Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 20.10.2017, 20:04
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Окраска пушечных портов
Окраска пушечных портов
DimShadowДата: Вторник, 03.12.2013, 20:36 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 65
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Sergey Sidorov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 18.10.2012
Статус: Offline
Господа, назрел вопрос по окраске рам портов. Не всегда они были красными. роде как с конца 18-начала 19 века они по цвету маскировались под цвет полосы.
Может у кого есть информация как правильно и когда.




Сообщение отредактировал DimShadow - Вторник, 03.12.2013, 20:40
 
DimShadowДата: Среда, 04.12.2013, 16:15 | Сообщение # 2
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 65
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Sergey Sidorov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 18.10.2012
Статус: Offline
Серега... глюк однако! Главная вебморда форума заголовки кушает.


_____________
вопрос не очень понял.. но я просто исправил название, добавил П..
Serikoff


 
YarusДата: Среда, 04.12.2013, 20:59 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата DimShadow ()
глюк однако! Главная вебморда форума заголовки кушает.

Сергей, это не глюк, ты вчера когда создавал тему, не напечатал букву "П", сегодня я исправил, система еще не поняла исправлений, только завтра...

По поводу вопроса заданного в теме, лучше всего обратиться к Константину Фомину, если он скажет, что на 12 Апосталах уже в те года небыло красных портов, то тогда .... ИМХО, пока были деревянные борта с деревянными портами, цвет оставался скорее всего прежним...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
DimShadowДата: Среда, 04.12.2013, 22:04 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 65
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Sergey Sidorov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 18.10.2012
Статус: Offline
Ну то что а 12 Апостолах порты белые - это точно. А Константину напишу.

 
FortresДата: Четверг, 05.12.2013, 11:10 | Сообщение # 5
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Я не стану настаивать на исключительной точности, но насколько помню - внутренняя часть крышки порта, "сруб порта и даже внутренняя часть борта орудийных палуб красили в красный, дабы скрывать следы крови...Наружные стороны крышек портов либо вообще не красили (если не красили весь борт), либо красили под цвет борта, либо выделяли цветом, что бы напугать соперника количеством артиллерии...Помнится торгаши иногда таким образом брали на понт корсаров, выдавая свои корабли за военные....

 
DimShadowДата: Четверг, 05.12.2013, 11:47 | Сообщение # 6
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 65
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Sergey Sidorov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 18.10.2012
Статус: Offline
Константин, для 18 века - бесспорно. а вот потом...



 
YarusДата: Четверг, 05.12.2013, 18:19 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
USS Constitution (1797) На данный момент окраски красным портов нет, но к какому времени она относится сейчас, скорее всего к Англо-американской войне 1812—1814 гг


HMS Warrior (1860) Ну этот первый в мире цельнометаллический броненосец британского королевского флота, на его портах красной краски тоже нет...


появлением таких кораблей, мода на красные порты прошла.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ProfosДата: Четверг, 05.12.2013, 20:31 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Есть еще одна теория красного цвета. В Испании и Голландии когда был в морских музеях спрашивал почему внутренние порта были красными. Мне объясняли что по регламенту положено красный цвет, тобиш давали понять что корабль готов к защите, или нападению на врага. Ну раньше было типо культура войны. Ну а  где-то  середины 18века перестали красить.

 
YarusДата: Четверг, 05.12.2013, 20:48 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Ну а  где-то  середины 18века перестали красить.

Поправлю, вы скорее всего хотели написать с середины 19 века.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ProfosДата: Четверг, 05.12.2013, 20:49 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Точно! В веках потерялся)

 
CatДата: Понедельник, 09.12.2013, 15:11 | Сообщение # 11
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Здравствуйте! Хочу немного уточнить. Друзья! Если перестать считать наших предков идиотами, и вспомнить, что корабль - сложное инженерное сооружение, и требовало определенных знаний и умений, если мы вобьём себе в голову, что старинные кораблестроители многое делали именно с технической, инженерной точки зрения, то ответы на многие вопросы отпадут сами собой.

Издревле покраска кораблей предназначалась не только для декоративной, сколько для защитной цели. Почему-то совершенно забыли, что в упомянутый красный цвет красились не только порты, но и силовые элементы корпуса, например, бимсы, кницы; а так же фальшборта, станки орудий, кнехты, битенги и прочее. Внутренности шлюпок так же красились в красный. Так же известно, что красную краску использовали как грунт под последующую покраску черным, желтым и другими цветами - по корпусу. Красный грунт встречается под основной краской так же в регелях гальюнов и под покрашенной поверхностью бушпритов.

На кораблях, со времен галер и поныне, пресловутая красная краска - это  свинцовый сурик (светло-красный, его можно видеть на кнехтах, фальшборте, кницах) и железный (железистый) сурик (бледно-красный, темно-красный, до коричневого, его мы видим на крышках пушечных портов, на стенках пушечных портов и тд).
Свинцовый сурик производится обжигом свинца, из полученных окислов. Открыт случайно, в Афинах, при пожаре галеры с грузом свинцовых белил.
Достоинство св. сурика - прочность и долговечность покрытия, водостойкость, особенно к морской водеи защита металлических элементов от коррозии - св. сурик вступает в окислительную реакцию с железом, создавая прочную черную плёнку окисла, не позволяющую железу ржаветь от воды и кислорода воздуха.

Железный сурик тоже не являлся каким-либо чудом для судостроителей, и был доступен. Он так же производится прожигом на кислороде оксида железа (при переплавке железной руды), и всем нам знаком как "окалина". Краска на основе этого порошка тоже очень стойкая, тоже годится как грунт, тоже водозащитная, но имеет одно важное преимущество - по сравнению с другими красками, применявшимся в судостроении, она наиболее огнестойкая. Факт: до сих пор железистый сурик применяется в составе спец. гасительных смесей в промышленных огнетушителях. Ну, про дымные пороха вы знаете, про их медленное сгорание, про тлеющие остатки картузов и пыжей и прочее, прочее...

Как видите, всему есть логическое и вполне толковое объяснение.

Про кровь - это, конечно, знаменитая байка для сухопутных лохов, которые не у моряков - солёных языков должны были спрашивать - те и сами не знали, а на верфь идти, где корабли и красят. Про запугивание врагов и демаскирующую угрожающую окраску портов позволю вам напомнить, что тип корабля всегда определялся по рангоуту и такелажу издалека, а флаг (размерами с хороший парус), поднимавшийся при встрече на горизонте парусов, был гораздо красноречивей любых черных крышек портов.

Теперь про прекращение окраски портов суриком. В первой половине 19 века в обиход входят краски и грунты, гораздо стойкие, чем сурики. Это: кобальты (все), кадмий, и, наконец, окиси хрома (все). Кроме красного кадмия, кобальты и хромы имели различные оттенки зеленого цвета. Русский, американский, английские флота очень быстро вводят эти грунты и краски - из-за доступной сырьевой базы. Наименее стойкая, но самая дешёвая из защитных красок - свинцовые белила - тоже применяется, чаще - снаружи борта. под кадмиевым или суриковым грунтом, положенным на дерево или, позже, железо.

Спасибо за внимание, надеюсь, помог.




Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 09.12.2013, 15:22
 
BeliyДата: Понедельник, 09.12.2013, 17:55 | Сообщение # 12
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Игорь, нет слов...  Пять баллов!  wink

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Понедельник, 09.12.2013, 19:04 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1465
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Всё четко и аргументировано!

 
ProfosДата: Понедельник, 09.12.2013, 20:04 | Сообщение # 14
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Все это познавательно и интересно. Спасибо большое. Но главного ответа нету Почему!  Почему все же красный или ярко бордовый цвет внутренних крышек портов. Нижние палубы военных кораблей могли покрасить в любой цвет, или просто там олифой покрывали, то порта обязательно в красный цвет. Еще у Стивенсона в одной из книг есть такая фраза. Когда моряки красили фальшборт спросили у капитана "В какой цвет красить пушечный порт" Он вроде так ответил. " Мы торговое судно а не боевой фрегат, крась тем чем и борт" Ну как то так наверно.) Так что вопрос все таки открыт Почему?
У Сабатине есть то же намек на красный порт.  " Хрониках Капитана Блада" Там кто то что то преследовал, и капитан приказал просто открыть пушечные порты дав понять врагу сколько у него пушек, тот увидел и пошел другим курсом.  
Конечно эти писатели не есть большие спецы в морском деле, но в чем-то фишка здесь есть.
Так что давайте еще гипотез.


 
Boris2005Дата: Понедельник, 09.12.2013, 20:39 | Сообщение # 15
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
К слову-грунт до сих пор красно-коричневого цвета.Посмотрите фото вояк,которые готовятся к косметическому ремонту.все забрызганы "кровью". А ложные порты рисовали очень долго.Еще во времена клиперов и винджаммеров.

 
YarusДата: Понедельник, 09.12.2013, 20:49 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Но главного ответа нету Почему!  Почему все же красный или ярко бордовый цвет внутренних крышек портов.

Герман, вы сами написали что цвет внутренних крышек, не наружных... с большого растояния красный цвет ораски стенок порта был практическки не виден...
Отпугивающими могли быть только фальшкрышки на гражданских судах... покрашенные на желтых или белых полосах черным цветом и то вы правильно написали, для надежности все же лучше было стрельнуть.

На вопрос почему, Игорь все ясно написал...

Цитата Cat ()
Факт: до сих пор железистый сурик применяется в составе спец. гасительных смесей в промышленных огнетушителях. Ну, про дымные пороха вы знаете, про их медленное сгорание, про тлеющие остатки картузов и пыжей и прочее, прочее...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Понедельник, 09.12.2013, 21:14 | Сообщение # 17
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Ваше утверждение не совсем верно.
1. Главный ответ есть: не красная краска, а темно-красный грунт "железистый сурик", защищающий детали корабля от поражения морской водой, а стенки и крышку порта - ещё и от возможного возгорания. Просто почитайте, как производилась стрельба из орудий, но, умоляю, не писателей типа Дюма, Сабатини или Стивенсона, а что-нибудь посерьёзней. Там вы узнаете, что крышка порта вовсе не была открыта во время боя, при перезаряжании: жить хотят все, вопреки мечтам писашек и киношников! 

В походе порта тоже были закрыты. 

2. "...могли покрасить в любой цвет, или просто там олифой..." Это не так. Существовали строгие регламенты и распоряжения. Скажу более категорично: корабль - это не воз сена, практически каждая деталь была сделана строго по расчётам, чертежам и таблицам, и никогда я в исторических документах не встречал фразы типа  "...а вот шпиль вы, братцы, сделайте от балды, из коряг, каких найдёте или украдёте..." biggrin

3. Зачем искать ГИПОТЕЗЫ, если есть официальные источники и ДОКУМЕНТЫ?! Чисто пофлудить? biggrin

4. Никакой мистики,  или выпендрёжа в красном цвете грунтовок нет - ну не виноваты кораблестроители, что оба самых доступных сурика для Флота имели красный оттенок.


 
FortresДата: Понедельник, 09.12.2013, 22:42 | Сообщение # 18
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Cat ()
есть официальные источники и ДОКУМЕНТЫ
А вот с этого места, пожалуйста, по-подробней...
не за себя ратую - все равно Руслан затребует biggrin

Добавлено (09.12.2013, 21:34)
---------------------------------------------
Пройдемся по "официальным источникам"...
Р.Хоккель "Чертежи моделей судов 16-17 веков"

...из статьи, посвященной "Голден Хинд"

"...Окраска судов того времени зависела исключительно от указаний строителя, судовладельца или капитана.Французский лоцман и картограф Ле Тести на своих береговых и морских картах изобразил в цвете 75 судов,современных Голден Хинду.На этих рисунках надстройки на судах желтого, розового, синего, зеленого и белого цветов,борта же в основном коричневые или желто-охряные 9цвета темного или светлого древесного тира) с темно-коричневыми или черными полосами вплоть до нижнего бархоута, бархоут-синий или желтый...
.........................................................................................................
Как и на обычных небольших торговых судах того времени, мачты, реи и марсы ГолденХинд были покрыты древесным тиром, корпус под водой - толстым слоем черного тира..."


Английское военное судно Ревендж (1577)

"...Подводная часть судна (по цветным рисугкам Бейкера) белая, корпус в надводной части светло-коричневый, под цвет дуба,бархоут-темный, темно-коричневый, красный или синий.надстройки пестрые, из многочисленных геометрических узоров контрастной краски, преимущественно зеленой и белой (цвета Тюдоров).Золото (золочение) и желто-золотая краска применялись крайне редко...как и резьба по дереву.мачты и реи - цвета слоновой кости...Внутреннюю часть судна красили в основном в красный и белый цвет, помещения - в зеленый..."

Голландский фрегат "Ротер Лове" (1597)

"...фальшборт, гальюн и ют были покрыты черной краской и поверх нее белыми полосами..."

Р.Хоккель.Р.Лоеф "Окраска судов 17в."

"...Подводную часть корпуса,чтобы предохранить от гниения, покрывали древесным тиром, в результате чего она приобретала темно-коричневый, пости черный цвет.Когда для защиты от древоточцев в тир добавляли серу, то дерево становилось серо-желтым - цвета пергамента.Иногда,вместо тира применяли смесь говяжьего сала,сажи,серы и толченого древесного угля - и корпус становился грязно-серым.
В некоторых случаях наружную обшивку покрывали слоем сосновых досок, предварительно промазав корпус гарпиусом - остатком от перегонки смолы хвойных деревьев или древесным тиром, к которому подмешивали шерсть животных.Доски прибивали большим количеством гвоздей...в нескольких сантиметрах друг от друга.Через время обшивка покрывалась коростой из ржавчины, которая, как полагали,служила защитой от червей...
над ватерлинией борта покрывали разбавленным тиром или гарпиусом, отчего со временем дерево приобретало теплый красно-коричневый почти каштановый тон.Применяли также смесь терпентина, тира и воска, дававшую коричневый цвет.при этом смесь готовили так, чтобы оставались видны волокна дерева.Иногда надводную часть красили желтой или охряной краской.
Верхнюю часть борта красили в основном в оливковый или темно-зеленый цвет.
Внутренние стороны борта на военных судах, фальшборт, крышки портов и реже лафеты красили в ярко-красные цвета.На торговых судах борта изнутри были коричневые.
Бархоуты, руслени,релинги, ригели и шпангоуты гальюна покрывались тиром и имели темно коричневый цвет,руслени часто были черными..."

Добавлено (09.12.2013, 21:42)
---------------------------------------------
Идем дальше...

из статьи Д.Копилова "Предварительная отделка и обработка корпуса модели.





Цветовое решение модели.
"на сайте ModelsWorld

"...Голландские корабелы верхнюю часть борта чаще окрашивали в оливковый или тёмно-зелёный цвета. Именно из Голландии были первые корабельные мастера, приглашённые на Русь ещё в 1668 году царём
Алексеем Михайловичем для постройки
первого Русского военного корабля "Орёл". Они привезли с собой не только зелёный цвет борта, но и цвета национального флага. Именно на "Орле" бело-сине-красный флаг впервые был поднят как государственный!


В Голландии начал своё обучение корабельному ремеслу и Пётр I во время своего Великого Посольства. Неудивительно, что зелёный цвет борта, или его отделки, прижился и в Русском флоте.


В середине XVIII века сложилась традиция окрашивать военные корабли в чёрно-белую гамму. Т. е. основной цвет
корпуса был чёрным, а полосы орудийных портов - белые (иногда они могли быть кремовыми или светло-жёлтыми).


Англичане чаще красили свои корабли в чёрный с золотым декором или в темно-синий цвета. Французы и шведы
предпочитали небесно-голубой, а испанцы - охристо-коричневую гамму с декором национальных цветов - красно-жёлтым.
Довольно разнообразно, но с преобладанием красного и белого были выкрашены корабли Ганзейского союза.


Декор чаще был желтым или желто-красным. Дорогой золочёный декор использовался только в исключительных
случаях, а серебряный цвет не применялся вообще.


Практически всегда тёмно-коричневыми или чёрными были бархоуты, планширь и руслени.


Выходящие на палубу переборки, внешние стенки надстроек обычно сохраняли свой естественный цвет древесины.


Конечно этот "цветовой набор" не был незыблемым правилом, но заметная тенденция всё же явно просматривается.


Внутреннюю сторону фальшборта, косяки пушечных портов, края и внутренние стороны их крышек примерно до конца
XVIII века почти во всех странах на военных кораблях обычно красили в кроваво-красный цвет. На торговых судах
чаще использовался коричневый или охристый. Он же позже стал приживаться и в военном флоте..."


 
СтасДата: Понедельник, 09.12.2013, 22:43 | Сообщение # 19
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
В красный цвет обычно красили внутренние поверхности фальшбортов, а соответственно и крышек пушечных портов для того, что-бы хоть как-то скрыть потеки крови во время боя. Увы во времена парусников, средства поражения живой силы были варварские, и фальшборта постоянно были залиты кровью.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
FortresДата: Понедельник, 09.12.2013, 23:26 | Сообщение # 20
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
А вот еще любопытный материал

проф.А.Ширшов  " История военного кораблестроения. С древнейших времен и до наших дней"

"...Внедрение железа в крупную промышленность вызывало постройку железных речных и отчасти каботажных судов; .первым железным колесным
пароходом был Aaron МалЬц, построенный в 1822 г. в Англии и
совершил переход из Лондона в Гавр, а затем по Cене до Парижа.
Однако применение железа для постройки крупных морских судов встретило первое время сильные возражения. Главнейшие из них
состояли в том. что железо действует на стрелку компаса, оно будет
ржаветь в морской воде и обрастать, так как на железо нельзя прямо
наложить медные листы; при пробитии дна судно потонет. Сначала были
построены так называемые композитные суда (иногда называемые смешанной
системы постройки), т. е. с железным набором и деревянной обшивкой.
Затем инициатива судостроителей в деле выработки конструкций железного
корпуса судна, а также ряд поставленных опытов над клепаными
соединениями и изобретения (суриковая краска, необрастающие покрытия обшивки, девиация компасов) убедили в полной целесообразности постройки
железных судов...
"

Отсюда следует, что железистый (железный) сурик начали применять только во второй половине 19-го века


 
ProfosДата: Вторник, 10.12.2013, 10:29 | Сообщение # 21
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Цитата
В красный цвет обычно красили внутренние поверхности фальшбортов, а
соответственно и крышек пушечных портов для того, что-бы хоть как-то
скрыть потеки крови во время боя. Увы во времена парусников, средства
поражения живой силы были варварские, и фальшборта постоянно были залиты
кровью.
Стас, получается тогда надо красить палубу в красный цвет) При попадание пули картечи ну и тд. человека отбрасывает назад но не как не вперед.Вот даже не представляю что за мясорубка должна быть что бы фальшборт заливало кровью.
Надо написать в передачу "Разрушители мифов"


 
CatДата: Вторник, 10.12.2013, 13:19 | Сообщение # 22
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Всем привет! Спасибо, читал это. По каждой цитате есть важные комментарии. (Кстати, называется книга "Постройка моделей судов..." и никогда не претендовала на звание документа. На мой взгляд, полезной информации в ней мало, а некоторые утверждения не выдерживают никакой критики.)

..Окраска судов того времени зависела исключительно от указаний строителя, судовладельца или капитана -  Ложь! Все военные корабли строились по государственному заказу и на государственные средства. Всегда. Чертежи, смету и расход материалов утверждал Главный Мастер королевской верфи в Совете Адмиралтейства. Краски, поступавшие на верфи, производились согласно номенклатурам, и в том количестве, которое было необходимо. Не забываем, химической промышленности еще не существовало, краски производились из природного (и/или минерального) материала и были дорогими.

...Французский(!) лоцман и картограф Ле Тести на своих береговых и морских картах изобразил в цвете 75 судов, современных Голден Хинду(!). -  ВОПРОС! В каком году Ле Тести рисовал корабли? Кто-нибудь проверил? Вы видели эти карты? Следующий вопрос: какими красками рисовал этот романтичный лоцман? На верфях брал? И, наконец, где Хоккель пишет, что красная, коричневая краски - это не сурик, не грунт, защищающий дерево и нагели от морской воды?!

Друзья, королевский официальный художник Виллем де Вельдэ, а потом и его сын, выполняли картины по государственному заказу и общепризнаны наиболее корректными в изображении корпуса, конструкций, рангоута, такелажа и цвета кораблей. Их многочисленные картины - современные кораблям! - а не фантазии картографа, жившего на 127 лет позже Золотой Лани, для меня - аргумент.
А вот г-н Хоккель по музеям ходил мало, и, видимо, "синий или черный" бархоут его не смущает, как и "надстройки на судах желтого, розового, синего, зеленого и белого цветов" - НИЧЕГО СЕБЕ разброс! Г-н Хоккель, что называется, ткнул пальцем в небо.

"...фальшборт, гальюн и ют были покрыты черной краской и поверх нее белыми полосами..." - Да, почти так. Дело в том, что корабли вплоть до 1755 года обязательно обжигались. Дубовая обшивка обжигалась еще до присоединения к шпангоутам - с двух сторон. После нанесения гарпиуса и/или тира получался изумительный черный цвет борта. Кстати, черную краску производили из сажи. Хотя А. Ширшов, конечно, скажет, что её делают из отходов коксо-химического производства, то есть, она появится только в конце 19 века biggrin  

"...Внутреннюю часть судна красили в основном в красный и белый цвет, помещения - в зеленый..."  - Спасибо, от себя добавлю - "и силовые элементы конструкции, шпили, кницы, кнехты, бимсы - тоже в красный" Жаль, что наш современный ум не может никак понять, что, в отличии от того, что мы видим в магазинах, ТОГДА выбор красок был очень ограничен. В этой цитате нет перечисления самих красок, а жаль! Иначе бы мы увидели и "сурик" и "свинцовые белила".

продолжение следует

Добавлено (10.12.2013, 11:03)
---------------------------------------------
"...Подводная часть судна (по цветным рисугкам Бейкера) белая, корпус в надводной части светло-коричневый..." и далее, Константин, - всё верно! Дело в том, что в Англии так называемую "судовую мазь" (ту самую, различных -в зависимости от состава - оттенков грязно-белого цвета) стали применять на КОРОЛЕВСКОМ ВОЕННОМ ФЛОТЕ уже в конце 16 века. А вот в торговом флоте, это да, приходилось экономить. Опять же, жаль, что не перечислены составы красок.

"...В некоторых случаях наружную обшивку покрывали слоем сосновых досок..." - ничего себе, "в некоторых случаях"! ПОВСЕМЕСТНО И МАССОВО! На английских верфях нехватка североамериканской сосны для покрытия подводной обшивки (жертвовали "фальш-обшивкой" для защиты основной) ощутилась только в 1778 году, (а поставки закончились в 1775 году), и об этом в апреле 1778г докладывал сэр Чарльз Мидллтон.

"... Внутренние стороны борта на военных судах, фальшборт, крышки портов и реже лафеты красили в ярко-красные цвета." - Цитирую Энциклопедию: Железный сурик — это твердое и химически стойкое вещество, обладающее абразивными свойствами и высокой стойкостью к нагреванию. По своему химическому составу железный сурик представляет собой оксид железа Fe2O3, имеющий НАСЫЩЕННЫЙ КРАСНО-КОРИЧНЕВЫЙ цвет и высокую плотность. Свинцо́вый су́рик — это твёрдое и химически стойкое вещество. По своему химическому составу свинцовый сурик представляет собой плюмбат свинца Pb2PbO4, суммарная формула Pb3O4, имеющий НАСЫЩЕННЫЙ КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ цвет и высокую плотность. Думаю, официальное "насыщенный" и романтичный "яркий" - это одно и тоже определение:D 

Статья Копилова вообще кошмар. В середине XVIII века сложилась традиция окрашивать военные корабли в чёрно-белую гамму. Т. е. основной цвет 
корпуса был чёрным, а полосы орудийных портов - белые (иногда они могли быть кремовыми или светло-жёлтыми).  ДА ВЫ ШОООО! Вот откуда это господин Копилов высосал, из какого пальца? Национальный Морской Музей в Гринвиче рыдает от горя.


"Внутреннюю сторону фальшборта, косяки пушечных портов, края и внутренние стороны их крышек примерно до конца 
XVIII века почти во всех странах на военных кораблях обычно красили в кроваво-красный цвет. На торговых судах 
чаще использовался коричневый или охристый. Он же позже стал приживаться и в военном флоте..."
 

- Вот понимаете, друзья, мы игриво говорим "приживаться...", "была традиция...", "так принято..." то есть пользуемся детской болтовнёй по отношению к сложному техническому сооружению, к инженерной конструкции, да еще и массового производства, на верфях, которые иногда превышали по размерам все промышленные объекты страны. Видимо, на производстве этой самой сложной конструкции трудились одни идиоты, которые слушали только традиции и кланялись бабкам на скамеечке: - Милок, крась в красный! Зачем, не спрашивай: так принято! Но - крась в кроваво-красный, для романтики! smile

Ах, как красиво звучит! "Кроваво-красный"! И кто-то уже подумал: "ага, кровь... корсары, романтика..." Мужики, ну, согласитесь же, чушь! "Кровавым-красным" какой пигмент был для изготовления красок для нужд флота, тут написано? Нет! А я по-прежнему утверждаю, что это был сурик.

продолжение следует

Добавлено (10.12.2013, 11:22)
---------------------------------------------

Цитата Boris2005 ()
К слову-грунт до сих пор красно-коричневого цвета.Посмотрите фото вояк,которые готовятся к косметическому ремонту.все забрызганы "кровью". А ложные порты рисовали очень долго.Еще во времена клиперов и винджаммеров.

Совершенно с вами согласен, Борис!

Да, сурики применяются на Флоте до сих пор, только производство стало сложнее, чем во времена древних греков, но и сурики стали качественней! Ложные порты рисовали на шхунах, бригах/бригантинах, да и клиперы, типа балтиморских, тоже были небольшими кораблями - они-то и были частой жертвой пиратов и малых приватиров, которые, эти пираты-то, сами ходили на таких же кораблях, зачастую - захваченных торговых, и тут количество пушек имело значение. И это не выдумка писателей, действительно: многие историки упоминают покраску "фальшпортов" для защиты от пиратов.

В военном Флоте ты хоть сколько портов не рисуй - ты УЖЕ вступил в боевое столкновение с противником, раз находишься на таком расстоянии, что способен разглядеть порты. biggrin То, что отпугнёт пиратов, совершенно не волнует личный состав военного корабля - и так, по определению, все борта противника утыканы пушками, раз корабль боевой. Да и не уклонялись от боя, пушки посчитав. 90-пушечный Роял Кэролайн сдался 74-пушечной Беллоне в тот период, когда порта вообще не обозначали. Или, наоборот: Сантисима Тринидад был атакован 74-пушечными кораблями англичан несмотря на то, что у него было самое большое количество орудий в мире, с четко выкрашенными портами. biggrin А наш "Меркурий"!

Добавлено (10.12.2013, 11:53)
---------------------------------------------

Цитата Fortres ()
красный цвет обычно красили внутренние поверхности фальшбортов, а соответственно и крышек пушечных портов для того, что-бы хоть как-то скрыть потеки крови во время боя. Увы во времена парусников, средства поражения живой силы были варварские, и фальшборта постоянно были залиты кровью.
Станислав! Увы, это утверждение не верно по многим параметрам. Во-первых, толщина бортов такова, что кровь должна была очень постараться, чтобы попасть на внутреннюю сторону крышки, которую закрывали на перезаряжание, конечно. Опять же, внутренние стенки портов, они что, тоже усиленно почему-то заливаются кровью, хотя, вроде, этому мешает какая-то стоящая здесь непонятно зачем пушка.

А вот, если раненых добрые друзья-товарищи выкидывали через этот самый порт, и те пачкали внутреннюю сторону порта... то тогда - да! это жутко, это страшно, матросы боятся! закрасим, чтобы выкидывать раненых было эстетичней. Следующий момент. Как в том анекдоте "... а если камень упадёт в воду? - рядовой, если камень упадет в воду, этим занимаются уже на Флоте" - это я к чему: а что... на Флоте кровь из ран течёт вопреки законам физики: на борт, а не на палубу, вниз?

Раненые или погибшие, по своей, только им, раненым и погибшим, известной традиции, почему-то любят падать на палубу и там истекать кровью дальше, а вовсе не прыгать на обшивку фальшборта, где для них уже покрашено специальное место! 

А теперь послушаем моего знакомого врача скорой помощи, Сергея Петрова. Он утверждает, что, судя по конструкции корабля, особенностям ведения боя, поражающими факторами для канониров (мы же про пушечные порты?) являются обломки деревянного борта под воздействием ядер. Раны образуются при проникновении больших острых кусков дерева, реже - осколками самого ядра, еще реже - пулевые ранения. Так вот, утверждает врач, при таких ранениях характерны переломы, множественные, зачастую - открытые, плюс ампутации конечностей. Он говорит, что не так страшен вид лужи крови на полу (палубе), или стене (борту), как вид оторванной ноги, или торчащей кости из руки или бедра, или вид куска дерева в грудине, или катящаяся по палубе голова. 

Неужели мы и дальше будем верить, что кораблестроители красили на верфи корабли для того, чтобы бедные морячки не видели кровь на бортах? (видимо, моряки на палубу никогда не смотрят, и товарищей погибших не замечают).

Всё проще. Пушечный порт - это слабое место в борту, сюда проникает вода, он , этот порт, не герметизирован, не законопачен, не надёжно привинчен или принагелеван. Вода поражает шпангоуты, вода поражает обшивку изнутри. Целесообразней защитить дерево краской.  А, если вспомнить, что крышка порта захлопывается всего в 20 см от раскалённого жерла только что выстрелившей пушки, то еще и огнестойкой краской!

Как-то так... Извините, я шучу, конечно, но неужели вам самим не видна абсурдность байки про трусливых матросов и антикровных пушечных портах!

Добавлено (10.12.2013, 12:19)
---------------------------------------------
Константин! Наконец-то я добрался до вашей цитаты из Ширшова!

Затем инициатива судостроителей в деле выработки конструкций железного 
корпуса судна, а также ряд поставленных опытов над клепаными 
соединениями и изобретения (суриковая краска, необрастающие покрытия обшивки, девиация компасов) убедили в полной целесообразности постройки 
железных судов...


Отсюда следует, что железистый (железный) сурик начали применять только во второй половине 19-го века 

К сожалению, Вы, видимо, не совсем правильно поняли смысл названия "железный (железистый) сурик". Название вовсе не происходит от того смысла, что им красили железо, нет. Так он называется только в честь производного - оксида железа, окалины, которую-то как раз человечество активно использует давно. Почему Ширшов вдруг подумал, что суриковую краску придумали в конце 19 века, я не знаю. Что же он про охру тогда молчит, или её тоже не было на кораблях... (охра - производная от гидрата железа, то есть тоже оксид железа!) Нельсон нервно курит в сторонке. 

Я уже говорил на одном сайте, что как раз свинцовый сурик, появившийся в Афинах, был изобретен случайно, но железный сурик был известен уже пещерному человеку, но мне не поверили. Видимо, представить, что человек был способен найти в открыто лежащей железной руде рыжие порошкообразные куски оксида железа и смешать с жиром, трудно.

А вот цитата из "Истории красок"

 Наиболее ранние образцы хорошо сохранившихся доисторических красок, датированные XVI тысячелетием до н. э., обнаружены в пещерах Южной Франции (Ласко, Нио), Испании (Альтамира) и Южной Африки. Это были чистые масляные краски, изготовленные из смеси животного жира и природных пигментов, таких как охра, марганцевая руда (диоксид марганца), оксид железа и мел. Древнейшие наскальные рисунки в Северной Африке (Сахара, Тассили Танжера) датируются периодом между V и VII тысячелетиями до н. э. Известно также множество рисунков, обнаруженных в Вавилоне, Египте, Греции и Италии, и датированных I и II тысячелетиями до н. э.


 
SadkoДата: Вторник, 10.12.2013, 16:56 | Сообщение # 23
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Игорь, приветствую! ... спасибо - это очень мало за весомое изложение! Присутствие юмора знатно подкрашивает  текст ... жму руку )

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
VladSFДата: Вторник, 10.12.2013, 18:33 | Сообщение # 24
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1465
Поблагодарили: 31 раз  
Репутация: 35  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Очень позновательная дискуссия. Вреде бы такой простенький вопрос, а сколько информации!

 
FortresДата: Вторник, 10.12.2013, 19:20 | Сообщение # 25
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Cat, книги мы читаем одни и те же...но трактуем по-разному...
Я специально выделил  железистый (железный) сурик , по-скольку речь в книге Шершова идет о внедрении железа в кораблестроении, а уж Алекса́ндр Па́влович Шершов (1874—1959) — русский и советский ученый-кораблестроитель, педагог, профессор (1930), инженер-вице-адмирал (1944),автор ряда книг по кораблестроению и истории кораблестроения, не мог не быть в теме.
Сурики существовали и до того как...но, по факту, это были свинцовые сурики...От железа в различных формах в деревянном кораблестроении отказывались до последнего по одной простой причине - железо ржавело в морской воде...Кораблестроителей отпугивало само слово - "железо"...даже в названии краски...
и еще одна просьба - не надо голословных заявлений !
Вы не считаете авторитетом Р.Хоккеля или О.Курти, книги которых являются настольными для многих поколений моделистов ?
Не вопрос !Право Ваше...
Но хотелось бы понять - это Ваше личное мнение, или Вы основываетесь на документальных свидетельствах ?
Тогда давайте ссылки на источники...
Как, к примеру,охаяный Вами О.Курти

Список литературы, испольованной О.Курти при написании книги "Постройка моделей судов"

Anderson R. S, The Rigging of Ships in the Days of the Spritsail Topmast 1600—1700. Salem, Mass. 1927.
Baistrooohi A. Elementi di arte navale. Livorno, 1934.
B 0 w n 8 s s E. The Four Masted Barque. Londra, 1955.
Boyd R, N., Manual of Naval Construction. Londra, 1859.
Bravetfa V. E., L'artiglieeria e le sue meraviglie. Milano, 1919.
Busley G. Schiffe des Altertums. Berlino, 1919—1920.
B u s t i c 0 G. Dizionario del mare. Torino, 1932.
G a f i e r 0 F. Manuale del tecnico navale. La Spezia, 1952.
Gapozza M. Naviglio minore. Geneva, 1951.
Chapman F. H. Architectura Navalis Mercatoria, Stoccolma, 1768.
Gharnock. History of Naval Architecture. Londra, 1800—1802.
Chatterton E. K. Ships Models, Londra, 1936.
Corazzini F. Vocabolario nautico italiano. Torino, 1900.
Corsico M. Lebarche d'Italia, Geneva, 1948.
Graine J. H. Ships Modelling Hints and Tips. London, 1948,
Crescenzio B. Nautica mediterranea. Roma, 1602.
D a n i e 1 s W. J., T u c k e r H. B. Build Yourself a Model Yacht. Londra, 1950.
D a s s i è G. R. L'architecture navale. Parigi, 1695.
D e a d s 0 n G. H. Model Boat Book. Londra, 1949.
De Bonnefoux et Paris. Diction — naire de marine à voiles et â vapeur. Parigi, 1850.
De Gaillard B. Construisez des modèles réduits de marine. Marine de guerra à voiles 1750—1850. Parigi, 1939.
Degli Uberti V. La Marina da guerra. Fierenze, 1940.
De La Graviere J. Les derniers jours de la Marine à rames. Parigi, 1885.
Dummer, Draughts of the Body of English Man-of-War. Londra, 1680.
Du Monceau D. Elements de l'architecture navale. Parigi, 1752,
Fal eoner's Marine Dictionary. Londra, 1769.
F і D c a t і L, Dizionario di Marina. Genova, 1870.
F і D c h a m J, A. History of Naval Architecture. Londra, 1851.
G r e n e t F, E, Arte marinaresca, NapoH, 1883.
Guglielmotti A. Vocabolario Marino e Milifare. Milano, 1967,
Hedderwiok, Treatise on Marine Architecture. Londra, 1830.
H 0 b b s E, W. How to Make Old Time Ships Models, Glasgow, 1929.
H 0 e c k e 1 R. Modellbau von Schiffen des 16. und 17. Jahrhunderts. Rostock,
1963.
1 m p e r a t 0 F. Atlrezzatura e manovra delle navi. Milano, 1897. 1
m p e r a t 0 F. Arte Navale. Milano, 1929. Kipping R. Masting and
Rigging. Londra, 1851,
L a u g e r і E. Dizionario di Marina e di Commercio marittimo.
Genova, 1880. Levi C. A. Navi da guerra construite nell'Arsenale di
Venezia dal 1664 al 1896. Venezia, 1896.
Longridge G. N. The Anatomy of Nelson's Ships. Londra, 1955. Moore A.
The Last Days of Mast and Sails. Londra, 1925. Mousseron G. Les
maquettes maritimes. Parigi, 1959, N e b b і a U. Arte navale italiana.
Bergamo, 1932.
Paasch Dictionary of Naval Terms (inglese—francese—fedesco—spagnolo—Üa« liano). Londra, 1908.
P a n t e r a P. L'Armata Navale. Roma, 1614,
Pareto — Saocheri. Enciclopedia delle Arti e delle Industrie. Torino, 1878.
Paris E. Souvenirs de marine. Parigi, 1882—1908.
P a r r і 1 И G. Dizionario di marineria militare. Napoli, 1866.
Priest B. H., Lewis J. A. Model Racing Yachts. Hemel Hempstead,
1965.
Reeve B. —Thomas P. W. Scale Model Ships, their Engines and Con-struction. Londra, 1951.
Robertson. Evolution of Naval Armaments, Londra, 1921. S a r d і P. L' Artiglieria. Bologna, 1609.
S a v e r і e n. Dizionario istorico, teorico e pratico di Marina, tradotto dal fran-cese. Venezia, 1769.
Singer. Storia della Tecnologia. Torino, 1956.
Steele. Elements and Practive of Rigging and Seamanship. Londra,
1794, S t r a t і c 0 S. Vocabolario di Marina in tre lingue. Milano,
1813. Tiller A. Modelljachtbau. Ravensburg, 1949.
Ucelll G. Le nave di Nemi. Roma, 1950.
U n d e r h i 1 I H. Sailing Ship Rigs and Rigging. Glasgow, 1938.
Underbill H. Masting and Rigging: The Clipper Ship and Ocean Carrier, Glasgow, 1949.
Underbill H. Deep-Water Sail. Glasgow, 1952. V i c i n 0 M. La nave nel tempo. Milano—Roma, 1927.
Almanacco Navale. Roma, 1942, 1967, 1968. Dizionario di Marina. Roma,
1937. Encyclopédie me'thodique. Padova, 1788. Histoire de la marine.
Parigi, 1959. Manuale dell'allievo. Federazione italiana vela, 1966.

А так... ведь и я могу делать самые различные заявления на технически грамотном языке...я ведь инженер-конструктор по металлорежущему оборудованию и инструменту и материаловедение изучал-с...

Ну а "История красок"...я вчера, готовя материал для своего поста находил в интернете реферат "История красок" ученика ...2-го (?!) класса...


 
ЭдДата: Вторник, 10.12.2013, 19:36 | Сообщение # 26
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
Небольшое замечание:
Bellona 74 вместе с Marlborough 74 30.12.1780 захватил в Канале старый голландский Prinses Carolina 52 (1748), у англичан он был зачислен в 5 ранг, 44п (20-18, 22-12, 2-6ф).


 
Boris2005Дата: Вторник, 10.12.2013, 19:41 | Сообщение # 27
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Игорю огромный респект.Согласен с каждым словом.Все Хоккели,Курти,Мондфельдты рассказывают как строить МОДЕЛЬ в силу своих знаний и пониманий /не всегда опыта/,но историки они слабоватые,да и  их иллюстрации и рекомендации циркулируют из книги одного в книгу другого. "Компиляция" называется однако.В очень старых учебниках "Архитектура корабля" разных стран я находил одни и те же картинки,которые они вставляли в свои книги.Ну,это Бог с ними.
А по поводу грунта: на заводе "Сибсельмаш" ваяли сеялки-веялки молотилки-культиваторы и,ну-ка вспомните "хронику с полей", какого они были цвета?Правильно,красно-коричневого.Так вот, когда я перетянул полы в своей хате и закрыл их оргалитом, я добыл на означенном заводе этого самого грунта /как и половина населения Новосибирска/ и покрыл полы на два раза. biggrin Лет десять я даже не вспоминал,проблем не было.Так вот грунт этот тот самый.Мне даже говорили ГОСТ,но я его забыл уже.В дальнейшем приходилось на разных производствах получать металлоконструкции -цвет у всех был один и тот же.А защита поверхностей во все времена требовалась мощная.Ширшов,которого я глубоко уважаю тоже писал для своего времени и потому отнес изобретение грунта поближе к себе.Может быть нашли более легкий и дешевый способ производства и от него начали считать.В человеческой истории таких моментов очень много.А уж художественным прозаикам /ну эти,которые "про заек" пишут/ верить надо с большим сомнением.И художникам кстати тоже.Не,не всем,но.... cool
 PS.В Морском музее Хайфы стоят две модели аглицкой постройки конца 19-го века.Парусники.Так вот,унутри у них все белым-бело.То что это родное-отвечаю.Подновляли их только черной и только снаружи.И эти модели гораздо ближе ко времени существования прототипов.И англичанам наверное лучше было знать какого цвета  должны быть модели их кораблей.




Сообщение отредактировал Boris2005 - Вторник, 10.12.2013, 19:49
 
ProfosДата: Вторник, 10.12.2013, 20:20 | Сообщение # 28
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Игорь! Снимаю шляпу! Вот это доклад, познавательно и с юмором. Спасибо. Хотя есть вещи спорные когда, и где, и какие появились краски.
Меня тут вот еще такой вопрос заинтересовал.
Первая верфь была дотирована 3000лет назад а на галерах прекратили плавать лет 300назад. Начало развития парусного флота 14вк. А что делалось более 2000лет. Что человечество в то время разом отупела? Вить все знают что двигатель прогресса это война и торговля, и по истории древних времен постоянно воевали и торговали. Есть историки?


 
FortresДата: Вторник, 10.12.2013, 21:55 | Сообщение # 29
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Хотел бы заметить, что я отнюдь не фанат группы товарищей, поименованных Борисом, как "Все Хоккели,Курти,Мондфельдты "...
Но так уж выходит, что приходится пользоваться их книгами в качестве справочно-учебных пособий, по-скольку прочие-разные писаны не на русском...а те, кто в теме, большею частью, не очень-то спешат делиться имеющимися знаниями...

И таких, как я - "легион"...

Заметьте, что я изначально указал по поводу схожести цвета пушечных портов с цветом крови, как "Я не стану настаивать на исключительной точности, но насколько помню "... и в последствии не стал отстаивать озвученную точку зрения...

Напротив, я обратился к доступным "первоисточникам" и то, что я там нашел - представил на суд коллег...без комментариев...
Единственно, я осмелился УТОЧНИТЬ тезис Шершова касательно применения железистых суриков в кораблестроении после открытия ЭТОЙ краски, как таковой во второй половине 19 века...Ни более - ни менее...

Могу на сегодня еще добавить, что "...поиски средств для защиты судов от обрастания велись с глубокой древности (многослойная обшивка, покрытие корпусов смолой, дегтем с добавлением серы, мышьяка, пороха и др.). Только в Англии за период с 1625 по 1865 г. зарегистрировано 300 патентов на противообрастающие покрытия..."

Добавлено (10.12.2013, 20:55)
---------------------------------------------
Продолжу, однако, изыскания по вопросу окраски кораблей 16-18 веков.

Цитата Cat ()
Дело в том, что корабли вплоть до 1755 года обязательно обжигались. Дубовая обшивка обжигалась еще до присоединения к шпангоутам - с двух сторон. После нанесения гарпиуса и/или тира получался изумительный черный цвет борта. Кстати, черную краску производили из сажи.
"...После заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора (1774 г.) корабли Азовской флотилии вышли в регулярные плавания по Черному морю, и
сразу же экипажи вплотную столкнулись с разрушительным действием
морских червей. Ничем не защищенная подводная часть деревянных корпусов в
течение одной-двух летних кампаний повреждалась древоточцами до такой
степени, что корабли требовали килевания или кренгования для ремонта
наружной обшивки. В результате этих трудоемких операций ослаблялись и
нарушались внутренние связи корпусов, что приводило к резкому
сокращению, срока службы.

Для защиты судов от «червоядия» приходилось поверх основной,
«настоящей», обшивки подводной части накладывать еще одну, «фальшивую».
Чтобы предотвратить проникновение древоточцев из наружной обшивки во
внутреннюю, между ними размещался слой овечьей шерсти, пересыпанной
толченым стеклом. Даже для небольших судов (голеты, палубные боты)
требовалось 10-12 пудов шерсти; применение второй обшивки увеличивало
вес, удлиняло срок постройки и повышало стоимость кораблей.

11 октября 1773 г. командующий Азовской флотилией вице-адмирал А. Н.
Сенявин представил в Государственную Адмиралтейств-коллегию образцы
источенной червями обшивки и рапорт, он предлагал использовать «весьма
недорогостоящую массу», которой следовало покрывать основную обшивку
подводной части корпуса. О составе и технологии применения защитного
покрытия можно судить по «Описанию о массе к отвращению вреда от червей
мореходным судам»: «Распустить исподволь на горящих угольях чистой смолы и положить в нее на каждые сто мелкоистолченного нижних проб пороху по
тридцать фунтов
,
и варить... пока весь порох разварится... дать немного поостынуть, и в теплый еще сыпать помалу... весьма мелко истолченного кирпича сорок пять фунтов, который чтоб ни имел в себе ни малой уже сырости. ... Сиею массою мазать новые суда на эленгах всю подводную
часть, наблюдая, чтоб нигде ни самомалейшей части не осталось без мази, и
везде лежало ровно и густо, а не дурно; как засохнет, вымазать другой
раз... Старые суда во время кильгелеваний, очистя наперед прежнюю
подмазку начисто, осушить подводную часть огнем и обжечь для гладкости, смазать сею массою также два раза» ...
............................................................................................................................................ ..................................................

... когда в Петербург поступили сведения об изобретенном в Англии новом и, якобы, эффективном составе, которым заинтересовалось британское
адмиралтейство, Коллегия летом 1785 г. через российского полномочного посланника в Лондоне графа С. Р. Воронцова закупила для пробы некоторое
количество этой «новоизобретенной из уголья вывариваемой смолы». Осенью того же года смолу доставили в Петербург вместе с инструкцией по
применению, но, естественно, без описания состава и способа
приготовления.

В начале февраля 1786 г. английскую смолу привезли в Елисаветград в
ставку Потемкина. Ордером от 19 февраля светлейший князь предписал
конторе таганрогского порта испытать заграничное средство на одном из
небольших судов. 11 апреля два бочонка смолы с приложением копии
русского перевода о способе нанесения и ордером Потемкина были
доставлены в Таганрог. Через пять дней командир таганрогского порта
отдал распоряжение об испытании: «...На пришедшем из Керчи гальете
«Верблюд», как оный требует больше всех исправления, апробацию учинить, а
по учинении исполнения гальет отправить в Севастополь и предписать
находящемуся там флота капитану 1 ранга Войновичу, чтобы оный к
перевозке обратил по Черному морю до Херсона и Керчи и потом в
Севастополе поставил в такое место, где червоядию более суда подвержены
и... в будущем году весною учинить осмотр, и какое по осмотре действие
той угольной смолы усмотрено будет, о том контору и меня рапортом
уведомить»... (к сожалению, отчета об применении "английской смолы" нет)...
............................................................................................................................................ ...................................................

... председатель Черноморского адмиралтейского правления вице-адмирал Н. С. Мордвинов в донесении Екатерине II от 14 июня 1787 г.: «...способы,
которые употребляемы были по сие время, все недействительны - многие
составы деланы для обмазывания судов, но не примечено никакой особенной
пользы; верхняя обшивка, покрытая оными, съедена и не удерживала
червей...» .

Несмотря на прежние неудачи, сам Мордвинов продолжил поиски состава,
который был бы «достаточным к удержанию червей от вступления в дерево и
источения онаго». В указанном выше донесении императрице вице-адмирал
писал: «...как нефть есть сильный флогистик, то полагать можно, что с
пользою употреблена она будет. Мнение сие укрепляется тем еще, что в
составе, употребленном некогда в Голландии, находится часть нефти, и хотя другие вещества в превосходнейшем количестве с оною соединены были,
как льяное масло, сера, гарпиус, стекло, но сии, кажется, служить могли... дабы посредством смеси составить тело вязкое, могущее
прилепляться к дереву». По распоряжению вице-адмирала при подготовке
Черноморского флота к летней кампании 1793 г. подводную часть одного из
судов покрыли в виде эксперимента нефтью, доставленной из Фанагории..."

Полностью можно читать тут http://shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1051


 
YarusДата: Вторник, 10.12.2013, 22:15 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Подолью масла в огонь немного $IMAGE1$
Цитата Fortres ()
Р.Хоккель "Чертежи моделей судов 16-17 веков" ...из статьи, посвященной "Голден Хинд" "...Окраска судов того времени зависела исключительно от указаний строителя, судовладельца или капитана.Французский лоцман и картограф Ле Тести на своих береговых и морских картах изобразил в цвете 75 судов,современных Голден Хинду.На этих рисунках надстройки на судах желтого, розового, синего, зеленого и белого цветов,борта же в основном коричневые или желто-охряные 9цвета темного или светлого древесного тира) с темно-коричневыми или черными полосами вплоть до нижнего бархоута, бархоут-синий или желтый...


Цитата Cat ()
..Окраска судов того времени зависела исключительно от указаний строителя, судовладельца или капитана -  Ложь! Все военные корабли строились по государственному заказу и на государственные средства. Всегда. Чертежи, смету и расход материалов утверждал Главный Мастер королевской верфи в Совете Адмиралтейства. Краски, поступавшие на верфи, производились согласно номенклатурам, и в том количестве, которое было необходимо. Не забываем, химической промышленности еще не существовало, краски производились из природного (и/или минерального) материала и были дорогими. ...Французский(!) лоцман и картограф Ле Тести на своих береговых и морских картах изобразил в цвете 75 судов, современных Голден Хинду(!). -  ВОПРОС! В каком году Ле Тести рисовал корабли? Кто-нибудь проверил? Вы видели эти карты? Следующий вопрос: какими красками рисовал этот романтичный лоцман? На верфях брал? И, наконец, где Хоккель пишет, что красная, коричневая краски - это не сурик, не грунт, защищающий дерево и нагели от морской воды?!


Окраска судов в 16, а возможно даже и в 17 веке зависела исключительно от указаний короблестроителя, судовладельца или возможно даже капитана.

Особенно это относится к Испании.

Чертежей в те времена не было.

Теперь по поводу Guillaume Le Testu

http://www.privateers.ru/l/le-testu.html
http://translate.yandex.ua/transla....u&ui=ru

Жил этот товарищ c 1509-12 по 29 апреля 1573 года.

Сколько он отоброзил судов на своих картах это конечно вопрос, но они скорее всего там есть и сохранились очень даже хорошо



Всего таких 56 карт.

Но вот за правдородобность их конечно не кто не ручается...

Le Testu регистрации в этих картах птиц, которые напоминают черные лебеди и казуары, которые, как родной Австралии. Однако, он не утверждают, что видели в Java la Grande в лицо, и многие картографы в time incorporated гипотетический, мифологического или фантастические элементы, практика, которая явно относится Le Testu. Его также показал карты единороги и чудовищные существа например, 200-метровый гигантские змеи, василисков, сатиров, Blemmyes (безголовых людей) и Cynocephalics (собака-во главе людей)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Boris2005Дата: Среда, 11.12.2013, 00:40 | Сообщение # 31
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
И кровь и сурик имеют свой цвет благодаря ЖЕЛЕЗУ /которого сейчас не хватает в моем организме biggrin /.Но то,что красили, чтобы кровь незаметна была-притянуто за уши каким-то  ,который "про заек" писал.С поэтичной натурой.А вы в своих спорах уже ушли.....От моделей вглубь веков. И меня втянули... cool Отряхнитесь от пыли и стройте модели. wink

 
YarusДата: Среда, 11.12.2013, 00:58 | Сообщение # 32
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Борис Давидович, это не спор, если бы Сергей не создал эту тему и не задал этот вопрос 

Цитата DimShadow ()
Не всегда они были красными


лично я никогда не узнал о том что написал выше Игорь и в это я больше верю чем в версию о том что красили красным якобы чтоб небыло видно крови...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Среда, 11.12.2013, 08:22 | Сообщение # 33
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Всем - здравствуйте! Приятно видеть знакомые лица! Виталий, Константин, Борис, Руслан!
Константину: Упс, вижу, немного надо уточнить! Никаких Хоккелей я обижать не собирался!  Я уважаю авторов Курти, Хоккеля и подобных, которые очень много полезного написали для судомоделистов, и я не виноват, что беда этих авторов - пытаясь создать справочники, они "обхватывали необъятное". 
Напиши Курти только об итальянских кораблях, например, первой половины 18 века, цены бы такой книжки не было! Помните, как Марквардт объяснил, что подвигло его на написание первого справочника? "Я хотел конкретные данные на конкретный период времени". Понимаете, Орацио Курти хорош для тех, кто вообще ничего не знает, но захотел построить кораблик - такой моделист будет читать эту книжку взахлёб! А вот мне там мало что поможет уже, горемыке!
Повторю, возможно, я не точно выразился: для меня именно для меня Хоккель бесполезен.

Константину - как раз недавно перечитывал эту статью про русские попытки борьбы с морским червём... ! Сердце кровью обливается, насколько равнодушно в России власть относилась к своим богатствам, к армии, флоту, народу. 

Цитата Yarus ()
если бы Сергей не создал эту тему и не задал этот вопрос
  Руслан, приветствую вас! Думаю, мы ответили на вопрос человеку: цвета обшивки фальшборта, пушечные порты сменили окрас с красно-коричневого на изумрудно -зелёный (с вариантами) в первой половине 19 века, по причине развития химического и горно-добывающего производств, когда появилась возможность производить массово хромистые и другие краски.

Константину. "Заметьте, что я изначально указал по поводу схожести цвета пушечных портов с цветом крови, как "Я не стану настаивать на исключительной точности, но насколько помню "... и в последствии не стал отстаивать озвученную точку зрения... 

Напротив, я обратился к доступным "первоисточникам" и то, что я там нашел - представил на суд коллег...без комментариев... 
Единственно, я осмелился УТОЧНИТЬ тезис Шершова касательно применения железистых суриков в кораблестроении после открытия ЭТОЙ краски, как таковой во второй половине 19 века...Ни более - ни менее... "

Ну, Шершов тоже "объял необъятное" и говорил про химическое производство каких-то там особых суриков, я думаю, так и было дело. Сами же сурики, независимо от желания профессора, были в корабельном деле с времён давних. 

Огромное спасибо Вам, Костя, что вы выложили в теме столько материала, продолжаете изыскания.  - Думаю, многим пригодится!

И, Константин, позвольте вас слегка подколоть!  Вы написали "Не стану настаивать, но, насколько помню..." Понятно, что Вы, скорее всего, бред про кровь на бортах не поддерживаете, но зачем упоминаете тогда? Вот, прочтёт вас молодой новичок, и будет цитировать, растеряв половину ваших слов, исказив неимоверно, но "главную мысль про кровь на бортах"  будет гнать дальше!

Вспомним, как недавно народ обсуждал пятку на киле у Виктори - опору для пера руля.  Этак, "я не стану настаивать..." и я мог вылезти и заявить:
"Я не стану настаивать, точно не помню, но у кораблей в этом месте находится гребной винт!" Вроде, и правду сказал, и толком не помог, только воду взбаламутил! Новичок подхватит, не разобрав, и будет эту чушь повторять! biggrin


 
Boris2005Дата: Среда, 11.12.2013, 10:30 | Сообщение # 34
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Хочу от себя добавить из опыта: чем меньше на деревянной парусной МОДЕЛИ красок,тем лучше она смотрится.На Меркурии я красок применял самый минимум и ничего моделка получилась.Хочется вам красный фальшборт-обшивайте махагони.С хромом Игорь меня немного опередил.Белый фальшборт на ВОЕННЫХ кораблях наверняка тоже все видели/свинец опять же/. И вообще-моделист человек свободный/в рамках чертежа/ и творческий-"какой хочу такой и сделаю.Я так вижу!" smile wink

 
DimShadowДата: Среда, 11.12.2013, 11:02 | Сообщение # 35
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 65
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Sergey Sidorov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 18.10.2012
Статус: Offline
Борис, абсолютно согласен "портить" живое дерево в угоду абсолютной идентичности оригиналу, по мне, неприемлемо. Тем более что масштабность при этом будет ни к черту smile
 
Для себя решил так: Внутренний фальшборт и рамки портов - светлая груша. Внешняя обшивка - груша с пропиткой черной тушью. Полоса на борту - скорее всего граб. Палуба - дару. Рангоутные деревья - тоже дару (но более серый). Дельные вещи - темно-розовая груша или кумьер.
И ни каких пигментов кроме туши.


 
FortresДата: Среда, 11.12.2013, 11:37 | Сообщение # 36
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1392
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
и я полностью поддерживаю Бориса - натуральное дерево - оно ...теплое...за что я его и люблю !

Спасибо всем участникам дискуссии (и прежде всего, Игорю) за адекватность - все понимают иронию друг-друга, нет глупых обид...у нас ведь общая задача - поиск истины и пополнение собственных знаний...

Борис, а Вы прекращайте болеть !
Я уже говорил - моя знакомая (зам главврача городской скорой) научила меня: когда чувствуешь, что заболеваешь - щелкни пальцами и скажи себе строго - "отставить!"..Помогает !!!
Держитесь, Борис !




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 11.12.2013, 11:37
 
ЭдДата: Среда, 11.12.2013, 12:40 | Сообщение # 37
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
Обычно борта английских кораблей сохраняли естественный цвет дерева, их покрывали лишь лаком для сохранности, только верхняя кромка корпуса красилась – в 17 в. – в черный цвет, в 18 в. – в темно-синий или красный. В 1780 г. капитаны кораблей получили приказ Адмиралтейства использовать для покраски бортов желтый и черный цвета, но капитаны при этом сохраняли большую свободу действий. В последующие года появилось много разных стилей, поскольку некоторые капитаны могли позволить себе использовать свои краски кроме тех, которые были официально разрешены. Обычно они предпочитали желтый цвет, только верхняя кромка красилась в черный или другие цвета. Знаменитая нельсоновская шашечная раскраска появилась в начале 1800-х гг, исключительно благодаря популярности Нельсона. Пространство выше и ниже линии пушечных портов красились в черный цвет, равно как и крышки пушечных портов, а между ними – в желтый. Этот стиль стали копировать капитаны, служившие у Нельсона, затем и остальные моряки, и до конца Наполеоновских войн – также многие иностранные корабли. К 1815 г. на многих кораблях желтый цвет сменился белым, и вскоре это стало обычной практикой, также и на торговых судах.

(Brian Lavery, The Ship of the Line, 1650-1850, v. II, стр. 69)

На известной картине 1791 г. (Rif Winfield, First Rate) и Victory, и  Queen Charlotte, и остальные линейные корабли окрашены одинаково: нижний дек – коричневый, выше (в т.ч. и крышки пушечных портов) – охра, внутренняя часть крышек пушечных портов – красная. Не берусь судить, были ли так в действительности или это фантазии художника. На картинах английских художников испанские корабли (Сент Висент, 1797) в середине – желтые, с темной полосой ниже гон-дека, опер-дек тоже темный; таким же образом раскрашена модель испанского 112-пушечника в испанском морском музее. На моделях испанских кораблей внутренняя часть пушечных портов иногда красная.


 
CatДата: Среда, 11.12.2013, 15:34 | Сообщение # 38
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Добрый день! С удовольствием собрал у себя коллекцию картин разных авторов (не новоделы!) про указанный Брайаном период. Хочу дополнить Эдуарда, что с 1755 года варианты окраски "устаканились" и, по мере выхода из строя старых кораблей, наиболее долгоживущей схемой осталась "черный нижний бархоут, охряный борт, надстройки красные (в основном для малых кораблей, для линк.кор. редко, например, "Дрэгон"), сине-голубые - самые массовые, и чёрные - характерны для перв. половины 50х годов, но перешли в шестидесятые, впоследствии остались только сине-голубые надстройки с красной полосой в белом канте. И так до 1798 года, когда появилась "Нельсоновская схема"... Впрочем, это есть и у Лэвери в "Шип он зэ лайнес". У Брайна лучше не читать старые монографии - он позже многое изменил в материале, и честь и хвала этому талантливому историку, что не бычился, а признавал свои недоработки или ошибки и переписывал материал!

 
YarusДата: Среда, 11.12.2013, 15:42 | Сообщение # 39
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5312
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
У Брайна лучше не читать старые монографии - он позже многое изменил в материале, и честь и хвала этому талантливому историку, что не бычился, а признавал свои недоработки или ошибки и переписывал материал!

Вот по больше бы таких, тогда бы мы здесь не думали про то что пишут авторы, а смело принимали все за чистую монету, но пока увы, доверяй но ДЕСЯТЬ раз проверяй smile


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Среда, 11.12.2013, 16:16 | Сообщение # 40
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Руслан, полностью с вами согласен: увы, нам остаётся только мечтать о той доступности материала, что имеют зарубежные товарисчи! Но, не могу не позлорадствовать: опыт общения на зарубежных сайтах научил меня одному: там, за бугром... народ вообще "не бей копытом"! Так, чтобы кто-то глубоко копал, или в жаркой дискуссии достигал правды, или сыпал источниками, фотками, цитатами, материалами... нет! Уровень знаний у народа очень низок в целом, я разочаровался...  лично я занимаюсь поиском информации фактически "с нуля", самостоятельно...

 
CatДата: Среда, 11.12.2013, 16:23 | Сообщение # 41
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата DimShadow ()
Борис, абсолютно согласен "портить" живое дерево в угоду абсолютной идентичности оригиналу, по мне, неприемлемо. Тем более что масштабность при этом будет ни к черту
Для себя решил так: Внутренний фальшборт и рамки портов - светлая груша. Внешняя обшивка - груша с пропиткой черной тушью. Полоса на борту - скорее всего граб. Палуба - дару. Рангоутные деревья - тоже дару (но более серый). Дельные вещи - темно-розовая груша или кумьер.
И ни каких пигментов кроме туши.


А вы кого строите? англичанина? какой год? Вот реальная музейная модель "англичанина" первой половины 18 века, без применения окраски, но с соблюдением исторических цветов. то есть, можно, можно не красить модель, но с подбором древесины надо постараться.


 
CatДата: Среда, 11.12.2013, 16:25 | Сообщение # 42
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline

А, если вспомнить модель Чарльза Мидллтона, то по ней видно, что охра на модели не только накрашена, но и ИМИТИРОВАНА соответствующим природным цветом реек!




Сообщение отредактировал Cat - Среда, 11.12.2013, 16:26
 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Окраска пушечных портов
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|