Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 17:06
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Вопросы по такелажу
СтасДата: Воскресенье, 02.02.2014, 10:11 | Сообщение # 1
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Стень-штаг и брам-штаг крепятся в верху огоном за топ соответственного рангоутного дерева и идут в низ, через отводной блок к палубе или марсовой площадке. За что они там крепятся (рым, утка, другое)?

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
VladSFДата: Воскресенье, 02.02.2014, 15:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1452
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Станислав, Андерсон приводит такой вариант:



 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 16:25 | Сообщение # 3
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Тали - на рым позади мачты, лопари талей - на кофель-нагельную планку, что расположена позади мачты

 
СтасДата: Воскресенье, 02.02.2014, 16:51 | Сообщение # 4
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Здравствуйте Владимир. С рис. 99 все понятно, я его видел и еще раз посмотрел. А вот с 4-составными талями не понял. Если Вас не затруднит сделайте эскиз. Заранее благодарен.

Добавлено (02.02.2014, 15:51)
---------------------------------------------
Игорь спасибо. Тогда на рым по логике просится отводной блок? И как ложить на нагель, Канат довольно толстый?


Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625



Сообщение отредактировал Стас - Воскресенье, 02.02.2014, 16:55
 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:08 | Сообщение # 5
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
нет, не сам канат штага, а лопарь тали, которая тянет канат

 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:15 | Сообщение # 6
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
примерно так



Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 02.02.2014, 18:15
 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:19 | Сообщение # 7
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
ну, принцип понятен, думаю .это всё тоже самое, что выделил в тексте Владимир:




Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 02.02.2014, 18:20
 
СтасДата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:20 | Сообщение # 8
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Игорь. Получается можно поставить два 2-х шкивных блок, один на конец штага, другой на рым палубы или марсовой площадки и сделать таль, а затем ходовые концы лопаря крепить на нагель на палубе или на утку на топе мачтового дерева?
 Ну примерно так. Спасибо.


Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625



Сообщение отредактировал Стас - Воскресенье, 02.02.2014, 18:21
 
VladSFДата: Воскресенье, 02.02.2014, 19:19 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1452
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Стас ()
ходовые концы лопаря крепить на нагель на палубе или на утку на топе мачтового дерева?

Станислав, я. в зависимости от диаметра лопаря. крепил и на нагель и на утку на древе мачты. Думвю, что никакого "криминала" тут нет.
А рисунки из Петерсона показал Игорь.


 
garrygreenДата: Среда, 19.02.2014, 19:57 | Сообщение # 10
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 2
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: игорь любчич
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.07.2012
Статус: Offline
Всем привет! Строю Кала Эсмеральда от OcCre, и такое ощущение, будто бы я  один, на всей планете, купил эту модель и собираю её в гордом одиночестве v . Поиски какой либо инфы привели к:1) сборка закончилась установкой палубы и 2) серия снимков 3-х мачтовых марсельных шхун Российского фотографа морениста. В довесок можно добавить, что этих шхун довольно много на ходу, кому интересно по
гуглите ОСТЕРШЕЛЬДЕ, прямо таки красавица love .Но с фото такелаж не разобрать, а вопрос в следующем, по чертежам окри примитивно показана проводка штагов. С фокштагом вопрос разобрал, а вот  грот и бизань штаги . по чертежу main stay и jigger stey проходят по эзельгофтам, и всё, никаких блоков, юферсов нэт, что куда заводить, как грамонто всё енто выполнить, помогите.
 
CatДата: Суббота, 22.02.2014, 17:09 | Сообщение # 11
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата garrygreen ()
и всё, никаких блоков, юферсов нэт, что куда заводить, как грамонто всё енто выполнить, помогите.


Игорь! Думаю, эта картинка поможет. Видно и бизань-штаг, и  грот-штаг. Набивались штаги металлическими талрепами.





Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 22.02.2014, 17:11
 
CatДата: Суббота, 22.02.2014, 17:19 | Сообщение # 12
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Вот еще фотографии подобного парусного вооружения, как у твоей шхуны. Возраст кораблей такой же, как и у твоего кораблика. На ч/б фото видно винтовой талреп






 
garrygreenДата: Понедельник, 24.02.2014, 19:11 | Сообщение # 13
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 2
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: игорь любчич
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.07.2012
Статус: Offline
Спасибо Игорь! Первые две фотки видел раньше, но особого интереса не вызвали т к с такелажем ещё не работал, и размер фото был маловат. А что самое интересное, была скачана мною одна книга по нашей тематике, давно, и вот оказалось , это то что надо, правда стоячий такелаж описывается из стали, а все примеры приводятся именно на 2-4х мачтовых торговых и учебных шхунах. 
Изучаю book , но сильно грубить небуду, кораблик первый, второй год ужо  wacko . надо просто его закончить. up
С уважением!
 
CatДата: Вторник, 25.02.2014, 20:46 | Сообщение # 14
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Игорь, может, похвастаешься, фоточки покажешь?

 
ГригДата: Пятница, 14.11.2014, 08:18 | Сообщение # 15
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Все доброго дня коллеги!
У кого есть чертежи - Фирма Amati разработала чертежи корабля San Felipe, длина корабля 950 мм. Комплект чертежей состоит из: - 5 листов чертежей: Лист 1 Полномасштабные чертежи корабля, форматом В1 (70х100 см): вид сбоку с парусами и оснасткой такелажа Лист 2 Полномасштабный чертеж, форматом В1 (70х100 см), на котором показаны вид сбоку в разрезе, сверху. На палубе показано размещение дельных вещей, установка бушприта, мачт, с комментариями на английском языке Лист 3 На листе размещены рисунки изготовления и сборки шлюпки, установка пиллерсов, изготовление битенгов, марсов, салинга, крепление рей к мачтам, размещена спецификация на английском языке, в которой указан список деталей, материалов с их размером, количеством Лист 4 На листе размещены чертежи изготовления шпангоутов, килевой рамки, палубы Лист 5 На листе размещены чертежи изготовления палубы, украшений.

В частности интересует чертежи рангоута и такелажа !!!


У меня есть издание в переводе на русский язык ,, Такелаж моделей исторических кораблей,, Леннарта Петерссона - очень хороший материал но лучше иметь непосредственно к Филиппу.




Сообщение отредактировал Григ - Пятница, 14.11.2014, 08:42
 
dinozavrДата: Пятница, 14.11.2014, 09:36 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Григорий есть Mantua в натуральную величину



 
ГригДата: Пятница, 14.11.2014, 10:26 | Сообщение # 17
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Есть у меня такие - это БАРДАК!!!

 
dinozavrДата: Пятница, 14.11.2014, 10:42 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Поляки пишут что Амати еще хуже

"A najgorszy badziew planów jaki KUPIŁE (internet!) to San Felipe z Amatti."




Сообщение отредактировал dinozavr - Пятница, 14.11.2014, 10:51
 
dinozavrДата: Пятница, 14.11.2014, 15:57 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Есть еще такие






 


 
ГригДата: Пятница, 14.11.2014, 16:54 | Сообщение # 20
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Да это они но разрешение очень слабое. В частности лист 28/5. Но по видимому у меня картинки разных фирм. На мой взгляд заслуживает внимание эти две картинки
общий чертёж рангоута

и детальный по реям

но ничего по ним невидно..


 
dinozavrДата: Пятница, 14.11.2014, 16:58 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Они в хорошем разрешении у меня, формат PDF, давай адрес почты вышлю.

 
dinozavrДата: Пятница, 14.11.2014, 17:04 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
разрешение хорошее, формат PDF

Вот скрин экрана, чертежи 1:100.



 
korabelДата: Пятница, 14.11.2014, 18:20 | Сообщение # 23
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
На мой взгляд заслуживает внимание эти две картинки

Это халтура. Не было проводки брасов вперед на штаги грот-мачты. А с бизань-мачты если проводили вперед, то на кормовые ванты грот-мачты. Блоки гитова и отводной блок шкота марселя нужно поменять местами. Используйте лучше схемы проводки французских линкоров они более точные.




Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 14.11.2014, 19:04
 
ГригДата: Вторник, 18.11.2014, 16:04 | Сообщение # 24
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вячеслав а как Вам этот вариант в 19 сообщении - верхний с лева?

 
korabelДата: Вторник, 18.11.2014, 18:14 | Сообщение # 25
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Ну здесь более ближе, хотя показан не весь такелаж. Еще проводка зависит были ли стакселя и лиселя на судне. Вызывает сомнение проводка крюйс-марса-браса на нок бизань-рю и мне кажется бегин-рей слишком длинный. Мне кажется на этом чертеже все рей слишком длинные



Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 18.11.2014, 18:18
 
ГригДата: Среда, 19.11.2014, 13:32 | Сообщение # 26
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вячеслав! В семье не без урода - это я по поводу такелажа Филиппа. Крюйс- марса хорошо описан Л.Петерсоном - посмотрим, воткнём, а побизань-рю много есть примеров но с небольшими дополнениями. Если есть что-то по конкретней прошу ознакомить. Лиселей на нём нет, хватает и прямых, стакселя я тоже не вижу - значит нету!

 
ГригДата: Среда, 19.11.2014, 13:55 | Сообщение # 27
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вот к стати чем не РЮ. Всё просто и понятно


Добавлено (19.11.2014, 12:55)
---------------------------------------------
Вопрос возникает или назревает по блокам, а точнее по их размерам. Смотрел уйму умных таблиц - но так и ничего обстоятельна до ума не дошло.


 
dinozavrДата: Среда, 19.11.2014, 20:04 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1423
Поблагодарили: 27 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Григорий посмотри http://www.goldenhind.ru/calc.php

 
korabelДата: Среда, 19.11.2014, 21:10 | Сообщение # 29
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Смотрел уйму умных таблиц - но так и ничего обстоятельна до ума не дошло.

По континентальным блокам 17 века есть хороший чертежик в китовой инструкции (я сам удивился) к "Гербу Гамбурга" фирмы Corel. Можно найти в интернете, думаю друзья помогут. Я пользовался этим чертежом на предыдущий модели.
В вашей модели лучше опираться на Андерсена. Патерсон более поздний и в основном английская проводка (хотя картинки у него покрасивей).

Цитата Григ ()
побизань-рю много есть примеров

Основное различие - это наличие эренс-бакштагов. Я считаю что на рю их не было. Не один из авторов не описывает их назначение.  На многих чертежах они отсутствуют. Такое ощущение что их придумали моделисты для того что бы натянуть дирик-фал.
Эренс-бакштаги это такелаж гафеля.




Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 20.11.2014, 06:33
 
FortresДата: Четверг, 20.11.2014, 11:26 | Сообщение # 30
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Действительно, рассматривая исторические изображения и чертежи я не встречал на рю-реях эренс-бакштагов или вангов (VANGS)... хотя Марквардт их описывает проводя разграничение между рю-эренс-бакштагами и гафель-эренс-бакштагами.При этом Марквардт указывает, что Д.Левер считает эренс-бакштаги принадлежностью только "неподнимаемых" гафелей, тогда как Стил, Фалконер, Риис не делают разницы между "поднимаемым" и неподнимаемым" гафелями и подают эренс-бакштаг, как принадлежность гафельного такелажа.

Вот, к примеру, описание из "UNIVERSAL DICTIONARY OF THE MARINE" WILLIAM FALCONER (1780):

"VANGS, a sort of braces to support the mizen gaff, and keep it steady. They are fixed on the outer-end or peek, and reach downwards to the aftmost part of the ship's side, where they are hooked and drawn tight, so as to be slackened when the wind is fair; and drawn in to wind ward when it becomes unfavourable to the ship's course."

Что переводится примерно так:

"Эренс-бакштаги(VANGS), что-то вроде оттяжек, чтобы удерживать бизань-гафель в устойчивом положении. Они крепятся к верхнему ноку гафеля и ведутся вниз к бортам корабля у самой кормы, где они обосновываются талями, крепящимися гаками на обухи, чтобы быть ослабленными, когда ветер попутный; и обтянутыми относительно ветра, когда он становится неблагоприятным к  курсу корабля."

Иными словами, эренс-бакштаги, в какой-то степени,соответствуют брасам рей прямых парусов и позволяют регулировать наполняемость гафельного паруса (при попутном ветре их полабляют, придавая гафелю свободу, а при неблагоприятном ветре и при отсутствии паруса - обтягивают, фиксируя гафель вдоль оси корабля).

Я также склонен думать, что эренс-бакштаги, которые появились с началом применения гафеля, т.е. в 1760-1770 годах,стали применяться и на бизанях, оснащенных рю-реями, которые стояли на некоторых судах (как утверждал Стил в 1794) с вооружением менее 50 пушек и на судах Ост-Индской кампании вплоть до 1814 года.

По-этому, корректно будет показать рю-эренс-букштаги на моделях кораблей периода 1770 - 1810 г.г.

P.S. Можно также встретить английское прочтение эренс-бакштага гафеля, как guy-rope gaff, т.е. "оттяжка гафеля"

Добавлено (20.11.2014, 10:26)
---------------------------------------------

Цитата korabel ()
По континентальным блокам 17 века есть хороший чертежик в китовой инструкции (я сам удивился) к "Гербу Гамбурга" фирмы Corel
Вопрос конструкции и размеров блоков хорошо описан у Хоккеля.там есть таблицы для расчета основных размеров...В принципе, по Хоккелю можно просчитать весь рангоут и такелаж, отталкиваясь от длины или ширины корпуса...для моделей нашего уровня результаты расчетов по Хоккелю применимы и для английских и для континентальных судов.Специфика там в самом устройстве снастей и элементов рангоута.




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 20.11.2014, 11:22
 
korabelДата: Четверг, 20.11.2014, 11:59 | Сообщение # 31
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Рю-эренс-бакштаги ставили на судах где латинский парус был основным (галеры, шебеки). Там на курсе фордвинд, когда рю стоял поперек судна, нижний конец выходил за борт и галс-тали (гисподы)  работали как подветренный брас, а рю-эренс-бакштаг как наветренный.

 
ГригДата: Воскресенье, 14.12.2014, 06:27 | Сообщение # 32
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Добрый день господа!
Имеется вопрос знатокам - возможна ли прокладка нескольких пар вантовых тросов за салингом ( естественно задним )?



 
korabelДата: Воскресенье, 14.12.2014, 22:01 | Сообщение # 33
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Вы хотели сказать за краспицами. Нет. Получиться излом который перетрет ванту или сломает краспицу. Так накладывают фордуны или бакштаги.

 
ГригДата: Понедельник, 15.12.2014, 06:55 | Сообщение # 34
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Извините - пардон - конечно краспицу!!! Видимо надо переставить заднюю краспицу чуть назад. Не входит вся набивка вант на топ. Толщина каната 1,6мм., на одну сторону приходится 6пар а расстояние между краспицами 8 мм. вот и кит!!! Толи ещё будет.




Сообщение отредактировал Григ - Понедельник, 15.12.2014, 06:57
 
CatДата: Понедельник, 15.12.2014, 10:54 | Сообщение # 35
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Ну, "лёгкая неаккуратность" есть и на исторических музейных моделях. На фото видно, что ванты положены друг на друга "в ширину", насколько позволяет ширина "собачьей дыры" марса. Огоны уложены очень плотно. В дальнейшем всю "петрушку" обжимают штаги, и всё становится аккуратным.

Не отодвигайте краспицы назад. А вот калвы (подушки на салингах против перетирания вант) надо переделать, их квадратное сечение, как у вас, недопустимо. Сделайте правильное закругление - и считайте, половина проблем с укладкой вант - в минус!






Правильную калву видно на третьем фото.
Я еще раз посмотрел на ваше фото в посте 35. Это не стеньга, это же сама мачта? Просто, её худоба сбила меня с толку. Если это мачта и салинги марса, то зачем там тогда ТРИ краспицы? Должно быть две, или я что-то пропустил...
А ваша картинка из сообщения 33 - это из китайского чертежа? Но и там две краспицы.




Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 15.12.2014, 10:56
 
korabelДата: Понедельник, 15.12.2014, 11:08 | Сообщение # 36
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Если это вас лонго-салинг под марс, то средняя краспица лишняя. Две краспицы обрамляют поперечные вырезы "собачий дыры". Тогда у вас будет достаточно места для вант.

 
ГригДата: Вторник, 16.12.2014, 05:44 | Сообщение # 37
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вячеслав - это марсовые салинги - какие предлагают чертежи. К стати разных разработчиков. Посмотри 16 и 20 сообщения Мантуа и Амати все выдают именно 3 краспицы.

Игорь - калвы полукруглые в наружные стороны - правда немного высоковаты, но это для того чтобы немного отвести ванты от мачты и открыть немного чиксы для визуальной проводки шкентелей талей




Сообщение отредактировал Григ - Вторник, 16.12.2014, 06:05
 
CatДата: Вторник, 16.12.2014, 10:59 | Сообщение # 38
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Григорий, есть хорошие новости для тебя. Первая: я нашёл музейное доказательство того, что ванты могли заводиться ЗА задние краспицы, по аналогии с фордунами, и это заметно как раз на марсах, круглых, примерно подходящего периода, да ещё и европейского типа такелажа (т.н. континентальный тип).
Вторая новость. Я нашёл музейное доказательство того, что задняя краспица опять-таки марсовой площадки могла всё-таки отстоять от мачты на некотором удалении. Опять континентальный тип такелажа, но более позднего периода. Как бы там ни было, оба случая - документальные музейные факты.

На фото: краспица отстаёт от мачты на приличное расстояние.

На фото: круглый марс, ванты заведены за заднюю краспицу:


А вот три краспицы для марса, что предложила Панарт-Мантуи, а китайцы повторили - это, говоря по-простому, чушь собачья, бред сумасшедшего, ерунда голимая.

Надеюсь, помог.




Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 16.12.2014, 11:01
 
korabelДата: Среда, 17.12.2014, 08:40 | Сообщение # 39
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
К стати разных разработчиков.
А у Курти, Андерсона, Марквардта - по две. Выбор за вами. Смысла нет в третий краспици и еще в двух продольных балках как на чертеже. Ванты распираются марсовой площадкой, а вот на салингах стеньги у каждой ванты своя краспица. Там могут быть и три.
Цитата Cat ()
что задняя краспица опять-таки марсовой площадки могла всё-таки отстоять от мачты на некотором удалении.

Это обязательное условие, за топом мачты должно быть отверстие, иначе вы не проведёте грот-стень-штаг и грот-брам-стень-штаг, ну и на грот мачте соответственно. Среднею краспицу  удаляете (между топом мачты и шпором стеньги не было краспиц она перекроет "сабачью дыру") заднею смещаете назад, (что-бы было место для проводки такелажа). И у вас будет достаточно места для вант.
Что бы не запутались - чертежик, заодно и эзельгофт правильный.




Сообщение отредактировал korabel - Среда, 17.12.2014, 16:40
 
ГригДата: Среда, 17.12.2014, 17:54 | Сообщение # 40
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
С убиранием средней краспицы предаётся переделывать калвы, задние перенёс - чуть назад, теперь хватит ширины да и собачья дыра вполне по СОБАЧЬИ!!!. А вот с передней краспицей, чуть погожу, посмотрим как пойдёт штаг, а у него неслабый диаметр - аш 2.2мм.


 
korabelДата: Среда, 17.12.2014, 20:44 | Сообщение # 41
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
предаётся переделывать калвы,

Зачем? Они вполне вписываются в размер.
Цитата Григ ()
посмотрим как пойдёт штаг

А что там смотреть? Штаг в любом случае пройдет под краспицей. Тут главное что бы стеньга свободно могла опускаться.
Ну и от меня личное пожелание. Покрасьте весь этот узел в черный цвет.




Сообщение отредактировал korabel - Среда, 17.12.2014, 21:40
 
ГригДата: Пятница, 19.12.2014, 07:16 | Сообщение # 42
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вячеслав! В общем-то действительно участок марсовой площадки красят в чёрный цвет. НО мне хотелось показать деревянный настил марсовой площадки во всех деталях направления досок, сбивку их на площадке и и разные мелочи! И согласись со мной что в чёрном цветете как бы всё сольётся одной массой Вот на фотках выразительные площадки.



 
korabelДата: Пятница, 19.12.2014, 08:15 | Сообщение # 43
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Ну тут дело вкуса. Просто некоторые моделисты, собирающие КИТы, превращают свои модели в "выставку по демонстрации пород деревьев".

 
BeliyДата: Пятница, 19.12.2014, 10:15 | Сообщение # 44
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
НО мне хотелось показать деревянный настил марсовой площадки во всех деталях направления досок, сбивку их на площадке и и разные мелочи!
Поддерживаю, да и не красили Марсы в то время. А три Краспицы все-же бывает, но при этом две из них стоят ЗА мачтой.




Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Пятница, 19.12.2014, 12:14 | Сообщение # 45
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
А три Краспицы все-же бывает
Да бывает. На французских линкорах конца 18 века (на "Ориенте" например) Но там марсы большие , прямоугольные с удлиненным задом, на которых размещались стрелки. К тому же эти краспицы имели изгиб назад (Марквард стр.16)

Цитата Beliy ()
да и не красили Марсы в то время.

Тировали для защиты от гниения.


 
ГригДата: Пятница, 19.12.2014, 15:48 | Сообщение # 46
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Вопрос Как подымалась нижняя рея на бизань-мачте. Как я понимаю не через эзельгофт как на грот и фок мачтах?

 
CatДата: Суббота, 20.12.2014, 05:07 | Сообщение # 47
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Поддерживаю, да и не красили Марсы в то время. А три Краспицы все-же бывает, но при этом две из них стоят ЗА мачтой.

Саш, давай уточним: все корабли всегда и везде красились. Это подтверждают даже древние изображения кораблей. Всё, что не красилось, то смолилось, тировалось, обжигалось и всё равно потом тировалось. Защита дерева и металла от агрессивной окружающей среды - это была наиважнейшая задача. "В те времена" - это 1690 год???????? Красились марсы в чёрный цвет.

А, когда речь шла о краспицах, конечно, мы говорили только о собачьей дыре, ну никак не нужна там краспица посередине. А вообще, уже в сообщении 20 чертёж с тремя краспицами был показан самим автором топика.

Цитата Григ ()
Вопрос Как подымалась нижняя рея на бизань-мачте. Как я понимаю не через эзельгофт как на грот и фок мачтах?


Это "сухой" рей. Его не опускали и не поднимали. Он "мёртво" висел на борге. Борг проходил так же, как и на гроте и фоке. Это есть в ваших чертежах в сообщениях выше.


 
CatДата: Суббота, 20.12.2014, 11:05 | Сообщение # 48
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Континентальный такелаж бегин-рея
Топенантами служат растяжки на юферсах, есть как бы блок фала, но на самом деле, это блок для борга! (см. схемку ниже) , и простой бейфут (на картинке не видно, но он такой же простой, как на схеме ниже)







Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 20.12.2014, 11:08
 
BeliyДата: Воскресенье, 21.12.2014, 00:09 | Сообщение # 49
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Игорь, я все-же думаю что - тировались и красились - это не одно и тоже. В моделизме принято красить то что было окрашено, то что тировалось оставляют в естественном цвете (иначе можно сразу из баллона задуть всю модель). Крашеные марсы я встречал с начала 18-го века, как доказательство - Wasa, у Лендстрема и на модели в музее они не крашеные, а в книге и на модели воспроизведены все цвета которые были на корабле при жизни.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Воскресенье, 21.12.2014, 04:32 | Сообщение # 50
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Игорь, я все-же думаю что - тировались и красились - это не одно и тоже.

Дык! Я, вроде, в своём посте различаю эти действия! biggrin
Цитата Beliy ()
В моделизме принято красить то что было окрашено, то что тировалось оставляют в естественном цвете
Вовсе нет. Просмоленные места, а так же тированные, в старину на моделях пропитывали специальными составами, например, на базе воска. Саша, ты видел адмиралтейские модели, не новоделы, а именно музейные, технические проекты, с белым днищем? Наверняка, видел. Но... Это же НЕ КРАСКА! Это на модели показана так называемая судовая мазь для защиты подводной части, и она никогда не была краской! Это состав, сродни тиру или смоле. Так что и тирование, и смоление, и покрытие подводной части судовой мазью на исторических моделях ИЗОБРАЖАЛИ!

Цитата Beliy ()
иначе можно сразу из баллона задуть всю модель


Смотря какую цель вы ставите. Если делаете точную копию, технически и исторически верную - вы будете делать всё, как положено, и красить тоже. Если делаете "мебель" - ну, бывает и такое. Или, как вчера очень удачно выразились на "Верфи" - "некоторые моделисты превращают свои модели в выставку образцов пород дерева".
У каждого свой подход к моделизму. Но иногда моделизм путают с живописью и скульптурой - в том смысле, что модели хвастают качеством изготовления и красотой материала, но абсолютно не верны с исторической точки зрения, а, значит, моделями-копиями не являются, и моделизм из технического творчества в данном случае переходит в жанр художественного искусства. Но я не настаиваю. Каждый сходит с ума по-своему. Это чисто моё мнение, у меня такой подход. Пусть каждый делает модели, как ему хочется. Но! Надо определиться, что же вы делаете: копию корабля или инкрустированную мебель. Совместить не получится.

Цитата Beliy ()
у Лендстрема и на модели в музее они не крашеные

Извини, Саш, но ты перечислил "новоделы"! Ландстрёма уже не раз и не два пинали за его "косяки", и еще попинаем от души. А в музее Васа на модели нет подводной части - будем ли мы считать это аргументом, чтобы не делать подводную часть на своих моделях? У модели Васа в музее некрашеные не только марсы, да там вообще полный бардак - и она мне ну совсем не аргумент!

А вот модели в музеях, исторические, они иногда лучше тысячи всяких "ландстрёмов" рассказать могут, стоит только их изучить серьёзно. Это же модели, которые делались не для красоты (хотя и такое было), а как макеты для защиты проектов на рассмотрение специальной комиссии. Впрочем, мне сейчас придётся пересказать книгу Франклина, это это тяжеловато. Вот он про исторические модели много чего поведал.


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по такелажу
Страница 1 из 41234»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|