Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 28.02.2017, 16:28
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Вопросы по такелажу
korabelДата: Воскресенье, 21.12.2014, 09:05 | Сообщение # 51
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
тировалось оставляют в естественном цвете
Тиры тоже были разного цвета в зависимости от назначения. Грязно белый для защиты подводной части от древоточца, Светло-коричневый - от колебаний влажности древесины. Темно-коричневый, черный - для защиты такелажа и рангоута от гниения (пресная вода - дождь, туманы - главный враг)

Вообще - это разговор не по теме.


 
BeliyДата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:33 | Сообщение # 52
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2644
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Игорь, в музеях тоже не все так четко и многие новоделы сделаны более точно и правильно чем те которые сделал кто-то (авторов мы не знаем) и как они попали в музей. Через 300 лет найдя в музее корабль Алексея Баранова - потомки скажут: "Вот люди жили! Даже доски обшивки золотыми гвоздями прибивали!" biggrin

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 22.12.2014, 00:21 | Сообщение # 53
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Саша, вот именно, что после моделей Баранова (при всём моём уважении) можно очень жестоко обмануться. У меня есть своё мнение по поводу некоторых моделей, но не о Баранове речь. Я же говорю о тех моделях, которые изъяты из верфей, из храна Адмиралтейства, из морских школ. Как правило, эти модели являются макетом, вспомогательным чертежом. А вот "ради искусства" сделанных моделей в музеях очень мало, они попадают туда из частных коллекций и про них тоже немало статей написано, где какие несоответствия. Саш, это тема очень длинная, повторю, Франклин, Кэмпбелл написали про адмиралтейские модели развёрнутые научные труды, и я внимательно их изучал. Там описаны многие модели, где, что и как, подробно. Лучше тебе их почитать - очень интересно!

 
ГригДата: Среда, 24.12.2014, 12:59 | Сообщение # 54
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Cat, Игорь к твоему сообщению №49 А почему бы не закрепить рею глухой петлёй через эзельгофт и дрейпом закрепить к рею

 
korabelДата: Среда, 24.12.2014, 17:58 | Сообщение # 55
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Вопрос конечно не ко мне, но я отвечу. У вас в вопросе какая-то накладка (рею к рею). Если вы имели в ввиду рю, то он нес парус и имел фал для спуска. Бегин-рей паруса не имел и служил только для проводки крюйсель-шкота. Поэтому он висел на борге и топинантах и фала не имел.




Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 25.12.2014, 08:31
 
BeliyДата: Среда, 24.12.2014, 23:53 | Сообщение # 56
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2644
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Там описаны многие модели, где, что и как, подробно. Лучше тебе их почитать - очень интересно!

А где их можно почитать?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ГригДата: Понедельник, 29.12.2014, 08:41 | Сообщение # 57
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
После установки ворста нижних вант, а у меня установлена доска - возник вопрос - обвязывался ли ворст стягивая тем самым две части досок. не нашёл пояснения по этому вопросу




 
korabelДата: Понедельник, 29.12.2014, 10:14 | Сообщение # 58
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Я смотрю у вас нет бортовой кофель-нагельной планки. Поэтому на многих испанских, французских судах того времени ворст делали в виде кофель-нагельной планки. Это поможет решить вам проблему с креплением такелажа. Для этого внутреннею доску нужно сделать шире и насверлить отверстий для нагелей или ворст сделать узким, привязать снаруже вант и на каждую ванту привязать утку. Иначе у вас некуда будет крепить такелаж.

 
ГригДата: Понедельник, 29.12.2014, 10:56 | Сообщение # 59
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вячеслав с внутренней стороны фальшборта под нижними вантами установлены кофель нагеля. Дополнительно можно поставить утки прямо на ванты. А ели на самом ворсте ( он довольно широкий ) закрепить нагеля ? Или на поручне борта. Как я понял нагеля нежны для сей талей. В инструкции по сей талям вооще ничего нет - надо что-то поставить дополнительно в районе спуска канитов талей. Топенанты пойдут к центральным нагелям





Сообщение отредактировал Григ - Понедельник, 29.12.2014, 11:21
 
korabelДата: Понедельник, 29.12.2014, 16:54 | Сообщение # 60
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
внутренней стороны фальшборта под нижними вантами установлены кофель нагеля.
На те которые отмечены красными стрелками крепили брасы. Возле мачты крепили топенанты, шкоты и часть фалов. У борта булини, гордени, гитовы и др. Мне кажется что вариант отмеченный желтым лучший. Если будут нагеля, то утки на вантах в принципе не нужны.

Цитата Григ ()
Как я понял нагеля нежны для сей талей.

Сей-тали не имели постоянной нагрузки и в принципе в нагелях не нуждались. В не рабочем положении крепили гаком на руслене, а ходовой конец бухтовали и подвязывали к вантам. Хотя возможны и варианты.

Мне кажется у вас тонковаты талрепы вант. Соотношение толщины талрепа к снасти которую они тянут 1:2. 



 
ГригДата: Понедельник, 29.12.2014, 17:29 | Сообщение # 61
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
На фок мачте ванты надо было чуть потоньше на 0,2мм - отсюда талреп ( 05мм.) смотрится поменьше. Но побоялся что через чур тонковаты будут ванты на фоке. для грота талреп будет чуть потолще. Эту же толщину вант и талрепа как на фоке - думаю расположить и на бизани

 
korabelДата: Понедельник, 29.12.2014, 19:05 | Сообщение # 62
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Эту же толщину вант и талрепа как на фоке - думаю расположить и на бизани
 Нет не верно. бизань ванты должны быть толщиной с грот-стень-ванты. А грот и фок ванты примерно одной толщины.

Хотел еще спросить. Вы такелаж крутите сами или используете готовую нить?

Добавлено (29.12.2014, 18:05)
---------------------------------------------

Цитата Григ ()
0,2мм - отсюда талреп ( 05мм.)
На 0,2 талреп должен быть 0,1. Толщину лучше определять не по диаметру, а по количеству базовой нити в пряди (если нить мотаете сами)




Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 29.12.2014, 18:57
 
ГригДата: Понедельник, 29.12.2014, 19:40 | Сообщение # 63
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
где-то у меня вот такой расклад по нижнему такелажу:
[b]Фок мачта[/b] - ванты 0,7-0,9 мм. - талреп -0,5
Грот мачта[b][/b] - ванты 1,0-1,2 мм. - талреп - 0,5
Бизань мачта[b][/b] - ванты 0,6 - 0,8 мм. талреп - 0,3
Канаты кручу сам. Выбора в продаже особого нет. Всё ворсится!!! Есть полиамид ( Турция) но толщина одна. На Грот Штаг крутил 1,8-2.0мм. так по 7 нитей в три пряди


 
korabelДата: Понедельник, 29.12.2014, 20:21 | Сообщение # 64
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Расклад в принципе верный. А вот штаг у вас навит не верно. Такие толстые концы делались кабельной, а не тросовой навивкой. То есть вам нужно было не ложить в прядь семь нитей, а свить вместе три трех-прядных конца по 2 или по три нити. Абракадабра какая то получилась. Лучше нарисую цифровую схему.
У вас 3 пряди по 7 нитей общие кол-во 21
нужно: 3 пряди по 2-3 нити + 3 пряди по 2-3 нити + 3 пряди по 2-3 нити. общ. кол-во  18 или 27 нитей
Если не вписываетесь в размер тогда:
3 по 2 +3 по 2 + 3 по 2 + 3 по 2 = 24 нити.


 
ГригДата: Пятница, 09.01.2015, 13:26 | Сообщение # 65
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Господа вопрос!
Что за проводка через блок закреплённый на эзельгофте и проходит в нижней части грот-стеньги под грот-марсом.





Сообщение отредактировал Григ - Пятница, 09.01.2015, 13:29
 
FortresДата: Пятница, 09.01.2015, 13:37 | Сообщение # 66
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, это стень-вынтреп - снасть для подъема стеньги.

 
ГригДата: Пятница, 09.01.2015, 14:00 | Сообщение # 67
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Привет Костя! При близком рассмотрении разглядел - один конец крепится с лева под эзельгофтом, затем проходит через подвижный блок в нижней части грот-стеньги и затем через блок и в низ. Как всё просто - а я голову ломаю, что за чюдо юдо. Думаю этот момент проигнорировать и не делать эту проводку!!???. Да к стати на всех ли мачтах имеется этот узел?

 
VladSFДата: Пятница, 09.01.2015, 15:29 | Сообщение # 68
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1349
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Да к стати на всех ли мачтах имеется этот узел?

Григорий, на всех стеньгах.


 
FortresДата: Пятница, 09.01.2015, 16:56 | Сообщение # 69
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Влад имеет  в виду и стеньги и брам-стеньги и бом-брам-стеньги, а также утлегарь и бом-утлегарь бушприта....

 
korabelДата: Пятница, 09.01.2015, 17:27 | Сообщение # 70
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Думаю этот момент проигнорировать и не делать эту проводку!!???.

Большинство так и делает. Но рымы для блоков на эзельгофтах и кипы в шпорах стеньг делать желательно. При чем на нижних стеньгах вынтреп двойной, то есть надо делать четыре рыма и две кипы


Цитата Григ ()
Да к стати на всех ли мачтах имеется этот узел?
 На вашей модели у всех, кроме блинда-стеньги (та что стоит на бушприте).


 
ГригДата: Суббота, 17.01.2015, 08:12 | Сообщение # 71
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Слава korabel, С двойным вынтрепом понятно да и выше с одинарными тоже. Надо определиться с проводками и креплениями на палубе. Масштаб большой - попробую их поставить.




 
korabelДата: Суббота, 17.01.2015, 09:40 | Сообщение # 72
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Вокруг мачты на пяртнерсе всегда есть рымы для различных талей. Вот в один из этот рымов заводятся тали (как у вас на рисунке). Ходовой конец крепится рядом на битенге или кнехте, обычно вместе с талями бейфута. Но эти тали постоянно не стояли. Если стеньга установлена на место и ванты обтянуты, вынтреп сбухтовывается и подвешивается на эзельгофте или марсе. А то и вообще снимается.

 
ГригДата: Воскресенье, 18.01.2015, 14:07 | Сообщение # 73
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вопрос видимо скоро вылезет про швиц-сервени. Были ли они вообще в моём случае и какого вида. У Андерсона как то всё расплывчато и неоднозначно. Ни разу их не ставил, как плести и устанавливать. Хотя понимаю, что надо их ставить в противовес натяжения марса вант-путенсов, дыбы соблюсти прямую линию нижних вант.

 
korabelДата: Пятница, 23.01.2015, 13:09 | Сообщение # 74
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline

Вот самая простая схема вязки швиц сарвеней рис 205, 206 вид сверху. Но вязать их надо когда стоят выбленки, верхний ворст и вант-путенсы стень-вант.


 
ГригДата: Четверг, 12.02.2015, 07:03 | Сообщение # 75
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Все доброго дня коллеги!
Вопрос - будет ли правильным крепление обратного конца грота-тали на на нагель укреплённый на нижнем ворсте и оставшийся конец троса связать в бухту и повесит на соседний нагель. На фоте попытался изобразить проводку



Совсем забыл - а куда крепить гак ?




Сообщение отредактировал Григ - Четверг, 12.02.2015, 09:56
 
korabelДата: Четверг, 12.02.2015, 10:22 | Сообщение # 76
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Совсем забыл - а куда крепить гак ?
На руслени в районе носовых и кормовых вант должны быть два обуха (кольца), туда и заводили гаки мачт-талей (сей-тали). По Марквардту (рис. 832) на эти обуха крепили и ходовые концы талей, а бухты подвязывали изнутри к вантам. Берегите нагеля для более важных снастей.

Вот два обуха для мачт-талей на моей модели:



 
ГригДата: Четверг, 12.02.2015, 14:27 | Сообщение # 77
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Макварда нету - но суть ясна. Но вот с концом не понял - все равно должон быть или нагель или утка.

 
korabelДата: Четверг, 12.02.2015, 15:34 | Сообщение # 78
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
все равно должон быть или нагель или утка.
Не обязательно. Были снасти которые просто привязывали. Мачт-тали одни из них.


 
ГригДата: Пятница, 27.02.2015, 20:04 | Сообщение # 79
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вопрос знатокам!
Порядок укладки - шкентеля затем фордуны и потом стень ванты или другой прядок? Крепление фордун и двух шкентелей ( по оной на каждую сторону) на стеньге?


 
FortresДата: Суббота, 28.02.2015, 08:22 | Сообщение # 80
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, по мачт-талям посмотри вот тут http://serikoffshipmodels.com/forum/3-72-1  сообщение 15

По стеньгам:
- шкентели стень-талей (эти тали использовали для обтяжки стень вант...а если ставили лисели, то стень-тали могли использовать как дополнительные топенанты...проводили сбоков салинга);

- стень-ванты;

- стень-бакштаги...использовали для укрепления стеньги сбоков, но не всегда...если ставили, то вели к середине русленя, гда обтягивали на юферсах (преимущественно континентальный вариант) либо блоках;

- стень-фордуны ведутся к "фордунным скамейкам", которые на твоей модели имеются, но почему-то поданы в виде продолжения русленей (хотя должны были размещаться чуть выше  русленя) до введения "скамеек" юферсы фордунов  крепили к оковкам на борту либо как последний юферс на руслене...;

- стень-штаги...при этом сначала на огон топа стеньги ставли штаг, а потом лось-штаг...Но лось-штаг проводили через петлю штага и он дале шел под штагом.


 
ГригДата: Воскресенье, 01.03.2015, 13:29 | Сообщение # 81
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Всем доброго дня!
На свой вопрос - понял так- шкентели, следующие идут ванты, за ними бакштаги и фордуны и с веху петлёй штаги.
Но как перебрасывались штаги и фордуны на топе стеньги, клетневались ли они.


 
korabelДата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:07 | Сообщение # 82
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
клетневались ли они
Любой такелаж при креплении к рангоуту клетнюется (огоны, стропы блоков, коренные концы бегучего такелажа). 

Цитата Григ ()
Но как перебрасывались штаги и фордуны на топе стеньги,
 Вопрос немного непонятный. Огоны надеваются на топ и опускаются вниз между краспицами.


 
ГригДата: Понедельник, 02.03.2015, 03:14 | Сообщение # 83
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Слава! Вопрос состоял в том - каким способом крепились фордуны на топах - фор, грот, крюйс - стеньг. Может разбывные с огоном.
А дальше тоже не знаю крепления бом-брам-фордуны (на клотике)




Сообщение отредактировал Григ - Понедельник, 02.03.2015, 03:28
 
FortresДата: Понедельник, 02.03.2015, 13:02 | Сообщение # 84
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, так бы и сказал, что надо подробненько...

Андерсон указывает, что такелаж стеньг не нуждается в подробном описании, ибо он проще, чем такелаж мачт и устроен по тому же принципу.

Тем не менее...
Шкентели стень-мачт-талей (по Андерсону, правда для английских судов) "могли быть отдельно друг от друга со сплесненными огонами или вместе на разрубном огоне, что предпочтительнее, так как позволяет шлагам стень-вант быть чуть ниже на топе стеньги"...на мой взгляд, для модели разрубной или двойной сплесненный огоны будут различаться только толщиной огона..."толщина шкентелей равна толщине стень-вант".

Стень-ванты Андерсон рекомендует сильно не натягивать,что бы не потянуть нижние юферсы (если они на модели поставлены свободно в отверстиях в марсе) и не сбили обтяжку нижних вант.

Андерсон (по какой-то причине) не упоминает фордуны и описывает только бакштаги.

В  Англо-Русско-Английский словарь морских терминов(English-Russian-English economics dictionary of sea terms) 2012 находим следующее определение:

" ФОРДУНЫ - снасти стоячего такелажа, поддерживающие сзади и с боков стеньги, брам-стеньги и т.д. при наличии двух пар снастей, поддерживающих одно и то же рангоутное дерево, снасти, крепящиеся ближе к носу, называются бакштагами, а задние - фордунами."
Подобное определение находим,к примеру, в проекте фрегата "Штандатр" http://www.shtandart.ru/

Таким образом описание Андерсона касается и бакштагов и фордунов

Бакштаги (по-Андерсону) той же толщины, что и стень-ванты и ставятся таким же способом, что и ванты.
Андерсон пишет:" Я полагаю, что нечетные бакштаги были на сплесненном огоне, но я не уверен.Если стень-вант нечетное количество и бакштагов тоже, то хорошим выходом будет совместить пследнюю ванту и первый бакштаг... К 1675 году, согласно Келтриджу, крупные суда несли по три пары несъемных бакштагов на грот и фок-мачтах и по одному на каждый борт - на крюйс-мачте. Эти несъемные бакштаги обтягивались на юферсах, как и ванты. Кормовой бакштаг иногда шел над и в корму от кормовой стень-краспицы, вместо того, что бы идти между краспицами, особенно если бакштага было три..."

Переходим теперь к брам-стеньгам.
Судя по моделям и изображениям аналогов (или прототипов), "Сан-Фелипе" нес только брам-стеньги с удлиненными топами-флагштоками.



"Nuestra Senora De Y-ла-Консепсьон де-лас-Animas" Мартина Amigo в 1690 году


Вид сбоку чертеж "Реал Фелипе", автор и время неизвестного происхождения, Музей Морского Мадриде

По-этому стоячий такелаж накладывался на специальное утолщение  - "заплечики" в средней части стеньги.

По-скольку Андерсон описывает такелаж брам-стеньг примерно также, как и Марквардт, но при этом откровенно высказывает свои сомнения относительно тех или иных узлов, а разно-вариантность снастей описывает применительно к сложности модели, обратимся к описаниям Марквардта.

Первыми на заплечики брам-стеньг накладывали тросовое кольцо - кренгельс-строп, препятствовавшее перетиранию вант и штагов об острые края заплечиков.

Шкентели брам-стень-мачт талей после 1640 года не упоминаются. Андерсон указывает, что если они и имели место, то были крайне простыми.

Брам-ванты проходили через специальные отверстия в краспицах брам-салинга.По-этому их число равнялось числу краспиц. До 1720 года салинги имели две краспицы и, соответственно по паре вант на каждую сторону.Ванты клетневали в огонах и в месте прохождения через отверстия в краспицах.
Брам-ванты были парными, т.е. с разрубным огоном.
Выбленки на брам-вантах ставили в период с 1715 по 1750 годы и то на высоту 6-7 футов от салинга.

Фордуны (или задние бакштаги) ставили по одному - два(для больших судов) на сторону.
Если брам-стеньга имела по три ванты, то передний (или единственный) фордун совмещали с задней брам-вантой, т.е. от одного огона шли два троса: короткий (ванта) и длинный (фордун). Брам-стень-фордуны шли к фордунным скамейкам и обтягивались на юферсах.

Брам-штаги не имели ни огона ни мусинга: на конце штага сплетали краг (петлю размера, достаточного для наложения на огоны брам-вант) и клетневали...


 
korabelДата: Вторник, 03.03.2015, 08:19 | Сообщение # 85
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Может разбывные с огоном.

Там где четное количество не нужно. Если не четное (я не знаю сколько вант на крюйс-стеньги) то последнею ванту делали одним огоном с фордуном. 

Цитата Fortres ()
Андерсон (по какой-то причине) не упоминает фордуны и описывает только бакштаги.
Это потому что фордуны появились только в конце 17 века вместе с стакселями. Они нужны были для компенсации натяжения штагов на которых эти стакселя крепились.

А бакштаги были еще на галеонах и нужны были для удержания стеньг на полных курсах (бакштаг, фордвинд). Марселя были большие, а марсовые площадки не давали нужного разноса стень-вант.  На современных яхтах до сих пор применяют бакштаги, а от фордун остались только фордунчики ( полоски легкой ткани показывающей направление ветра). Отличить бакштаги от фордун можно по способу их набивки. Фордуны как снасть стоячего такелажа обтягивалась талрепами на юферсах, бакштаги (единственная снасть имеющие промежуточное значение между стоячим и бегучем такелажем) простыми талями с гаком не конце. Бакштаг это переносная снасть - когда судно шло курсом фордвинд их крепили в районе ДП, когда бакштаг - на борту. Посмотрите рисунки галеонов там хорошо это видно.


 
FortresДата: Вторник, 03.03.2015, 10:27 | Сообщение # 86
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Андерсон (по какой-то причине) не упоминает фордуны и описывает только бакштаги.Это потому что фордуны появились только в конце 17 века вместе с стакселями. Они нужны были для компенсации натяжения штагов на которых эти стакселя крепились.

А бакштаги были еще на галеонах и нужны были для удержания стеньг на полных курсах (бакштаг, фордвинд). Марселя были большие, а марсовые площадки не давали нужного разноса стень-вант. На современных яхтах до сих пор применяют бакштаги, а от фордун остались только фордунчики ( полоски легкой ткани показывающей направление ветра). Отличить бакштаги от фордун можно по способу их набивки. Фордуны как снасть стоячего такелажа обтягивалась талрепами на юферсах, бакштаги (единственная снасть имеющие промежуточное значение между стоячим и бегучем такелажем) простыми талями с гаком не конце. Бакштаг это переносная снасть - когда судно шло курсом фордвинд их крепили в районе ДП, когда бакштаг - на борту. Посмотрите рисунки галеонов там хорошо это видно.

За информацию - спасибо...
Хотя я, честно говоря  - не вникал, по-скольку вопрос этот для меня не представляет глубокого интереса...нашел накоротко самое расхожее разъяснение - в англо-русском морском языке и удовлетворился...
Если Вы заметили - я только изложил текст Андерсона...не делая, почти, никаких собственных комментариев...

Кстати, сам переводчик книги -  А.Баитов, не смог мне определенно ответить на вопрос об отсутствии термина "фордуны" в книге Андерсона...


 
ГригДата: Среда, 04.03.2015, 07:16 | Сообщение # 87
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Спасибо господам ЗНАТОКАМ - осталось за малым установки второго ряда такелажа. eek

 
ГригДата: Среда, 04.03.2015, 11:52 | Сообщение # 88
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Добавляю вопрос
на чертеже к набору нарисован фор стень штаг - что-то вызвало сомнение у меня такая проводка явно не голландская, да и не английская.



есть несколько вариантов, но такой такой проводки как в инструкции не нашёл



Вот как раз сомнительная проводка фор-стень-штага




Сообщение отредактировал Григ - Среда, 04.03.2015, 13:02
 
FortresДата: Среда, 04.03.2015, 16:58 | Сообщение # 89
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, ПО-МОЕМУ то, что показывают китайцы на схеме такелажа - полный нонсенс.
Мне интересно - как это поясняют те, кто собирал кит.
Парадоксально также и то, что все три модели Сан-Фелипе, представленные на сайте  http://www.modelships.de  имеют такелаж, подобный китайскому киту.
При этом авторы сайта указывают, что реального корабля не существовало и все модели - собирательный образ испанского линейника (в том числе и по такелажу) примерно 1700 года и отсылают интересующихся к статье "Историческая достоверность испанском Сан-Фелипе 1690 "   http://ship.at.ua/news....01-04-2

Модель в масштабе 1:75 одна из восьми моделей  изготовленных для отеля  Morada Seaside Resort в Kuehlungsborn на Балтийском побережье.


Еще одна модель с сайта Modelships и увеличенный фрагмент ее такелажа



таким образом, ошибка, по-видимому, заложена в АВТОРСКОМ чертеже модели Сан-Фелипе.

В чем именно ошибка ?
Мы видим фор-стень-штаг с абсолютно несуразным мантылем, фал которого в довершение ко всему перевязан наподобие штага и лось-штага.

В то же время литература и изображения кораблей 17-го века показывают одиночный фор-стень-штаг с достаточно коротким мантылем, основываемым на блоках ходовой конец которых ведется на бак.


Кроме того, к фор-стень-штагу крепятся блоки для проводки булиней фор-марселя и снасти фор-стень-стакселя (ежели таковой имеется).



На изображении испанского галеона  и Реал Фелипе хорошо видна проводка булиней фор-марселя и фор-брамселя.

Однако, более всего я склонен думать, что китайцев сбило с толку вот это изображение, где на фор-стень-штаге показан свернутый стаксель (кливер)



на фор-стень-штаге показан свернутый стаксель с такелажем



Так показывает такелаж стакселя, закрепленный на штаге Андерсон в книге "The Rigging of Ships in the Days of the Spiritsail Topmast?1600-1720"




По-этому, Гриша, я бы воспользовался схемой такелажа от AMATI и вариантами обтяжки d или е  с приведенной тобой схемки.


 
ГригДата: Среда, 04.03.2015, 17:37 | Сообщение # 90
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Да Костя, я с тобой согласен. А китайцев нечего винить - они только копируют, своего ничего не вносят да и откуда!!!

Да и к стати - думаю поставить блинда- стень - бакштаг такого типа. Только как это всё работало ума голову сломать





Сообщение отредактировал Григ - Среда, 04.03.2015, 18:59
 
FortresДата: Среда, 04.03.2015, 22:39 | Сообщение # 91
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, работало все это простенько...только проводка была несколько иная


Как видишь, лопарь проводили через блоки комбинации, затем вели на блинда - марс, где крепили на утке. Иногда, через направляющий блок на утлегаре (бушприте) позади блинда-стеньги и вели к баку, где крепили на утке на основании бушприта.

Но дело в том, что по мнению Мондфельда и производителей кита, бак-штаг блинда-стеньги к 1701 году испанцы делали в виде анапути



шпрюйты анапути крепили к фор-стень-штагу и проводили через специальный блок



к стропу блока крепили обычный блок который входил в состав талей, основанных на салинге блинда-стеньги, которыми и обтягивали бакштаг.


 
korabelДата: Четверг, 05.03.2015, 07:43 | Сообщение # 92
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Историческая справка:
Испания конца 17 века - страна банкрот, находящееся под политическим и экономическим влиянием Франции.
Если такой дорогой корабль и был, то строился он скорее всего французами на свои деньги. Проводка тогда могла быть такой:



 
FortresДата: Пятница, 06.03.2015, 09:40 | Сообщение # 93
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Между прочим...

"Nuestra Señora de la Conception y de las Animas" (1687/1690), 90 пушек, 1550 тонн.Построен на верфи D. Antonio De Амас по Колиндрес (Кантабрия) .был приписан к Кадису

"Реал Фелипе" 114 пушек сошел с верфи Гуарнисо в Сантандер  в 1732 году.

http://ship.at.ua/news....01-04-2


 
ГригДата: Воскресенье, 08.03.2015, 10:28 | Сообщение # 94
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
А как это сделать чисто практически - крепление к фор-стень штагу ?



 
FortresДата: Воскресенье, 08.03.2015, 13:15 | Сообщение # 95
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, я думаю, что как-то так



или так (но только на трос)



 
ГригДата: Суббота, 14.03.2015, 13:16 | Сообщение # 96
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вопрос знатокам.
Устанавливается ли верхний и нижний ворст на стень вантах?


 
korabelДата: Суббота, 14.03.2015, 15:19 | Сообщение # 97
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Нижнего ворста не было (какой в нем смысл?). А был ли верхний, зависит от того как обтягивались брам-ванты. Если юферсами, тогда нужен, к нему крепили вант-путенсы брам-вант. Если брам-ванты проходили через отверстия в краспицах и крепились на марсах, тогда нет.

 
ГригДата: Суббота, 14.03.2015, 15:34 | Сообщение # 98
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Слава! Выкручивает стень ванты и очень смотрится не ровно. А брам ванты проходят в пропилы краспиц - следовательно ванты на стеньге крепятся внизу оборотом через ворст.



Сообщение отредактировал Григ - Суббота, 14.03.2015, 15:38
 
korabelДата: Суббота, 14.03.2015, 16:32 | Сообщение # 99
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
А брам ванты проходят в пропилы краспиц - следовательно ванты на стеньге крепятся внизу оборотом через ворст.
Это не правильно. Они шли вниз к марсу и там обтягивались и крепились. А в вашем случае (при креплении к ворсту) набивать ванты будет очень неудобно и опасно для экипажа.

Цитата Григ ()
очень смотрится не ровно.
Если у вас при обтягивании выкручивает верхний юферс, придержите его пальцами и перезаведите талреп.


 
FortresДата: Суббота, 14.03.2015, 17:00 | Сообщение # 100
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1359
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Судя по этому изображению, верхний ворст на стень-вантах все же имел место - в случае наличия брам-стеньги и проводки Брам-вант на марс для обтяжки



При таком способе обтяжки (набивки) брам-ванты пропускали за верхним ворстом стень-вант, вели вдоль них на марс, где набивали на специальных коушах (s) , сформованых на на нижних стень-вант- юферсах



Вцелом, Андерсон ( к примеру) указывает, что ворст, исполняющий двойную функцию - к нему крепили путенс-ванты и швиц-сарвени, которые были фактически талями (или, как минимум, совокупностью тросов), позволявших дерлать тали в натянутом состоянии, противодействуя воздействию путенс-вант...так вот, ворст уже использовали в течении всего 17 века...более того, к 1690 году ворст не доволили до передней ванты, но доводили до задней.


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|