Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 23.06.2017, 12:09
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо
Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
Устройство Голландских кораблей 17 века
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 201
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
е. считаю, что ты слишком приподнял палубу или через чур опустил порт,
Я ее не поднимал, ее подняла Мама Оля (шпангоуты от нее)

Мамоля в свою очередь срисовала с Двухдечника.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 202
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
ее подняла Мама Оля

Теперь понятно откуда ноги растут, тогда мама оля не права, там откровенный ляп.

Саша, по поводу доски... Здесь об этих названиях писал Игорь в 168 сообщении


На чертеже показано что подклямс и спиркетинг состоит по ширине из цельной доски.


Получается что борт зашивается четырьмя почти полуметровыми по ширине досками, где же столько дубов надо было нарезать, чтоб сделать внутреннюю обшивку палуб  wacko Палубы ниже батарейных уже обшиты более узкими... Но этому чертежу мне хочется верить.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:19 | Сообщение # 203
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Теперь понятно откуда ноги растут, тогда мама оля не права, там откровенный ляп
 Ну это не нам решать, она это срисовала с чертежей Двухдечника (а они единственные для этого корабля), я стою по тем и тем чертежам и в этом они совпадают.
Цитата Yarus ()
Получается что борт зашивается четырьмя почти полуметровыми по ширине досками,
Это меня тоже удивляет, но Дима Шевелев говорит что на всех чертежах что у него были - она действительно цельная.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:19 | Сообщение # 204
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Ну это не нам решать, она это срисовала с чертежей Двухдечника (а они единственные для этого корабля), я стою по тем и тем чертежам и в этом они совпадают.

для успокоения души да, но не более... Покажи мне эти чертежи и я соглашусь, а пока вот другой чертеж.



Цитата Beliy ()
Это меня тоже удивляет, но Дима Шевелев говорит что на всех чертежах что у него были - она действительно цельная.

Ну ты так и сделал, у тебя борт перекрыт четырьмя досками, так что в этом плане тебе беспокоится не стоит.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:19 | Сообщение # 205
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Мне кажется -косячок в чертеже Семи Провинций, пушки начинают РАСТИ ближе к носу...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:19 | Сообщение # 206
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, на мой взгляд РИСУНКИ пушек это не показатель, показатель это чертеж выше, а именно размер портов и их высота от палубы, я уже писал у меня нет оснований не доверять этому чертежу, а к Мамоли есть недоверие, тем более насколько я помню они вообще потеряли переборку.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:19 | Сообщение # 207
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
для успокоения души да, но не более...
А откуда такой чертеж?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:19 | Сообщение # 208
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
С обзора постройки иностранца, не помню где, но если надо позже поищу. А так я этот чертеж уже показывал в 54 сообщении

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:20 | Сообщение # 209
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
тем более насколько я помню они вообще потеряли переборку.
Потеряла переборку Верфь-модель (т.к. была разборной для изучения и наглядности), как и половину пушек... sad  Много времени прошло с 1660 по 1920 годы...

Но на самой модели перепад весьма не маленький, а по ней строили корабли!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:20 | Сообщение # 210
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
, не помню где, но если надо позже поищу.
Если не затруднит - поищи пожалуйста! Такого я еще не видел... wacko


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
KremДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:20 | Сообщение # 211
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Получается что борт зашивается четырьмя почти полуметровыми по ширине досками,
4х500=2000  на мой взгляд, не я конечно в кораблях ничего не смыслю, но там не ходили в полный рост и уж тем более не могли подпрыгивать. Сдается мне вы в целом спорите вообще ни о чем. Тем более что было сказано Руслан тобой же, что все равно никто не увидит.
А так по логике просто, пушки действительно вряд ли ставились по центру порта, не удобно и целиться и банить ствол. По поводу носовых орудий, скорее всего так же по логике они были немного задраны вверх, стреляют вдогонку, но это опять же моя логика. 
Цитата Beliy ()
Мне кажется -косячок в чертеже Семи Провинций, пушки начинают РАСТИ ближе к носу...

Пушки растут из за смены точки зрения, тем более что данный кусок рисунка больше смахивает именно на рисунок, а не на серьезный чертеж. На нем просто показали наглядно устройство корабля, а так как орудие на носу стоит немного в другой плоскости, с художественной точки зрения немного изменили его размер, что бы оно казалось ближе к зрителю и этим придали объем рисунку.......Нормальный художественный прием.




Сообщение отредактировал Krem - Вторник, 14.10.2014, 17:44
 
YarusДата: Вторник, 14.10.2014, 19:57 | Сообщение # 212
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Потеряла переборку Верфь-модель

Ты не правильно понял, на основе этой модели потеряла бикгед и Мамоли.



Цитата Beliy ()
поищи пожалуйста!

Хорошо попробую сейчас найти.

Цитата Krem ()
4х500=2000

Алексей, я написал почти пол метра, давай напишу 45 см от этого ничего не изменится все равно вполне широкая доска.

Цитата Krem ()
а так как орудие на носу стоит немного в другой плоскости, с художественной точки зрения немного изменили его размер, что бы оно казалось ближе к зрителю и этим придали объем рисунку.......Нормальный художественный прием.

Полностью согласен думаю эта цель на этом РИСУНКЕ именно и преследовалась.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 14.10.2014, 20:12 | Сообщение # 213
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Krem ()
По поводу носовых орудий, скорее всего так же по логике они были немного задраны вверх, стреляют вдогонку, но это опять же моя логика.

Я тоже придерживаюсь этой логике.

Цитата Krem ()
Сдается мне вы в целом спорите вообще ни о чем. Тем более что было сказано Руслан тобой же, что все равно никто не увидит.

Мы не спорим, а обсуждаем, хотя и в том и другом случае все равно рождается истина. Вопрос обсуждения в том что по чертежу которому построил модель Александр есть много вопросов:

1 - На чертеже отсутствует переборка бикгеда.
2 - К носу нет продолжение палубы опер-дека.
3 - Палуба носа имеет очень сильный наклон.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
KremДата: Вторник, 14.10.2014, 20:52 | Сообщение # 214
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
1. Переборка скорее всего все таки действительно съемная, хотя бы по соображениям что бы не заливало. А когда жарко может что бы проветривало  biggrin
2. Продолжения нет потому что наклон сильный, скорее всего дно вытекает из другого.
3. Наклон сильный опять таки из соображения чтобы не заливало палубу. Ну вижу так, это конечно по логике))

Какая уж там логика была у строителей никто теперь не скажет, но я думаю что они были все таки очень сообразительные и имели огромный практический опыт.


 
BeliyДата: Вторник, 14.10.2014, 22:59 | Сообщение # 215
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Теперь я выскажусь.
1. Переборка явно утеряна, а Мамоли (чтоб не вступать ни с кем в дискуссии) просто скопировала.
2. Палуба Бик-дека (на чертеже) явно задрана, поэтому сделал уклон в два раза меньше (как на верфь-модели).
3. Продолжения палубы опер-дека нет потому что это по сути - рисунок составленный и обмеренный с модели, а не чертеж по которому она строилась.
4. Переборка не могла быть съемной - из-за веса, размера и здравого смысла, сквозняков всегда на судне хватает, нет надобности бегать с переборкой в 1 тонну.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Вторник, 14.10.2014, 23:05 | Сообщение # 216
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Krem ()
4х500=2000  на мой взгляд,

У меня спиркетинг 4 мм = 30 см, три остальные по 5 мм = 45 см. У фальш-борта 1,65 см, сильно не разгонишься... sad
...а... приврал... у меня опущено на 2 мм из-за использования фанеры 2 мм под палубу, так что 1,8 м есть!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Вторник, 14.10.2014, 23:27 | Сообщение # 217
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Под итожим, что у нас получилось  wink

Цитата Krem ()
1. Переборка скорее всего все таки действительно съемная, хотя бы по соображениям что бы не заливало. А когда жарко может что бы проветривало

Цитата Beliy ()
1. Переборка явно утеряна, а Мамоли (чтоб не вступать ни с кем в дискуссии) просто скопировала.
4. Переборка не могла быть съемной - из-за веса, размера и здравого смысла, сквозняков всегда на судне хватает, нет надобности бегать с переборкой в 1 тонну.

Переборка утеряна
Мамоли скопировала не продумав этот вопрос
Переборка съемной быть не могла
Кроме сквозняков со стороны кормы под баком переборки не было, а ветер в основном дул именно с той стороны, вопрос с проветриванием отпадает.

Цитата Krem ()
2. Продолжения нет потому что наклон сильный, скорее всего дно вытекает из другого.

Цитата Beliy ()
3. Продолжения палубы опер-дека нет потому что это по сути - рисунок составленный и обмеренный с модели, а не чертеж по которому она строилась.

Продолжение палубы должно быть, т.к. палуба это силовой элемент и ее отсутствие ослабит конструкцию носа.

Цитата Krem ()
3. Наклон сильный опять таки из соображения чтобы не заливало палубу.

Цитата Beliy ()
2. Палуба Бик-дека (на чертеже) явно задрана, поэтому сделал уклон в два раза меньше (как на верфь-модели).

Саша, тогда не пойму что мы здесь обсуждаем, начали с того что у тебя погонные порты лежат у основания палубы гальюна...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Вторник, 14.10.2014, 23:36 | Сообщение # 218
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
начали с того что у тебя погонные порты лежат у основания палубы гальюна...

А им больше и быть негде, если строить по чертежу и не подставлять табурэтки под пушку - все именно так и получается! yes


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Вторник, 14.10.2014, 23:42 | Сообщение # 219
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, а вот то о чем мы с тобой говорили по телефону.

Опер-дек 18 фунтовки 6 шт ближе к носу, 7 шт 12 фунтовок к корме, все как в википедии.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 14.10.2014, 23:47 | Сообщение # 220
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
А вот на примере  «Принц Виллем», 1651 г. модель сделана по книге Германа Кеттинга.

На бикгеде есть двери.

http://workshop.modelsworld.ru/section13_article103.php


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Среда, 15.10.2014, 14:31 | Сообщение # 221
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
А вот на примере  «Принц Виллем», 1651 г. модель сделана по книге Германа Кеттинга. На бикгеде есть двери.
Двери на этой модели -вызывают сомнения (на чертежах не видел), но на картинах и моделях (ранее в этой теме) - их точно нет.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Среда, 15.10.2014, 20:39 | Сообщение # 222
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
У меня вызывает сомнение их отсутствие, подобный корабль в шторм даже на черном море будет нырять носом в волны, отсутствие дверей это вода на палубе опер-дека и соответственно ниже, кому это надо???

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 15.10.2014, 21:02 | Сообщение # 223
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, ты одессит и наверное не мне тебе рассказывать что такое шторм, но я был в районе бермудов на Дмитрии Шостаковиче в 10 бальный шторм, нос корабля из воды практически не выглядывал...
Вот для сравнения видео авианосца и более мелких кораблей, а представь на его месте твой двухдечник  smile

https://www.youtube.com/watch?v=G3BAzx_6N5M#t=46

а это так для хохмы  biggrin

https://www.youtube.com/watch?v=PqaSc_rxFVU#t=33
https://www.youtube.com/watch?v=6o5D0kPOryc

А ты говоришь нет дверей, та там все пушки напором воды смоет...

Уверен примерно так твой Friesland нырял в волны, поставь дверь и не греши wink

https://www.youtube.com/watch?v=DBEpjxyMUFY 


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Среда, 15.10.2014, 23:59 | Сообщение # 224
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Уверен примерно так твой Friesland нырял в волны, поставь дверь и не греши

Руслан, ты думаешь что эти корабли строили "двоишники"? Раз не ставили двери - значит на то была причина!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 16.10.2014, 12:49 | Сообщение # 225
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Если не затруднит - поищи пожалуйста! Такого я еще не видел...

Саша, не могу найти ссылку на этот чертеж.

Если у кого то есть хорошие чертежи двухдечников, покажите пожалуйста носовую часть.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Пятница, 17.10.2014, 08:41 | Сообщение # 226
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1377
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline


Le Fleuron 1729


 
BeliyДата: Пятница, 17.10.2014, 10:07 | Сообщение # 227
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Le Fleuron 1729
А причем тут француз, в голландской теме?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Суббота, 18.10.2014, 02:52 | Сообщение # 228
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Вы обсуждали. Я хочу подтвердить, что повышенная палуба на голландцах, на носу, вовсе не экзотика, она там могла быть, и имела наклон в сторону носовой фигуры, чтобы с неё быстрее сливалась штормовая набегающая волна.  Назначение этой палубы, как и форма и физ. характеристики носовой переборки нами обсуждались не раз. Они должны выдерживать сильные удары штормовых волн. Конечно, двери на передней переборки бака видны не на всех картинах Дэ Вельде. Ну... у него и мачт нет, например, что же теперь... На небольших кораблях с характерным для голландцев низким баком вообще обходились без дверей.

Вот фото голландца, где повышенную палубу видно хорошо. На стрелочку не обращайте внимания.




Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 18.10.2014, 03:19
 
YarusДата: Суббота, 18.10.2014, 14:45 | Сообщение # 229
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
На небольших кораблях с характерным для голландцев низким баком вообще обходились без дверей.

Вы хотите сказать, что в таких случаях там вообще не было дверного проема, а при наличии его сама дверь думаю должна быть, иначе зачем тогда делать крышку на погонный порт, а от двери отказываться.

Игорь, о том что приподнятая палуба была никто не спорит, вопрос о ее высоте.
На фото конечно совершенно другая конструкция носа, там даже кат балки расположены в другом месте.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Воскресенье, 19.10.2014, 11:13 | Сообщение # 230
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Да, я действительно это имел в виду. 

Про кат-балки. Давайте, положа руку на живот, признаем, что в случае Фрисланда мы не знаем, где и как должны выглядеть кат-балки. А вот нос очень даже подобен. 

Высота поднятой палубы... что тут думать, картинка показала ясно "классический вариант": обшивка носа вверху ограничена вторым бархоутом, и на нём же лежит эта самая палуба.  Всё правильно, и на гальюне нет никакого фальшборта, чтобы не скапливалась вода.


 
YarusДата: Понедельник, 20.10.2014, 01:54 | Сообщение # 231
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, понятно что ничего не понятно...

На фото выше скорее всего модель торгового корабля, это судя по меньшему количеству вооружения, может быть этому кораблю вовсе не нужны были погонные порты.

Относительно этой фразы...

Цитата Cat ()
положа руку на живот, признаем, что в случае Фрисланда мы не знаем, где и как должны выглядеть кат-балки

то есть модель на которую вы неоднократно ссылались с Александром - это не есть догма.


как бы разница очевидна, в данном случае кат-балка проходит под баком, а в этом лежит на палубе опер-дека. Да, соглашусь палуба в этом случае имеет сильный уклон, практически под уровень бака, т.е. порт там сделать не реально...



Что касается именно Фрисланда, так может я тоже не прав относительно предположения обязательной переборки и дверей на ней. И надо действительно придерживаться классики к этой модели.

Да, кстати в этом варианте тоже - "классический вариант": обшивка носа вверху ограничена вторым бархоутом, и на нём же лежит эта самая палуба.

http://www.modelbrouwers.nl/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=34928&sid=d2048b9f5cbef40af6f80ff80c1acc51&start=20


http://www.modelbrouwers.nl/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=24167&sid=328bd14458d781cb6a0aaac6ae1bbfe5&start=90


Цитата Cat ()
на гальюне нет никакого фальшборта

На гальюне модели есть фальшборт, хотя Саша его почему то на своей модели убрал.
К чему я это пишу... потому что наш сайт уже пользуется большой популярностью и фото модели Александра в гугле совсем не редкость, что собственно только радует, но только возможно надо как то обозвать тему по другому - РЕКОНСТРУКЦИЯ Friesland 1663 by Beliy ???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Понедельник, 20.10.2014, 02:25 | Сообщение # 232
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Думаю, эта модель, олицетворяющая голландское кораблестроение, ответит на многие вопросы.


 
CatДата: Понедельник, 20.10.2014, 02:26 | Сообщение # 233
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Ещё один голландский нос  smile



 
YarusДата: Понедельник, 20.10.2014, 02:32 | Сообщение # 234
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На первом примере 40 пушечник, сразу отпадает..., второй не совсем можно все разобрать.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Понедельник, 20.10.2014, 02:42 | Сообщение # 235
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Наконец, оригинальная модель Принца Виллема.


Да, повторюсь, мы ведь уже обсуждали, тем не менее: отсутствие носовой переборки на голландских кораблях не только фееричная глупость, которую подхватила фирма Мамоли (ибо больше никто), но, может, странная нелепица, связанная как-то с моделью Семь Провинций (единственная модель, на которой переборка отсутствует - или утеряна, или ликвидирована специально, для осмотра модели Коллегией Адмиралтейства).

Почему "фееричная глупость"? Вспомним назначение этой переборки и почему она имеет усиленную конструкцию по сравнению с остальными переборками. Как спасали корабли во время шторма?  Разворачивали носом наперерез волне. ... дальше, думаю, объяснять не надо. Извините, но даже у шлюпок носовая часть борта выше остального... а на Фрисланде, согласно Мамоли, "ничего страшного, пусть волны спокойно перекатываются по палубе!" (отсутствие переборки приводит к тому, что фальшборт вообще теряет свой смысл!) Тоже самое - про музейную модель СПр: отсутствие переборки бака привело бы к неминуемой гибели корабля в первый же хороший шторм. Конечно, Двери тоже были, хоть дэ Вельде и рисовал часто голландцев с открытыми дверями. Так что Саше придётся делать дверь. Если дверей было две, они открывались наружу, к бушприту, если одна - то наружу, под правую руку, если вы стоите на гальюне.


 
CatДата: Понедельник, 20.10.2014, 02:53 | Сообщение # 236
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Вот об этом речь? вот здесь был фальшборт? если да, то Саша убрал его правильно.Я, конечно, понимаю, что на носу корабля матросы стирали одежду, но такую большую "запруду" иметь вовсе не обязательно...


Кстати, кто бы Саше намекнул, что в носовой переборке за декоративными балясинами неплохо бы "пришить" пару красивых дощечек...


 
YarusДата: Понедельник, 20.10.2014, 03:03 | Сообщение # 237
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Если дверей было две, они открывались наружу, к бушприту, если одна - то наружу, под правую руку, если вы стоите на гальюне.

Игорь, спасибо, тоже придерживаюсь этого мнения.

Цитата Cat ()
вот здесь был фальшборт? если да, то Саша убрал его правильно

А как же бархоут, смысл его рубить на носу???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Aleks1Дата: Понедельник, 20.10.2014, 09:54 | Сообщение # 238
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Если не против вставлю фото Принца Виллема в большом разрешении.



И еще модель не знаю название, вроде голландец?



Добавлю еще пару голландцев, вдруг пригодится кому нибудь.









Сообщение отредактировал Aleks1 - Понедельник, 20.10.2014, 10:59
 
BeliyДата: Понедельник, 20.10.2014, 11:24 | Сообщение # 239
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Думаю, эта модель, олицетворяющая голландское кораблестроение, ответит на многие вопросы.
Игорь, это голландец (если он голландец) лет на 50 моложе моего.
Цитата Cat ()
Кстати, кто бы Саше намекнул, что в носовой переборке за декоративными балясинами неплохо бы "пришить" пару красивых дощечек...
А сам - не можешь намекнуть? biggrin



Покажи пальцем - о чем речь?
Цитата Cat ()
Так что Саше придётся делать дверь
Сделать не сложно, сложно найти доказательства и внешний вид этих дверей.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 20.10.2014, 16:31 | Сообщение # 240
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Александр К. Этот корабль, про который ты спрашиваешь, есть знаменитый (благодаря Ч. Андерсону)  "Вилльям Рекс".

Александр Б.
Зашить надо вот это, изнутри. Это будет как откидные ставни смотрового окна на твоей модели.
Обрати внимание, на голландцах даже клампы для фока-галсов в передней переборке бака сделаны практически под диаметр галса, то есть, герметично. Ни капли лишней воды внутрь корпуса.


Добавлено (20.10.2014, 15:31)
---------------------------------------------
Ну, а почему я сам не захотел "намекать"... Да просто, думаю, Саша, достал я тебя уже своими советами! smile

Что касается дверей... Вряд ли мы найдём что-то лучше, чем есть на репликах кораблей-голландцев.

Пост-скриптум. Чем чаще я начинаю задумываться над носовой частью 7Пр, тем больше я становлюсь уверен, что чертежи, при всей их правдоподобности, в данном случае, фигня. Думаю, и кат-балки были расположены по-человечески, на палубе бикгеда, и палуба эта была, повышенная, с наклоном вперёд для быстрого стока большого объёма воды, и - передняя переборка была, конечно! И у неё даже дверей не было - при учёте высоты бака... - как на фото в моём сообщении номер 228. И спиркетинг был нормальный, и пушечные порты не "взлетали" ввысь... Короче, много-много вопросов по чертежу и про прототипу чертежа - модели той самой....

Фото поздней модели в сообщении 232 я прицепил только из-за того, что она "разрезана" интересным образом, и как никакая другая, показывает расположение палуб и других деталей носа. Да, я знаю, что это поздний кораблик, я даже вижу, в чём голландцы продолжили традиции сквозь почти сто лет.






Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 20.10.2014, 16:33
 
BeliyДата: Понедельник, 20.10.2014, 17:44 | Сообщение # 241
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Ну, а почему я сам не захотел "намекать"... Да просто, думаю, Саша, достал я тебя уже своими советами!
Мне всегда приятно получать советы, мое дело - следовать им или нет, но самое страшное - это равнодушие.
Цитата Cat ()
Зашить надо вот это, изнутри.
Извини Игорь, но я буду опираться на чертежи СПр. т. к. лучших чертежей (этих кораблей) у меня нет. Буду делать как на них, без предположений, мне ее еще защищать.


Вид изнутри, ни зашитостей ни дверей.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 20.10.2014, 18:41 | Сообщение # 242
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Да просто, думаю, Саша, достал я тебя уже своими советами!

Игорь, думаю не надо так относится к тому что знаете вы и что знают остальные, уверен что надо давать советы и это будет только на пользу, если мы будем так активно обсуждать подобные вопросы, а не умалчивать и созерцать, плюс хвалить... ни к чему хорошему не приведет, будет все как обычно на остальных форумах, построил, красиво, ну и ... с тобой...

Цитата Cat ()
Зашить надо вот это, изнутри. Это будет как откидные ставни смотрового окна на твоей модели.

Мне тоже кажется что эта часть должна быть зашита, почему так сделали чертежники СПр не знаю скорее всего у них тоже очень мало данных о том как должна выглядеть эта переборка.

Напомню наше обсуждение по переборке на Виктори

Цитата
"Всё 18 столетие носовая переборка корабля оставалась плоской. Только по обоим концам находились полукруглые пристройки, «roundhouses», служившие туалетами для команды и часто используемые как место для вперёдсмотрящего, карцер или складское помещение. Вначале носовая переборка тянулась через две палубы и заканчивалась на средней или нижней палубе. Но после того, как носовые шпангоуты стали доводить до опердека, переборку начали делать одноэтажной, как это было на двухдечных кораблях. Носовая переборка была слабым местом корабля. Она была недостаточно прочной, чтобы защищать от обстрела спереди. Поэтому её заменили полноценной круглой носовой переборкой, которая сначала появилась в 1732 г. на шлюпах. Затем, 25 лет спустя, после опробования на Lyme, последовали фрегаты. Внедрение же круглой носовой части на линейных кораблях продлилось до 1801 г. Изменениям в 18 веке подверглись также стиль носовых фигур и форма регелей, так, что наблюдалось чёткое отличие от кораблей предыдущих столетий."

Цитата
Как уже стало понятно, усовершенствование носовой переборки шли многие года с целью уменьшить уязвимость корабля от поподаний ядер. Ведь при поподании ядро крушило все на своем пути на протяжении всего опер-дека. А тактика догонять была присуща Англичанам, ну и не забываем тактику Нельсона, хотя по некоторым данным она уже применялась и до него.

Цитата
Полноценная круглая переборка нужна была понятное дело не для обтекаемости, кораблю идущему по ветру это как бы не нужно, она обеспечила высокий процент рикошета ядер при их поподании в район переборки. ИМХО, что же сделали на Виктори во время реконструкции, которая закончилась в 1803 году.... Все правильно, была оборудована ФАЛЬШПАЛУБА ГАЛЬЮНА которая почти на треть была поднята по отношению к межпалубному расстоянию опер-дека, чем снизила ПОПОДАНИЕ ЯДЕР НА 30%.


Бикгед должен быть усилен не только от попаданий ядер от преследуемого судна (это боевой корабль и это тоже случалось), но и правильно как Игорь пишет от волн и непогоды, приподнятая палуба и наличие открытых дверных проемов от всего этого не спасут.

Вернемся снова к чертежам СПр, закрывать порты, а оставлять открытым дверной проем скорее всего это не доработка.

Александр Aleks1 на втором фото показал модель с дверями именно так как описывал их Игорь.


Правда есть и другая модель на последнем фото где погонные порты имеют круглую форму, закрыть их сложнее...

Цитата Beliy ()
мне ее еще защищать.

Саша, именно поэтому поднят здесь этот вопрос...

Так может быть этот вариант правильный и именно так должна была выглядеть дорисовка на Семи Провинциях.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Понедельник, 20.10.2014, 20:25 | Сообщение # 243
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Саша! Вот ты и попался! biggrin Если ты считаешь, что на этом чертеже 7Пр, вид изнутри, НЕТ НИ ОКОН, НИ ДВЕРЕЙ, то, я дико извиняюсь, там НЕТ и КРЫШЕК ПУШЕЧНЫХ ПОРТОВ, причём НА НИЖНИХ ПАЛУБАХ!

Вывод: если чего-то там не нарисовано, то это не значит, что этого не было! Обычно всякого рода крышки-люки не показывают, чтобы не захламлять чертёж.


Очевидно, что красоту окна никак по-другому не показать, кроме как убрав ставни!




Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 20.10.2014, 20:26
 
BeliyДата: Вторник, 21.10.2014, 00:30 | Сообщение # 244
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Недавно заканчивая ремонт на даче - говорю рабочим " зашейте за домом по кругу поликарбоном, чтоб не задувало", а они мне " нельзя тут две дырки надо оставить", я им "- нафига?", а они мне "Улетит...", я им " что улетит?", они мне "все улетит что мы тут построили, когда из-за дома зимой дунет..."....
Господа военначальники, объясните мне - зачем укрепляя носовую перегородку - обшивать ее тонким клинкером в один слой, которую при хорошей волне может итак сдуть с тех гвоздиков на которых она держится? Клинкер тогда использовали для облегчения веса в местах ГДЕ НЕ ДОСТАЕТ вода! За клинкером не было второй обшивки и как я понимаю она служила укрытием от ветра!
Эти корабли - плоскодонки, рассчитаны бродить в северном море, а не в океане. На черном море есть старые сухогрузы, 2 м от воды борт и 3 нос. Черное море славится "Чертовой волной", которая (одна огромная) берется из ниоткуда и уходит в никуда, но они все-же ходят... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Вторник, 21.10.2014, 00:35 | Сообщение # 245
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()

Очевидно, что красоту окна никак по-другому не показать, кроме как убрав ставни!

Как я понимаю - там люди были только во время боевых действий и работы с такелажем, так что им там "УФО" поставить? biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Вторник, 21.10.2014, 04:52 | Сообщение # 246
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Саша, всё с точностью до наоборот.
Каркас переборки усиленный и выгнут дугой - как раз для увеличения прочности. 
Доски обшивки не тонкие. Они не тоньше обычных досок остальной обшивки.
Обшивка внахлёст не только не облегчает конструкцию, а утяжеляет и усложняет её. Обшивка внахлёст, как и до сих пор на шлюпках, делается для увеличения прочности корпуса, когда это невозможно сделать увеличением прочности каркаса.

"Клинкер тогда использовали для облегчения веса в местах ГДЕ НЕ ДОСТАЕТ вода" - и "да", и "нет" - клинкер использовали на ВЫСОКИХ участках корпуса, чтобы сохранить прочность при уменьшении толщины шпангоутов (например, обшивка юта и полуюта), то есть, косвенно - для уменьшения массы, но - косвенно! потому сама обшивка внакрой тяжелее обшивки вгладь на такой же площади. Под водой клинкер тоже использовали, правда, к началу 17 века на больших кораблях перестали - дорого!

" За клинкером не было второй обшивки и как я понимаю она служила укрытием от ветра! " - Саш, обычная обшивка вгладь в те времена тоже не могла похвастаться толщиной в два ряда подряд. На кораблях на верхней палубе не было того места, где хоть как-то можно было укрыться от ветра. На нижних палубах наоборот, были проблемы с вентиляцией, в безопасную погоду пушечные порты старались держать открытыми.

"Эти корабли - плоскодонки, рассчитаны бродить в северном море, а не в океане." - это не так. Корабли ост-индской и вест-индской компаний свободно перемещались по всему земному шару.

"На черном море есть старые сухогрузы, 2 м от воды борт и 3 нос." - вопрос не в высоте борта, а в том, сколько воды окажется на палубе Фрисланда, и как быстро она покинет палубу во избежании опрокидывания или затопления

"Как я понимаю - там люди были только во время ... и работы с такелажем, так что им там "УФО" поставить?" - то есть, круглые сутки они там были. Добавьте еще работы с грузами. Что касается окна, то... это к автору сиего чертежа, к нему! Больше я такой ерунды нигде не встречал. Обратите внимание - даже на вершине богатства и роскоши в кораблестроении, на кораблях типа Солейл Ройял, Соверен оф зэ Сиз, Васа, Ля Корон, Ройял Луи, и прочие, прочие прочие корабли - посмотрите - среди изобилия украшений, скульптур и прочей лабуды - на носовых переборках нет окон! а на части кораблей нет даже дверей, и матросам приходилось лезть на гальюн по ступеням снаружи. Потому что у этой переборки была важная задача.


 
YarusДата: Вторник, 21.10.2014, 11:45 | Сообщение # 247
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
После Игоря добавить нечего.

Цитата Beliy ()
и работы с такелажем

На корабле вся команда никогда не отдыхала, заступали на дежурство в три смены, так что как раз с такелажем работали круглосуточно.

Цитата Beliy ()
Эти корабли - плоскодонки, рассчитаны бродить в северном море, а не в океане.

На счет океанов Игорь тоже уже все написал.
Добавлю другое. Плоскодонками они были не от того что ходили в мелких водах, это была специфика постройки в те времена и кстати не в лучшую сторону, при большом количестве воды в трюме увеличивался шанс корабля сыграть оверкиль.

Для справки:

- Северное море относительно мелководное: его средняя глубина составляет 95 м.
- В южной части моря встречаются отмели, слой воды над которыми не превышает 40 м; под воздействием ветров и сильных морских течений они постоянно перемещаются, что весьма осложняет навигацию.
- Осадка De Zeven Provinciën была всего лишь 16 роттердамских футов и 5 дюймов

- В течение всего года преобладают западные, юго-западные и северо-западные морские ветры, приносящие частые туманы и дожди, и тогда поднятые порывами ветра волны достигают 6—7 м, а у побережья Шотландии — 11 метров, что сильно осложняет судоходство. И это круглый год в отличии от черного моря.
- В черном море при зимних штормах могут образовываться волны высотой до 6-8 м.

Саша теперь посчитай на какой высоте у тебя находится эта так сказать "приподнятая палуба" от КВЛ???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Вторник, 21.10.2014, 12:34 | Сообщение # 248
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1377
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Книга Der Hollandische Zweidecker von 1660-1670 [VEB Hinstorff Verlag] - http://www.armourbook.com/flot....ag.html


 
YarusДата: Вторник, 21.10.2014, 13:45 | Сообщение # 249
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5311
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
обшивать ее тонким клинкером в один слой

А кто сказал что переборка изнутри не обшивалась???

И еще интересно почему дверной косяк имеет именно такую форму?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Вторник, 21.10.2014, 22:45 | Сообщение # 250
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2697
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 27  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Они не тоньше обычных досок остальной обшивки.

На чертеже они как минимум в двое тоньше.


Цитата Yarus ()
И еще интересно почему дверной косяк имеет именно такую форму?

Действительно интересно, такую форму должен иметь порт...
Интересно было-бы взглянуть на дверь имеющую изгиб носовой перегородки ?....


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2017
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|