Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 25.05.2017, 12:52
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Вопросы по такелажу
Aleks1Дата: Суббота, 23.05.2015, 18:05 | Сообщение # 151
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Что-то они мне показались сложными в изготовлении. Я так понимаю их всего надо 4 шт. на фок и грот реях
Да совершенно верно, сложные в изготовлении но буду делать такие. В общем к ноку реи!


 
YarusДата: Воскресенье, 24.05.2015, 00:03 | Сообщение # 152
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Григорий, разрешите тогда и мне по умничать, хотя я только изучаю такелаж, могу и ошибиться, если что поправьте.

Согласен - это проводка английского типа.

Цитата Григ ()
Она не подходит к голландской проводке.

Но почему к голландской?

Александр строит французский корабль купленный Петром в 1711 году. Годами раньше была разница между французской и голландской проводкой.

Считаю что на рисунках Петерсона винегрета нет.

Во-первых:

Цитата Григ ()
проводка гарделя  континентального судна через эзельгофт, способ крепления дрейпа к рею тоже Голанский

Где вы увидели гардели и драйрепы???

Во-вторых:

Цитата Григ ()
конструкция марса-шкот-блока и топенант-блока совмещённая - тоже Голландского типа

Чисто английская.

Андерсон пишет:

"...нижний блок всегда был в одном месте, его соединяли или комбинировали с блоком марса-шкота на ноке рея. Наанглийских судах было два отдельных блока, один намного больше другого; блок марса-шкота стропили обычным способом с огоном, достаточно большим, чтобы надеть его на нок рея, а строп топенант-блока шел через строп этого блока марса-шкота. Позже, вероятно около середины 18 века, оба блока острапливали одним длинным стропом. На рисунке 170 показана обычная установка 17 века, а также своеобразная форма блока
марса-шкота, предназначенная для предотвращения зажатия шкота между блоком и реем."



В-третьих:

Цитата Григ ()
Прямой конец топенанта должен крепится к штагу.

Вы скорее всего посмотрели рисунки в книге Мондфельда, вот эти верхние:



Но дело в том, что 17 век это одна тысяча шестисотые года, а Александра интересует проводка топенанта ниже.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 24.05.2015, 00:30 | Сообщение # 153
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну и благодаря вам разобрался зачем нужен лонг-такель блок под эзельгофтом.

И что нужно Александру.

Андерсон пишет:

"...В начале 18 века топенанты иногда были трехсоставными, а не двух....

...
 Нечто очень похожее показано на модели французского Royal Louis, где лонг-такель блок прикреплен к обуху на топе мачты под эзельгофтом, а коренной конец топенанта крепится к стропу большого блока на ноке рея следующим образом: трос пропускают через огон на его собственном конце, обернув вокруг двух частей стропа между блоком и ноком рея. Похожие трехсоставные топенанты, с лонг-такель блоком, смещенным к эзельгофту и коренным концом, прикрепленным к рею чуть внутри от блока, были обычны на континентальных судах в 18 веке, хотя и двухсоставной английский топенант тоже использовался. На рисунке 178 показана их установка на Royal Louis, а на рисунке 179 похожий способ более поздних годов."



Александр, обрати внимание на выделенную фразу  -  "
лонг-такель блок прикреплен к обуху на топе мачты под эзельгофтом"


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Aleks1Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 07:44 | Сообщение # 154
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Александр, обрати внимание на выделенную фразу  -  "лонг-такель блок прикреплен к обуху на топе мачты под эзельгофтом"
К сожалению поставил на эзельгофте как на рис. 179 sad




Сообщение отредактировал Aleks1 - Воскресенье, 24.05.2015, 07:45
 
YarusДата: Воскресенье, 24.05.2015, 10:13 | Сообщение # 155
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Наверное ты просто не обратил внимание, но об этом сразу же написал Вячеслав.

Цитата korabel ()
лонг-такель-блок (поз.10) крепится на топе мачты.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Aleks1Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 14:22 | Сообщение # 156
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Наверное ты просто не обратил внимание, но об этом сразу же написал Вячеслав.
Скорее всего, ведь работаю и по ночам уже глаза раком особенно от выблеенок (я бы их по другому назвал biggrin ).


 
YarusДата: Воскресенье, 24.05.2015, 15:22 | Сообщение # 157
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Aleks1 ()
я бы их по другому назвал

biggrin

Так может уже пора показать, что уже сделано, а то как обычно покажешь снова готовый корабль  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Aleks1Дата: Среда, 27.05.2015, 14:34 | Сообщение # 158
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Так может уже пора показать, что уже сделано, а то как обычно покажешь снова готовый корабль
  Фотик отдал брату, во вторник принесет сделаю, не в тему, но стоячий уже закончил буду тонировать.

Добавлено (27.05.2015, 13:34)
---------------------------------------------
Появился еще вопрос, стень - вынтреп крепился к кнехту, но меня интересует как, через блок на палубе к кнехту?


 
ГригДата: Среда, 27.05.2015, 15:00 | Сообщение # 159
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline

Добавлено (27.05.2015, 14:00)
---------------------------------------------




Сообщение отредактировал Григ - Среда, 27.05.2015, 15:06
 
Aleks1Дата: Среда, 27.05.2015, 15:31 | Сообщение # 160
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Григорий спасибо. а откуда рисунок, что то в книгах что у меня есть не нашел.

 
ГригДата: Среда, 27.05.2015, 15:36 | Сообщение # 161
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
http://www.shipmodeling.ru/content/books/detail.php?ID=73172&lang=ru

 
korabelДата: Среда, 27.05.2015, 15:49 | Сообщение # 162
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Александр на картинке показано как подымали стеньгу. После поднятия и забивки шлагтова вынтреп снимали или сбухтовывали и подвешивали под марсом. А вот когда стеньга была опущена вынтреп на французах заводили во внутренний шкив кнехта у мачты и крепили на том же месте где крепится шкот марселя (на убранной стеньги марсель не поставишь и шкот не нужен). Так же и по брам-стеньги.
У французов всегда два или три шкива на мачтовом кнехте (поз.2):

P. S. "Баунти" - все таки английское судно




Сообщение отредактировал korabel - Среда, 27.05.2015, 15:54
 
ГригДата: Среда, 27.05.2015, 16:02 | Сообщение # 163
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Ну а теперь Саша ломайте голову ставить не ставить и как поставить - вся информация есть.

 
Aleks1Дата: Среда, 27.05.2015, 16:06 | Сообщение # 164
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
То есть, с блока на стеньги идет сразу через шкив на кнехте?  wacko во нагородил.

 
ГригДата: Среда, 27.05.2015, 16:13 | Сообщение # 165
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Постоянно убеждаюсь в словах - Меньше знаешь, лучше спится! Может не ставить этот стень вынтреп?
Вспоминаю старый анекдот - В цех пришёл пож. инспектор и давай протокол писать по пожарному щиту и 20 нарушений написал по лопате - мол не заточена, короткая, не покрашена и тому подобно. Начальник цеха снимает эту лопату со щита и выбрасывает её в мусор и говорит инспектору - пишите один пункт - нет лопаты!




Сообщение отредактировал Григ - Среда, 27.05.2015, 16:22
 
korabelДата: Среда, 27.05.2015, 19:02 | Сообщение # 166
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Aleks1 ()
То есть, с блока на стеньги идет сразу через шкив на кнехте?
 С блока на эзельгофте. Все намного проще чем кажется. Для спуска стеньги заводят вынтреп через шкив на кнехт и накладывают несколько шлагов, затем выбивают шлагтов и винтреп травят через кнехт, пока стеньга не опустится на нужную высоту.
Подъем. В шкиву стопорят вынтреп, снимают с кнехта и ходовым концом крепят к гаку мачт-талей. Стеньгу талями подымают до марса, забивают шлагтов, вынтреп снимают или сбухтовывают. Все.


 
Aleks1Дата: Среда, 27.05.2015, 20:04 | Сообщение # 167
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Да..... уж чем меньше знаешь...... Я тут немного неправильно написал (То есть, с блока на стеньги идет сразу через шкив на кнехте?) правильней: То есть, с блока на эзельгофте идет к палубе, там через блок и далее через шкив на кнехт?

 
YarusДата: Среда, 27.05.2015, 23:55 | Сообщение # 168
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
P. S. "Баунти" - все таки английское судно

Да, скорее всего, в сноске на верфь это английский вариант.

Андерсон. Второй перевод страница 178.



"В случае континентальных стень вынтрепов, идущих к кнехту, ходовой конец можно просто привязать вокруг топа кнехта. На некоторых моделях стень-вынтреп показан, скрученным в бухту, и висящим на топе мачты, и вообще не протянутым до палубы; но кажется лучше будет протянуть его до палубы, так чтобы показать как он работал."


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 28.05.2015, 02:00 | Сообщение # 169
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
всегда два или три шкива

"На континентальных судах, на которых еще придерживались драйрепно-фал-талевого способа подъема нижних реев, и поэтому оставались еще кнехты с их четвертыми шкивами, по-прежнему использовали такой способ установки стень-вынтрепа."


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Aleks1Дата: Четверг, 28.05.2015, 06:34 | Сообщение # 170
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Всем спасибо , буду делать через тали, ходовой конец фиксировать на кнехте. А еще вопрос: На мачте есть утки (но не на всех чертежах) что на них крепилось?

 
korabelДата: Четверг, 28.05.2015, 11:40 | Сообщение # 171
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Aleks1 ()
На мачте есть утки (но не на всех чертежах) что на них крепилось?
Тали ракс-бугелей или бейфутов


 
Aleks1Дата: Четверг, 28.05.2015, 11:52 | Сообщение # 172
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 362
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Тали ракс-бугелей или бейфутов
Спасибо, хоть в этом мои мысли были на правильном пути.


 
ledzep59Дата: Среда, 29.07.2015, 18:50 | Сообщение # 173
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Может не то пишу. Начался перевод книги *Анатомия кораблей Нельсона* в переводе Баитова. Начало найдете на Верфи.

Добавлено (29.07.2015, 17:50)
---------------------------------------------
Григ ! Посмотри тему такелаж испанских галеонов 16-17вв в рубрике Ист.вопросы на Верфи


Your Time Is Gonna Come

 
dinozavrДата: Понедельник, 04.01.2016, 20:17 | Сообщение # 174
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1360
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Ребята, нужна помощь по парусному вооружению вот этого кораблика



 
FortresДата: Вторник, 05.01.2016, 12:17 | Сообщение # 175
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1382
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Петр, судя по некоторым характерным деталям, прежде всего, боковым швертам, которыми снабжались подобные суда из-за малой осадки и плоского днища - это так называемая "херрен-яхта" 17-18 веков, имевшая широкое распространение в Голландии (правда данная модель имеет не характерную кормовую надстройку - голландские яхты несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый "павильон".

Вот обзор постройки подобной голландской яхты, где видно ее парусное вооружение
http://serikoffshipmodels.com/forum/4-347-1


 
YarusДата: Вторник, 05.01.2016, 12:18 | Сообщение # 176
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Думаю такое же как на яхте у Влада.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Вторник, 05.01.2016, 12:48 | Сообщение # 177
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1360
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Kurbrandenburgische Yacht BRACKE von 1678

 
YarusДата: Четверг, 07.01.2016, 15:38 | Сообщение # 178
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
правда данная модель имеет не характерную кормовую надстройку

Ну почему же, Марквардт показывает именно такую яхту...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 07.01.2016, 16:27 | Сообщение # 179
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
голландские яхты несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый "павильон"

Я бы конечно не сказал что - "невысокие надстройки", здесь Марквардт явно погорячился.





http://www.kurbrandenburger.de/histori....ex.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 07.01.2016, 16:42 | Сообщение # 180
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5308
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
А вот с книги....

Цитата dinozavr ()
В бумаге стоит € 700,00


Английская яхта с высокой кормой...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|