Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 30.04.2017, 09:13
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 1 из 11
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.2)
Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.2)
serikoffДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 387
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Схожая тема по HMS Victory
Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.1)

Здесь идет обсуждение более обобщенное, касается парусного флота в целом.


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
FortresДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:49 | Сообщение # 2
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1381
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, осмелюсь напомнить, что киль, как правило сужался на форштевене от обшивки к краю... в поперечном сечении имел клинообразную форму с почти-скругленной "вершиной"

 
ГригДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:50 | Сообщение # 3
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Костя! по подробней пожалуйста - по поводу сужения киля.

 
FortresДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:50 | Сообщение # 4
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1381
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, вот убей бог - не помню, откуда мне втемяшилась эта мысль.
Помню, что это еще с периода постройки Виктори...на "Парусниках"...
А я вот у Бориса спрошу...


 
YarusДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:50 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5306
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
осмелюсь напомнить, что киль, как правило сужался на форштевене от обшивки к краю

Вы прикалываетесь в двоем...

То что сужается это понятно, а вот что киль или форштевень???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:50 | Сообщение # 6
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1381
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
форштевень в районе княвдигеда

 
ГригДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:50 | Сообщение # 7
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Здесь описано устройство носовой части http://sea-ships.3dn.ru/publ....2-1-0-2
Главной частью набора корпуса парусного судна является киль - продольная балка прямоугольного сечения, идущая от носа до кормы. Вдоль боковых сторон киля проходят длинные выемки (шпунты), в которые заходит первый ряд досок наружной обшивки, которые называются шпунтовым поясом. 
Для защиты от повреждений к килю снизу прикрепляли крепкую дубовую доску, фальшкиль. Носовая часть киля заканчивается форштевнем, представляющим из себя брус призмообразной формы. Нижняя часть форштевня могла быть изогнутой по дуге или под углом. К форштевню с внутренней стороны прикреплена внутренняя часть штевня - дейдвуд - сложная конструкция из толстых брусьев, образующая плавный переход от киля к корпусу. Спереди форштевня укреплен водорез, верхняя часть которого называется княвдигед. В верхней части княвдигеда устанавливали носовое украшение - фигуру.
В задней части киля вертикально к нему или с небольшим наклоном в корму установлен брус, называемый ахтерштевнем. Внешняя часть ахтерштевня несколько расширена для предохранения руля, навешенного на ахтерштевень.


 
korabelДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:50 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 680
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Не форштевень, а княвдигед примерно так:

На ахтерштевне желательно снять фаску для увеличения угла поворота руля рис.е


 
FortresДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:51 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1381
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вот и Борис Давидович колеблется... говорит, что еже ли и имело место сужение княвдигеда, то скорее на больших кораблях, типа линейников...Во всяком случае, на Виктори сужение имеется... равно, как и на приведенном Корабелом рисунке (если присмотреться)

 
BeliyДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:51 | Сообщение # 10
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2680
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Главное что не сужение Киля от обшивки к концу...

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:51 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5306
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Носовая часть киля заканчивается форштевнем

Григорий, я считаю что правильно сделал замечание, давайте называть вещи своими именами. Сам многого не знаю, но хочу научиться wink
Киль на всем протяжении от кормы к носу ровный, если я не прав поправте меня...

Немного и могу поспорить с текстом по приведенной вами ссылке http://sea-ships.3dn.ru/publ....2-1-0-2

Цитата
Посредине корпуса корабля, несколько ближе к носу, ставили наиболее широкий шпангоут - мидельшпангоут.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ГригДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:51 | Сообщение # 12
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
И всё же имеет место быть



 
FortresДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:51 | Сообщение # 13
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1381
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Григ ()
И всё же имеет место быть
Ну-у-у...Гриша !
Модель и новодел...не убедительно ! icecream


 
YarusДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:51 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5306
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На Виктори никакого заужения киля нет


Цитата Yarus ()
Киль на всем протяжении от кормы к носу ровный


А вот посмотрел чертеж Семи провинций и беру свои слова обратно...

Сорри не прав...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Aleksei83Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:52 | Сообщение # 15
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 309
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Алексей Авсюк
Страна: Беларусь
На борту с: 10.04.2012
Статус: Offline
А разве не может быть такого что в разных странах конструкция киля отличалась, у кого ровный а у кого сужался?

На стапеле: Сан Джованни Батиста
На стапеле: HMS Victory на базе Mantua с нуля

 
СтасДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:52 | Сообщение # 16
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
"Согласно Николаю Витсену в 1671 году, ширина киля в миделе составляла 1/25 ширины по миделю. Следовательно, корабль 25 футов шириной имел киль 1 фут шириной в миделе, который сужался до 10,25 дюймов на носу и 9,5 дюймов на корме. Конечно, в 18 веке киль стал тоньше и примерно с 1770 года и далее был примерно 1/30 ширины по миделю; остальные пропорции не изменились" - Мондфельд. Такие же данные приводит Хоккель. Извините коллеги, не совсем понимаю суть спора. И далее, пересчитайте эти пропорции в масштаб в котором Вы работаете и примите для себя решение, стоит ли этим заниматься?

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
BeliyДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:52 | Сообщение # 17
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2680
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
А куда вы денетесь, Форштевень надо к верху заузить, а Ахтерштевень - к верху расширить. Если киль к корме не заузить, то вверху Ахтершевень получится чересчур толстым sad .

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ГригДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:52 | Сообщение # 18
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 377
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Стас, да спора собственно и нет. Зацепились за маленький нюанс и обсудили его, а при обсуждении естественно получаешь не лишнюю информацию.
Интересен тот факт что зауживание носовой части форштевня в районе носовой фигуры не проявилось у многих модельеров и в разное время при сборке Филиппа






и всё же я попробую заовалить и чуть с заузить у себя на Филиппе часть торца форштевня на участке к примыканию носовой фигуры.




Сообщение отредактировал Григ - Суббота, 09.11.2013, 15:15
 
FortresДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:52 | Сообщение # 19
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1381
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Еще раз уточняю - речь я вел об форштевене..."волнорезе" если хотите...той части которая режет воду...

На Виктори, эта часть имеет сужение от носовой обшивки к переднему краю и даже скруглена...




Возможно, я не прав в той части, что попытался "обобщить" это скругление на все корабли...

Хотя, вот выдержка из "Краткого изложения о практическом кораблестроении английским корабельным мастером Финчамом" (1841)



А вот тут - как набирали княвдигед (кто-то когда-то интересовался)



иными словами - наполнение внутренней части княвдигеда не имеет строго обусловленного порядка: детали наполнения - чаки изготавливали в зависимостиот имевшихся брусов и лишь подгоняли друг к другу.




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 09.11.2013, 19:03
 
YarusДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:52 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5306
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
То что сужается это понятно, а вот что киль или форштевень???

Не очень красиво цитировать самого себя, но у меня сложилось мнение, что мы не совсем понимаем (либо я туплю) о чем идет обсуждение.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Boris2005Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 10:24 | Сообщение # 21
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Привет коллеги.Только сейчас увидел дискуссию и не совсем понял:почему шум?Вы пересчитайте приведенные Фортрессом/Костей/ размеры в масштаб 1/100 или 1/150.Что там останется,и сможете ли вы их поймать.Да форштевень имеет трапецевидное сечение,переменное /!!/ по протяженности.Да,ахтерштевень тоже не такой уж однозначный.Но видно ли это будет на модели?А может быть лучше наоборот какой-то элемент утрировать?Что-то уменьшить,а что-то переразмерить?Кстати встречалось мне где-то сечение ахтерштевня с рулем с односторонними скосами.Противоположными.Найду-выложу.

 
serikoffДата: Воскресенье, 10.11.2013, 13:21 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 387
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
У меня очень долго все было одной толщины.. вот только сейчас сделал трапециевидную форму  княвдигеда и ахтерштевня, а вот форштевень и киль оставил как есть. Вон Епур ВСЕ оставил одной толщины - а модель эталонная!
Мне кажется, что в первую очередь должна быть смотрибельность... но когда заострил княвдигед  и ахтерштевень результат мне понравился!


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
YarusДата: Воскресенье, 10.11.2013, 14:57 | Сообщение # 23
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5306
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Что там останется,и сможете ли вы их поймать

Борис Давидович, выще я привел для сравнения два чертежа.

Мое мнение такое, если на Виктори этого не видно, то этого действительно делать не надо.

Но, на Семи провинциях разница в толщине киля ощутимая, если ею пренебречь доски шпунтового пояса будут расположены изначально не правильно, что соответственно потянет за собой и верхние пояса.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Boris2005Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 20:11 | Сообщение # 24
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Дык об том и речь-нужно смотреть каждый конкретный случай,масштаб,степень визуальности/насколько будет просматриваться/ и степень необходимости.Проще говоря на фига делать скажем навороты на пушечной палубе первой снизу,если в нее трудно будет заглянуть даже через открытые порты wink .

 
ВладВитДата: Пятница, 22.11.2013, 06:40 | Сообщение # 25
Капитан Влад
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 277
Поблагодарили: 12 раз  
Репутация: 23  ±
Имя: Владислав Ждан
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.05.2012
Статус: Offline
Вот грубо 17-18 века
Конечно, были и прямые
все зависит от средств заказчика и ...внешних условий  .
У бота Гавриил , конечно, никто этим не заморачивался ...живими бы остаться.
с голоду не умереть ...
на Амстердамской отапливаемой ........



То, что модель красит, лучше делать,

а равнодушные параллельные линии ....
тоже, конечно, имеют право ..... быть




Сообщение отредактировал ВладВит - Пятница, 22.11.2013, 07:09
 
GreenStoneДата: Среда, 27.11.2013, 22:38 | Сообщение # 26
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 2
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: evgen mikhaylov
Страна: Украина
На борту с: 02.08.2013
Статус: Offline
Английский шлюп середины 18 века
Такой принцип (см. рис) присущ большинству кораблям английского судостроения от катера до линкора

http://i58.servimg.com/u/f58/18/35/40/07/510.jpg


Сообщение отредактировал GreenStone - Среда, 27.11.2013, 22:47
 
YarusДата: Понедельник, 20.01.2014, 01:50 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5306
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Увидел вот такой чертеж



И возник вопрос, что руль тоже досками обшивался?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
СтасДата: Понедельник, 20.01.2014, 07:58 | Сообщение # 28
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Руслан здравствуй. Не совсем понял вопрос, в каком месте он обшивался? Судя по сечению на чертеже, он собран из пяти "штук" дерева, а поверх показана толщина петли. В нижней части, думаю он мог обшиватся для увеличения прочности сборки.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
BeliyДата: Понедельник, 20.01.2014, 14:25 | Сообщение # 29
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2680
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Увидел вот такой чертеж
Я думаю что это схема навешивания и управления аварийным рулем (при потере родного).


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 20.01.2014, 14:46 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5306
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Я думаю что это схема навешивания и управления аварийным рулем (при потере родного).

Саша, скорее всего ты прав, это собранный руль из того что было на борту, штуки скреплены между собой досками.

Цитата Стас ()
в каком месте он обшивался?

На чертеже в трех местах обшит досками и следы гвоздевания.



Спасибо  smile


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 20.01.2014, 16:26 | Сообщение # 31
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2680
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
это собранный руль из того что было на борту,
Доски разной длины (для наглядности), зависы на руле чтоб его можно было притянуть к корпусу.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.2)
Страница 1 из 11
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|