с.г. ожидается выход двухтомника книги "Васа II" коллектива авторов (не буду всех перечислять) с чертежами и схемами такелажа в масштабе 1:50.
В анонсе книги указывается также, что модель "Васы" 1:10. что в музее, построеная в 1980г на основе знаний, которые были 30 лет назад, содержит ряд ошибок и неточностей, которые были выявлены во время последних находок в архивах и при исследовании деталей находящихся ещё в запасниках. Например, красный цвет оказался продуктом окисления, а не краской. В архиве был найден документ указывающий, что индиго было куплено в 15 раз больше, чем киновари. На оригинале и на модели неправильно показано переднее крепление грота-штага и т.д.


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Какие были судовые лодки на Warship Vasa
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|