Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 17.01.2017, 14:52
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Гальюны в носовой и кормовой части корабля
Гальюны в носовой и кормовой части корабля
ГригДата: Пятница, 11.04.2014, 13:02 | Сообщение # 1
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Кстати по этому снимку - зачем в гальюнах большие витражные окна?



 
SolikДата: Пятница, 11.04.2014, 13:03 | Сообщение # 2
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 63
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Sergey
Страна: Украина
На борту с: 29.03.2014
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Да к стати по этому снимку - зачем в гальюнах большие витражные окна?
думаю это не гальюны. 4 "очка"есть на гальюнной решетке
 
ГригДата: Пятница, 11.04.2014, 13:03 | Сообщение # 3
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Сергей Solik, Эти отхожие места с очками(штульцы)- для простых матросиков, а вот полукруглые выступающие кабинки и были отхожими местами для более знатных персон.

носовые и кормовые гальюны






Сообщение отредактировал Григ - Суббота, 29.03.2014, 17:52
 
SolikДата: Пятница, 11.04.2014, 13:03 | Сообщение # 4
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 63
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Sergey
Страна: Украина
На борту с: 29.03.2014
Статус: Offline
Тогда не понятно по канализации. Собсно КУДА? На корме понятно , на носовой решетке тоже , а здесь .....?

Сообщение отредактировал Solik - Суббота, 29.03.2014, 17:47
 
ГригДата: Пятница, 11.04.2014, 13:03 | Сообщение # 5
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Стрелкой указаны сливы



 
SolikДата: Пятница, 11.04.2014, 13:03 | Сообщение # 6
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 63
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Sergey
Страна: Украина
На борту с: 29.03.2014
Статус: Offline
Спасибо Григорий.
 
ProfosДата: Пятница, 11.04.2014, 13:03 | Сообщение # 7
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 605
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Цитата
Да к стати по этому снимку - зачем в гальюнах большие витражные окна?
Ну так думаю, на море смотреть что бы не скучно было) У некоторых моделей вообще окон нету. Все делают как нравиться.)
А вот решетки на бушприте многие делают  заподлицо. Логично, и вода не собирается, и спотыкаться не будешь)


 
FortresДата: Пятница, 11.04.2014, 13:04 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1350
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Стрелкой указаны сливы
Так называемые "фановые трубы"...
Да-с с масштабностью у китайСев напряг...Хотя, вот на черно-белом фото - передний релинг бака вполне практичный - на верхний релинг (планширь) ставим стоячий такелаж (его не так уж часто трогают), а бегучий - на нагели на среднем релинге...
Раунд-хаузы, конечно не с зальными витражными окнами...но они ведь не только отхожими местами были (для младших офицеров, которых размещали в этой части корабля ...правда, не знаю как на Фелиппе...)....но и будками впередсмотрящего и карцером....А над ними, тоже место для впередсмотрящего...открытое...вполне....
Единственно - я бы добавил балясин на фальшборту бака...между пушками....


 
CatДата: Пятница, 11.04.2014, 13:04 | Сообщение # 9
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Добрый день!

Я, единственное, добавлю, что ронхаус был в первую очередь именно местом для вперёдсмотрящего.
Ронхаусы - это видоизменившиеся за период развития кораблестроения носовые боевые/смотровые башенки, которые вы наверняка видели на изображениях Грейт Гарри, Роял Луис, Ла Коронн. Эти башни затрудняли работу с якорями, и их перенесли вперёд, на гальюн. 
На Сан Филлип как раз показан именно переходной вариант: башенки (это всё еще они!) висят, богато остеклённые, но уже не на борту полубака, а на передней переборке.

То, что китайцы изобразили как слив или фановые трубы, увидев полоски на чертеже "вид спереди", есть ни что иное, как... вертикальные кницы, на которые опираются башенки (ронхаусы), просто китайцы об этом не знают, у них башни висят в воздухе благодаря учению инь-янь, и левитации шаолиньских монахов, не иначе.

Туалет и карцер в этом месте - редкость, более того, обычно туалет в ронхаусе мог быть чаще у англичан, да и то, если ронхаус выступает за край носовой палубы (бикхеда), чем и обеспечивался "слив". Как раз такие выступы ронхауса характерны для английского кораблестроения.

Наличие младших и прочих офицеров в носовой части корабля в 17-18 веке - это фактически нонсенс. Считалось унизительным и оскорбительным для чести офицера находиться в той части корабля, которая служила рабочим и жилым местом для всякого сброда (матросни и морпехов). О, времена, о, нравы! У Стивенсона, что ли, описан случай гибели нескольких офицеров при кораблекрушении из-за того, что они НИКОГДА в жизни не были в носовой части корабля. Из всех чинов, более-менее заслуживающих упоминание, в носу могли жить и работать боцман и карпентер (типа старшего плотника), но это не офицерские, мичманские и тп, а именно матросские должности.

Карцерами в 17-18 веке служили: для одного-двух матросов:
1. мачта, (привязать) в районе надстроек или опердека - чтобы был у всех на виду, и чтобы человек мучился от жары или осадков или холода ночью. 
2. кандалы, как правило, деревянные, одевались на шею и блокировали руки, к ногам использовали нечто подобное. или вешали цепные ядра - в этом случае человек не мог выпрямиться и страдал от морской болезни и удушья.
3, как и для группы матросов - это трюм. Практически в каждом корабле, в трюме, можно было найти пару "клетушек", где и сидели несчастные, задыхаясь от вони и сырости, потому что трюм технологически проветрить было фактически невозможно - да что там говорить - даже орудийные палубы в плохую погоду, когда нельзя открыть пушечные порты, превращались в смрадную душегубку.

Надеюсь, помог.


 
BeliyДата: Пятница, 11.04.2014, 13:04 | Сообщение # 10
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2618
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
То, что китайцы изобразили как слив или фановые трубы
Так это другое дело! А я думаю - куда эти трубы ведут...  и кто потом это все вычерпывает... biggrin tongue


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Пятница, 11.04.2014, 13:04 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5285
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
.....туалет в ронхаусе мог быть............ если ронхаус выступает за край носовой палубы.......

Тоже хотел об этом написать, но промолчал...

Спасибо Игорю, что все расписал.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SolikДата: Пятница, 11.04.2014, 13:04 | Сообщение # 12
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 63
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Sergey
Страна: Украина
На борту с: 29.03.2014
Статус: Offline
Вот теперь , с удовольствием сделаю остекленение башенок когда буду строить Филипка.

Сообщение отредактировал Solik - Вторник, 01.04.2014, 00:35
 
ProfosДата: Пятница, 11.04.2014, 13:04 | Сообщение # 13
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 605
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Но вот все ясненько! Игорь как всегда на высоте, все четко и красиво объяснил. Спасибо.

 
ГригДата: Пятница, 11.04.2014, 13:05 | Сообщение # 14
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Всем доброго дня Господа! Очень рад,что выбрал время пообщаться с коллегами по чеху ( ни имея границ и существа положения)!!!
!Cat,Игорь интересная информация заслуживающийся почерпнуть довольно полезную информацию, и вполне интересную на мой взгляд, а о деталях думаю не стоит даже и дискусить по этим поняткам. Фановые труба я всё же поставлю , поскольку старался выпололнить балконы в виде помещений для исполнения физиологических процессов функциональности жизнедеятельности человека!!!




Сообщение отредактировал Григ - Суббота, 05.04.2014, 19:18
 
ProfosДата: Пятница, 11.04.2014, 13:05 | Сообщение # 15
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 605
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Интересно, а куда эти трубы ведут? Там что была хитрая система канализации? На носу понятно дырка прямо в море, а здесь трубы уходят в корпус. Есть чертеж этой системы? Конечно тема фекалий не очень благодатная, но интересно)

 
YarusДата: Пятница, 11.04.2014, 13:05 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5285
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Герман, так вы же написали что все понятно... Игорь же все написал, что в данном случае ронхаус не мог служить для отхожих мест, а только как пост впередсмотрящего. Так что никаких труб там не может быть.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 11.04.2014, 13:05 | Сообщение # 17
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2618
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
никаких труб там не может быть.
... а что, если поставить какой-то го...ноотсос - то вполне работоспособная система biggrin .....


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ProfosДата: Пятница, 11.04.2014, 13:05 | Сообщение # 18
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 605
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Ну с трубами все ясно. А в каюте капитана, и в офицерских каютах, как там дело было? Или пользовались ночной вазой?

 
BeliyДата: Пятница, 11.04.2014, 13:05 | Сообщение # 19
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2618
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Profos ()
А в каюте капитана, и в офицерских каютах, как там дело было?
Все топали в Штульцы
Цитата Profos ()
Или пользовались ночной вазой?
При плохой погоде - эта ваза может оказаться в кровати... biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ГригДата: Пятница, 11.04.2014, 13:06 | Сообщение # 20
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Наверно все таки капитан бегал на корму в боковые аллереи картинка есть в 447 сообщении. Ну там воще с полными удобствами и ветер не дует и наблюдать в процессе за морским пейзажем - разве полный кайф.

 
YarusДата: Пятница, 11.04.2014, 13:06 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5285
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Profos ()
А в каюте капитана, и в офицерских каютах, как там дело было?

Там в корме сток по прямой трубе, без излома, а на Филиппе если делать прямую трубу то она прошьет гон-дек.

Цитата Beliy ()
При плохой погоде - эта ваза может оказаться в кровати...

Саша, ты зря смеешься, переносные гальюны тоже были, где то Константин показывал фото сейчас найти не могу...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 11.04.2014, 13:06 | Сообщение # 22
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2618
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
переносные гальюны тоже были,
Кстати я тоже где-то видел, но он был похож на солидный Буфет (или большое трюмо).


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Пятница, 11.04.2014, 13:31 | Сообщение # 23
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5285
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кстати, Григорий, при таком варианте расположения ронхаусов слив еще возможен.



но так на вашей модели они смещены к центру корабля, то уже использовать их в качестве гальюна не возможно.

Еще на вашей модели которую вы строите скорее всего логичней было бы поставить окна как на этом черно-белом фото, а здесь наоборот должны были бы стоять круглые как у вас. ИМХО.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ProfosДата: Пятница, 11.04.2014, 15:50 | Сообщение # 24
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 605
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Не очень понял насчет туалета у капитана. В фильме "Хозяин морей" Был кадр когда ядро попала в туалет в каюте капитана. Если там была прямая труба где тогда было отверстия?

 
YarusДата: Пятница, 11.04.2014, 16:17 | Сообщение # 25
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5285
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сейчас на работе после семи намалюю как должно быть на примере Виктори.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 11.04.2014, 17:15 | Сообщение # 26
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2618
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Если там была прямая труба где тогда было отверстия?
Вот труба выходит вниз из Штульца, в котором туалет с выходом в капитанскую каюту.



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ProfosДата: Пятница, 11.04.2014, 17:57 | Сообщение # 27
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 605
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Клева) Не у кого не встречал такую трубу. Надо мне ее сделать)

 
CatДата: Суббота, 12.04.2014, 09:16 | Сообщение # 28
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline




Труба обычно была замаскирована в нижнем плафоне кормовой галереи. Для красоты. На гальюне выпускные трубы тоже не выступали за регели гальюна - тоже для красоты.




Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 12.04.2014, 09:23
 
FortresДата: Понедельник, 14.04.2014, 13:25 | Сообщение # 29
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1350
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан попросил найти изображение "адмиральского биотуалета"...
Я поднял имеющиеся у меня изображения "конструкций для отправления естественных надобностей" на парусных судах...

Устройство отхожего места на гальюне HMS Victory


Устройство "роундхауза"("круглого дома") на носовой переборке



Внутреннее устройство "роундхауза" HMS Victory



Варианты устройства отхожих мест на кораблях






Персональный  "адмиральский" туалет





Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 14.04.2014, 17:32
 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 15:40 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5285
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Персональный  "адмиральский" туалет

Если бы не стояло рядом кресло для соразмерности, я бы назвал это умывальником, та и кнопка эта... это что слив, там было что то вроде насоса для подачи воды???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 17:03 | Сообщение # 31
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2618
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
я бы назвал это умывальником
... нифига, это Биде....   lol


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Понедельник, 14.04.2014, 17:32 | Сообщение # 32
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1350
Поблагодарили: 25 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
кнопка эта... это что слив, там было что то вроде насоса для подачи воды???
возможно....как в ж/д вагонах....


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Гальюны в носовой и кормовой части корабля
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|