Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 25.02.2018, 09:46
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Вопросы по такелажу
FortresДата: Суббота, 14.03.2015, 20:16 | Сообщение # 101
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1411
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, я очень рад, что Мондфельд показывает такую проводку брам-вант.
Лично я пользуюсь другими источниками, в частности книгами Андерсона о рангоуте и такелаже 17 века, в частности ""The Rigging of Ships in the Days of the Spiritsail Topmast,1600-1720", которая говорит и об континентальном такелаже. Андерсон, как я уже указал, пишет, что стень и брам-ванты не имеют особых отличий от нижних вант. Варианты обтяжки брам-вант могут быть разными: юферсы ставили и над краспицами, и под краспицами над ворстом, и на марсе, позади юферсов стень-вант...

В конце - концов, тебя интересовало наличие ворста...я согласен с Вячеславом - нижних на стень-вантах не было (их и на нижних вантах ставили не всегода...более того, нижний ворст чаще именуют латой), а верхние ставили...

Андерсон прямо утверждает : "Ворсты на стень-вантах появились одновременно с брам-стеньгами."

Что касается нижних ворстов, то я их не встречал (кроме любительских моделей). К тому же, и на моделях Сан Фелиппе его не видно ( в том числе и нижнего)

Изображения, которые я показал - фрагменты из целого альбома, любезно предоставленного мне в свое время Жданом...к сожалению, там отсутствовала обложка, по-этому точно позиционировать время невозможно, хотя  изображения корабля указывают на 17-18 век.





Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 15.03.2015, 07:57
 
korabelДата: Воскресенье, 15.03.2015, 07:05 | Сообщение # 102
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
По континентальной проводке у него к верхнему ворсту стень вант крепился талреп и от него брам вант.
Я бы Монфельду не очень доверял бы. Представьте, как матросу лазить через забор из юферсов и талрепов на салинг. Ни один автор, кроме него такую проводку не дает. Лично я не видел.
Цитата Григ ()
попались несколько фоток по установке нижнего и верхнего ворста
На фото марс прямоугольный, у вас круглый и юферсы стоят не в линию, а полукругом.


 
ГригДата: Вторник, 17.03.2015, 09:41 | Сообщение # 103
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
На фото марс прямоугольный, у вас круглый и юферсы стоят не в линию, а полукругом.

Но можно и металлический прут полукругом поставить да и толстый канат привязать. Это так отвлечённо. А вот на счёт проводки брам - вант надо подумать.


 
korabelДата: Вторник, 17.03.2015, 20:50 | Сообщение # 104
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Но можно и металлический прут полукругом поставить
 Можно еще и пулемёт. Тоже классно смотреться будет. Шутка.  biggrin


 
ГригДата: Понедельник, 13.04.2015, 17:39 | Сообщение # 105
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Всем доброго дня коллеги!!!
Всё не даёт мне покоя не решенный вопрос по проводке стень вант. Нашол как мне кажется допустимый вариант.

Вот вместо огонов поставить 3х мм. юферсы.  Что скажут наши знатоки?


 
REDДата: Понедельник, 13.04.2015, 18:33 | Сообщение # 106
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Григорий! Если я правильно понял Хоккеля, Маквардта, Андерсона, Мондфельда, то примерно до 1720 брам ванты ставили на юферсы, вант путенсы крепили к ворсту на стень вантах, единственно идет разница количества брам вант от ранга корабля (2или3). Диаметр был в два раза меньше юферсов нижних вант.

Глаза боятся, а руки крюки )))



Сообщение отредактировал RED - Понедельник, 13.04.2015, 18:34
 
korabelДата: Понедельник, 13.04.2015, 18:41 | Сообщение # 107
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
А что это за картинка с ошибкой в названии?  Нарисованы брам-стень-ванты. Юферс вполне приемлем, я на предыдущей модели так и сделал:



 
SadkoДата: Понедельник, 13.04.2015, 20:51 | Сообщение # 108
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Григорий, способ на рисунке больше похож на более поздний период. Юферсы... кажется будут уместнее.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
ГригДата: Суббота, 18.04.2015, 05:19 | Сообщение # 109
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Благодарю за советы. Наверное постановка юферсов будет правильным решением. Где-то встречал на картинках выбленки на стень вантах - как это в нашем случае для Филиппа ?

 
korabelДата: Суббота, 18.04.2015, 06:22 | Сообщение # 110
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
На стень-вантах обязательно. А вот на брам-стень-вантах в 17 веке большая редкость.  Позже когда появились бом-брамсели начали ставить.

 
ГригДата: Суббота, 18.04.2015, 06:36 | Сообщение # 111
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
брам-стень-вантах в 17 веке большая редкость.
Ну раз большая редкость - ну слава богу не надо вязать выбленки - как они меня уже достали.




Сообщение отредактировал Григ - Суббота, 18.04.2015, 06:37
 
SadkoДата: Суббота, 18.04.2015, 06:38 | Сообщение # 112
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Вот что пишет Монфельд ...стр 288 Mondfeld Historic Ship Models
"Выбленки нужно ставить на нижних вантах, путенс-вантах и стень-вантах, почти всегда на блинда-стень-вантах и крюйс-стень-вантах, и крайне редко набрам-вантах и никогда на бом-брам-вантах."


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Воскресенье, 26.04.2015, 14:04 | Сообщение # 113
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Григ ()
А как это сделать чисто практически - крепление к фор-стень штагу ?

Скорее всего по такому же принципу



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Aleks1Дата: Суббота, 09.05.2015, 07:24 | Сообщение # 114
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 396
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Возник вопрос, что это за снасти? и для чего эти снасти служили?


 
korabelДата: Суббота, 09.05.2015, 08:32 | Сообщение # 115
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Ну судя по длине, толщине и расположению (под вантами) - это скорей всего мачт-тали (сей-тали). только закрепленные не на русленях, а бугеле в районе мачты. Их назначение думаю знаете.

 
Aleks1Дата: Суббота, 09.05.2015, 08:48 | Сообщение # 116
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 396
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Ну судя по длине, толщине и расположению (под вантами) - это скорей всего мачт-тали (сей-тали). только закрепленные не на русленях, а бугеле в районе мачты. Их назначение думаю знаете.
Спасибо, впервые вижу такую установку мачт талей.


 
ГригДата: Понедельник, 11.05.2015, 14:22 | Сообщение # 117
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Всем добро дня коллеги!
Приступая к постановке рей - сразу возникают вопросы.
1. Тали фала рея грота и фок мачт идут через эзельгофт и крепятся у основания мачт - грот с лева, а фок с права. А как идёт проводка фала бегин рея и куда идут концы тали. Если это критично то меня интересует континентальный способ проводки.
2. Видимо следующим вопросом возникнет фалл подвеса базань рю.
3. Какой конструкции были ракс бугеля или бейфуты на континентальной проводке и на всех  ли реях они ставились .
4. Как подымали фор марса рей, фор брам рей
                        марса рей, грот брам рей
                        крюйс марса, крюйс брам рей
Устанавливали ли дрейп  на реи и проводили через ролик в мачте или же на реях крепили блоки тали и затем через ролик мачты.

Чем дальше тем становлюсь всё тупее и тупее с чётким сознанием полных непоняток по подвижному такелажу. А тут ещё закавыка нюанса  континентальной проводки.

Практический вопрос в технологиях изготовления и постановке ПОДПЕРТОК.

Как много на задавал вопросов. Вы уж простите полное бессилие и отсутствие этих знаниях. А с виду реи как реи, ан нет - целая наука.


 
korabelДата: Понедельник, 11.05.2015, 19:23 | Сообщение # 118
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Григорий "без паники - сядем усе". У вас же есть Марквардт? Даю наводку.
На бегин реи не было фала. Он не нес парусов просто весел на борге рис.335
Фал бизань-рю - тали на двухшкивных блоках на правой стороне топа бизань мачты рис.341.
На нижних и марса реях стояли ракс-бугели рис 320. На брам-реи тросовый бейфут рис 411.
Фал марса-рей для грот и фок мачт. рис.374, 379.
Фал крюйс-марса-рея и брам реев рис 376 описание стр. 99. Крюйс-брам-реев тогда еще не было.
Подпертки одеваете на перты, делаете три шлага на рее на нужной высоте и закрепляете. Потом подвешиваете на них грузики и пропитываете супер клеем.


 
SadkoДата: Понедельник, 11.05.2015, 21:38 | Сообщение # 119
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Еще можно посмотреть Андерсона 

http://www.shipmodeling.ru/content/books/Seventeenth_century_Rigging


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
ГригДата: Пятница, 15.05.2015, 09:00 | Сообщение # 120
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Спасибо коллеги за помощь! Потихоньку разбираюсь с деталями проводки.
Слава korabel, удивлён в отсутствии паруса на на бегин рее. И возник под вопросик - перты привязывались к коушу подпертка или проходили через него ( через коуш )


 
korabelДата: Пятница, 15.05.2015, 11:12 | Сообщение # 121
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
проходили через него
 Проходил через него.

Цитата Григ ()
удивлён в отсутствии паруса на на бегин рее.

"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух" - А.С. Пушкин.


 
ГригДата: Пятница, 15.05.2015, 11:28 | Сообщение # 122
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Да и не говори Слава!

И гений, парадоксов друг,


 
ГригДата: Пятница, 15.05.2015, 13:21 | Сообщение # 123
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Ещё маленько, а то сам уже устал.

техника крепления бизань топинантов к реи





Сообщение отредактировал Григ - Пятница, 15.05.2015, 13:22
 
FortresДата: Пятница, 15.05.2015, 17:45 | Сообщение # 124
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1411
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Андерсон "Такелаж и рангоут 17 века"





 
korabelДата: Пятница, 15.05.2015, 19:09 | Сообщение # 125
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Анапути топенанта крепят не к самому рю, а к небольшому бруску (лате) с отверстиями. Саму лату несколькими бензелями потом крепят к рю. Так достигается равномерное натяжение анапути, как на штаге:





Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 15.05.2015, 19:16
 
ГригДата: Воскресенье, 17.05.2015, 17:37 | Сообщение # 126
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Fortres, Костя спасибо за теорию. Но мне было очень интересно как практически надо сделать топенанты на рее. Если есть картинка с этой самой латой или латэ !!!! буду признателен. Я где-то видел этот узел но невдомёк.

 
korabelДата: Воскресенье, 17.05.2015, 17:56 | Сообщение # 127
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Григорий, а что на фото лату не видно? Вот здесь вроде видней


 
FortresДата: Воскресенье, 17.05.2015, 19:32 | Сообщение # 128
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1411
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Варианты бывают разные...



 
SadkoДата: Воскресенье, 17.05.2015, 21:27 | Сообщение # 129
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Знать бы наверняка как привязывалось наверняка....каким узлом. Так все вроде понятно, но как приступишь к практической реализации, то по мелочам не хватает для исполнения, а хочется сделать правильно.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
korabelДата: Понедельник, 18.05.2015, 05:42 | Сообщение # 130
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Если привязывать как на картинке, красивых анапутей не получиться. Очень трудно угадать длину, чтобы все были одинаково натянуты и на одинаковом расстоянии. Поэтому берут реечку в ней сверлят отверстия и анапуть протягивают через них одним концом, как на марсах. А эту рейку найтуют (привязывают) к рю



 
ГригДата: Понедельник, 18.05.2015, 07:23 | Сообщение # 131
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
О да да - практика это дело сурёзное. Спасибо коллеги за помощь. Видимо с рейкой (латой) будет правильнее. Ведь на конце РЮ в местах крепления толщина реи в диаметре,при  масштабе Филиппа 1:50 должно быть от 15 до 25 см. и обхватывать такой диаметр просто обвязывая рею топеннантами - как-то на реально, а они ещё должны компенсировать и выравнивать натяжение всего анапути - но я не спец, я так думаю.

 
FortresДата: Понедельник, 18.05.2015, 12:03 | Сообщение # 132
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1411
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Андерсон упоминает деталь, подобную "лате", описывеамой уважаемым Корабелом.
Но, в случае с Андерсоном речь идет о "длинной тонкой деревянной рейке с отверстиями", которую крепили ПОД серединой реев прямых парусов.
Так на модели St George 100-футовый (в пересчете на масштаб) грота-рей оснащен двумя такими 12-футовыми рейкамираздвинутыми от середины рея на 6футов (между рейками).Отверстия на рейках расположены через фут длины.
Назначение такой рейки - избежать перетирания ревантов (которыми привязывали парус к рею) при трении о мачту и нижний такелаж.
Рейка эта упоминается довольно короткий период в районе 1700 года.
Относительно подобной или какой-то другой "латы" на верхнем топе рю-рея Андерсон не пишет ничего, при том, что посвящает оснащению этого рея достаточно много места в своих книгах.

По-этому, показаная "лата" - скорее всего, придумка моделиста, пекущегося об эстетической стороне своей работы.
От себя добавлю, что такая "лата" в реале создала бы массу неудобств при наложении на рей уже упоминавшихся ревантов, а также обносных сезней, которыми парус вяжут к рею при сворачивании.

Вообще, было бы любопытно - почитать пояснения к модели, показанной на фото, т.к. я не встречал в литературе описания подобной "Латы".

Что касается показанного мною варианта, то как и в случае с анапутями фока-штагов на бушприте, тут применены шпрюйты с огонами на концах. Пропуская шпрюйт через огоны формируют самозатягивающиеся петли на его (шпрюйта) концах, которые потом просто надевают на топ рея. При обтяжке всей конструкции шпрюйты сами выравниваются на анапуть-блоках (если верно подобрана их длина.
Такой же способ используют и в анапутях, крепящихся к тросам.


 
BeliyДата: Понедельник, 18.05.2015, 12:41 | Сообщение # 133
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2715
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
По-этому, показаная "лата" - скорее всего, придумка моделиста, пекущегося об эстетической стороне своей работы.


Семь Провинций...



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ГригДата: Понедельник, 18.05.2015, 13:37 | Сообщение # 134
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Саша  up Утёр нос prof

 
FortresДата: Вторник, 19.05.2015, 06:13 | Сообщение # 135
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1411
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Семь Провинций...
Саша, а это чертежи чего ?
Модели ?
От Отто Блома ?
Так это не противоречит тому, что я написал...

Хотелось бы видеть подобное приспособление на более "исторических" изображениях  или в книге....

Хотя, я совсем не против того, что моделисты, Гриша например, делают такие реи...
Это право каждого.




Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 19.05.2015, 09:11
 
BeliyДата: Вторник, 19.05.2015, 13:07 | Сообщение # 136
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2715
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Саша, а это чертежи чего ? Модели ?
От Отто Блома ?
Да, это чертежи его, я не утверждаю что так было ВСЕГДА (хотя почти уверен что везде где присутствовала анапуть), но и утверждать что это выдумка моделистов... по крайней мере весьма опрометчиво! :suspect:



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ГригДата: Среда, 20.05.2015, 09:59 | Сообщение # 137
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Господа! Мы это вопрос обсудили со всех сторон, материала набралось вполне, что бы принять решение ставить лату или нет. Я благодарю за отзывчивость и готовность помочь.

 
Aleks1Дата: Суббота, 23.05.2015, 09:11 | Сообщение # 138
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 396
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Господа, что-то не пойму как идет эта снасть - топенант, вернее где начало! Как я думаю трос крепится к рее а затем через блоки?



 
YarusДата: Суббота, 23.05.2015, 10:28 | Сообщение # 139
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Александр, на твоем чертеже шкота-блок крепится за рею, у Петерсона - лонг-такель-блок, но с проводкой топенанта все понятно, что-куда.



Зачем на твоем чертеже двойной блок под эзельгофтом, пока не пойму...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ГригДата: Суббота, 23.05.2015, 12:23 | Сообщение # 140
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
По умничаю немножко - Руслан это проводка английского типа. Она не подходит к голландской проводке. И вообще на рисунке винегрет.  проводка гарделя  континентального судна через эзельгофт, способ крепления дрейпа к рею тоже Голанский,  конструкция марса-шкот-блока и топенант-блока совмещённая - тоже Голландского типа. Прямой конец топенанта должен крепится к штагу.

 
korabelДата: Суббота, 23.05.2015, 12:43 | Сообщение # 141
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Aleks1 ()
вернее где начало!
Начало (коренной конец) на двойных талях топенанта крепился к ноку рей.
Груша-блок (поз.18) который стоит на реи. Большой шкив для марса-шкота, малый для топенанта:

$IMAGE1$

И лонг-такель-блок (поз.10) крепится на топе мачты.

$IMAGE2$




Сообщение отредактировал korabel - Суббота, 23.05.2015, 12:46
 
ГригДата: Суббота, 23.05.2015, 12:52 | Сообщение # 142
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
У стати Слава а где ты брал совмещённые блоки (груша блок) марса-шкот на свою модель. Для примера :





Сообщение отредактировал Григ - Суббота, 23.05.2015, 13:46
 
Aleks1Дата: Суббота, 23.05.2015, 13:46 | Сообщение # 143
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 396
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Григорий, вот на этом фото которое выложили, то что мне надо. Так все таки к ноку реи а затем по блокам?

 
ГригДата: Суббота, 23.05.2015, 14:00 | Сообщение # 144
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вот здесь по подробней




 
korabelДата: Суббота, 23.05.2015, 14:20 | Сообщение # 145
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Вот здесь по подробней
Гриша здесь одинарные тали через топенант-блок. А судя по чертежу у Александра двойные через лонг-такель-блок. Поэтому коренной конец у него крепится на ноке реи, как у Безверхнего на "Амбутексе" (на фото)
Чего то картинки не загрузились. Попробую еще раз:
Груша-блок (поз.18)
$IMAGE1$
Лонг-такель-блок (поз.10)
$IMAGE2$




Сообщение отредактировал korabel - Суббота, 23.05.2015, 14:23
 
korabelДата: Суббота, 23.05.2015, 14:24 | Сообщение # 146
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
где ты брал совмещённые блоки (груша блок)
Вот эти? Делал сам.


 
ГригДата: Суббота, 23.05.2015, 14:38 | Сообщение # 147
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Что-то они мне показались сложными в изготовлении. Я так понимаю их всего надо 4 шт. на фок и грот реях

 
korabelДата: Суббота, 23.05.2015, 15:10 | Сообщение # 148
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 700
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
На марса реях тоже такие стоят только меньшего размера. Хотя существует проводка когда шкот брамселя и топенант марса-рея совмещают.

 
Aleks1Дата: Суббота, 23.05.2015, 18:05 | Сообщение # 149
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 396
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Что-то они мне показались сложными в изготовлении. Я так понимаю их всего надо 4 шт. на фок и грот реях
Да совершенно верно, сложные в изготовлении но буду делать такие. В общем к ноку реи!


 
YarusДата: Воскресенье, 24.05.2015, 00:03 | Сообщение # 150
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Григорий, разрешите тогда и мне по умничать, хотя я только изучаю такелаж, могу и ошибиться, если что поправьте.

Согласен - это проводка английского типа.

Цитата Григ ()
Она не подходит к голландской проводке.

Но почему к голландской?

Александр строит французский корабль купленный Петром в 1711 году. Годами раньше была разница между французской и голландской проводкой.

Считаю что на рисунках Петерсона винегрета нет.

Во-первых:

Цитата Григ ()
проводка гарделя  континентального судна через эзельгофт, способ крепления дрейпа к рею тоже Голанский

Где вы увидели гардели и драйрепы???

Во-вторых:

Цитата Григ ()
конструкция марса-шкот-блока и топенант-блока совмещённая - тоже Голландского типа

Чисто английская.

Андерсон пишет:

"...нижний блок всегда был в одном месте, его соединяли или комбинировали с блоком марса-шкота на ноке рея. Наанглийских судах было два отдельных блока, один намного больше другого; блок марса-шкота стропили обычным способом с огоном, достаточно большим, чтобы надеть его на нок рея, а строп топенант-блока шел через строп этого блока марса-шкота. Позже, вероятно около середины 18 века, оба блока острапливали одним длинным стропом. На рисунке 170 показана обычная установка 17 века, а также своеобразная форма блока
марса-шкота, предназначенная для предотвращения зажатия шкота между блоком и реем."



В-третьих:

Цитата Григ ()
Прямой конец топенанта должен крепится к штагу.

Вы скорее всего посмотрели рисунки в книге Мондфельда, вот эти верхние:



Но дело в том, что 17 век это одна тысяча шестисотые года, а Александра интересует проводка топенанта ниже.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2018
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|